Взаимосвязь с воспитателями
консультация по логопедии

Бочагова Екатерина Алесандровна

Октябрь, 1-я неделя                                                                 01-05  октября 2017г.

Тема: ОВОЩИ и ФРУКТЫ: срезовое занятие

Групповые задания

                                    

                                     Задания, игры и упражнения

Отметки и записи воспитателя о выполнении задания

  1. Развитие общей и мелкой моторики

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород. (Действия по тексту)

В лунках маленьких не густо

Рассадили мы капусту. («Сажают»)

Лето все она толстела, (Показывают руками круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь. (руки в стороны, затем ввысь)

А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)

Говорит – посторонись!! (Отталкивающие движения руками).

 

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов

- Игра «Выдели звук» Первый звук в словах Аня, акула, арбуз, акробат и т.д., дать ему характеристику: гласный, обозначаем красным цветом. Закрепить: почему гласный (воздух выходит свободно, не встречает преграды, получается песенка).

- Игра «Поймай звук» Произносить ряд звуков, дети должны хлопнуть на звук А.

- Определить место звука в словах: Аня, акула, арбуз, аист, акробат и т.д. Закрепить ответ: звук находиться в начале слова.

 

  1. Развитие лексико-грамматических процессов

- Игра «Большой-маленький». Огурец – огурчик, помидор – помидорчик, горох, яблоко, банан и т.д.

- Составить описательный рассказ об овощах и фруктах по плану: Что это? Где растет? Какой имеет внешний вид? (цвет, форма, размер)? Какой вкус? Что из него готовят?

- Образование множественного числа существительных: кабачок – кабачки,баклажан – баклажаны, слива-сливы, яблоко-яблоки и т.д.

 

  1. Развитие связной речи

- Рассматривание картины и овощей «натюрморт»

- Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки», ответы детей по тексту.

- загадки-описания, сравнительно-описательные рассказы.

- Рассказы по теме:

Что можно приготовить из фруктов?

Что можно приготовить из овощей?

 

Артикуляционная гимнастика  - выполняется каждый день. Комплекс с 1 по5 упражнение.

                                                                Индивидуальная работа

Фамилия, имя ребенка

Задания

Отметки и записи воспитателя о выполнении задания

Понедельник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Пятница

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь, 2-я неделя                                                                                                     09-13 октября 2017г.

Тема: Деревья и кусты осенью

Групповые задания

                                                                                                                

Задания, игры и упражнения

Отметки и записи воспитателя о выполнении задания

  1. Развитие общей и мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика «Хвойные деревья».

В иголках-хвойках    Ребенок поднимает вверх переплетенные

Сосна, пихта, елка    пальцы правой и левой рук, изображая

И кедр могучий,      ветку хвойного дерева. Загибает или

Он тоже в иголках.   разгибает по очереди пальцы на руке.

У лиственницы – иглы хвоинки,

Хотя они нежные, словно травинки.

У этих деревьев хвоинки растут,

Поэтому хвойными все их зовут.

Речь с движение «Осенние листочки».

Для этой игры необходимы листья деревьев, вырезанные из бумаги.

Мы осенние листочки,   Ребенок бегает

Мы летаем,   кружится

Мы кружимся,

И на землю, на цветы   Останавливается, присаживается.

Плавно мы ложимся.   Медленно кладет листья на пол.

 

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов

-- Игра «Выдели звук» Первый звук в словах Аня, акула, арбуз, акробат и т.д., дать ему характеристику: гласный, обозначаем красным цветом. Закрепить: почему гласный (воздух выходит свободно, не встречает преграды, получается песенка).

- Игра «Поймай звук» Произносить ряд звуков, дети должны хлопнуть на звук А.

 

  1. Развитие лексико-грамматических процессов

- Игра «Один-много». Дерево-деревья, Береза-березы, лист-листья, клен, дуб, ветка и т.д.

- Игра «Скажи наоборот». Тепло-холодно, пасмурный день – солнечный день, ветрено, листья вырастают, дерево высокое и т.д.

 

  1. Развитие связной речи

- А. Плещеев «Осень наступила…» наизусть

- Рассказы по темам:

Осенний лес; путешествие осеннего листочка; зачем нужны деревья?

 

Октябрь, 4-я неделя                                                                                                      с___по____ ноября 2017г

Тема: «Прощание с осенью»

Групповые задания

Задания, игры и упражнения

Отметки и записи воспитателя о выполнении задания

  1. Развитие общей и мелкой моторики

Общая моторика

Туча небо кроет,

Солнце не блестит, (взмахи руками над головой)

Ветер в поле воет (Изображают рупор)

Дождик моросит (Взмахи руками перед собой)

Воды зашумели

Быстрого ручья, (Топают ногами на месте)

Птички улетели

В теплые края. (изображают улетающих птиц).

Пальчиковая гимнастика – см. картотеку

 

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов

- Игра «Поймай звук». Дети хлопают на звук У.

- Игра «Выдели звук». Выделять начальный звук в словах: утка, утро, улитка, удав, улей и т.д. Давать характеристику: этот  звук гласный (потому что воздух выходит свободно и не встречает преграду), обозначаем их красным цветом.

- Обозначение места звуков в схеме.

 

  1. Развитие лексико-грамматических процессов

- Ассоциативная цепочка к слову: осень, лужа, гриб, погода, корзина и т.д.

- Образование множественного числа сущ-ых . Лист-листья, дерево-деревья, дождь-дожди.

- «Что изменилось?» сравнить картинки с изображением лета и осени; зимы и осени.

- «Скажи наоборот» тепло-холодно, пасмурный день-солнечный день, сухой-мокрый, ранняя осень-поздняя осень.

- «Подбери признак». Небо осенью какое? Солнце осень какое? Погода осенью какая? Листья какие? Одежда какая? И т.д.

 

  1. Развитие связной речи

Чтение с последующим обсуждением: М. Волошин «Осенью», А. Плещеев «Листопад», «Осинкам холодно».

- Докажи, что на картинке осень.

- Рассказы по темам:

Признаки осени;

Ранняя осень;

Золотая осень;

Поздняя осень.

- Разучивание стихотворений про осень.

 

                                                             

 

Индивидуальная работа

Фамилия, имя ребенка

Задания

Отметки и записи воспитателя о выполнении задания

Понедельник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Пятница

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь, 1-я неделя                                                                                                  с 30.10 по 03.11 ноября 2017г.

Тема: «Птицы на юг улетают»

Групповые задания

Задания, игры и упражнения

Отметки и записи воспитателя о выполнении задания

  1. Развитие общей и мелкой моторики

Развитие общей моторики

Скоро белые метели

Снег поднимут от земли (дети поднимают руки снизу верх )

Улетают, улетают, улетели журавли (имитация полета журавлей)

Не слыхать кукушки в роще (руки к ушам)

И скворечник опустел (руки перед собой)

Аист крыльями полощет (взмахи руками)

Улетает, улетел (имитация полета птиц).

Пальчиковая гимнастика

« Птички»

   Птички полетели,

   Крыльями махали,

   На деревья сели,

 Вместе отдыхали. ( Большой палец отгибают в  

горизонтальное положение,

   сверху присоединяют сомкнутые

   прямые остальные пальцы.

   Машут ладонями с широко

   раскрытыми пальцами.

   Руки вверх, все пальцы широко

   расставлены.

   Большие пальцы отгибают 

   (как движения в первой строчке)

 

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов

- Игра «Узнай по звуку». Бубен, трещетка, бумага и т.д.

