Взаимосвязь с воспитателями группы для детей с ЗПР.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Сейидова Елена Владимировна

Предлагаю вашему вниманию взаимосвязь учителя -логопеда с воспитателями группы коррекционной направленности для детей с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimosvyaz.docx134.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        СЕНТЯБРЬ.4-я  НЕДЕЛЯ.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «КРАСКИ ОСЕНИ. ОВОЩИ. ГРИБЫ».

(План индивидуальной работы с ребенком по формированию речевой деятельности).

Имя ребенка

Содержание мероприятий

постановка звука

автоматизация

дифференциация

результат

1.Ершов Илья

Артикуляционная гимнастика: индивидуально ( общий комплекс).

Развитие общей моторики:

*«Собираем урожай»

Шагают,  стоя на месте.

В огород пойдём, урожай соберём:

Имитация движений: «тащат» мешок на спине

Мы моркови «натаскаем»

«Копают» картофель,

И картошки накопаем.

«Срезают» кочан капусты.

Срежем мы кочан капусты

Показывают круг руками, делая ритмичные повороты туловища в стороны.

Круглый, сочный, очень вкусный!

Развитие мелкой моторики рук:

*«Овощи»

Одновременно разгибать одноимённые пальчики из кулачков обеих рук, начиная с больших пальцев рук.

У Лариски – две редиски,

У Алёшки – две картошки,

У Серёжки- сорванца – два зелёных огурца!

А у Вовки – две морковки,

Да ещё у Петьки – две хвостатых редьки!

Упражнения на развитие речевого дыхания:

*«Режем овощи»

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены. 1 — правой рукой имитировать работу с ножом (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Чак-чак-чак! Чак-чак-чак!». Повторить 3—4 раза.

Развитие мимических мышц.

*Давайте «попробуем» овощи на вкус: горький лук; сладкий помидор; вкусную морковку; горький чеснок.

*Педагог демонстрирует овощи, дети изображают мимикой их вкус.

Развитие фонематического восприятия:

*Игра «Повтори за мной»:

па-па ба      по-по-бо      пу-пу-бу      ма-ма-мо     му-ма-ма

Формирование лексико-грамматического строя:

*Игра «Узнай по описанию».

Дети подбирают к ряду слов-признаков слово-предмет.

  • Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий. (Помидор.)
  • Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твердый. (Огурец.)
  • Круглая, зеленая, твердая, сочная. (Капуста.) Треугольная, оранжевая, твердая, вкусная, хрустящая, витаминная. (Морковь.)
  • Круглый,   жгучий,   витаминный,   твердый. (Лук.)
  • Круглая, бордовая, твердая, полезная, сладкая. (Свекла.)

Развитие связной речи:

*Составь  по плану рассказ о любимом овоще (по мнемотаблице)

  • Что это (овощ или фрукт)
  • Где растет? (в огороде, в саду, на грядке, в земле, на дереве, на кусте)
  • Какой на вкус?
  • Какой формы?
  • Какого цвета?
  • Какой на ощупь?
  • Что можно из него приготовить?

2.Иноземцева Соня

3.Мишина Юля

4.Смирнов Матвей

5.Стариков Макар

6.Сунарсин Рудик

7.Суслов Ярослав

8.Шелехов Виктор

9.Ческидов  Максим

                                                                     

                                                                          СЕНТЯБРЬ.3-я  НЕДЕЛЯ.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «КРАСКИ ОСЕНИ. ФРУКТЫ. ЯГОДЫ».

(План индивидуальной работы с ребенком по формированию речевой деятельности).

Имя ребенка

Содержание мероприятий

постановка звука

автоматизация

дифференциация

результат

1.Ершов Илья

2.Иноземцева Соня

3.Мишина Юля

4.Смирнов Матвей

5.Стариков Макар

6.Сунарсин Рудик

7.Суслов Ярослав

8.Шелехов Виктор

9.Ческидов  Максим

   

   

Артикуляционная гимнастика: индивидуально ( общий комплекс).

Развитие общей моторики:

*«Яблоки»

Лёгкие хлопки ладонями по щекам.

