Межаттестационный период учителя-логопеда
рабочая программа по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Индивидуальный план работы учителя - логопеда в межаттестационный период 2015 – 2019гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhat_period.docx | 40.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы
учителя - логопеда
в межаттестационный период
2015 – 2019гг.
Личная карта
Год рождения: 1983
Домашний адрес: РТ, Село Дубъязы , Высокогорский район
Образование: высшее профессиональное образование,
Казанский Государственный Педагогический Университет, квалификация «Педагог-психолог», Диплом ВСВ 0480757, от 28 мая 2005 г
Педагогический стаж: с ноября 2005 г. в данном учреждении работает с11.11.2005 года.
Общий стаж трудовой деятельности: 14 лет.
Должность: учитель – логопед
Квалификационная категория: первая
Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации «Стратегия коррекционной работы учителей-логопедов: современные проблемы психолого-педагогической коррекции речевых нарушений», в количестве 72 часа, г. Казань, Институт развития образования Республики Татарстан, Удостоверение № 2543, 16.11-27.11 2009г.
-Курсы повышения квалификации
«Логопедический массаж в профессиональной деятельности учителя-логопеда», в количестве 108 часов, при ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет», Удостоверение №01/1543 от 29.09-17.10.2014 г.
Профессиональная переподготовка при ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по программе «Логопедия», в количестве 1200 часов, квалификация логопед, Диплом ПП-I № 633519, от 25.01. 2010г. по 28.02 2011г.
Тема самообразования: «Использование современных информационно- коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя – логопеда в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, семинарах, составление презентаций к занятиям, развлечениям, проведение конкурсов чтецов среди воспитанников детского сада.
Содержание
- Пояснительная записка
2. План профессионального развития педагога в межаттестационный период
2.1. Разделы плана профессионального развития педагога
2.2. Формы представления результатов педагогической деятельности
2.3. Схема самоооценки учебного занятия
2.4. Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. Самообразование
3.1. Тема, цель и задачи самообразования
3.2. План работы по самообразованию
Пояснительная записка
Сегодня в системе Российского образования происходят серьезные изменения. А любые преобразования требуют новых знаний и умений от педагога. Именно педагог является основным исполнителем нововведений. Для успешного введения в практику разных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессионализма.
Профессиональный уровень педагога это способность систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Желание, характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство, особое мировоззрение человека являются неотъемлемой частью профессионализма. Как результат самосовершенствования педагога повышение эффективности педагогического труда.
Учитель-логопед, прежде всего, друг для детей, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а странник, всегда находящийся в пути. Поиск путей решения проблем должен быть присущ как молодому, так и опытному логопеду. Логопед не должен бояться изменить свою точку зрения, относится с неприязнью к новому, несмотря на накопленную собственную базу. Учитель-логопед должен быть всегда всесторонне развитым и образованным человеком.
Способность к самообразованию, самосовершенствованию является показателем профессиональной компетентности.
- План профессионального развития педагога в межаттестационный период
Цель: самосовершенствование профессиональной компетенции для повышения эффективности работы.
Задачи:
- Обеспечение собственного непрерывного профессионального образования в условиях введения ФГОС ДО.
- Расширить общепедагогические, логопедических и психологические знания с целью совершенствования методов обучения и воспитания.
- Повышение общекультурного уровня.
- Повышение квалификации.
- Изучение и внедрение инновационных подходов в работе логопеда.
2.1. Разделы плана профессионального развития педагога
- Пройти курсы повышения квалификации для учителей-логопедов.
- Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
- Изучить материалы по написанию рабочей программы учителя – логопеда с учетом ФГОС.
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Участие в реализации программы развития дошкольного учреждения; в системе методической работы.
- Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп.
- Участвовать в педагогических конкурсах, творческих работ, экспериментальной деятельности, для учителе - логопедов .
- Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.
- Участвовать в конкурсах с воспитанниками.
- Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
- Регулярное пополнение материалов в интернет ресурсах.
- Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и т.д.
- Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
2.2. Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серии НОД
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Профессиональные конкурсы
2.3. Схема самоооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности во время НОД.
- Оценка основных характеристик деятельности воспитанников во время НОД.
- Оценка целей и результатов проведенного НОД.
- Оценка содержания учебного материала:
- научность, доступность изучаемого материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
2.4. Методическая продукция (учебно-программная документация)
- Рабочие программы.
- Воспитательно-образовательные планы.
- Программно-методическое обеспечение воспитательно - образовательной деятельности.
- Проекты (конспекты) НОД, развлечений, семинаров, конкурсных форм и т.д.
Предполагаемый результат: овладение альтернативными формами и способами ведения воспитательно - образовательной деятельности, в том числе информационно- коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Результатами моего саморазвития должны стать:
• повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
• разработка и проведение открытых занятий ;
• создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их в СМИ.