- Игра «выдели звук». Выделить первый звук в словах: Аквариум, Устрица, Улитка, Ухо, Аист, Апельсин.

- отгадайте загадки и назовите первый звук

 

  1. Развитие лексико-грамматических процессов

- игра «Узнай птицу по описанию». Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее.

- Игра «Улетает – не улетает». Воспитатель называет птицу, дети машут руками, если улетает, и приседают, если остается зимовать.

- Игра «Один-много» Ласточка-ласточки и т.д.

 

  1. Развитие связной речи

Чтение: А. Плещеев «Дети и птичка», А Фет «Ласточки пропали», Л. Толстой «Птичка». Описательные рассказы. Рассказы «Жизнь перелетных птиц», «Я птица».

 

Ноябрь, 2-я неделя                                                                              с___по____ ноября 2017г

Тема: «Дикие животные»

Групповые задания

Задания, игры и упражнения

Отметки и записи воспитателя о выполнении задания

  1. Развитие общей и мелкой моторики

«Дикие животные»

 

Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем)

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

             

 

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов

- Разучите правила: гласные звуки и согласные звуки

- Игра «Слова». Составь слова , которые начинаются со звука П.

- Игра «Прятки». «П» спряталась в названиях картинок. Произнеси эти слова, выделяя голосом звук П.

 

  1. Развитие лексико-грамматических процессов

- Игра «Назови ласково». Белка-белочка, Лиса-…, заяц-…

- Игра «Домики». Кто где живет: медведь, белка, еж и т.д.

- Игра «Чей хвост?» белки, зайца, волка и т.д.

- Образование множественного числа существительных. Волк-волки, лиса-лисы и т.д.

- Предлоги: в, на, под, около. «Где спрятались звери?»

- «Кто чем защищается?». Ежик- иголками, лось - рогами

 

  1. Развитие связной речи

- Загадки :

Комочек пуха,

длинное ухо,

прыгает ловко,

любит морковку. (Заяц)

* * *

Серовато, зубовато,

по полю рыщет,

телят, ягнят ищет. (Волк) и т.д.

- Сравнительно-описательные рассказы

- Составить предложения и небольшие рассказы по опорным картинкам

- Пересказ текста «Ежиная семейка»

- Рассказы по темам:

Как звери готовятся к зиме?

Как животные защищаются от хищников?

 

 

 

Ноябрь, 3-я неделя                                                                       __________ ноябрь  2017г.

Тема: Домашние птицы

Групповые задания

                                                                                                

                                     Задания, игры и упражнения

Отметки и записи воспитателя о выполнении задания

  1. Развитие общей и мелкой моторики

 

Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки),
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши),
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой –указательный, большой — средний и т.д.).

 

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов

-Звуковой анализ слов «он», «оса» с выкладыванием схемы.

- Игра «Хлопай, не зевай». Произносится ряд слов, хлопать на слова со звуком О.

- Повторить правило – гласный звук!

-. Составить предложения со словами: Оля, окно. Проанализировать и выложить схему.

 

 

  1. Развитие лексико-грамматических процессов

- игра «у кого кто?» - у утки…., у курицу… и т.д.

- игра «четвертый лишний»

- игра «Сосчитай птичек» - согласование числительного с существительным

 

  1. Развитие связной речи

- Чтение с обсуждением прочитанного «Гадкий утенок»

- Отгадывание загадок про домашних птиц

- Подготовить коллектиную аппликацию «Пушистики»

 

 

Ноябрь, 4-я неделя                                                                 __________ ноября 2017г.

Тема: Домашние животные

Групповые задания

                                                                                                

                                     Задания, игры и упражнения

Отметки и записи воспитателя о выполнении задания

  1. Развитие общей и мелкой моторики

Развитие мелкой моторика:

 

Дай молочка, Буренушка,

Хоть капельку — на донышке.

(Показывают, как доят корову).

Ждут меня котятки,

Малые ребятки.

(Делают «мордочки» из пальчиков).

Дай им сливок ложечку,

 Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка да кашки. (Чешек, народн. песенка)

(Загибают по одному пальчику на обеих руках).

 

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Игра «Домик». Определить место звука И в словах: мина, ириска, киви, и т.д., а затем поделить на слоги и определить количество слогов.

 2. Составить предложения со словами: Индюк, инструменты, поделить их на слова и выложить (начертить) схемы предложений.

 4. Подобрать слова, начинающиеся со звука И.

 

  1. Развитие лексико-грамматических процессов

- Игра «Кто как голос подает?». Корова — му-у. (Корова мычит.) Кошка — мяу. (Кошка мяукает.) Собака — гав. (Собака лает.) Свинья — хрю-хрю. (Свинья хрюкает.) Лошадь — иго-го. (Лошадь ржет.) Овца — бэ-э. (Овца блеет.)

 2. Игра «У кого кто?». У коровы — телята, у лошади — жеребята; у свиньи, у овцы, у кошки, у собаки.

 3. Игра «Кто как ест?». Корова — жует, собака — грызет, кошка — лакает.

4. Игра «Кто чем питается?». Кошка — молоком, корова — травой; коза, собака, лошадь.

5. Игра «У кого что?». У кого рога? У кого мягкие лапки? У кого вымя? У кого щетина?

 

 

  1. Развитие связной речи

- Чтение русских народных сказок про домашних животных;

- составить рассказ о своем домашнем животном;

- рисунок на тему «Мой домашний друг»

 

Ноябрь, 5-я неделя                                                                 __________ ноября 2017г.

Тема: Домашние и дикие животные

Групповые задания

                                                                                                

                                     Задания, игры и упражнения

Отметки и записи воспитателя о выполнении задания

  1. Развитие общей и мелкой моторики

У кого какая шуба?

Шуба серая у волка,

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди

И погода хмурая.

Дети поочередно загибают па-

льцы на руке, перечисляя диких

животных.

 

 

 

 

Качают головой из стороны в

сторону.

 

 

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов

 - Знакомим с буквой и звуком М, рассказываем, что он согласный и обозначаем синим цветом.

- «Поймай!» воспитатель называет звуки, дети ловят только звук М.

- «Вспомни!» Воспитатель закрывает картинки, нужно назвать по памяти предметы о звуком М.

- Повтори предложение . Мама купила в магазине морковку. Ответь на вопросы: Кто? Что сделала? Купила что? Купила где?

 

  1. Развитие лексико-грамматических процессов

- «Кто живет в лесу?», «Кто живет на ферме?»

- «Куда спрятался зверек?» - правильное употребление предлогов: в, за, под, на.

- «Один-много»- употребление единственного и множественного числа существительных.

- «Дам!»- употребление существительных в Дательном падеже. Например: мясо -…волку, морковку – зайцу, капусту – козе и т.д.

 

  1. Развитие связной речи

- Чтение  Корней Чуковский «Путаница» с дальнейшим обсуждением по наводящим вопросам.

- Отгадывание загадок по теме дикие и домашние животные

- Составление описательного рассказа про любимого животного.

 

 

 

 

Декабрь, 1-я неделя                                                                         с___по____ ноября 2017г

Тема: «Зима»

Групповые задания

Задания, игры и упражнения

Отметки и записи воспитателя о выполнении задания

  1. Развитие общей и мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,            Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять.             Идут по столу указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили,                    «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,           «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,          Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись.                  Ладошки кладут на стол одной и другой стор.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли.                «Едят ложкой» суп

 

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов
  1. Закрепление понятий: согласный твердый, обозначаем фишкой синего цвета; слог, слово, предложение.
  2. Звуковой анализ слога НА, НО, УН,ЫМ с выкладыванием графической схемы.
  3. Игра «Поймай звук». Хлопнуть на звук Н среди других звуков.

