Родительское собрание "Что такое хорошо, а что такое плохо"
консультация (младшая группа)
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskok_sobranie-_chto_takoe_horosho_a_chto_takoe_ploho.docx | 37.62 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи. Задачи:
1 Вводная часть Воспитатель: сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения, а вы постарайтесь вспомнить его название и фамилию автора
И спросила кроха: Что такое хорошо и что такое плохо Родители: это строчки из стихотворения Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» В ЗАЛ ВБЕГАЕТ КРОХА Кроха: я тоже знаю это стихотворение. Воспитатель: ты кто такой? Кроха: кроха из этого стихотворения, я хочу отправиться в сказочную страну Культуранию, а вы знаете, что это за страна? (ответы родителей) Кроха: это замечательная страна, в которой живут культурные люди, где я и узнаю, что такое хорошо, что такое плохо. А вы хотите отправиться в путешествие вместе со мной. Воспитатель: тогда занимайте места в вагонах. Отправляемся в путь. (ответы родителей) Звучит первый куплет и припев песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», все участники мероприятия встают друг за другом, начинают двигаться под музыку, имитируя движения руками вращение колес паровоза. 2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель: остановка, мы приехали в город вежливых слов. Сейчас мы посетим с вами сказочный город. Жители этого сказочного города отличаются тем, что, гуляя по городу, здороваются друг с другом разными частями тела. Давайте и мы с вами попробуем быть жителями этого города. Звучит музыка, а мы с вами свободно гуляем по его «улицам». При хлопке в ладоши вы должны поздороваться друг с другом согласно произнесенному слову. Звучит музыка В.Шаинского «Улыбка», родители свободно гуляют по залу, на сигнал «хлопок в ладоши» они здороваются: - глазами - плечами - спинками - бедрами Вот вы и поздоровались друг с другом, и от этого у всех поднялось настроение, стало радостно на душе. Мы всегда должны помнить, что к другим людям надо относиться сердечно и внимательно, чтобы это доброе отношение вернулось назад к нам. Я предлагаю поиграть в игру «Подскажи словечко» Игра «Подскажи словечко» Воспитатель: предлагаю поиграть в интересную игру. Я буду бросать мячик, вы читаете стихотворение, а мы вместе с крохой и родителями закончим подходящими по смыслу вежливыми словами 1 Приятель встретился тебе на пути. Мимо него не спеши ты пройти. Не стесняйся и не лукавствуй, А приветливо скажи ему… Родители хором (здравствуй) 2 Не виделись с друг своим много лет. При встрече ему прокричи ты… Родители: привет 3 Если вам помог кто – либо Не забудь сказать … Родители: спасибо 4 Если спросишь что – нибудь, Никогда ты не забудь: Быть воспитанным всегда И говорить … Родители: пожалуйста 5 Ты чихнул Без лишних слов Скажем дружно… Родители: будь здоров 6 Вот наступило время прощания. Скажем мы громко всем … Родители: до свиданья. 7 Друга нужно ценить и беречь. Расставаясь, скажи… Родители: до новых встреч 8 Если случайно толкнули соседку, Уронили на пол сетку. С ответом долго не тяните, Скажите громко … Родители: извините 9 Вечер, спать хотим мы очень Скажем всем… Родители: спокойной ночи. Кроха: вежливых слов на свете очень много, мне нужно их запомнить. Давайте еще раз повторим Родители по очереди называют вежливые слова. Кроха: спасибо, вам. Я все слова запомнил Воспитатель: Наш поезд отправляется дальше. Прошу всех занять свои места. Звучит второй куплет и припев песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», все участники мероприятия встают друг за другом, начинают двигаться под музыку, имитируя движения руками вращение колес паровоза. Игра «Хорошо – плохо» Воспитатель: мы с вами приехали в город хороших манер. В нем живут очень воспитанные люди. Кроха: а что такое хорошие манеры Воспитатель: давай поинтересуемся у наших родителей (ответы родителей) Кроха: а вы владеете хорошими манерами Воспитатель: вот сейчас мы это проверим. Садитесь на стулья. Сначала мы с вами поиграем. Я буду перечислять различные манеры поведения, а вам нужно при помощи сигналов показать: это хорошо или плохо. Если хорошо то вы поднимаете вверх сигнал с улыбающимся человечком если плохо – сигнал с грустным человечком. Предлагаемые манеры поведения: 1 Неумение сдерживать свое