Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, работа по картине "Медведи в осеннем лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, работа по картине "Медведи в осеннем лесу"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, работа по картине «Медведи в осеннем лесу»
Разработала: Танцура Римма Николаевна
Цель: Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию по картине с применением технологии ТРИЗ.
Задачи:
Обучающие: Продолжать формировать у детей умение описывать возможные звуки, запахи, вкусы, тактильные ощущения объектов картины. Продолжать самостоятельно определять время происходящего на картине и составлять связные рассказы о прошлом или будущем выбранного объекта.
Развивающие: Развитие связной речи, внимание, наблюдательность.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к предметам; умение выслушивать до конца ответы товарищей, не перебивая друг друга.
Материал к занятию: Картина «Медведи в осеннем лесу»; карточки диких животных, карточки осенних листьев.
Этап занятия | Деятельность педагога и детей |
Организационные моменты | Ход занятия |
1. Вводная часть. Дети заходят в группу, встают напротив воспитателя, полукругом. Игра «Хорошо, плохо» Загадка про медведя. Игра «Найди медведя» 2. Основной этап. Дети садятся на стулья. Игра «Признаки» Ребята выбирают себе по признаку и описывают объекты. Физкультминутка «Мишка» Рассказ – фантазия о прошлом (будущем) объекта. Игра «Путешествие во времени» Дети выбирают любой объект и описывают его с учетом изменения его признаков, действий. 3. Рефлексия Ребята проходят за столы и раскрашивают картинки. | В. – Ребята, у нас сегодня с вами гости! Давайте с ними поздороваемся. Д. – Здороваются. В. – Скажите,пожалуйста, какое время года сейчас? Д. – Осень. В. – Читает стихотворение Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной». Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера… Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле… В. – Ребята, как вы думаете, плохо или хорошо животным в лесу осенью? Д. – Животным в лесу осенью плохо. В. – Почему им плохо? Д. – Сыро, холодно. В. – Ребята, а чем хорошо животным в лесу? Д. – Много ягод, грибов. В. – Ребята, посмотрите какая чудесная осенняя поляна! Сколько, много животных! Я загадаю вам объект, а вы найдите его. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна Просыпается от сна В. – Хорошо, молодцы! Скажите, пожалуйста, а медведь какое животное? Д. - Дикое В. – На какой картине были изображены медведи, кто помнит? Д. – «Медведи в осеннем лесу». В. –Давайте мы к ней вернемся. В. – Ребята, сейчас с вами отправимся в волшебное путешествие по картине. В этом нам помогут «Признаки». Подойдите к столику и выберите себе признак. Отправляемся в путешествие! Покружись, покружись и в картине очутись! В. – Маша, выходи к картине и покажи свой признак ребятам. Какой у тебя признак? М. – (отвечает) В. – Опиши нам объекты на картине по своему признаку. Какие они по… М. – (описывает объекты) В. – Хорошо, умница! Рита, а у тебя какой признак? Покажи его ребятам и опиши объекты по своему признаку. Р. – (описывает объекты) В. – Сережа, выходи к картине, покажи свой признак, назови его и опиши объекты по своему признаку. С. – (описывает объекты) В. – Ребята, давайте мы с вами превратимся в медведей. Мишка лапки подними, Мишка лапки отпусти, Мишка, Мишка, покружись, А потом земли коснись И животик свой потри Раз, два, три! Раз, два, три! В. –А давайте мы с вами немного пофантазируем! Выберите любой объект и опишите, что с ним могло быть до того или может произойти потом. Д. – (Рассказы детей) В. – Хорошо, молодцы! Сейчас нам с вами пора возвращаться в группу. Покружись, покружись в группе вновь ты окажись. В. – Ребята, вам понравилось путешествие? Д. – Да. В. – Что вам понравилось больше всего? Д. – (ответы детей) В. – Что вы еще делали?Какие помощники вам помогали, какие признаки? Д. – (ответы детей) В. – Маша, у тебя какой был признак? М. – (ответ) В. – Ребята, а у меня для вас сюрприз. Я для вас приготовила раскраски, семья медведей. Проходите за столы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему: «Что у осени в корзинке?»
Конспект может быть использован в рамках ткматической недели "Овощи, фрукты"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь,к жителям сказочного леса".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь,к жителям сказочного леса"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные наших лесов»
Цель:формировать умение грамматически правильного употребления предлогов, расширение словарного запаса у дошкольников.Задачи:Расширение и активизация номинативного и глагольного словаря детей, закрепл...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в музей природы. Осень»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в музей природы. Осень»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Чтение стихотворений о поздней осени"
Приобщении детей к поэзии, развитие поэтичесого слуха. Упражнение в составлении сложноподчиненных предложений....
Конспект занятия по развития речи в старшей группе на тему: "Прогулка по осеннему лесу"
ЦельФормирование грамматического строя речи. ЗадачиЗакреплять знания детей по темам: «Осень», «Растения», «Животные».Упражнять: в согласовании существительных ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с ТНР "Грибы в осеннем лесу
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с ТНР "Грибы в осеннем лесу...