Коррекционная работа со слабовидящими
консультация по логопедии
Основная задача педагога в работе со слабовидящими детьми является создание условий для всестороннего развития ребенка
Для решения поставленных задач используются игры на развитие фонематического слуха, тактильных ощущений и умения ориентироваться в пространстве, а также упражнения на снятие напряжения с глаз, общей и мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnaya_rabota_uchitelya-_logopeda_so_slabovidyashchimi_detmi.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционная работа учителя- логопеда со слабовидящими детьми
Формирование речи слабовидящих детей протекает в более сложных условиях, чем у ребенка с сохранным зрением. У детей с нарушениями зрения чаще встречаются комплексные отклонения от нормы, нарушения пространственной координации, плохо развитая мелкая моторика, проблемы в познавательной сфере.
По степени выраженности речевого дефекта у детей с нарушением зрения можно выделить 4 уровня.
Содержание коррекционного обучения слабовидящих дошкольников с недоразвитием речи учитывает комплексное развитие всех сторон речи, психо – эмоциональной сферы и опирается на остаточные зрительные возможности ребенка , сохранный слух и тактильные ощущения.
Она осуществляется совместно всеми специалистами дошкольного учреждения: логопедом, психологом, физинструктором, музыкальным руководителем и воспитателем.
Приоритетным направлением работы логопеда и других специалистов, работающих с такими детьми, является охрана зрения, профилактика зрительных нарушений и развитие зрительного восприятия и компенсаторных навыков.
Основная задача педагога является создание условий для всестороннего развития ребенка
Для решения поставленных задач используются игры на развитие фонематического слуха, тактильных ощущений и умения ориентироваться в пространстве, а также упражнения на снятие напряжения с глаз, общей и мелкой моторики.
В коррекционной работе со слабовидящими детьми особое внимание уделяется подбору дидактического материала:
- Реальные предметы.
- Размер демонстрационного и раздаточного материала.
- Наглядность должна иметь четкий контур.
- Яркий окрас (основные цвета).
- Используются рельефные картинки.
Закрепление результатов достигнутых в ходе коррекционной работы осуществляется во всех учебно – воспитательных процессах.
Только при правильном психолого – педагогическом сопровождении мы сможем добиться устойчивой положительной динамики и помочь ребенку стать в дальнейшем успешным членом общества.
Подбор упражнений со сменой динамических поз и физической нагрузки позволяет добиться наилучшего усвоения материала. Неотъемлемой частью логопедической работы должна быть и глазная гимнастика, которая позволяет не только снять зрительное напряжение, но и помогает в концентрации зрительного восприятия.
Хороший результат дают игры с мячом, где не только отрабатываются различные варианты логопедических упражнений, но и позволяют концентрировать зрительное внимание, прослеживая путь мяча, что является своего рода тренировкой глазной мышцы.
Немаловажное место в работе логопеда отводится и подготовке детей к обучению грамоте. В этой работе отмечаются следующие задачи:
- сформировать стойкий интерес у ребенка к обучению;
- привить любовь и уважение к печатному слову;
- совершенствовать фонематический слух;
- уточнять, расширять и обогащать грамматические конструкции;
- учить выделять на слух основные элементы языка предложение, слово, слог, звук;
- развитие пространственной ориентировки на ограниченной поверхности;
- стимулировать межполушарное взаимодействие, подкрепляя речевые высказывания двигательной активностью.
Для успешного решения поставленных задач исправления произносительной, лексической и грамматической стороны речи ребенка нам необходимо комплексное воздействие всех членов образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа со слепыми и слабовидящими детьми
Сообщение из опыта работы, конспект индивидуального коррекционного занятия со слепым ребенком по развитию готовности сохранных анализаторов к восприятию признаков и свойств окружающег мира....
Взаимодействие работы тифлопедагога и логопеда в коррекционной группе для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием
В статье раскрывается совместная работа учителя -дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда со слабовидящими детьми, детьми с амблиопией и косоглазием....
Организация коррекционно- воспитательной работы со слабовидящим ребенком в условия ДОУ общеразвивающего вида"
РАБОТА СО СЛАБОВИДЯЩИМ РЕБЕНКОМ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА ОБЫЧНОГО ТИПА, ВНЕДРЕНИЕ ИНКЛЮЗИИ...
Использование пескотерапии в коррекционной работе со слабовидящими дошкольниками
Воспитанники с нарушениями зрения имеют особенности в развитии и требуют иного подхода к обучению. Прежде всего, это проявляется компенсаторным развитием других органов чувств, поз...
Консультация для педагогов «Роль дидактических игр в аспекте коррекционной работы со слабовидящими детьми»
Консультация для педагогов ...
Коррекционно-педагогическая работа со слабовидящими детьми в детском саду. Её задачи.
Коррекционно-педагогическая работа по восстановлению зрения у детей с косоглазием и амблиопатией ставит основной своей задачей: 1) формирование перцептивной активности, потребности...
Преемственность между детским садом и школой в использовании цифровых технологий в коррекционной работе со слабовидящими и детьми с амблиопией и косоглазием
Преемственность в обучении, воспитании и лечении между дошкольным и начальным школьным звеном учреждения, является одной из актуальных задач в деятельности коллектива.В рамках преемственности не...