 

  1. Развитие лексико-грамматических процессов

- «Узнавание предмета по признаку» (зима-морозная)

- «Кем ты будешь на новогоднем празднике»

- Упражнение «Скажи наоборот»

- Упражнение «Назови ласково»

 

  1. Развитие связной речи

Рассказы по темам:

Почему вы любите зиму?

Если бы я был снежинкой….

Чтение с обсуждением: русская народная сказка «Снегурочка», К. Бальмонт «Сне­жинка», выучить и выразительно рассказывать стихотворение М. Карема «Снеговик» (в пер. В. Берестова).

 

Графические навыки: обведение пунктирных линий; дорисованные предметов; раскрашивание предметов.

Артикуляционная гимнастика каждый день по комплексам.

Декабрь, 2-я неделя                                                                          11-17 декабря 2017г.

Тема: Дикие животные и птицы зимой

Групповые задания

 

Задания, игры и упражнения

Отметки и записи воспитателя о выполнении задания

  1. Развитие общей и мелкой моторики

Я зимой кормлю всех птиц

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.

Показывают одной рукой на кормушку.

Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.

Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.

 

2.         Развитие фонетико-фонематических процессов

- Игра «Поймай звук». Дети хлопают на звук Т.

- Игра «Выдели звук». Выделять начальный звук в словах: тапка, табурет, трость, тыква и т.д. Давать характеристику: этот  звук согласный, обозначаем их синим цветом.

- Обозначение места звуков в схеме.

 

3.         Развитие лексико-грамматических процессов

- Игра «Назови ласково»

- Игра «Скажи наоборот» : Медведь большой, а белка….; волк голодный, а глубь….; снегирь летает, а заяц…. И т.д.

- Игра «Сосчитай». Одна лисичка, три лисички, пять лисичек; голодный волк, черная ворона, трусливый заяц.

 

4.         Развитие связной речи

- Чтение «Рукавичка»; А.Барто «Снегирь».

- Отгадывание загадок про зимующих птиц.

- Коллективная работа по рисованию с дальнейшим обсуждением работы на тему «Зимовье зверей».

 

 

Артикуляционная гимнастика – комплекс №2

Обводка по трафаретам: дикие животные и птицы.

 

Декабрь, 3-я неделя                                                                                                   с___по____ ноября 2017г

Тема: «Зимние забавы»

Групповые задания

Задания, игры и упражнения

Отметки и записи воспитателя о выполнении задания

  1. Развитие общей и мелкой моторики

«Наконец пришла зима,  (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома,  (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт,  (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт,  (Имитируют)

Мы катаемся на санках,  (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги,  (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах,  (Имитируют)

И играем все в снежки.  (Лепят и бросают снежки)

«Снежок» Пальчиковая  гимнастика

  Раз, два, три, четыре,

  Мы с тобой снежок слепили.

  Круглый крепкий, очень гладкий

  И совсем-совсем не сладкий.

  Раз подбросим.

  Два поймаем.

  Три уроним

  И сломаем.

 

  Загибают пальчики, начиная с  большого.

«Лепят» меня положение ладоней.

 Показывают круг, сжимают  ладони.

 Грозят пальчиком.Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок.  Роняют воображаемый снежок. Топают ногой.

 

 

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов
  1. Закрепление понятий: согласный твердый, обозначаем фишкой синего цвета; соглас­
    ный мягкий, обозначаем фишкой зеленого цвета; слог, слово, предложение.
  2. Звуковой анализ слогов Тя, Те, Тю с выкладыванием графической схемы.
  3. Игра «Поймай звук». Выделить звук Ть из ряда других звуков хлопком.

 

 

  1. Развитие лексико-грамматических процессов

- «Работа с деформированным предложением» (снежная, мне, зима, нравится и т.д.)

- «Что забыл нарисовать художник?»

- «Доскажи словечко»

- Игра «Заморожу»

- Игра «Новый год».

 

  1. Развитие связной речи

Чтение художественных текстов: С. Маршак «Двенадцать месяцев», 3. Александро­ва «Дед Мороз», К. Чуковский «Елка» (с последующим обсуждением).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь, 3-я неделя                                                                         с___по____ января 2018г

Тема: «Продукты питания.»

Групповые задания

Задания, игры и упражнения

Отметки и записи воспитателя о выполнении задания

  1. Развитие общей и мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика

Мышка зернышко нашла

 И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку — с капустой,

Мышонку — с картошкой,

Мышонку — с морковкой,

Мышонку — с морошкой.

Для большого толстяка

 Все четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой.

Вот!

И. Лопухина

 

Пальцы соединяются между собой в «сферу»

Движение рук «мельница»

Трётся кулачок о кулачок

«Печём» пирожки

Поочерёдно загибаем пальцы правой руки, начиная с мизинца.

Пальцы в кулачке, большой палец отведён к наруже.

Поочерёдно загибаем пальцы левой руки, начиная с мизинца

Большие пальцы вверх

 

 

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов
  1. -Звуковой анализ слогов: КЯ, КЮ, АК,  с выкладыванием графической схемы.
  2. Игра «Хлопай, не зевай». Хлопнуть на звук Кь.
  3. Игра «Назови первый, последний звуки» в словах: кит, кепка, очки и т.д.
  4. Закрепление понятий: гласный, согласный звуки.

 

 

  1. Развитие лексико-грамматических процессов

- «Из чего котлеты?»

- «Что съел кот?» (рыбу, кашу, котлету и т.д.)

- «Составь меню» (использование предлогов «из», «с», «на»)

- «4-й лишний»; 

- «Готовим обед»;

 

  1. Развитие связной речи

Рассказ по теме:  Назови все, что нужно для борща.

- Описательные рассказы про продукты питания

 

 

Графические навыки: выкладывание контуров из палочек; рисование прямых параллельных линий; раскрашивание предметов.

Артикуляционная гимнастика каждый день по комплексам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь, 4-я неделя                                                                         с___по____ января 2018г

Тема: «Посуда»

Групповые задания

Задания, игры и упражнения

Отметки и записи воспитателя о выполнении задания

  1. Развитие общей и мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Раз, два, три, четыре,  (Удары кулачками др. о друга).

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по  другой).

Чайник, чашку, ковшик, ложку          (Загибают пальчики, начиная с  большого).

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли:                          (Одна ладонь скользит по другой).

Только чашку мы разбили,                 (Загибают пальчики, начиная с

 большого).

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.                          (Удары кулачками др. о друга).

 

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов
  1. -Звуковой анализ слогов: КА, УК, КИ, КЕ, ОК с выкладыванием графической схемы.
  2. Игра «Хлопай, не зевай». Хлопнуть на звук К.
  3. Игра «Назови первый, последний звуки» в словах: кит, кот,  стук, катушки и т.д.
  4. Закрепление понятий: гласный, согласный звуки.

 

 

  1. Развитие лексико-грамматических процессов

- «Скажи наоборот»: чашка грязная, а стакан…. ; тарелка круглая, а чайник….; стакан стеклянный, а кувшин… и т.д.

- «Составь меню» (использование предлогов «из», «с», «на»)

- «4-й лишний»;  «Битая посуда»(разбили чашку, блюдце, тарелка)

 

  1. Развитие связной речи

Рассказы по теме: Накроем стол, Сказка о любом предмете посуды.

