Преемственность между детским садом и школой в использовании цифровых технологий в коррекционной работе со слабовидящими и детьми с амблиопией и косоглазием
статья по коррекционной педагогике
Преемственность в обучении, воспитании и лечении между дошкольным и начальным школьным звеном учреждения, является одной из актуальных задач в деятельности коллектива.В рамках преемственности необходимо осуществляеть систематическую, планомерную работу в дошкольных группах и в начальной школе по коррекции зрительных нарушений слабовидящих детей и детей с амблиопией и косоглазием, с используя цифровые технологии - специальных компьютерных программ для коррекции зрительных нарушений, согласуя с врачом - офтальмологом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Белебеевская коррекционная школа для слабовидящих обучающихся
Доклад на тему:
Преемственность между детским садом и школой в использовании
цифровых технологий в коррекционной работе со слабовидящими
и детьми с амблиопией и косоглазием
Подготовил
Учитель- дефектолог
Альмухаметова Г.В.
2023г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Белебеевская коррекционная школа для слабовидящих обучающихся - это комплекс, в котором обучаются в начальной школе, воспитываются в дошкольных группах, а так же получают лечение слабовидящие дети и дети с функциональными расстройствами зрения, в том числе с амблиопией и косоглазием
2слайд. В настоящие время у нас функционируют 3 дошкольные группы и 5 классов начальной школы, всего посещает учреждение 104 обучающихся, в возрасте от 3-х до 11 лет.
Преемственность в обучении, воспитании и лечении между дошкольным и начальным школьным звеном учреждения, является одной из актуальных задач в деятельности коллектива.
В учреждении, в рамках преемственности, осуществляется систематическая, планомерная работа в дошкольных группах и в начальной школе по коррекции зрительных нарушений слабовидящих детей и детей с амблиопией и косоглазием, с использованием цифровых технологий - специальных компьютерных программ для коррекции зрительных нарушений.
3слайд У детей, посещающих учреждение имеются следующие зрительные нарушения: слабовидение, гиперметропия, амблиопия, косоглазие, смешанный астигматизм, миопия, афакия, врожденная патология зрительного нерва и сетчатки, катаракта, спазм аккомодации и др.
Первичное обследование детей осуществляет врач – офтальмолог, он даёт специальные, индивидуальные, медицинские рекомендации, предписания для каждого ребенка, которые педагоги учитывают в своей работе с детьми. В зависимости от зрительного диагноза, возраста ребенка, врач - офтальмолог дает указания по дозировке зрительной нагрузки, рекомендует тренировочные упражнения для глаз, упражнения в специальных компьютерных программах для лечения зрения.
Восстановление нарушенного зрения у детей требует постоянного контакта между медицинскими и педагогическими работниками. Во всех дошкольных группах и классах начальной школы, в рамках преемственности, специалисты и педагоги проводят работу по диагностике, коррекции, определению актуальных и резервных возможностей ребенка, обеспечивают индивидуальный подход, осуществляют мониторинг эффективности лечебно – восстановительной и коррекционно – педагогической работы, в том числе, с использованием цифровых технологий.
Ранняя коррекция зрительных нарушений и обеспечение преемственности в комплексной офтальмологической и педагогической помощи дает свои положительные результаты.
4слайд Врач-офтальмолог и медицинские сестры офтальмологического кабинета занимаются коррекцией и лечением зрительных нарушений, проводят плеопто-ортоптическое и диплоптическое лечение,
5слайд Лечение детей проводится в офтальмологическом кабинете, который оснащен современными аппаратами: макулотестер, мускулотренер, конвергенц-мускулотренер, синоптофор, амблиотренер, бивизиотренер, «ФОРБИС», «Ручеек», монобиноскоп и другие.
Проводится лечение зрения детей в физиотерапевтическом кабинете (лазеростимуляция, электростимуляция, магнитостимуляция).
6 слайд Дети дошкольных групп и младшего школьного возраста получают аппаратное лечение 4 раза в год, в соответствии с графиком лечебных процедур.
Коррекционно - педагогическая работа, по коррекции зрительного восприятия, которую осуществляют учителя – дефектологи (тифлопедагоги), направлена на активизацию и стимуляцию зрительных функций, развитие различных способностей зрения: цветоразличение, движение глаз, фиксация, локализация взора, конвергенция и аккомодация, особое внимание уделяется гигиене зрения.
Литература:
1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров., М:Бином.
2. Кукушкина О. И. Компьютерные технологии в контексте профессии: обучение студентов. Дефектология — М., 2001. — № 3
3. Кукушкина О.И. Применение информационных технологий в специальном образовании // Специальное образование: состояние, перспективы развития. Тематическое приложение к журналу “Вестник образования”. – 2003. – № 3. – С. 67-76.
4. Свириденко С.С. Современные информационные технологии в науке и образовании. М: Школа-Пресс, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность между детским садом и школой
Преемственность между детским садом и школой – проблемы, мнения, фактыПоступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему п...
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
Школьное обучение никогда не ...
РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ: «Преемственность между детским садом и школой в связи с переходом на ФГОС»
- создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу...
Преемственность между детским садом и школой в связи с переходом на ФГОС начального общего образования.
В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем современного образования становится достижение современного качества. В свою очередь достижение современного качества образования невозможно...
План работы по преемственности между детским садом и школой
Продолжать работу по преемственности детского сада и школы....
Консультация для родителей "Готовим ребенка к школе. преемственность между детским садом и школой"
В материале представлены особенности развития детей старшего дошкольного возраста. Подробно разбираются знания, умения и навыки, которыми должны овладеть дети перед поступленеим в школу и объясняется,...
ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ В РАМКАХ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ (из опыта работы)
ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ В РАМКАХ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ(из опыта работы)...