раздражение 3 Использование вежливых слов при общении с людьми 4 Открывание дверей ногой 5 Активное размахивание руками во время ходьбы 6 Стучание кулаком по столу Воспитатель: молодцы, вы хорошо справились с заданием. А теперь отправляемся в путь. По вагонам. Звучит первый куплет и припев песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», все участники мероприятия встают друг за другом, начинают двигаться под музыку, имитируя движения руками вращение колес паровоза. Игра «копилка добрых дел» Воспитатель: Уважаемые пассажиры, наш поезд прибыл в Город добрых дел. В нем живут порядочные, отзывчивые и добрые люди. В их городе повсюду установлены скрытые камеры, которые фиксируют все действия его жителей. Фотографии хранятся вот в этой копилке добрых дел (показывает копилку). Но к ним приезжал всем известный бяка — закаляка и совершил плохой поступок. Он привез с собой фотографии с плохими поступками. Затем нужно сказать, какой это поступок (хороший или плохой) Родители делятся на команды и выполняют предложенное задание Предлагаемые участникам игры картинки
4 Мальчики дерутся. Воспитатель: уважаемые родители, расскажите Крохе, какие добрые дела совершают ваши дети. Родители рассказывают о добрых делах своих детей. Кроха: Молодцы, я благодарю вас, что вы мне помогли. Воспитатель: А теперь пора нам отправляться домой. Просим занять места в вагонах.
Воспитатель: вот мы и дома. Кроха ты усвоил все правила поведения и в подарок мы дарим тебе песню. Родители поют песню «Дорогою добра» Кроха: спасибо, я очень рад встречи с такими замечательными родителями, но мне пора домой (убегает) Воспитатель: мы сегодня поговорили о вежливых словах, хороших манерах и добрых делах. Все это должен знать и соблюдать каждый воспитанный, культурный житель не только сказочной страны Культурании, но любой другой страны, в том числе и России. Не забывайте об этом. на память мне хочется подарить вам памятку «Как воспитать вежливого ребенка» Обучение детей вежливости должно быть ненавязчивым, гармоничным, приносить взаимное удовольствие. В этом процессе совершенствуется не только ребенок, но и взрослый. Вежливым людям легче находить общий язык, а это ведь так важно! Лишь в жизни счастлив будет тот, Кого мы в детстве воспитали! Побег зеленый выпрямить легко, Сухую ветвь один огонь исправит. Будьте хорошими. Вот и всё! Как воспитать вежливого ребенка: правила для родителей Наверное, многие родители согласятся, что дети быстрее и легче учатся плохому, нежели хорошему. Стоит отправить малыша в детский сад или погулять во дворе возле «дурной» компании, как в культуре поведения и общения ребенка уже есть, над чем поработать. Между тем, правда также и в том, что как мы ни воспитывай своих детей, а они все равно будут похожими на своих родителей. А это значит, что воспитание ребенка, обучение его вежливому общению и поведению не имеет никакого смысла, если мы сами поступаем иначе. Хотим мы того или нет, замечаем мы этого или нет, но дети всегда копируют своих мам и пап, хоть и не всегда в одинаковой степени. Так что правила вежливости существуют не только и не столько для детей, как в первую очередь — для родителей. И самое основное, самое главное из них — быть для ребенка лучшим примером! Вы можете тысячу раз повторять малышу о том, что заводить споры и ругаться — некрасиво и недостойно, но стоит один раз поскандалить в магазине с толкнувшим Вас мужчиной, как ребенок возьмет себе за образец именно такое поведение. Научитесь контролировать свои мысли, эмоции и поступки в любой ситуации и сохранять хороший тон поведения, независимо от обстановки. А начинать, между прочим, нужно именно с общения с ребенком: употреблять при обращении к нему слова вежливости, иметь терпение дослушивать до конца и не перебивать, уметь просить прощения и искренне быть благодарными. Стараясь привить ребенку правила хорошего тона, следуйте рекомендациям, которые помогут достигнуть желаемой цели и не получить обратного результата:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
Сценарий родительского собрания "Что такое хорошо и что такое плохо" в старшей группе
Цель: Привлечение родителей к совместной работе нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи....
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)
Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....