"Что такое логопункт" выступление на родительском собрании
консультация (подготовительная группа)
Что такое логопункт
Результаты первичного обследования детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
что такое логопункт | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
в подготовительной группе
«Что такое логопункт?
Итоги первичного обследования детей»
г. Энгельс
2019 г.
В настоящее время в нашем детском саду функционирует логопедическая группа и логопедический пункт. Ваши дети посещают логопедический пункт. Что же это такое?
На логопункт пободают дети с наиболее легкими для корректирования речевыми диагнозами, такими как ОРН третьего и четвертого уровня, ФНР и ФФНР.
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
Определяющим признаком фонематического недоразвития является пониженная способность к анализу и синтезу речевых звуков, обеспечивающих восприятие фонемного состава языка. В речи ребёнка с фонетико-фонематическим недоразвитием отмечаются трудности процесса формирования звуков, отличающихся тонкими артикуляционными или акустическими признаками.
Несформированность произношения звуков крайне вариативна и может быть выражена в речи ребёнка различным образом:
- заменой звуков более простыми по артикуляции;
- трудностями различения звуков;
- особенностями употребления правильно произносимых звуков в речевом контексте.
Общее недоразвитие речи – сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом отмечаются позднее начало развитие речи, скудный запас слов, аграмматизмы, дефекты звукопроизношения и фонемообразования. Общее недоразвитие речи III уровня характеризуется неточным знанием и употреблением многих слов и недостаточно полной сформированностью ряда грамматических форм и категорий языка. В активном словаре преобладают существительные и глаголы, недостаточно слов, обозначающих качества, признаки, действия, состояния предметов, страдает словообразование, затруднён подбор однокоренных слов. Для грамматического строя характерны ошибки в употреблении предлогов: в, на, под, к, из-под, из-за, между и т.д., в согласовании различных частей речи, построении предложений. Звукопроизношение детей не соответствует возрастной норме: они не различают на слух и в произношении близкие звуки, искажают слоговую структуру и звуконаполняемость слов. Связное речевое высказывание детей отличается отсутствием чёткости, последовательности изложения, в нём отражается внешняя сторона явлений и не учитываются их существенные признаки, причинно-следственные отношения.
К общему недоразвитию речи IV уровня отнесены дети с остаточными явлениями недоразвития лексико-грамматических и фонетико-фонематических компонентов языковой системы.
Для детей данного уровня типичным является несколько вялая артикуляция звуков, недостаточная выразительность речи и нечёткая дикция.
Незавершённость формирования звуко-слоговой структуры, смешение звуков, низкий уровень дифференцированного восприятия фонем являются важным показателем того, что процесс фонемообразования у детей не завершен.
Форма организации обучения – подгрупповая, подвижными микрогруппами и индивидуальная. В соответствии с ФГОС ДО основной формой работы с детьми-дошкольниками по всем направлениям развития является игровая деятельность.
Для подгрупповых занятий объединяются дети одной возрастной группы, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения, по 2-4 человека.
Примерная продолжительность занятий с детьми:
ФН – до 6 месяцев;
ФФНР и ФНР– 1 год;
ОНР III- IV ур. – 1-2года.
Выпуск детей проводится в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи. Результаты логопедической работы отмечаются в речевой карте ребёнка.
Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, продолжительность индивидуальных занятий 15-20 минут.
ФН – 2 раза в неделю;
ФФНР – 2 раза в неделю;
ОНР III-IVур.– 2-3 раза в неделю.
Продолжительность коррекционно-развивающей работы во многом обусловлена индивидуальными особенностями детей.
В начале года провидится диагностика речи детей, ставится речевой диагноз. В данной группе зачислены на логопункт 12 человек. Из них 9 обследованы, 3 – не посещают детский сад в данный момен6т. Из 9 обследованных, диагноз ФФНР имею три ребенка, диагноз ОНР III и IV имеют 6 детей.
Обследование показало, что большинство детей допускают ошибки при
- образовывать множественное число существительных в родительном и именительном падежах
«один-много»: окнЫ, деревЫ, ведры, утенки, пЁрла, глазы, рукавы - Испытывают затруднения в подборе антонимов
высокий, широкий, старший, длинный - МАЛЕНЬКИЙ - образовынии уменьшительно-ласкательные формы существительных
коверчик, воробеик, воробейчики, стулик, деревьячки - затрудняются в назывании детенышей животных
теленыши, жерЁбы, кошечки, собачки, телёнки, цыплёнки, козлёнки - затрудняются в составлении рассказа по картине, пересказа
- имеют нарушения звукопроизношения различной степени
С нарушением лексики, грамматики, связной речи, звукопроизношением, несформированностью звукового анализа и синтеза, фонематического слуха будем работать в кабинете логопеда. После постановки звуков обязательным этапом является их автоматизация в слогах, словах, предложениях, спонтанной, самостоятельной речи. На данном этапе необходимо взаимодействие логопеда и родителей, так как наибольшее количество времени ребенок проводит вне кабинета логопеда (в кабинете 1,2,3 раза в неделю по 15-20 минут).
Важно выполнять домашние задания, которые будут даваться в тетради на выходные. Все задания предварительно выполняются на занятии и предлагаются для домашнего закрепления полученных знаний. Необходимо заниматься не только один раз в выходной день, а в течении всей недели повторять пройденный материал, доводить до автоматизма, путем многократного повторения. Родителям рекомендуется проговаривать новые задания прошедшей накануне недели, но и повторять ранее изученный материал.
Исправить речь можно независимо от степени ее нарушения, но при условии выполнения логопедических правил и систематических занятий.
Овладение ребенком речи успешно идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и вы - в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка родительского собрания "Что такое готовность к школе"
Быть готовым к школе уже сегодняНе значит уметь писать, читать, считать.Быть готовым к школе — значитБыть готовым всему этому научиться...
родительское собрание " Что такое сенсорное развитие", памятка
Развивает воображение, словарный запас детей, наблюдательность,обеспечивает усвоение сенсорных эталонов....
Консультация для родителей к родительскому собранию "Что такое подготовка к школе?"
Краткая консультация,прочитанная на родительском собрании в начале учебного года в подготовительной группе....
Форма: коллективные формы работы с родителями Тема: ТАКИЕ ВЗРОСЛЫЕ ТРЕХЛЕТКИ! (Родительское собрание № I, сентябрь)
Цель мероприятия: Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Раскрыть понятие «кризис трех лет».Помочь родителям осознать причины капризов ...
Сценарий родительского собрания "Что такое хорошо и что такое плохо" в старшей группе
Цель: Привлечение родителей к совместной работе нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи....
Родительское собрание "Что такое хорошо, а что такое плохо"
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи....
Выступление на родительском собрании: «Кто такой логопед и что такое логопедическая группа?»
Очень часто встречала в своей практике боязнь родителей определить своего ребёнка в логопедический детский сад. Часто слышала такую фразу: «В логопедическую группу? У меня ребёнок «нормаль...