Как румян осенний сад!

Руки поднять вверх.

Всюду яблоки висят

Руки на поясе, повороты направо – налево.

Краснобоки, краснощёки.

Руки поднять вверх.

На ветвях своих высоких

Соединить руки в круг над головой.

Словно солнышки горят!

Развитие мелкой моторики рук:

*«Компот»

Будем мы варить компот.

Левую ладошку держат «ковшиком».

Указательным пальцем правой руки «мешают» в «ковшике».

Фруктов нужно много, вот:

Загибают по одному пальцу на левой руке.

Будем яблоки крошить,         

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Размешивают пальцем в «ковшике».

Варим, варим мы компот,

Соединим ладони,  протягивают руки вперёд.

Угостим честной народ!

Упражнения на развитие речевого дыхания:

* «Щечки-яблочки»

И.п.: о.с. 1 - вдох ртом, задержать дыхание на 2-3 с, надуть обе щеки; 2 - спокойно выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

Развитие мимических мышц:

*«Попробуем» фрукты:

  • сладкий виноград,
  • кислый лимон,
  • ароматную грушу.

  - Вдруг вам попалось червивое яблоко!

(Дети передают эмоциональное состояние.)

Развитие фонематического восприятия(неречевые звуки):

*« Угадай по звуку».

Педагог за ширмой издает звуки ( шуршит бумагой, звенит ключами, переливает воду из стаканчика в стаканчик …), а дети отгадывают что это за звуки.

Формирование лексико-грамматического строя:

*Игра «Один — много».

  • Апельсин — апельсины
  • Слива-
  • Груша-
  • Яблоко-
  • Лимон-
  • Банан

Развитие связной речи:

*Составь  по плану рассказ о любимом овоще (по мнемотаблице)

  • Что это (овощ или фрукт)
  • Где растет? (в огороде, в саду, на грядке, в земле, на дереве, на кусте)
  • Какой на вкус?
  • Какой формы?
  • Какого цвета?
  • Какой на ощупь?
  • Что можно из него приготовить?

                                                                 

                                                                   СЕНТЯБРЬ.5-я  НЕДЕЛЯ.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «МОЙ ГОРОД. МОЯ СТРАНА».

(План индивидуальной работы с ребенком по формированию речевой деятельности).

Имя ребенка

Содержание мероприятий

постановка звука

автоматизация

дифференциация

результат

1.Башмаков Егор

Артикуляционная гимнастика: индивидуально ( общий комплекс).

2.Ершов Илья

Развитие общей моторики:

*«Наша Родина»

Разводят руки в стороны; 

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землей пролети:

Отрицательно качают головой;

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Приседают, руки вниз;

Глубоки наши светлые воды,

Встают, руки в стороны;

Широка и привольна земля,

Стучат руками перед собой;

И гремят, не смолкая, заводы,

Руки в стороны, плавные взмахи.

И шумят, расцветая поля…

Развитие мелкой моторики рук:

*«Родина»

Загибают по одному пальчику на обеих руках;

Небо синее в России, реки синие в России.

Васильки и незабудки не растут нигде красивей.  

Руками изображают ветви деревьев;

Есть и клены, и дубы,

Двумя руками показывают «грибок»;

А какие есть грибы!

Хлопают, то одна ладонь сверху, то другая;

А ещё пекут в печи

Показывают большой калач.

Вот такие калачи!

Упражнения на развитие речевого дыхания:

*«Новый дом»

Любим мы пилить, строгать,

Молоточками стучать.

И.п.: о.с. 1 — вдох; 2 — на выдохе произносить 2—3 раза: «Тук-тук-тук!». Скоро, скоро за углом

Мы построим новый дом.

И.п.: о.с. 1 — вдох; 2 — на длительном выдохе произносить: «До-о-о-ом!».

Развитие мимических мышц:

Закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, наморщить нос, надуть щеки.

   

Развитие фонематического восприятия:

*Игра «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук У»:

А-У-О-И-У-О-А-У…и т.д.

