Конспект игра по станциям
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект игра по станциям "Знатоки родной природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект игра по станциям | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры по станциям по теме: "Знатоки родной природы"
Цель: Формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы. Задачи:
1) Образовательные:
- Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной
деятельности по развитию экологических представлений; - Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения,
устанавливать причинно-следственные связи; - Развивать творческое мышление;
- Проверить знание пословиц, умение отгадывать загадки;
- Классифицировать фрукты и овощи;
2) Развивающие:
- Закреплять навык подбора слов с противоположным значением;
- Развивать внимание, память;
- Развивать двигательную активность детей (бег, точность попадания в
корзину); - Развитие мелкой моторики;
- Развивать умение правильно согласовывать слова;
- Закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным
произношением звуков, активизировать словарь.
3) Воспитательные:
- Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам;
- Развивать умение слушать и слышать;
- Прививать навык поднимать руку, зная правильный ответ;
- Сформировать интерес к заданиям;
- Формировать умение действовать быстро и правильно.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы».
- Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Птичьи столовые»; Е.
Благинина «Рябина»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы
старухи зимы»; И. Винокуров «Кто как зимует»; В. Чарушин «Что за зверь»;
пословицы. - Экологические беседы: «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким
животным в лесу»; «Как помочь птицам зимой»; «Кто в лесу «вредный», а кто
«полезный»?»; «Природа и человек».
Интеграция образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Оборудование:
Карточки с заданиями; флажки; медали; муляжи фруктов, овощей; корзины;
картинки животных.
Ход игры:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня вас ждет увлекательное путешествие в мир родной природы. Вам предстоит пройти несколько станций и ответить на вопросы, которые для вас приготовили хранители этих станций. А за каждый правильный ответ вы получите флажок.
2. Вводная часть.
Для того чтобы начать игру, нужно придумать названия для ваших команд,
названия должны быть связаны с природой.
Итак, первое задание - разминка - придумать названия своим командам, время пошло.
Дети: команды из старшей и подготовительной групп совещаются, выбирают
капитана, придумывают название команды, озвучивают его.
В.: заслушивает и записывает название команд.
В.: - Отлично, с командами мы определились, начинаем наше путешествие.
3. Основная часть
1 Конкурс «Подбери слово»
В.: -Ребята, на этой станции вам нужно подобрать слова с противоположным
значением.
Кто из участников команд первый отвечает на вопрос, тот получает флажок,
для ответа нужно поднять руку.
В.: Дорога может быть широкой, а может быть ... Д.: узкой
В.: Волк - зверь большой, а ёж ... Д.: маленький
В.: Весна бывает ранняя, а бывает ... Д.: поздняя
В.: Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ... Д.: горькие
В.: Дерево может быть высоким, а может быть ... Д.: низким
На каждый ответ на загадку, правильно и быстрее всех ответивший ребёнок
получает флажок.
2 Конкурс «Договори пословицу»
В.: - На этой станции вам нужно вспомнить и договорить пословицу.
Кто первый догадался, поднимает руку, потом называет ответ.
В.: Без труда не вынешь рыбку из ... Д.: пруда
В.: Слово не воробей, вылетит ... Д.: не поймаешь
В.: За двумя зайцами погонишься, ни одного ... Д.: не поймаешь
В.: Без корня и полынь не ... Д.: растёт
Флажок получает тот ребёнок кто быстрее и правильно договорит пословицу.
3 Конкурс «Наполни корзинки» (Физкультминутка)
В.: -Ребята, на этой станции вам необходимо разобрать фрукты и овощи по
своим корзинкам.
С одной стороны площадки стоит большая корзина с овощами и фруктами
(вперемежку), с другой стороны стоят 2 корзины с надписями «овощи»,
«фрукты»).
4.
Д.: 2 команды становятся в линеечку друг за другом и по команде 1 из команды ребёнок берет фрукт или овощ и несет в свою корзину, передаёт эстафету другому. Команда старшей группы собирает овощи, подготовительная -фрукты.