- Пересказ Чуковского «Федорино горе»

 

 

Февраль, 1-я неделя                                                                         с___по____ февраля 2018г

Тема: «Я-человек»

Групповые задания

Задания, игры и упражнения

Отметки и записи воспитателя о выполнении задания

  1. Развитие общей и мелкой моторики

https://lh4.googleusercontent.com/T3ZFPaouOR6YZ7NLME28p3_EktQadWuJVNl9lURgcodLdn_cuzAY4-7u6bhZKr6ACnIw4nCCAdubRALPFNuRZOieZgOL3jxBFS32USQ-n7Yn2D70m_GIRlv_gtUMBXLpjg

 

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов

-Звуковой анализ слов «бос», «бок» с выкладыванием схемы.

- Игра «Хлопай, не зевай». Произносится ряд слов, хлопать на слова со звуком Б.

- Повторить правило – согласный звук!

-. Составить предложения со словами: бабочка, бревно. Проанализировать и выложить схему.

 

  1. Развитие лексико-грамматических процессов

Игра «Расскажи про великана»

 

Не руки, а ручищи; не глаза, а глазища; не губы, а губищи; не кулаки, а кулачищи; не локти, а локтищи; не ноги, а ножищи; не зубы, а зубищи; не волосы, а волосищи; не живот, а животище.

 

Употребление антонимов. Игра: «Скажи наоборот»

Педагог: Давайте, теперь сравним мальчика с пальчика и великана.

У великана волосы темные, а у мальчика светлые

У великана руки длинные, а у мальчика короткие

У великана нос большой, а у мальчика маленький

Великан полный, а мальчик худой

Великан высокий, а мальчик низкий

 

  1. Развитие связной речи

- Кукольный театра сделанный собственными руками, где пальцы будут ногами героев. Диалог между актерами придумывают дети на заданную тему от воспитателя.

- Продолжи предложения:

Я сильный и ловкий….

Мои ноги быстрые, руки крепкие, а твои….

Нас очень много…..

 

 

Комплекс артикуляционной гимнастики ежедневно перед зеркалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль, 2-я неделя                                                                 __________ февраля 2018г.

Тема: Транспорт

Групповые задания

                                                                                                            

                                     Задания, игры и упражнения

Отметки и записи воспитателя о выполнении задания

  1. Развитие общей и мелкой моторики

Развитие общей моторики:

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход.(шаг вперед, руки опущены)

Раз, два – он назад шагнул сначала (2 шага назад)

А потом шагнул вперед – раз, два (2 шага вперед)

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход. (руки вытянуты вперед и сомкнуты – это «нос» теплохода; движения по кругу мелкими шажками). В.Волина

 

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов
  1. Звуковой анализ слогов БИ, БЕ, с выкладыванием схем.
  2. Игра «Разложи в два ряда» в первый ряд выложить картинки со звуком Б, во второй ряд со звуком Бь.
  3. Определение места звуков в словах: бисер, белка, бумага, автомобиль и т.д.
  4. Деление слов на слоги со звуками Б и Бь.

 

  1. Развитие лексико-грамматических процессов
  1. «Подбери признак» - машина (какая?), автобус (какой?),самолет (какой?)
  2. Подобрать действия к предметам: поезд (что делает?), самолет (что делает?), пароход (что делает?)
  3. Игра «Четвертый лишний» (по картинкам)
  4. Игра «Один-много»: самолет-самолеты, машина – машины и т.д.
  5. Кто чем управляет? Самолетом управляет – летчик, машиной, поездом и т.д.
  6. «Назови одним словом» яхта, корабль, теплоход, катер – водный транспорт; поезд, трамвай, метро - … и т.д.

 

  1. Развитие связной речи

- Рассмотреть иллюстрации с изображением транспорта, составить предложения.

- Придумать остановки и маршрут выдуманной экскурсии детей

 

 

 

 

 

Февраль, 3-я неделя                                                                 __________ февраля 2018г.

Тема: Правила дорожного движения

Групповые задания

                                                                                                            

                                     Задания, игры и упражнения

Отметки и записи воспитателя о выполнении задания

  1. Развитие общей и мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика по ПДД

«Дорожных правил очень много»

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

 

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов
  1. Игра «Хлопни, не зевай», хлопни когда услышишь звук Э.
  2. Определение звука Э в словах: эму, эскимо, экскаватор и т.д.
  3. Звуковой анализ слогов: ЭХ,ХЭ с выкладыванием графической схемы.
  4. Деление слов на слоги и графическая схема: эму, эскимо, этажерка, эхо.

 

  1. Развитие лексико-грамматических процессов

 Подбери признак/действие.
Машина (какая?) - ...(грузовая, пожарная и т.д.)
Регулировщик (что делает?) - ...(показывает, направляет, запрещает и т.д.)
 Скажи наоборот.
Белый - ...
Разрешено - ...
Быстро - ...
Узкий - ...
Светло - ...
 Какое слово лишнее и почему?
- тротуар, переулок,тропинка, проспект;
- "зебра", подземный переход, наземный переход, жираф;
- парковка, остановка, стоп, выход.

 

  1. Развитие связной речи

 Переходя улицу нужно сначала посмотреть ...(налево), затем ...(направо).

Пешеходный переход может быть ...(регулируемым и нерегулируемым, наземным и подземным).

Улицу можно переходить только на ...(зелёный сигнал светофора).

Тротуар - это дорога для ...(пешеходов).

Проезжая часть - это дорога для ...(транспорта).

 

Февраль, 4-я неделя                                                               ___________ февраль 2018г.

Тема: Защитники отечества

Групповые задания

                                    

                                     Задания, игры и упражнения

Отметки и записи воспитателя о выполнении задания

  1. Развитие общей и мелкой моторики

Развитие мелкой моторики:

Вышли танки на парад, («Шагают» пальчиками по столу)

Стали строем ровно в ряд (Ладони прижаты друг к другу)

Раз, два, три, четыре, пять –

Очень просто их считать. (Соединяют попарно пальцы правой и левой руки)

 

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов

 - Определить место звука Г в слове: огонь, гном, рог, губы, огурец и т.д.. Поделить слова на слоги и выложить схему.

- Звуковой анализ слова – гусь.

 

 

  1. Развитие лексико-грамматических процессов

- рассказать детям, кто такие «защитники отечества» и что за праздник 23 февраля.

-рассмотреть картинки с изображением различных военных профессий, а затем попросить назвать детей эти профессии.

- Игра «Сосчитай» один танк, два танка, три танка, четыре танка, пять танков и т.д.

 

 

 

  1. Развитие связной речи

 - Составь предложения со словом: танкисты и артиллеристы.

- чтение с последующим обсуждением: С. Алексеев «Первая колона», А. Митяев «Мешок овсянки», Е. Благинина «Шинель» (можно выучить наизусть).

- Изготовление поздравительной открытки для пап  и дедушек.

 

 

 Ежедневная артикуляционная гимнастика – см. комплекс упражнений

Развитие графо-моторных навыков

Развитие правильного речевого дыхания

Автоматизируем поставленные звуки по индивидуальному заданию

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dz.docx130.58 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь, 1-я неделя                                                                 01-05  октября 2017г.

