Конспекты занятий на станции "Очумелые ручки" в проекте "Клубный час"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Привитие интереса к творчеству через совместную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
animatsiya.docx | 615.08 КБ |
taumatrop.docx | 322 КБ |
fenakistiskop.docx | 199.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Анимированная осьминожка»
Актуальность.
Мультипликация - чудесная воспитательная сила, которая приходит к человеку очень рано, первой знакомит его со всеми существующими видами искусства и доставляет истинную радость. Образы мультипликационного фильма всегда оригинальны и хорошо запоминаемы.
Анимация тесно связана с мультипликацией и во всем мире трактуется как "оживление". Вообще же слово анимация произошло от латинского "анима", что в переводе означает - душа, а «анимация», соответственно, - оживление, одухотворение, воодушевление. Анимация-это метод, при котором фигурами манипулируют, чтобы они выглядели как движущиеся изображения. С помощью анимации дети способны оживить все, что угодно.
Цель: создать и анимировать персонажа.
Задачи:
- познакомить с понятием «анимация»,
- научить создавать простейшую анимацию,
- развивать умение дополнять и расширять сюжет,
- развивать мелкую моторику, воображение; воспитывать аккуратность, усидчивость;
- развивать исследовательские навыки при анализе готовой игрушки (понимание принципа действия игрушки)
Материалы, инструменты: заготовки из синего картона А4, полоски картона 15*1,5 см, цветные полукруги с готовыми прорезями, цветные толстые нитки 20см, круглые заготовки (белые и черные) для глаз, клей, ножницы, цветная бумага, цветной пластилин.
Ход занятия.
1.Приветствие.
2. Введение в тему.
- Мультипликационный фильм – это ожившее изображение. Давайте попробуем создать мультфильм. Работа над мультфильмом будет заключаться в том, что мы будем оживлять героев на экране, т.е. создавать анимацию.
- Что же такое анимация?
Анимация – это движение персонажей на экране (в переводе с латинского «анима» – душа). Мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.
Сегодня мы с вами попробуем создать и оживить осьминожку, а также придумаем историю, которая с ней произошла. У вас получится короткий мультфильм, который вы сможете показать родным и друзьям. Смастерить его самим легко и просто, а создание этой игрушки научит простейшим методам анимации.
3. Поэтапное создание персонажа.
- - Для изготовления персонажа понадобится заготовка любого веселого цвета, цветные нитки и круги для изготовления глаз.
Ножки. Нити складываются пополам и продеваются в отверстия. В получившуюся петельку нужно продеть концы нити и затянуть узелок. Такие ножки будут шевелиться.
Глаза. Прикрепив их на пластилин, можно будет менять направление взгляда, настроение.
- С изнаночной стороны клеим прямоугольник так, чтобы за свободный край можно было держаться.
Опускаем это крепление в прорезь синего картона, - и вот осьминожка оказалась в воде. Попробуйте двигать ее вдоль прорези, и она поплывет.
- – Какое у нее настроение? Что она видит вокруг?
С помощью пластилина сделаем песчаное дно, немного камешков. Приклеим длинные водоросли из цветной бумаги, где она сможет подремать и отдохнуть…
- - Не скучно ли ей одной плавать? Сделаем ей также подружек рыбок с хвостиками из ниток. Они смогут играть в прятки…
4. Практическая часть по оживлению мультипликационного персонажа.
Дети придумывают свои сюжеты, дополняя деталями на картине, изменяя персонажей.
5. Подведение итогов.
- Вы создали мультипликационного персонажа и анимировали, оживили и озвучили его.
- Какие по характеру получились персонажи?
- Кому вы покажете эту анимацию?
Предварительный просмотр:
Тема «Тауматроп. Волшебная игра — иллюзия»
Сама игрушка уходит корнями в далекое прошлое - к возникновению кинематографа. Действие волшебной забавы основано на обмане зрения. Главным ключом беспроигрышного эффекта была оптическая иллюзия, создаваемая от вращения диска вокруг оси, что дало игрушке необычное название. Тауматроп в переводе с греческого значит "thauma" — чудо, "tropos" — вращение.