3. Самообразование
3.1. Тема, цель и задачи самообразования
Тема самообразования: «Использование современных информационно- коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя – логопеда в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Цель: Создание системы работы по использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда в детском саду, как способ оптимизации процесса коррекции речи.
Задачи:
- Усовершенствовать знания основы компьютерной грамотности.
- Изучение нормативно – правовой базы использования компьютерных технологий в ДОУ.
- Изучить и обобщить психолого-педагогические основы использования компьютерных технологий в ДОУ.
- Изучить санитарно- гигиенические и медицинские аспекты применения новых информационных технологий в дошкольном детстве.
- Изучение методических приёмов по использованию ИКТ на логопедических занятиях.
- Внедрение современных образовательных технологий в коррекционный процесс по исправлению речевых нарушений с целью стойкого исправления нарушений устной и письменной речи, формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации обучающихся.
- Отбор и апробация образовательных компьютерных программ и игр, наиболее приемлемых в логопедической работе.
- Разработка презентаций и обучающих тренажеров для индивидуальных и групповых логопедических занятий.
- Распространение опыта работы.
Источники самообразования: Интернет, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.
Срок работы над темой: 2015-2019уч.г.
Ожидаемые результаты
- Повышение эффективности процесса обучения.
- Активизация познавательной деятельности детей.
- Повышение уровня профессионального мастерства логопеда ДОУ.
3.2. План работы по самообразованию
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Результат
|
Усовершенствование знаний основ компьютерной грамотности | 2015 – 2019учебные года | Усовершенствовать навыки работы на ПК, используя программы: MicrosoftOffice 2003 (Word-текстовый редактор; Excel-редактор таблиц; PowerPoint-программа для создания мультимедийных презентаций; InternetExplorer | |
Изучение нормативно – правовой базы использования компьютерных технологий в ДОУ | 2015 – 2019учебные года | Создать папку с нормативно – правовыми документами использования компьютерных технологий в ДОУ | |
Изучение и обобщение психолого-педагогических основ использования компьютерных технологий в ДОУ | 2015 – 2019учебные года | Обобщение психолого – педагогических основ использования компьютерных технологий в ДОУ | |
Изучение санитарно- гигиенических и медицинских аспектов применения новых информационных технологий в дошкольном детстве | 2015 – 2019учебные года | Создать папку с санитарно – гигиеническими и медицинскими документами | |
Изучение методических приёмов по использованию ИКТ на логопедических занятиях | 2015 – 2019учебные года | Обобщение материала | |
Отбор и апробирование компьютерных развивающих игр для коррекционной работы | 2016 – 2019учебные года | Создание электронного банка компьютерных развивающих игр и программ для коррекционной работы. Использование компьютерных развивающих игр в коррекционной работе | |
Разработка презентаций и обучающих тренажеров для индивидуальных и групповых логопедических занятий | 2017 – 2019учебные года | Создание презентаций, содержащих задания и упражнения на коррекцию нарушений звукопроизношения и слоговой структуры слова. Создание электронного банка картинок для коррекции нарушений звукопроизношения и слоговой структуры слова. Создание банка данных компьютерных развивающих логопедических программ и игр | |
Распространение опыта работы | 2015 – 2019учебные года | Выступление на педсоветах, родительских собраниях, участие в городских и региональных семинарах. |
Список использованной литературы и интернет ресурсов:
- Изучила методическую литературу:
- Лизунова Л.Р. Компьютерные технологии коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие-г. Пермь;2005 г.
- Школа информационной цивилизации: «Интеллект – XXI» / В.А. Извозчиков, Е.А. Турмалёва. – М.: Просвещение, 2002. – (Библиотека директора школы).
- Формулировка учебной цели: структурные составляющие. http://www.eidos.ru/journal/2007/0222-18.htm
- Кречетников К.Г. Методология проектирования, оценки качества и применения средств информационных технологий обучения. – М.: Госкоорцентр, 2002. – 244 с.
- Леонова А.А. «Дошкольник и компьютер» // Воронеж 2004 г.
- Репина З.А. Лизунова Р.И. «Компьютерные средства обучения: Проблемы разработки и внедрения» //Журнал. Запросы гуманитарных наук. 2004г. № 5.
- Королевская Т.К. «Компьютерные интерактивные технологии и устная речь, как средства коммуникации: достижения и поиски» // Журнал. Дефектология 1998 г. №1.
- Беспалько В.П. «Образование и обучение с использованием компьютера» //Москва. Воронеж 2002 г.
- Лизунова Л.Р. «Компьютерная технология коррекции ОНР у детей старшего дошкольного возраста» // Пермь 2000 г.
