Ваш ребенок зачислен в логопедический пункт!
консультация по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Марущак Ульяна Анатольевна

Ваш ребенок зачислен в логопедический пункт!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vash_rebenok_zachislen_v_logopedicheskiy_punkt.docx13.43 КБ

Предварительный просмотр:

Ваш ребенок зачислен в логопедический пункт!

Целью работы логопункта  в дошкольном образовательном учреждении является оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет.

Основными задачами и должностными обязанностями учителя-логопеда в логопункте являются:

  • формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
  • коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
  • привитие детям навыков коммуникативного общения;
  • решение задач социального и речевого развития.

Общее количество детей для логопедической работы в течение года  на ставку учителя-логопеда в детском саду составляет 25 человек. В первую очередь в список включаются  дети  шестилетнего возраста, выпускаемые в школу. При наличии свободных мест и после освобождения мест в результате логопедической работы с детьми подготовительного возраста, принимаются  дети  пятилетнего возраста.

Основной формой организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные занятия. Занятия  кратковременные (20 мин.), 2 раза в неделю. Продолжительность занятий  не превышает  время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей,  в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

Логопедическое воздействие осуществляется поэтапно:

I. Подготовительный этап. Цель этого этапа – подготовка к правильному восприятию и воспроизведению звука.

II. Этап постановки звука. Цель этого этапа – добиться правильного звучания изолированного звука.

III. Этап автоматизации звука. Цель данного этапа – добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в обычной. На этом этапе постепенно, последовательно поставленный звук вводится в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка.

VI. Этап дифференциации. Продолжение работы над звуком по его разграничению с другими звуками, то есть дифференциации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Мой ребенок зачислен в логопедический пункт МБДОУ №42"

Что такое логопункт?В настоящее время во многих дошкольных учреждениях функционируют логопункты,  такой логопункт есть и в нашем детском саду «Подсолнушек».   Должность учителя-логопеда...

Мой ребенок зачислен в логопедический пункт (консультация для родителей)

Что такое логопункт?В настоящее время во многих дошкольных учреждениях функционируют логопункты, такой логопункт есть и в нашем детском саду.   Должность учителя-логопеда вводится в штатное ...

Цели и задачи коррекционно-логопедической работы с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ

Выступление на родительском собрании: Цели и задачи коррекционно-логопедической работы с детьми, зачисленными на логопункт ДОУ. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по организации занятий до...

Мой ребенок зачислен в логопедический пункт

Познакомить родителей с целями и задачами коррекционной работы с детьми в условиях логопункта: дать представление об алгоритме выполнения домашнего задания.            ...

Родительское собрание на тему: «Мой ребенок зачислен в логопедический пункт».

Познакомить родителей с целью и задачами коррекционной работы с детьми в условиях дошкольного логопункта....