Ваш ребенок зачислен на логопункт ДОУ
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Ваш ребенок зачислен в логопедический
пункт
Что такое логопункт?
В нашем детском саду создан логопункт, который функционирует с 2004г
Целью работы логопункта в дошкольном образовательном учреждении является оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет(преимуществом первоочередности пользуются дети подготовительной к школе группы)
На логопедический пункт зачисляются дети , имеющие заключения ФН(фонетическое недоразвитие), ФФНР(фонетико-фонематическое недоразвитие речи), и НВОНР(нерезко выраженное общее недоразвитие речи) Дети с ТНР направляются на ПМПК
В начале учебного года работа учителя-логопеда начинается с обследования состояния речи детей старшего возраста, остальные дети обследуются в течение года.. При наличии свободных мест и после освобождения мест в результате логопедической работы с детьми подготовительного возраста, принимаются дети с пятилетнего возраста.
Основной формой организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные занятия.
Занятия кратковременные (20 мин.). Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
Логопедическое воздействие осуществляется поэтапно:
I. Подготовительный этап. Цель этого этапа – подготовка к правильному восприятию и воспроизведению звука. На этом этапе работа идет одновременно по нескольким направлениям:
–формирование точных движений органов артикуляционного аппарата;
–формирование направленной воздушной струи;
–развитие мелкой моторики рук;
–развитие фонематического слуха;
–отработка опорных звуков.
II. Этап постановки звука. Цель этого этапа – добиться правильного звучания изолированного звука. Для того, чтобы отработать произношение изолированного звука нам нужно объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создать артикуляционную базу данного звука, добавить воздушную струю и голос (если он необходим). К следующему этапу – автоматизации звука переходят только тогда, когда ребенок может легко, без предварительной подготовки, без поиска нужной артикуляции произнести поставленный звук (но не звукоподражание).
III. Этап автоматизации звука. Цель данного этапа – добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в обычной. На этом этапе постепенно, последовательно поставленный звук вводится в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка.
VI. Этап дифференциации. Иногда оказывается, что в процессе автоматизации ребенок начинает свободно включать в спонтанную речь поставленный звук. И если он не смешивает его с другим звуком (зачастую с тем, на который заменял его до начала коррекционной работы), то нет необходимости в последующей работе над ним. В логопедической практике часто встречаются случаи, когда требуется дальнейшее продолжение работы над звуком по его разграничению с другими звуками, то есть дифференциации.
Спасибо за внимание .
С уважением учитель-логопед Светлана Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА: «Взаимодействие учителя - логопеда и воспитателя в группах для детей с ОВЗ, зачисленных на логопункт.»
В работе над речью детей перед воспитателем и учителем-логопедом стоит общая цель: - сформировать правильную речь как полноценное средство общения, необходимое для общего разви...
Консультация для родителей "Мой ребенок зачислен в логопедический пункт МБДОУ №42"
Что такое логопункт?В настоящее время во многих дошкольных учреждениях функционируют логопункты, такой логопункт есть и в нашем детском саду «Подсолнушек». Должность учителя-логопеда...
Консультация для родителей "Мой ребенок зачислен на логопункт"
В консультации описаны основные цели и задачи работы логопеда с детьми на логопункте....
Ваш ребенок зачислен в логопедический пункт!
Ваш ребенок зачислен в логопедический пункт!...
Консультация для родителей "Порядок зачисления на логопункт"
порядок работы логопункта ДОО общеразвивающего вида...
План индивидуальной логопедической работы с детьми, зачисленными на логопункт
План индивидуальной логопедической работы с детьми, зачисленными на логопункт...
Перспективный план работы по взаимодействию учителя-логопеда с родителями детей от 6 до 7 лет зачисленных на логопункт.
Планирование логопедической работы по взаимодействию с родителями....