- Приобретены игры и пособия:
- Т.С. Резниченко, О.Д. Ларина, Логопедия/ упражнения, стихи, песни, звук Й, К, Г, Х.
- Т.С. Резниченко, О.Д. Ларина, Логопедия/ упражнения, стихи, песни, звук Л, ЛЬ.
- Т.С. Резниченко, О.Д. Ларина, Логопедия/ упражнения, стихи, песни, звук С, З, Ц.
- Т.С. Резниченко, О.Д. Ларина, Логопедия/ упражнения, стихи, песни, звук Ж,Ш,Щ,Ч.
- А. Чубуков, Говорящий логопед/ Робинс, 2012.
- Изучала в течение учебного года периодические издания: журналы: «Логопед», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Дошколенок».
- Изучала в течении учебного года интернет ресурсов
- Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
- Список сообществ http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=254
- Современный мультимедийный урок
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=13748&tmpl=com
- Мастер-класс "Создание интернет-портфолио специалиста СКО (специального коррекционного образования) "Помощь в определении структуры портфолио специалиста СКО (специального коррекционного образования) в соответствии с современными требованиями к аттестации педагогов и в создании интернет-портфолио. Данный вид портфолио привлекает своей наглядностью и мобильностью, может стать хорошим подспорьем для аттестующихся.
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=274170&tmpl=com
- Открытый класс http://www.openclass.ru/
- Сообщество Спецкоррhttp://www.openclass.ru/node/129019
- Педсовет.суhttp://pedsovet.su/
- Педсовет.оргhttp://pedsovet.org/http://12.pedsovet.org/
- Домашний логопед http://home-logoped.ucoz.ru/
- Аствацатуров Г.О. «Учебный эпизод как дидактическая единица».
- К ВОПРОСУ О МЕДИАДИДАКТИКЕ.Кочегарова Л.В., заведующая ЦНИОТ СОИПиПКК, Южно-Сахалинск.
- Приморский институт переподготовки и повышения квалификации, работников образования Агеева И. А.
. М.И.Лынская «Информационные технологии с безречевыми детьми», журнал «Логопед», 2011, № 3.
2. Новикова О.В. Использование ИКТ на логопедических занятиях для .развития операциональных и потребностно-мотивационных компонентов интеллекта учащихся
3. Лизунова Л.Р.Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе.
4. Репина 3. А., Лизунова Л. Р. Новые информационные технологии:
специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры дляТигры» // Вопросы гуманитарных наук, 2004, № 5 (14), с. 285 287
5. Королевская Т. К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски. //Дефектология. — 1998. — № 1.с.47-5
6. Кукушкина О. И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы.поиски, подходы //Дефектология. 1994. — № 5.
7. Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации
обучения. — М.: Педагогика. 1988. — 191 с.
Изучала в течение учебного года периодические издания: журналы: «Логопед», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Дошколенок».
Изучала в течении учебного года интернет ресурсов
-Интернет - сайт «Частинский координационный методический совет», http://chastykms. *****/load/
-Интернет - сайт «Информационно-консультационный центр АПК и ППРО», http://consul. *****/consul/26-ict-edu/71--5.html
-Интернет - сайт «Сетевая модель методической службы», http://edu. *****/~wiki/index. php? title
-Интернет - сайт ТОГОАУ ДПО "Институт повышения квалификации работников образования", http://*****/forum/viewtopic. php? p=855&sid=7f2bbed5a066364cbeea6d
-Интернет-сайт http://*****/articles/594478/
-Интернет-сайт: http://*****/detskii-sad/logopediya/ispolzovanie-ikt-v-rabote-uchitelya-logopeda-v-mdou-crr-ds-no-7-vishenka-2
-Интернет-сайт: http://www. *****/posts/ispolzovanie-informacionno-kommunikacionnyh-tehnologiy-v-rabote-uchitelya-logopeda-doshkolnogo
-Интернет-сайт: http://*****/ikt-v-rabote-logopeda/.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период за 2011-2016 годы учителя-логопеда МАДОУ № 310 Саймитовой Р.Ф.
Проблема формирования связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи обсуждается сегодня на уровне федеральных ирегиональных программ.Общее недоразвитие речи ...
Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Представлен индивидуальный план работы учителя-логопеда по повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда 2014-2018г
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда Зиганшиной Лилии Ильсуровны на 2014/2018 уч.год Методическая тема: «Дизартрия ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя- логопеда
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период на 2019-2024 год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда на 2018-2023 учебные годы...
План индивидуальной работы в межаттестационный период учителя-логопеда МБДОУ «Высокогорский детский сад «Сандугач» на 2019-2023г.
Тема самообразования: «Использование игровых технологий в работе с детьми с речевыми нарушениями»...