Домашнее задание "Домашние птицы"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема:»Домашние птицы»
1. Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей:
Петух - курица - цыпленок.
Гусь - гусыня - гусенок.
Селезень - утка - утенок.
Индюк - индюшка - индюшонок.
2. Уточнить у ребенка, как этих птиц называют (домашними), почему они так называются.
3. Расспросить ребенка о строении тела птиц: голова, хвост, туловище, лапы, клюв, шпоры, гребешок, бородка. Уточнить, чем покрыто тело птиц.
4. Уточнить, где живут домашние птицы, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку.
5. Упражнение "Назови ласково" на образование существительного с помощью суффиксов.
Петух - петушок.
Утка – _______________________
Курица -_______________________
Цыплёнок - _____________________
Утёнок - ________________________
6. Упражнение "Кто как передвигается?" на подбор глаголов к существительному.
Утка (что делает?) - плавает, ходит, летает.
Индюшка (что делает?) - ..._________________________________
Курица (что делает?) - ...___________________________________
Петух (что делает?) - ...____________________________________
7. Упражнение "Скажи наоборот" на подбор антонимов.
Утка большая, а утенок - маленький.
Цыпленок молодой, а петух - _____________________________
У гуся шея длинная, а у курицы - __________________________
У курицы лапы без перепонок, а у утки - ____________________
8. Нарисовать или наклеить изображения домашних птиц.
Тема:»Домашние птицы»
1. Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей:
Петух - курица - цыпленок.
Гусь - гусыня - гусенок.
Селезень - утка - утенок.
Индюк - индюшка - индюшонок.
2. Уточнить у ребенка, как этих птиц называют (домашними), почему они так называются.
3. Расспросить ребенка о строении тела птиц: голова, хвост, туловище, лапы, клюв, шпоры, гребешок, бородка. Уточнить, чем покрыто тело птиц.
4. Уточнить, где живут домашние птицы, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку.
5. Упражнение "Назови ласково" на образование существительного с помощью суффиксов.
Петух - петушок.
Утка – _______________________
Курица -_______________________
Цыплёнок - _____________________
Утёнок - ________________________
6. Упражнение "Кто как передвигается?" на подбор глаголов к существительному.
Утка (что делает?) - плавает, ходит, летает.
Индюшка (что делает?) - ..._________________________________
Курица (что делает?) - ...___________________________________
Петух (что делает?) - ...____________________________________
7. Упражнение "Скажи наоборот" на подбор антонимов.
Утка большая, а утенок - маленький.
Цыпленок молодой, а петух - _____________________________
У гуся шея длинная, а у курицы - __________________________
У курицы лапы без перепонок, а у утки - ____________________
8. Нарисовать или наклеить изображения домашних птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Домашние животные, птицы и их дети»
Занятие по развитию речи с использованием книжной графики...
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.) «Домашние животные, птицы и их детёныши».
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.) «Домашние животные, птицы и их детёныши». - 2 занятия....
Познавательное занятие в средней группе на закрепление домашних животных, птиц и их детенышей:"Кто на ферме живет"
Познавательное занятие для детей 4-5 лет с помощью которого формируется представление детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, а так же употребление в речи правильных форм названий детены...
Алгоритмы рисования гуашью "Домашние животные", "Птицы"
В данной презентации выложены макеты для упрощенного рисования домашних животных: лошадь, корова, собака и т.д. и птиц....
Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: "Домашние, дикие птицы"
НОД на две недели для детей младшего дошкольного возраста....
Тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Лексическая тема «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (ПТИЦЫ)»
Задачи: обобщать конкретные представления о домашних животных, учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Формир...
Лэпбук " Домашние животные, птицы и их питомцы"
Лепбук на тему :"Домашние животные ,птицы и их питомцы" . В лепбук по теме вошли дидактические игры, сюжетные картинки, картинки с изображением животных, домашних птиц и их питомцев. И...