Впервые игрушку-вертушку сделал Генри Фиттон в 1825 году, популяризируя опыт с обманом зрения при быстром вращении монеты, а уж позже умные коммерсанты поставили выпуск тауматропов на поток. Незамысловатая безделушка представляла собой диск из плотного картона по бокам обхваченный веревочками. С обеих сторон были нарисованы картинки, которые при быстром вращении соединялись в единую композицию. При минимальных затратах спрос на новинку был колоссальным. Чудо-вертушки-тауматропы были особо популярны в Викторианскую эпоху. Массово продавались наборы тауматропов, состоящие из десяти и более композиций на разные тематики, которыми дети любили друг перед другом хвастать и даже обменивались между собой. Например, кита, выпускающего струю воды, меняли на индейца, скачущего верхом на коне. Самыми популярными темами иллюстраций были птица и клетка, всадник на лошади, ваза и букет роз, Арлекин и Коломбина – известные образы из итальянского театра масок. Впрочем, современные магазины игрушек тоже могут предложить нам ту же забаву в наборах фокусников. Но зачем покупать, если можно сделать своими руками. Принцип работы тауматропа - инертность зрительного восприятия. Это означает, что при быстром вращении, две картинки с разных карточек сливаются в одну, образуя новую картинку. Выглядит это как настоящее чудо.
Актуальность.
Мультипликация - чудесная воспитательная сила, которая приходит к человеку очень рано, первой знакомит его со всеми существующими видами искусства и доставляет истинную радость. Образы мультипликационного фильма всегда оригинальны и хорошо запоминаемы.
Создание тауматропа знакомит со сменой кадров в мультипликации, основанной на иллюзии движения.
Большим плюсом подобных игрушек является массаж ладоней крутящего.
Цель: создать тауматроп.
Задачи:
- расширять представление детей о мультипликации,
- познакомить с понятиями «мультипликация», «кадр», «иллюзия», «тауматроп»; познакомить с техникой оживлений картинок,
- научить создавать детей простейшие виды анимации,
- развивать умение работать по схеме,
- развивать мелкую моторику, воображение; воспитывать аккуратность, усидчивость;
- развивать исследовательские навыки при анализе готовой игрушки (понимание принципа действия игрушки)
Материалы, инструменты: шаблоны кругов из плотной бумаги, парные сюжетные картинки, клей, цветные карандаши или фломастеры, ножницы, длинные шпажки.
Ход занятия.
1.Приветствие.
2. Введение в тему.
- Мультипликационный фильм – это ожившее изображение. Для того, чтобы персонаж мультипликационного фильма мог двигаться, создают несколько кадров (изображений) и с большой скоростью их меняют. При этом создаётся иллюзия движения, и мы видим оживший объект.
Сегодня мы с вами попробуем создать короткий фильм, состоящий всего из двух кадров, создав тауматроп. Смастерить его самим легко и просто, а создание этой игрушки научит простейшим методам анимации.
Сама игрушка тауматроп уходит корнями в далекое прошлое - к возникновению кинематографа. Действие волшебной забавы основано на оптической иллюзии или, попросту сказать, обмане зрения. Тауматроп в переводе с греческого значит "thauma" — чудо, "tropos" — вращение. Это игрушка-вертушка.
Как действует тауматроп?
При быстром вращении картонного диска с двумя рисунками наш глаз воспринимает сразу оба изображения, а так как диск вращается на одном месте (вокруг своей оси), то мы видим оба рисунка. Это оптическая иллюзия — в нашем восприятии оба изображения оказываются совмещенными. Если нарисовать с одной стороны картонки мышь, а с другой клетку, то при вращении нам кажется, что мышь сидит в клетке.
3. Объяснение этапов создания тауматропа.
- Какие действия необходимо выполнить для создания тауматропа? Расскажите, используя схему.
- Вырежи два круга по шаблону.
- Нарисуй или наклей изображения предметов на каждом из кругов.
- Склей изнаночные стороны кругов, вклеив между ними шпажку.
- Раскрути изделие между ладонями, держа его напротив глаз.
4. Техника безопасности.
- Какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе с ножницами и другими острыми предметами?
- До начала работы положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.
- Во время работы:
быть внимательными к работе;
класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд;
использовать шпажку только по назначению.
- По окончании работы привести в порядок рабочее место.
5. Практическая работа.
Выбор наклеивания заготовленных изображений или самостоятельного рисования на шаблонах производится детьми по желанию.
6. Испытание тауматропа в действии.
7. Подведение итогов.
- Как называется «чудо-игрушка», которую вы создали своими руками? (Тауматроп)
- На чём основано её действие? (Иллюзия, обман зрения)
Приложение.
Шаблоны картинок для наклеивания.
Предварительный просмотр:
Тема «Фенакистископ»
В 1832 году бельгийский ученый Джозеф Антуан Фердинанд Плато разработал «Волшебный Диск» или «Phenakistiscope» (Фенакистископ).