Тема: ОВОЩИ и ФРУКТЫ: срезовое занятие

Групповые задания

        

        Задания, игры и упражнения

Отметки и записи воспитателя о выполнении задания

  1. Развитие общей и мелкой моторики

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород. (Действия по тексту)

В лунках маленьких не густо

Рассадили мы капусту. («Сажают»)

Лето все она толстела, (Показывают руками круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь. (руки в стороны, затем ввысь)

А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)

Говорит – посторонись!! (Отталкивающие движения руками).

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов

- Игра «Выдели звук» Первый звук в словах Аня, акула, арбуз, акробат и т.д., дать ему характеристику: гласный, обозначаем красным цветом. Закрепить: почему гласный (воздух выходит свободно, не встречает преграды, получается песенка).

- Игра «Поймай звук» Произносить ряд звуков, дети должны хлопнуть на звук А.

- Определить место звука в словах: Аня, акула, арбуз, аист, акробат и т.д. Закрепить ответ: звук находиться в начале слова.

  1. Развитие лексико-грамматических процессов

- Игра «Большой-маленький». Огурец – огурчик, помидор – помидорчик, горох, яблоко, банан и т.д.

- Составить описательный рассказ об овощах и фруктах по плану: Что это? Где растет? Какой имеет внешний вид? (цвет, форма, размер)? Какой вкус? Что из него готовят?

- Образование множественного числа существительных: кабачок – кабачки,баклажан – баклажаны, слива-сливы, яблоко-яблоки и т.д.

  1. Развитие связной речи

- Рассматривание картины и овощей «натюрморт»

- Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки», ответы детей по тексту.

- загадки-описания, сравнительно-описательные рассказы.

- Рассказы по теме:

Что можно приготовить из фруктов?

Что можно приготовить из овощей?

Артикуляционная гимнастика  - выполняется каждый день. Комплекс с 1 по5 упражнение.

                                                                Индивидуальная работа

Фамилия, имя ребенка

Задания

Отметки и записи воспитателя о выполнении задания

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

              Пятница

Октябрь, 2-я неделя                                                                                                     09-13 октября 2017г.

Тема: Деревья и кусты осенью

Групповые задания

        

Задания, игры и упражнения

Отметки и записи воспитателя о выполнении задания

  1. Развитие общей и мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика «Хвойные деревья».

В иголках-хвойках    Ребенок поднимает вверх переплетенные

Сосна, пихта, елка    пальцы правой и левой рук, изображая

И кедр могучий,      ветку хвойного дерева. Загибает или

Он тоже в иголках.   разгибает по очереди пальцы на руке.

У лиственницы – иглы хвоинки,

Хотя они нежные, словно травинки.

У этих деревьев хвоинки растут,

Поэтому хвойными все их зовут.

Речь с движение «Осенние листочки».

Для этой игры необходимы листья деревьев, вырезанные из бумаги.

Мы осенние листочки,   Ребенок бегает

Мы летаем,   кружится

Мы кружимся,

И на землю, на цветы   Останавливается, присаживается.

Плавно мы ложимся.   Медленно кладет листья на пол.

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов

-- Игра «Выдели звук» Первый звук в словах Аня, акула, арбуз, акробат и т.д., дать ему характеристику: гласный, обозначаем красным цветом. Закрепить: почему гласный (воздух выходит свободно, не встречает преграды, получается песенка).

- Игра «Поймай звук» Произносить ряд звуков, дети должны хлопнуть на звук А.

  1. Развитие лексико-грамматических процессов

- Игра «Один-много». Дерево-деревья, Береза-березы, лист-листья, клен, дуб, ветка и т.д.

- Игра «Скажи наоборот». Тепло-холодно, пасмурный день – солнечный день, ветрено, листья вырастают, дерево высокое и т.д.

  1. Развитие связной речи

- А. Плещеев «Осень наступила…» наизусть

- Рассказы по темам:

Осенний лес; путешествие осеннего листочка; зачем нужны деревья?

Октябрь, 4-я неделя                                                                                                      с___по____ ноября 2017г

Тема: «Прощание с осенью»

Групповые задания

Задания, игры и упражнения

Отметки и записи воспитателя о выполнении задания

  1. Развитие общей и мелкой моторики

Общая моторика

Туча небо кроет,

Солнце не блестит, (взмахи руками над головой)

Ветер в поле воет (Изображают рупор)

Дождик моросит (Взмахи руками перед собой)

Воды зашумели

Быстрого ручья, (Топают ногами на месте)

Птички улетели

В теплые края. (изображают улетающих птиц).

Пальчиковая гимнастика – см. картотеку

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов

- Игра «Поймай звук». Дети хлопают на звук У.

- Игра «Выдели звук». Выделять начальный звук в словах: утка, утро, улитка, удав, улей и т.д. Давать характеристику: этот  звук гласный (потому что воздух выходит свободно и не встречает преграду), обозначаем их красным цветом.

- Обозначение места звуков в схеме.

  1. Развитие лексико-грамматических процессов

- Ассоциативная цепочка к слову: осень, лужа, гриб, погода, корзина и т.д.

- Образование множественного числа сущ-ых . Лист-листья, дерево-деревья, дождь-дожди.

- «Что изменилось?» сравнить картинки с изображением лета и осени; зимы и осени.

- «Скажи наоборот» тепло-холодно, пасмурный день-солнечный день, сухой-мокрый, ранняя осень-поздняя осень.

- «Подбери признак». Небо осенью какое? Солнце осень какое? Погода осенью какая? Листья какие? Одежда какая? И т.д.

  1. Развитие связной речи

Чтение с последующим обсуждением: М. Волошин «Осенью», А. Плещеев «Листопад», «Осинкам холодно».

- Докажи, что на картинке осень.

- Рассказы по темам:

Признаки осени;

Ранняя осень;

Золотая осень;

Поздняя осень.

- Разучивание стихотворений про осень.

                                                             

Индивидуальная работа

Фамилия, имя ребенка

Задания

Отметки и записи воспитателя о выполнении задания

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

              Пятница

Ноябрь, 1-я неделя                                                                                                  с 30.10 по 03.11 ноября 2017г.

Тема: «Птицы на юг улетают»

Групповые задания

Задания, игры и упражнения

Отметки и записи воспитателя о выполнении задания

  1. Развитие общей и мелкой моторики

Развитие общей моторики

Скоро белые метели

Снег поднимут от земли (дети поднимают руки снизу верх )

Улетают, улетают, улетели журавли (имитация полета журавлей)

Не слыхать кукушки в роще (руки к ушам)

И скворечник опустел (руки перед собой)

Аист крыльями полощет (взмахи руками)

Улетает, улетел (имитация полета птиц).

Пальчиковая гимнастика

« Птички»

   Птички полетели,

   Крыльями махали,

   На деревья сели,

 Вместе отдыхали. ( Большой палец отгибают в  

горизонтальное положение,

   сверху присоединяют сомкнутые

   прямые остальные пальцы.

   Машут ладонями с широко

   раскрытыми пальцами.

   Руки вверх, все пальцы широко

   расставлены.

   Большие пальцы отгибают  

   (как движения в первой строчке)

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов

- Игра «Узнай по звуку». Бубен, трещетка, бумага и т.д.

- Игра «выдели звук». Выделить первый звук в словах: Аквариум, Устрица, Улитка, Ухо, Аист, Апельсин.

- отгадайте загадки и назовите первый звук

  1. Развитие лексико-грамматических процессов

- игра «Узнай птицу по описанию». Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее.

- Игра «Улетает – не улетает». Воспитатель называет птицу, дети машут руками, если улетает, и приседают, если остается зимовать.