После эстафеты подсчитываются результаты: учитывается быстрота и правильность выполнения задания. Флажок получает победившая команда.
4 Конкурс «Занимательные вопросы»
В.: - А на этой станции вас ждут интересные вопросы, кто первый догадался, о
чем вас спросили, тот поднимает руку.
В.: У кого из животных есть иголки? Д.: Ёж, дикобраз
В.: Кто в лесу всю зиму спит? Д.: Медведь, ёж
В.: Чем выделяется берёза среди других деревьев? Д.: Цветом ствола, корой
В.: Какую птицу называют лесным доктором? Д.: Дятел
В.: У какого домашнего животного есть рога и копыта? Д.: Бык, корова, коза,
баран, овца
В.: Какое животное можно назвать длинноухим? Д.: Заяц, осёл
В.: Птица, в которую превратился «гадкий утёнок»? Д.: Лебедь
За каждый правильный полный ответ ребёнок получает флажок. В конце
конкурса капитан собирает все заработанные флажки.
5 Конкурс «Загадки»
В.: - Ребята, я знаю, что все любят загадки, и на этой станции вам нужно будет
отгадать загадки. Кто знает ответ, поднимает руку.
В.: Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. Д.: (Ёж)
В.: Зимой спит, летом ульи ворошит. Д.: (Медведь)
В.: Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. Д.: (Мышь)
В.: Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. Д.:
(Лиса)
В.: На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. Д.: (Паутина)
В.: Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? Д.: (Весной)
За каждую правильна загадку угадавший ответ ребёнок получает флажок. В
конце конкурса капитан собирает флажки у своей команды.
6 Конкурс - эстафета «Собери картинку»
В.: - На этой станции вам необходимо собрать из кусочков картинки. Предлагаются части животного и картинка в целом. Какая из команд первая
закончит собирать картинку, та получает флажок.
Д.: Каждый участник команды берёт часть животного из корзинки, которая
стоит с одной стороны площадки, подбегает к столу, кладёт деталь на стол,
передает эстафету следующему, следующий участник также кладет деталь на
стол, собирая в единое целое картинку и т.д.
С одной стороны площадки стоит корзинки с частями животных, с другой 2
стола для команд, где собираются картинки.
4. Итоговая часть
В.: - Итак, наше путешествие в мир родной природы подошло к концу, теперь давайте подведем итоги, кто из вас лучшее всех знает природу. Воспитатель подсчитывает флажки у обеих команд, объявляет результат. Символическое награждение победителей - вручение медалей, проигравшей команде - утешительные призы.
В.: Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными и конечно же главное мы с вами должны любить природу помогать ей и её обитателям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной коррекционной группе по познавательному и речевому развитию «Игра по станциям».
Конспект полностью составлен по всем требованиям ФГОС....
Конспект проведения игры на станции «Олимпийский городок» в рамках недели здоровья для детей старшей и подготовительной к школе групп
Игра для детей старшей и подготовительной к школе групп...
Интерактивные задания для СТАНЦИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ в игре по станциям
Игра выполнена в программе Excel и состоит из двух заданий:1) Герои сказок Ш. Перро - дети должны определить, каким героям принадлежат сказочные предметы. расположенные в рамке, и расставить соответст...
Конспект квест игры по станциям по теме: "Знатоки родной природы"
Цель: Формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...
Конспект игры по станциям в рамках дня открытых дверей для родителей на тему: "Полетим мы на ракете"
Взаимодействие педагогов, воспитателей ДОУ с родителями и детьми младшего возраста...
КОНСПЕКТ Игры по станциям ко Дню космонавтики Станция интеллектуальная «Зажги свою звезду»
Цель: формирование знаний о становлении космонавтики, о первых полётах в космос, о звездах и созвездиях, о космонавтах и космических исследованиях.Задачи: - образовательная: формировать у детей з...