Вот как его создатель описал принцип действия своего прибора: «Аппарат состоит из картонного диска с прорезанными в нем отверстиями. На одной стороне диска нарисованы фигуры. Когда диск вращают вокруг оси перед зеркалом, то фигуры, рассматриваемые в зеркале через отверстия диска, представляются не вертящимися вместе с диском, а, наоборот, кажутся совершенно самостоятельными и делают движения, им присущие.» В 19 веке фенакистископы выпускались в качестве игрушек. Это изобретение предшествовало появлению мультипликации.
Принцип, на котором основан этот оптический обман, очень прост. Если несколько предметов, постоянно меняющих форму и положение, будут последовательно возникать перед глазами через очень короткие промежутки времени и на маленьком расстоянии друг от друга, то изображения, которые они вызывают на сетчатке, сольются, не смешиваясь, и человеку покажется, что он видел предмет, постоянно меняющий форму и положение. В этом заключается закон, на котором основана съемка или проецирование фильмов.
Актуальность.
Мультипликация - чудесная воспитательная сила, которая приходит к человеку очень рано, первой знакомит его со всеми существующими видами искусства и доставляет истинную радость. Образы мультипликационного фильма всегда оригинальны и хорошо запоминаемы.
Создание фенакистископа знакомит со сменой кадров в мультипликации, основанной на иллюзии движения.
Цель: создать фенакистископ.
Задачи:
- расширять представление детей о мультипликации,
- познакомить с понятиями «мультипликация», «кадр», «иллюзия», «фенакистископ»; познакомить с техникой оживлений картинок,
- научить создавать детей простейшие виды анимации,
- учить работать по разметке шаблона,
- развивать мелкую моторику, воображение; воспитывать аккуратность, усидчивость;
- развивать исследовательские навыки при анализе готовой игрушки (понимание принципа действия игрушки)
Материалы, инструменты: шаблоны кругов с секторами из плотной бумаги, клей, цветные карандаши или фломастеры, ножницы, карандаши с ластиком, канцелярские кнопки, зеркало.
Ход занятия.
1. Приветствие.
2. Введение в тему. Демонстрация изделия.
- Мультипликационный фильм – это ожившее изображение. Для того, чтобы персонаж мультипликационного фильма мог двигаться, создают несколько кадров (изображений) и с большой скоростью их меняют, при этом создаётся иллюзия движения, и мы видим оживший объект.
Почти двести лет назад, задолго до изобретения мультипликации, было изобретено много разных аппаратов, оживляющих рисунки. Один из них — фенакистископ.
Название это происходит от греческих слов «фенакс» — обманщик и «скоп» — смотреть (обманщик зрения) Если раскрутить диск и посмотреть на него через зеркало, можно увидеть, как оживают картинки.
Также, как и тауматроп, фенакистископ был дедушкой анимации.
Сегодня мы с вами попробуем создать короткий фильм, состоящий из нескольких кадров, создав фенакистископ. Смастерить его самим легко и просто, а создание этой игрушки научит простейшим методам анимации.
3. Объяснение этапов создания фенакистископа.
- Волшебный диск – это круг, по краю которого идет ряд последовательных рисунков, с прорезями. Если раскрутить диск и посмотреть на него через прорези в зеркало, можно увидеть, как оживают картинки.
- Первое, что нужно сделать, - это сделать прорези в круглом шаблоне по разметке.
- Теперь нужно нанести последовательные изображения в каждом секторе, можно начать с самых простых: гусеница, птица, рыба, мяч.
4. Техника безопасности.
- Какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе с ножницами и другими острыми предметами?
- До начала работы положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.
- Во время работы:
быть внимательными к работе;
класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд;
использовать материалы и инструменты только по назначению.
- По окончании работы привести в порядок рабочее место.
- Прикрепите круг с изображениями к ластику на карандаше с помощью канцелярской кнопки.
- Раскрутите изделие перед зеркалом на уровне глаз, глядя на изображения через прорези.
5. Практическая работа.
- Для создания анимации придумаем сюжет, например, жизнь цветка.
- Как может появиться цветок? Что происходит с ним с течением времени? Попробуем это изобразить на секторах, относительно середины.
6. Испытание фенакистископа в действии.
- Раскрутив диск, мы сможем наблюдать, как растет наш цветок. Какие сюжеты еще можно изобразить? (смена дня и ночи, смена времен года)
7. Подведение итогов.
- Как называется «волшебный диск», который вы создали своими руками? (Фенакистископ)
- На чём основано его действие? (Иллюзия, обман зрения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...