Презентация "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения"
презентация по логопедии

Карчевцева Елена Сергеевна

 В данной презентации  рассказывается  об особенностях детей с ОВЗ и  создания оптимальных психолого-педагогических условий для  их полноценного речевого развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_roditeley_-_kopiya_2.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О собенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 2

Кто такие дети с ОВЗ? Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Итак, дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию . Основная классификация детей с ОВЗ С нарушениями слуха С нарушениями зрения С дисфункцией речи С патологией опорно-двигательного аппарата С проблемами психического развития С нарушением интеллекта Дети со сложными нарушениями развития

Слайд 3

У детей с ОВЗ в процессе освоения программы и в общении со сверстниками часто встречаются следующие затруднения очень низкий темп выполнения заданий; постоянная нужда в помощи взрослого; отсутствие мотивации к познавательной деятельности низкий уровень развития свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение) ; низкий уровень развития речи, мышления (классификация, сравнение, аналогии) ; трудности в понимании инструкции; нарушения координации движений; низкая самооценка и повышенная тревожность; высокий уровень психомышечного напряжения; низкий уровень развития мелкой и крупной моторики

Слайд 4

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ НАШЕГО ДЕТСКОГО САДА Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. Согласованность в действиях воспитателей, узких специалистов и родителей поможет поднять качество и эффективность работы по развитию речи дошкольников с максимальным учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Мероприятия для профилактики и коррекции нарушений речи детей, начиная со средней группы : Развитие артикуляционной моторики; Развитие мелкой моторики и координации движений; Обогащение словарного запаса; Формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза; Формирование грамматического строя речи; Формирование связной речи в соответствии с возрастной нормой; Обучение грамоте.

Слайд 5

Создание условий для полноценного развития речи детей предусматривает: создание развивающей предметно-пространственной среды; целенаправленная работа воспитателей и узких специалистов над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности; повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития дошкольников; изучение состояния устной речи детей; участие родителей в речевом воспитании детей. «В пустых стенах ребёнок не заговорит»…- заметила в своё время Е. И. Тихеева

Слайд 7

Включение родителей в коррекционную работу с детьми с ОВЗ В период дошкольного детства семья оказывает решающее воздействие на ребенка, в том числе посещающего дошкольное учреждение. Опора на семью, серьезный настрой родителей на проведение в семье необходимых мероприятий коррекционной направленности значительно пополняют репертуар возможностей педагогов дошкольного учреждения. Помощь родителей в обучении правильной речи просто необходима. Сотрудничество семьи, учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателя и других специалистов становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия, инновационные формы работы с родителями . Комплексный подход к преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей, которые все знания, речевые навыки, умения детей, полученные во время занятий с учителем - логопедом и воспитателями, закрепляют их в повседневной жизни.

Слайд 8

Только совместная работа учителя - логопеда, педагога - психолога, специалистов , воспитателей и родителей, направленная на осуществление общих задач, дает основание рассчитывать на положительные результаты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение ФГОС в ДОУ. Особенности психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения

Особенности психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения....

"ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"

«Каждый  ребёнок  имеет  возможность быть  психологически  готовым  кшкольному  обучению  на  своём  уровне, соответственно  свои...

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ull;Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья.•Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне  специальных условий обучени...

Особенности социально-психологической адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения

Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что с появлением в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья меняется психологический климат в семье, отношения внутри семьи. Родители час...

Проект: «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения»

1. Краткая аннотация проекта       Практическая потребность в изучении, определении образовательных возможностей детей с комплексными нарушениями, а также разработки сист...