Формирование лексико-грамматического строя:

*Игра «Один – много»:

улица - улицы         дом-…      город - …      крыша - …     площадь - …  

парк - …      перекрёсток - …   магазин - … и т.д.

*Учим домашний адрес ( привлекаем родителей).

 

Развитие связной речи:

*Заучивание:

Если на улице дождик идет,

Если метелица злая метет,

В доме под крышей укроемся мы,

Дождик и снег нам тогда не страшны!

3.Иноземцева Соня

4.Мишина Юля

5.Смирнов Матвей

6.Стариков Макар

7.Сунарсин Рудик

8.Суслов Ярослав

9.Шелехов Виктор

10.Ческидов  Максим

                                                                 

                                                                        ОКТЯБРЬ.1-я  НЕДЕЛЯ.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Я - ЧЕЛОВЕК».

(План индивидуальной работы с ребенком по формированию речевой деятельности).

Имя ребенка

Содержание мероприятий

постановка звука

автоматизация

дифференциация

результат

1.Башмаков Егор

Артикуляционная гимнастика: индивидуально ( общий комплекс).

2.Ершов Илья

Развитие общей моторики:

*«Попрыгаем на ножках»        

На каждую строчку стихотворения — два, четыре прыжка.

Левой ножкой — прыг, прыг.

Правой ножкой — прыг, прыг.

Мы попрыгаем на двух:

Ух, ух, ух, ух!

Влево мы попрыгаем,

Вправо мы попрыгаем.

Мы вперед пойдем

И назад отойдем!

Развитие мелкой моторики рук:

*«Части тела назову»

Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох, устали -  вытрем лоб!

Упражнения на развитие речевого дыхания:

*«Ладошки»

И.п.: о.с. 1 — медленно похлопать в ладоши (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Хлоп-хлоп!»; 3 — быстро похлопать в ладоши (вдох); 4 — на выдохе произносить: «Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!». Повторить 2 раза.

Развитие фонематического восприятия:

*Игра «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук У»:

АУ – УИ – ОА – УО – АО – УА – ОИ

*Учим детей определять позицию звука У в начале слова ( предметные картинки):

утка, удочка, уши, улица, уж, улей, утро…

Развитие графомоторных навыков:

- выкладываем букву У из палочек;

- печатаем букву У в тетрадях по точкам.

Формирование лексико-грамматического строя:

*Игра «Один – много»:

нога – ноги      рука - ….    голова - …..   ухо - ….   глаз -     нос -…..

живот -…..   спина - ….  шея - ….и т.д.

*Игра «Назови ласково»:

рот – ротик           нос - ….     рука - ….     палец - … и т.д.

Развитие связной речи:

*Составление описательных рассказов о человеке с опорой на план – схему!

3.Иноземцева Соня

4.Мишина Юля

5.Смирнов Матвей

6.Стариков Макар

7.Сунарсин Рудик

8.Суслов Ярослав

9.Шелехов Виктор

10.Ческидов  Максим

                                                                 

                                                                   

                                                                 ОКТЯБРЬ.2-я  НЕДЕЛЯ.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОДЕЖДА.  ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ».

(План индивидуальной работы с ребенком по формированию речевой деятельности).

Имя ребенка

Содержание мероприятий

постановка звука

автоматизация

дифференциация

результат

1.Башмаков Егор

Артикуляционная гимнастика: индивидуально ( общий комплекс).

2.Ершов Илья

Развитие общей моторики:

«Я умею обуваться»

Топают ногами.

Я умею обуваться, если только захочу!

Приседают.

Я и маленького братца обуваться научу!

Встают, наклоняются вперёд.

Вот они – сапожки.

Поглаживают носок левой ноги.

Этот, с левой ножки.

Поглаживают носок правой ноги.

Этот, с правой ножки.

Руки вверх, трясут кистями.

Если дождичек пойдёт,

Топают ногами.

Наденем мы сапожки!

Развитие мелкой моторики рук:

«Гномики-прачки»

Дети сжимают и разжимают кулачки

Жили-были в домике         

Маленькие гномики:

Загибают пальчики, начиная с больших.