- Игра «Один-много» Ласточка-ласточки и т.д.

  1. Развитие связной речи

Чтение: А. Плещеев «Дети и птичка», А Фет «Ласточки пропали», Л. Толстой «Птичка». Описательные рассказы. Рассказы «Жизнь перелетных птиц», «Я птица».

Ноябрь, 2-я неделя                                                                              с___по____ ноября 2017г

Тема: «Дикие животные»

Групповые задания

Задания, игры и упражнения

Отметки и записи воспитателя о выполнении задания

  1. Развитие общей и мелкой моторики

«Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем)

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

        

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов

- Разучите правила: гласные звуки и согласные звуки

- Игра «Слова». Составь слова , которые начинаются со звука П.

- Игра «Прятки». «П» спряталась в названиях картинок. Произнеси эти слова, выделяя голосом звук П.

  1. Развитие лексико-грамматических процессов

- Игра «Назови ласково». Белка-белочка, Лиса-…, заяц-…

- Игра «Домики». Кто где живет: медведь, белка, еж и т.д.

- Игра «Чей хвост?» белки, зайца, волка и т.д.

- Образование множественного числа существительных. Волк-волки, лиса-лисы и т.д.

- Предлоги: в, на, под, около. «Где спрятались звери?»

- «Кто чем защищается?». Ежик- иголками, лось - рогами

  1. Развитие связной речи

- Загадки :

Комочек пуха,

длинное ухо,

прыгает ловко,

любит морковку. (Заяц)

* * *

Серовато, зубовато,

по полю рыщет,

телят, ягнят ищет. (Волк) и т.д.

- Сравнительно-описательные рассказы

- Составить предложения и небольшие рассказы по опорным картинкам

- Пересказ текста «Ежиная семейка»

- Рассказы по темам:

Как звери готовятся к зиме?

Как животные защищаются от хищников?

Ноябрь, 3-я неделя                                                                       __________ ноябрь  2017г.

Тема: Домашние птицы

Групповые задания

                

        Задания, игры и упражнения

Отметки и записи воспитателя о выполнении задания

  1. Развитие общей и мелкой моторики

Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки),
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши),
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой –указательный, большой — средний и т.д.).

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов

-Звуковой анализ слов «он», «оса» с выкладыванием схемы.

- Игра «Хлопай, не зевай». Произносится ряд слов, хлопать на слова со звуком О.

- Повторить правило – гласный звук!

-. Составить предложения со словами: Оля, окно. Проанализировать и выложить схему.

  1. Развитие лексико-грамматических процессов

- игра «у кого кто?» - у утки…., у курицу… и т.д.

- игра «четвертый лишний»

- игра «Сосчитай птичек» - согласование числительного с существительным

  1. Развитие связной речи

- Чтение с обсуждением прочитанного «Гадкий утенок»

- Отгадывание загадок про домашних птиц

- Подготовить коллектиную аппликацию «Пушистики»

Ноябрь, 4-я неделя                                                                 __________ ноября 2017г.

Тема: Домашние животные

Групповые задания

                

        Задания, игры и упражнения

Отметки и записи воспитателя о выполнении задания

  1. Развитие общей и мелкой моторики

Развитие мелкой моторика:

Дай молочка, Буренушка,

Хоть капельку — на донышке.

(Показывают, как доят корову).

Ждут меня котятки,

Малые ребятки.

(Делают «мордочки» из пальчиков).

Дай им сливок ложечку,

 Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка да кашки. (Чешек, народн. песенка)

(Загибают по одному пальчику на обеих руках).

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Игра «Домик». Определить место звука И в словах: мина, ириска, киви, и т.д., а затем поделить на слоги и определить количество слогов.

 2. Составить предложения со словами: Индюк, инструменты, поделить их на слова и выложить (начертить) схемы предложений.

 4. Подобрать слова, начинающиеся со звука И.

  1. Развитие лексико-грамматических процессов

- Игра «Кто как голос подает?». Корова — му-у. (Корова мычит.) Кошка — мяу. (Кошка мяукает.) Собака — гав. (Собака лает.) Свинья — хрю-хрю. (Свинья хрюкает.) Лошадь — иго-го. (Лошадь ржет.) Овца — бэ-э. (Овца блеет.)

 2. Игра «У кого кто?». У коровы — телята, у лошади — жеребята; у свиньи, у овцы, у кошки, у собаки.

 3. Игра «Кто как ест?». Корова — жует, собака — грызет, кошка — лакает.

4. Игра «Кто чем питается?». Кошка — молоком, корова — травой; коза, собака, лошадь.

5. Игра «У кого что?». У кого рога? У кого мягкие лапки? У кого вымя? У кого щетина?

  1. Развитие связной речи

- Чтение русских народных сказок про домашних животных;

- составить рассказ о своем домашнем животном;

- рисунок на тему «Мой домашний друг»

Ноябрь, 5-я неделя                                                                 __________ ноября 2017г.

Тема: Домашние и дикие животные

Групповые задания

                

        Задания, игры и упражнения

Отметки и записи воспитателя о выполнении задания

  1. Развитие общей и мелкой моторики

У кого какая шуба?

Шуба серая у волка,

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди

И погода хмурая.

Дети поочередно загибают па-

льцы на руке, перечисляя диких

животных.

Качают головой из стороны в

сторону.

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов

 - Знакомим с буквой и звуком М, рассказываем, что он согласный и обозначаем синим цветом.

- «Поймай!» воспитатель называет звуки, дети ловят только звук М.

- «Вспомни!» Воспитатель закрывает картинки, нужно назвать по памяти предметы о звуком М.

- Повтори предложение . Мама купила в магазине морковку. Ответь на вопросы: Кто? Что сделала? Купила что? Купила где?

  1. Развитие лексико-грамматических процессов

- «Кто живет в лесу?», «Кто живет на ферме?»

- «Куда спрятался зверек?» - правильное употребление предлогов: в, за, под, на.

- «Один-много»- употребление единственного и множественного числа существительных.

- «Дам!»- употребление существительных в Дательном падеже. Например: мясо -…волку, морковку – зайцу, капусту – козе и т.д.

  1. Развитие связной речи

- Чтение  Корней Чуковский «Путаница» с дальнейшим обсуждением по наводящим вопросам.

- Отгадывание загадок по теме дикие и домашние животные

- Составление описательного рассказа про любимого животного.

Декабрь, 1-я неделя                                                                         с___по____ ноября 2017г

Тема: «Зима»

Групповые задания

Задания, игры и упражнения

Отметки и записи воспитателя о выполнении задания

  1. Развитие общей и мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,            Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять.             Идут по столу указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили,                    «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,           «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,          Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись.                  Ладошки кладут на стол одной и другой стор.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли.                «Едят ложкой» суп

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов
  1. Закрепление понятий: согласный твердый, обозначаем фишкой синего цвета; слог, слово, предложение.
  1. Звуковой анализ слога НА, НО, УН,ЫМ с выкладыванием графической схемы.
  2. Игра «Поймай звук». Хлопнуть на звук Н среди других звуков.

  1. Развитие лексико-грамматических процессов

- «Узнавание предмета по признаку» (зима-морозная)

- «Кем ты будешь на новогоднем празднике»

- Упражнение «Скажи наоборот»

- Упражнение «Назови ласково»

  1. Развитие связной речи

Рассказы по темам:

Почему вы любите зиму?

Если бы я был снежинкой….

Чтение с обсуждением: русская народная сказка «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», выучить и выразительно рассказывать стихотворение М. Карема «Снеговик» (в пер. В. Берестова).

