Использование пескотерапии в коррекционной работе со слабовидящими дошкольниками
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Воспитанники с нарушениями зрения имеют особенности в развитии и требуют иного подхода к обучению. Прежде всего, это проявляется компенсаторным развитием других органов чувств, позволяющих познать мир- осязания, слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons.dlya_pedagogov.docx | 13.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование пескотерапии в коррекционной работе со слабовидящими дошкольниками»
Воспитанники с нарушениями зрения имеют особенности в развитии и требуют иного подхода к обучению. Прежде всего, это проявляется компенсаторным развитием других органов чувств, позволяющих познать мир- осязания, слуха.
В связи слабой эмоциональной устойчивости, недостаточностью развития познавательных процессов, мелкой моторики рук у детей с нарушениями зрения песочная терапия используется мною как в качестве ведущего метода коррекционного воздействия (при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений), так и в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки.
И это не случайно. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность у воспитанников с нарушениями зрения. Поэтому перенос обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям, с другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. А если учесть, что песок обладает свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.
На коррекционно-развивающих занятиях по развитию осязания и мелкой моторики рук использую игры и упражнения на развитие тактильных ощущений:
-скользим ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения, причудливые узоры;
-«пройтись» по поверхности песка отдельно каждым пальцем, поочередно правой и левой рукой, двумя-тремя пальцами.
На занятиях по формированию сенсорных эталонов:
«Найди и покажи фигуры», «Разрежь пирог», «Расставь животных по величине».
По развитию ориентировки в пространстве:
-поставь предмет (игрушку) в верхний правый угол и т.д.
-«Нарисуй геометрическую форму в левом нижнем углу»
-«Грибы на полянке»
-«Путешествие животных».
Для развития зрительно-моторной координации:
-точками изображается на песке предмет. Нужно эти точки соединить одной линией.
Для развития воображения:
-«Волшебные превращения», «Узнавалки».
А также, песочница помогает освоить коррекционные темы («Овощи», «Фрукты» , «Транспорт», «Животные»). Их можно обыграть на песке, тем самым дети быстрее запоминают, что где растет, кто где живет.
Песочную терапию использую при работе с детьми-инвалидами, на логопедическом кружке:
-«Вылечи букву», «Спрятанные буквы», «Слова-братья» (сок-сон, сом-сор), «Наполовину».
Таким образом, использование в моей работе пескотерапии помогает решить коррекционно-развивающие задачи в работе с детьми с нарушениями зрения. Помогает стабилизировать эмоциональное состояние ребенка, развить не только тактильно-кинестетические ощущения, но и способствуют развитию речи, произвольного внимания и памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ.
Презентация : "Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ." \Игра с песком - это естественная и доступная форма деятельности для детей. Игры с песком разн...
Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда...
Использование игр в коррекционной работе со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи
Любая игра способствует воспитанию не одного, а нескольких качеств, требует участия различных органов и психических процессов, вызывает разнообразные эмоциональные переживания. Игра учит ребенка...
Консультация для педагогов «Роль дидактических игр в аспекте коррекционной работы со слабовидящими детьми»
Консультация для педагогов ...
Коррекционная работа со слабовидящими
Основная задача педагога в работе со слабовидящими детьми является создание условий для всестороннего развития ребенкаДля решения поставленных задач используются игры на развитие фонематического слуха...
Консультация для педагогов "Использование элементов пескотерапии в коррекционной работе у детей с ТНР"
Пескотерапия (sand-play) – одна из разновидностей игротерапии, как способ развития ребенка. Метод пескотерапии строится на теории Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо...
Преемственность между детским садом и школой в использовании цифровых технологий в коррекционной работе со слабовидящими и детьми с амблиопией и косоглазием
Преемственность в обучении, воспитании и лечении между дошкольным и начальным школьным звеном учреждения, является одной из актуальных задач в деятельности коллектива.В рамках преемственности не...