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

Разгибают пальчики, начиная с мизинцев.

Раз, два, три, четыре, пять,         

Трут кулачки друг о друга.

Стали гномики стирать:                

Загибают пальчики, начиная с больших.

Токи — рубашки,         

Пики — платочки,

Лики — штанишки,

Чики — носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Упражнения на развитие речевого дыхания:

«Застегиваем молнию на куртке»

И.п.: о.с. 1 — правой рукой застегивать куртку (вдох); 2 — на выдохе произносить: «В-ж-ж-ж-и-и-и-к!». Повторить 3—4 раза.

Формирование лексико-грамматического строя:

*Игра «Один – много»:

рубашка – рубашки    тапочек - …   носок -…   кофта - …   куртка - …

*Игра «Назови ласково»:

рубашка – рубашечка        пальто - …   шуба - …и т.д.

   

Развитие фонематического восприятия:

*Игра «Остановись, когда услышишь звук А».

Дети идут по кругу, педагог произносит А-И-У-О-А-У-А….

Дети останавливаются, когда слышат звук А.

*Игра «Найди звук А» (предметные картинки).

Дети определяют позицию звука А в начале слова.

Развитие графомоторных навыков:

*Выкладывание буквы из палочек, фасолинок, полосочек.

*Печатание буквы в тетрадях по точкам.

Развитие связной речи:

*Заучить:

Девочке Лиле  шляпку подарили.

На шляпке у Лили ленточка с лилией.

3.Иноземцева Соня

4.Мишина Юля

5.Смирнов Матвей

6.Стариков Макар

7.Сунарсин Рудик

8.Суслов Ярослав

9.Шелехов Виктор

10.Ческидов  Максим

                                                                                  ОКТЯБРЬ.3-я  НЕДЕЛЯ.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ПОСУДА».

(План индивидуальной работы с ребенком по формированию речевой деятельности).

Имя ребенка

Содержание мероприятий

постановка звука

автоматизация

дифференциация

результат

1.Башмаков Егор

Артикуляционная гимнастика: индивидуально ( общий комплекс).

2.Ершов Илья

Развитие общей моторики:

*«Чайник»

Стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другая рука – на  поясе.

Я – чайник, ворчун, хлопочун, сумасброд,

Руки – на  поясе, живот надут, топают ногами.

Я вам напоказ выставляю живот.

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

Призывные движения рукой.

«Эй, люди, я с вами чай пить хочу!»

Развитие мелкой моторики рук:

*«Каша»

Указательным пальцем правой руки мешают «кашу» в левой ладошке.

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Загибают по одному  пальчику на левой руке.

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам,

И в корытце – поросятам.

Всю посуду заняла.

Упражнения на развитие речевого дыхания:

*«Чайная посуда».

И.п.: ноги на ширине плеч, локти прижаты к туловищу, ладони подняты кверху.

1 — поворот вокруг себя, вдох носом; 2 — на выдохе произносить: «Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!». Повторить 3— 4 раза.

Формирование лексико-грамматического строя:

*Игра «Один – много»:

стакан – стаканы, ложка - …нож - …   кастрюля - … и т.д.

*Игра «Назови ласково»:

платье – платьице, брюки - …, пальто - …и т.д.

   

Развитие фонематического восприятия:

*Игра «Остановись, когда услышишь звук А».

Дети идут по кругу, педагог произносит А-И-У-О-А-У-А-О -О….

Дети останавливаются, когда слышат звук А.

*Игра «Найди звук А» (предметные картинки).

Дети определяют позицию звука А в начале слова.

Развитие графомоторных навыков:

*Выкладывание буквы из полосок, фасолинок, палочек.

*Печатание буквы в тетрадях по точкам.

Развитие связной речи:

*Чтение русской народной сказки, беседа по содержанию.

                                                             «Лиса и журавль».

Подружилась лиса с журавлем. Вот вздумала лиса угостить журавля, и пошла звать его к себе в гости:

—        Приходи, журавль! Приходи, дорогой. Уж вот как тебя я угощу!