Графические навыки: обведение пунктирных линий; дорисованные предметов; раскрашивание предметов.

Артикуляционная гимнастика каждый день по комплексам.

Декабрь, 2-я неделя                                                                          11-17 декабря 2017г.

Тема: Дикие животные и птицы зимой

Групповые задания

Задания, игры и упражнения

Отметки и записи воспитателя о выполнении задания

  1. Развитие общей и мелкой моторики

Я зимой кормлю всех птиц

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.

Показывают одной рукой на кормушку.

Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.

Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.

2.        Развитие фонетико-фонематических процессов

- Игра «Поймай звук». Дети хлопают на звук Т.

- Игра «Выдели звук». Выделять начальный звук в словах: тапка, табурет, трость, тыква и т.д. Давать характеристику: этот  звук согласный, обозначаем их синим цветом.

- Обозначение места звуков в схеме.

3.        Развитие лексико-грамматических процессов

- Игра «Назови ласково»

- Игра «Скажи наоборот» : Медведь большой, а белка….; волк голодный, а глубь….; снегирь летает, а заяц…. И т.д.

- Игра «Сосчитай». Одна лисичка, три лисички, пять лисичек; голодный волк, черная ворона, трусливый заяц.

4.        Развитие связной речи

- Чтение «Рукавичка»; А.Барто «Снегирь».

- Отгадывание загадок про зимующих птиц.

- Коллективная работа по рисованию с дальнейшим обсуждением работы на тему «Зимовье зверей».

Артикуляционная гимнастика – комплекс №2

Обводка по трафаретам: дикие животные и птицы.

Декабрь, 3-я неделя                                                                                                   с___по____ ноября 2017г

Тема: «Зимние забавы»

Групповые задания

Задания, игры и упражнения

Отметки и записи воспитателя о выполнении задания

  1. Развитие общей и мелкой моторики

«Наконец пришла зима,  (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома,  (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт,  (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт,  (Имитируют)

Мы катаемся на санках,  (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги,  (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах,  (Имитируют)

И играем все в снежки.  (Лепят и бросают снежки)

«Снежок» Пальчиковая  гимнастика

  Раз, два, три, четыре,

  Мы с тобой снежок слепили.

  Круглый крепкий, очень гладкий

  И совсем-совсем не сладкий.

  Раз подбросим.

  Два поймаем.

  Три уроним

  И сломаем.

  Загибают пальчики, начиная с  большого.

«Лепят» меня положение ладоней.

 Показывают круг, сжимают  ладони.

 Грозят пальчиком.Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок.  Роняют воображаемый снежок. Топают ногой.

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов
  1. Закрепление понятий: согласный твердый, обозначаем фишкой синего цвета; соглас
    ный мягкий, обозначаем фишкой зеленого цвета; слог, слово, предложение.
  2. Звуковой анализ слогов Тя, Те, Тю с выкладыванием графической схемы.
  3. Игра «Поймай звук». Выделить звук Ть из ряда других звуков хлопком.

  1. Развитие лексико-грамматических процессов

- «Работа с деформированным предложением» (снежная, мне, зима, нравится и т.д.)

- «Что забыл нарисовать художник?»

- «Доскажи словечко»

- Игра «Заморожу»

- Игра «Новый год».

  1. Развитие связной речи

Чтение художественных текстов: С. Маршак «Двенадцать месяцев», 3. Александрова «Дед Мороз», К. Чуковский «Елка» (с последующим обсуждением).

Январь, 3-я неделя                                                                         с___по____ января 2018г

Тема: «Продукты питания.»

Групповые задания

Задания, игры и упражнения

Отметки и записи воспитателя о выполнении задания

  1. Развитие общей и мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика

Мышка зернышко нашла

 И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку — с капустой,

Мышонку — с картошкой,

Мышонку — с морковкой,

Мышонку — с морошкой.

Для большого толстяка

 Все четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой.

Вот!

И. Лопухина

 

Пальцы соединяются между собой в «сферу»

Движение рук «мельница»

Трётся кулачок о кулачок

«Печём» пирожки

Поочерёдно загибаем пальцы правой руки, начиная с мизинца.

Пальцы в кулачке, большой палец отведён к наруже.

Поочерёдно загибаем пальцы левой руки, начиная с мизинца

Большие пальцы вверх

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов
  1. -Звуковой анализ слогов: КЯ, КЮ, АК,  с выкладыванием графической схемы.
  2. Игра «Хлопай, не зевай». Хлопнуть на звук Кь.
  3. Игра «Назови первый, последний звуки» в словах: кит, кепка, очки и т.д.
  4. Закрепление понятий: гласный, согласный звуки.

  1. Развитие лексико-грамматических процессов

- «Из чего котлеты?»

- «Что съел кот?» (рыбу, кашу, котлету и т.д.)

- «Составь меню» (использование предлогов «из», «с», «на»)

- «4-й лишний»;  

- «Готовим обед»;

  1. Развитие связной речи

Рассказ по теме:  Назови все, что нужно для борща.

- Описательные рассказы про продукты питания

Графические навыки: выкладывание контуров из палочек; рисование прямых параллельных линий; раскрашивание предметов.

Артикуляционная гимнастика каждый день по комплексам.

Январь, 4-я неделя                                                                         с___по____ января 2018г

Тема: «Посуда»

Групповые задания

Задания, игры и упражнения

Отметки и записи воспитателя о выполнении задания

  1. Развитие общей и мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Раз, два, три, четыре,  (Удары кулачками др. о друга).

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по  другой).

Чайник, чашку, ковшик, ложку          (Загибают пальчики, начиная с  большого).

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли:                          (Одна ладонь скользит по другой).

Только чашку мы разбили,                 (Загибают пальчики, начиная с

 большого).

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.                          (Удары кулачками др. о друга).

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов
  1. -Звуковой анализ слогов: КА, УК, КИ, КЕ, ОК с выкладыванием графической схемы.
  2. Игра «Хлопай, не зевай». Хлопнуть на звук К.
  3. Игра «Назови первый, последний звуки» в словах: кит, кот,  стук, катушки и т.д.
  4. Закрепление понятий: гласный, согласный звуки.

  1. Развитие лексико-грамматических процессов

- «Скажи наоборот»: чашка грязная, а стакан…. ; тарелка круглая, а чайник….; стакан стеклянный, а кувшин… и т.д.

- «Составь меню» (использование предлогов «из», «с», «на»)

- «4-й лишний»;  «Битая посуда»(разбили чашку, блюдце, тарелка)

  1. Развитие связной речи

Рассказы по теме: Накроем стол, Сказка о любом предмете посуды.

- Пересказ Чуковского «Федорино горе»

Февраль, 1-я неделя                                                                         с___по____ февраля 2018г

Тема: «Я-человек»

Групповые задания

Задания, игры и упражнения

Отметки и записи воспитателя о выполнении задания

  1. Развитие общей и мелкой моторики

https://lh4.googleusercontent.com/T3ZFPaouOR6YZ7NLME28p3_EktQadWuJVNl9lURgcodLdn_cuzAY4-7u6bhZKr6ACnIw4nCCAdubRALPFNuRZOieZgOL3jxBFS32USQ-n7Yn2D70m_GIRlv_gtUMBXLpjg

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов

-Звуковой анализ слов «бос», «бок» с выкладыванием схемы.

- Игра «Хлопай, не зевай». Произносится ряд слов, хлопать на слова со звуком Б.