Идет журавль на званый обед. А лиса наварила каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует:

—        Покушай, мой голубчик, сама стряпала! Журавль хлоп-хлоп носом по тарелке. Стучал, стучал - ничего не попадает. А лиса лижет себе да лижет кашу. Так всю кашу сама и съела. А как съела лиса кашу и говорит:

  • Не обессудь, гость дорогой. Больше потчевать нечем.
  • Спасибо, лисонька, и на этом. Приходи же ты теперь ко мне.

На другой день приходит лиса к журавлю. А журавль наготовил окрошки, налил ее в высокий кувшин с узким горлышком. Поставил кувшин на стол и говорит: Лиса вертится около кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет-то его, и понюхает, все ничего не достанет. Не лезет голова в кувшин. А журавль стоит на высоких ногах да длинным носом из кувшина окрошку таскает. Клевал да клевал, пока все не поел.

— Ну, не обессудь, лисонька, больше угощать нечем, — говорит.

Пошла лиса домой не солоно хлебавши.

С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

3.Иноземцева Соня

4.Мишина Юля

5.Смирнов Матвей

6.Стариков Макар

7.Сунарсин Рудик

8.Суслов Ярослав

9.Шелехов Виктор

10.Ческидов  Максим

                                                                                                      НОЯБРЬ. 1-я  НЕДЕЛЯ.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ И ИХ ДЕТЁНЫШИ ».

(План индивидуальной работы с ребенком по формированию речевой деятельности).

Имя ребенка

Содержание мероприятий

постановка звука

автоматизация

дифференциация

результат

1.Башмаков Егор

Артикуляционная гимнастика: индивидуально ( общий комплекс).

2.Ершов Илья

Развитие общей моторики:

*Подвижная игра « На птичьем дворе».

Наши курочки с утра — кря-кря-кря, кря-кря-кря!

( идут по кругу вперевалочку)

Наши гуси у пруда — га-га-га, га-га-га!

(идут по кругу вытянув шеи и отставив руки назад)

А индюк среди двора — бал-бал-бал! Бала-бала!

(кружатся  и хлопают «крыльями»)

Наши курочки в окно — ко-ко-ко, ко-ко-ко!

(встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споет

«Ку-ка-ре-ку!»      ( встают  на  цыпочки, тянут шею вверх)

Развитие мелкой моторики рук:

Первый, второй - шли утята.

Третий, четвертый - за водой.

А за ними плелся пятый, позади  бежал шестой.

А седьмой от них отстал, а восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

а десятый испугался,

Громко-громко запищал:

«Пи-пи-пи!» -

«Не пищи, мы тут рядом, поищи!»

Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.утенок

Упражнения на развитие речевого дыхания:

Индюк. Сильно надуть щеки и по возможности долго удерживать воздух в ротовой полости.

Упражнения для языка

Индюки «болбочут». Индюк из города идет, индюшку за собой ведет. Быстро высовывать «широкий» язык изо рта и произносить « бл-бл-бл-бл-бл».

Формирование лексико-грамматического строя:

*Игра «Один – много»:

утка – утки, индюк – индюки, цыплёнок – цыплята…и т.д.

*Игра «Назови ласково»:

петух – петушок, курица -…, утка - …и т.д.

Развитие фонематического восприятия:

*Игра «Остановись, когда услышишь звук О».

*Игра «Найди звук О» (предметные картинки).

Дети определяют позицию звука О в начале слова.

Развитие графомоторных навыков:

*Выкладывание буквы из проволоки, фасолинок, шнурочков.

*Печатание буквы в тетрадях по точкам.

Развитие связной речи:

*Чтение литературных текстов: Ушинский К. «Гуси», «Гусь и журавль».

Чарушин Е. «Утка с утятами»,  «Индюк».

Составить описательный рассказ о домашней птице

по следующему плану:

 

- Кто это?

- Где живёт?

- Каков внешний вид?                            

 - Кто у этой птицы детеныши?

- Чем питается?

- Какую пользу приносит?                              

3.Иноземцева Соня

4.Мишина Юля

5.Смирнов Матвей

6.Стариков Макар

7.Сунарсин Рудик

8.Суслов Ярослав

9.Шелехов Виктор

10.Ческидов  Максим

                                                                      ОКТЯБРЬ. 4-я  НЕДЕЛЯ.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ».

(План индивидуальной работы с ребенком по формированию речевой деятельности).

Имя ребенка

Содержание мероприятий

постановка звука

автоматизация

дифференциация

результат

1.Башмаков Егор

Артикуляционная гимнастика: индивидуально ( общий комплекс).

2.Ершов Илья

Развитие общей моторики:

*«Кошка».

Сидят на корточках.

Села кошка под кусточек,

Хлопают себя по животику.

Сыра скушала кусочек.

Встают на носочки, руки тянут вверх.

Встала кошка, потянулась,

Гладят живот ладонью по часовой стрелке.

Её шерстка развернулась.

Развитие мелкой моторики рук:

*«В деревне».

Руки на столе ладошками вниз разводят и соединяют пальцы левой и правой руки.

Я в деревне отдыхаю, всех зверей домашних знаю:

Загибают пальчики.

Кролик, лошадь и коза, кот, корова и свинья.

А еще баран с овцой,

Изображают пальцами морду собаки.

Да верный пес – помощник мой.

Упражнения на развитие речевого дыхания:

*«Кошка засыпает».

И.п.: сидя на стуле. 1 — положить ладони под правую щеку (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Мр-р-р! М-р-р!»; 3 — положить ладошки под левую щеку (вдох); 4 — на выдохе произносить: «Мр-р-р! Мр-р-р!». Повторить 2—3 раза.

Формирование лексико-грамматического строя:

*Игра «Один – много»:

кошка – кошки, собака - …, бык - … и т.д.

*Игра «Назови ласково»:

коза – козочка, бык – бычок, овца - …и т.д.

Развитие фонематического восприятия:

*Игра «Остановись, когда услышишь звук О».

Дети идут по кругу, педагог произносит А-И-У-О-А-У-А-О -О….

Дети останавливаются, когда слышат звук О.

*Игра «Найди звук О» (предметные картинки).

Дети определяют позицию звука О в начале слова.

Развитие графомоторных навыков:

*Выкладывание буквы из палочек, фасолинок, полосочек.

*Печатание буквы в тетрадях по точкам.

Развитие связной речи:

*Составление описательных рассказов о домашних животных с опорой на план – схему:

- Кто это?

- Где живёт?

- Как зовут детёнышей?

- Описать внешний вид ( части тела, чем покрыто туловище).

- Чем питается?

- Какую пользу приносит?

3.Иноземцева Соня

4.Мишина Юля

5.Смирнов Матвей

6.Стариков Макар

7.Сунарсин Рудик

8.Суслов Ярослав

9.Шелехов Виктор

10.Ческидов  Максим

                                                                         

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

Тетрадь взаимосвязи учителя - дефектолога с воспитателями группы для детей с задержкой психического развития

Вся коррекционная работа воспитателя строится в соответствии с планами и рекомендациями учителя – дефектолога. Дефектолог совместно с воспитателем и логопедом группы обсуждают объем материала на предс...

Консультация для воспитателей группы для детей с ТНР "Логопедические игры на автоматизацию звуков [Ш], [Р] во фразовой речи".

Консультация для воспитателей группы для детей с ТНР "Логопедические игры на автоматизацию звуков [Ш], [Р] во фразовой речи"....

Требования к речи воспитателя группы для детей с ТНР

     Речь воспитателя, постоянно находящегося в поле зрения ребенка с  ТНР, является важным источником, из которого дети черпают образец родного языка, культуры речи....

"Приключения Звуковичков".Методическая разработка по формированию фонематических процессов у детей с тяжёлыми нарушениями речи предназначена для учителей-логопедов и воспитателей групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Данный материал призван помочь преодолению у детей с ТНР трудностей формирования фонематических функций в ходе игровой деятельности как основной и ведущей в дошкольном детстве....