- Повторить правило – согласный звук!

-. Составить предложения со словами: бабочка, бревно. Проанализировать и выложить схему.

  1. Развитие лексико-грамматических процессов

Игра «Расскажи про великана»

Не руки, а ручищи; не глаза, а глазища; не губы, а губищи; не кулаки, а кулачищи; не локти, а локтищи; не ноги, а ножищи; не зубы, а зубищи; не волосы, а волосищи; не живот, а животище.

Употребление антонимов. Игра: «Скажи наоборот»

Педагог: Давайте, теперь сравним мальчика с пальчика и великана.

У великана волосы темные, а у мальчика светлые

У великана руки длинные, а у мальчика короткие

У великана нос большой, а у мальчика маленький

Великан полный, а мальчик худой

Великан высокий, а мальчик низкий

  1. Развитие связной речи

- Кукольный театра сделанный собственными руками, где пальцы будут ногами героев. Диалог между актерами придумывают дети на заданную тему от воспитателя.

- Продолжи предложения:

Я сильный и ловкий….

Мои ноги быстрые, руки крепкие, а твои….

Нас очень много…..

Комплекс артикуляционной гимнастики ежедневно перед зеркалом.

Февраль, 2-я неделя                                                                 __________ февраля 2018г.

Тема: Транспорт

Групповые задания

                

        Задания, игры и упражнения

Отметки и записи воспитателя о выполнении задания

  1. Развитие общей и мелкой моторики

Развитие общей моторики:

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход.(шаг вперед, руки опущены)

Раз, два – он назад шагнул сначала (2 шага назад)

А потом шагнул вперед – раз, два (2 шага вперед)

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход. (руки вытянуты вперед и сомкнуты – это «нос» теплохода; движения по кругу мелкими шажками). В.Волина

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов
  1. Звуковой анализ слогов БИ, БЕ, с выкладыванием схем.
  2. Игра «Разложи в два ряда» в первый ряд выложить картинки со звуком Б, во второй ряд со звуком Бь.
  3. Определение места звуков в словах: бисер, белка, бумага, автомобиль и т.д.
  4. Деление слов на слоги со звуками Б и Бь.

  1. Развитие лексико-грамматических процессов
  1. «Подбери признак» - машина (какая?), автобус (какой?),самолет (какой?)
  2. Подобрать действия к предметам: поезд (что делает?), самолет (что делает?), пароход (что делает?)
  3. Игра «Четвертый лишний» (по картинкам)
  4. Игра «Один-много»: самолет-самолеты, машина – машины и т.д.
  5. Кто чем управляет? Самолетом управляет – летчик, машиной, поездом и т.д.
  6. «Назови одним словом» яхта, корабль, теплоход, катер – водный транспорт; поезд, трамвай, метро - … и т.д.

  1. Развитие связной речи

- Рассмотреть иллюстрации с изображением транспорта, составить предложения.

- Придумать остановки и маршрут выдуманной экскурсии детей

Февраль, 3-я неделя                                                                 __________ февраля 2018г.

Тема: Правила дорожного движения

Групповые задания

                

        Задания, игры и упражнения

Отметки и записи воспитателя о выполнении задания

  1. Развитие общей и мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика по ПДД

«Дорожных правил очень много»

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов
  1. Игра «Хлопни, не зевай», хлопни когда услышишь звук Э.
  2. Определение звука Э в словах: эму, эскимо, экскаватор и т.д.
  3. Звуковой анализ слогов: ЭХ,ХЭ с выкладыванием графической схемы.
  4. Деление слов на слоги и графическая схема: эму, эскимо, этажерка, эхо.

  1. Развитие лексико-грамматических процессов

 Подбери признак/действие.
Машина (какая?) - ...(грузовая, пожарная и т.д.)
Регулировщик (что делает?) - ...(показывает, направляет, запрещает и т.д.)
 Скажи наоборот.
Белый - ...
Разрешено - ...
Быстро - ...
Узкий - ...
Светло - ...
 Какое слово лишнее и почему?
- тротуар, переулок,тропинка, проспект;
- "зебра", подземный переход, наземный переход, жираф;
- парковка, остановка, стоп, выход.

  1. Развитие связной речи

 Переходя улицу нужно сначала посмотреть ...(налево), затем ...(направо).

Пешеходный переход может быть ...(регулируемым и нерегулируемым, наземным и подземным).

Улицу можно переходить только на ...(зелёный сигнал светофора).

Тротуар - это дорога для ...(пешеходов).

Проезжая часть - это дорога для ...(транспорта).

Февраль, 4-я неделя                                                               ___________ февраль 2018г.

Тема: Защитники отечества

Групповые задания

        

        Задания, игры и упражнения

Отметки и записи воспитателя о выполнении задания

  1. Развитие общей и мелкой моторики

Развитие мелкой моторики:

Вышли танки на парад, («Шагают» пальчиками по столу)

Стали строем ровно в ряд (Ладони прижаты друг к другу)

Раз, два, три, четыре, пять –

Очень просто их считать. (Соединяют попарно пальцы правой и левой руки)

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов

 - Определить место звука Г в слове: огонь, гном, рог, губы, огурец и т.д.. Поделить слова на слоги и выложить схему.

- Звуковой анализ слова – гусь.

  1. Развитие лексико-грамматических процессов

- рассказать детям, кто такие «защитники отечества» и что за праздник 23 февраля.

-рассмотреть картинки с изображением различных военных профессий, а затем попросить назвать детей эти профессии.

- Игра «Сосчитай» один танк, два танка, три танка, четыре танка, пять танков и т.д.

  1. Развитие связной речи

 - Составь предложения со словом: танкисты и артиллеристы.

- чтение с последующим обсуждением: С. Алексеев «Первая колона», А. Митяев «Мешок овсянки», Е. Благинина «Шинель» (можно выучить наизусть).

- Изготовление поздравительной открытки для пап  и дедушек.

 Ежедневная артикуляционная гимнастика – см. комплекс упражнений

Развитие графо-моторных навыков

Развитие правильного речевого дыхания

Автоматизируем поставленные звуки по индивидуальному заданию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека взаимосвязи с воспитателем.

Эту картотеку я планирую использовать в работе с воспитателями в группах,где я работаю логопедом.Каждое задание я отбираю индивидуально ,в зависимости от того,какие именно дефеты в речи,я наблюдаю у д...

"Взаимосвязь работы воспитателя и логопеда при дислалии".

Достижение эфективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счет взаимодействия воспитателя, логопеда. психолога. В работе обращается внимание на то, как меняются методы и приемы работы восп...

презентация взаимосвязи логопеда-воспитателей

в данной презентации показана вся работа специалистов...

Взаимосвязь работы воспитателя и логопеда по коррекции речи (из опыта работы)

Выступление на педагогическом совете "Взаимосвязь работы воспитателя и логопеда по коррекции речи ребёнка"...

методическая разработка "Взаимосвязь работы воспитателя и логопеда"

методическая разработка "Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя"...

Тематическое планирование , тетрадь взаимосвязи с воспитателями и советы логопеда для родителей по лексической теме "Сад. Фрукты"

В методической разработке содержится материал для написания тематического планирования, тетради взаимосвязи с воспитателями и оформления стенда советов логопеда на примере лексической темы " Сад....

Взаимосвязь с воспитателями группы для детей с ЗПР.

Предлагаю вашему вниманию взаимосвязь учителя -логопеда с воспитателями группы коррекционной направленности для детей с ЗПР....