Родительское собрание "Что такое хорошо, а что такое плохо"
консультация (младшая группа)

Яковлева Ольга Евгеньевна

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Родительское собрание на тему:

            «Что такое хорошо, что такое плохо»

   

Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»

 Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи.

Задачи:

  • Актуализировать понятие «вежливость».
  • Напомнить родителям элементарные правила культурного, вежливого человека.
  • Рассмотреть приемы и методы воспитания основ вежливости в условиях семьи.

1 Вводная часть

Воспитатель: сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения, а вы постарайтесь вспомнить его название и фамилию автора

 

  • Крошка сын к отцу пришел

И спросила кроха:

Что такое хорошо и что такое плохо

Родители: это строчки из стихотворения Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

В ЗАЛ ВБЕГАЕТ КРОХА

Кроха: я тоже знаю это стихотворение.

Воспитатель: ты кто такой?

Кроха: кроха из этого стихотворения, я хочу отправиться в сказочную страну Культуранию, а вы знаете, что это за страна?

(ответы родителей)

Кроха: это замечательная страна, в которой живут культурные люди, где я и узнаю, что такое хорошо, что такое плохо. А вы хотите отправиться в путешествие вместе со мной.

Воспитатель: тогда занимайте места в вагонах. Отправляемся в путь.

(ответы родителей)

Звучит первый куплет и припев песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», все участники мероприятия встают друг за другом, начинают двигаться под музыку, имитируя движения руками вращение колес паровоза.

2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: остановка, мы приехали в город вежливых слов.

Сейчас мы посетим с вами сказочный город. Жители этого сказочного города отличаются тем, что, гуляя по городу, здороваются друг с другом разными частями тела. Давайте и мы с вами попробуем быть жителями этого города. Звучит музыка, а мы с вами свободно гуляем по его «улицам». При хлопке в ладоши вы должны поздороваться друг с другом согласно произнесенному слову.

Звучит музыка В.Шаинского «Улыбка», родители свободно гуляют по залу, на сигнал «хлопок в ладоши» они здороваются:

- глазами

- плечами

- спинками

- бедрами

Вот вы и поздоровались друг с другом, и от этого у всех поднялось настроение, стало радостно на душе. Мы всегда должны помнить, что к другим людям надо относиться сердечно и внимательно, чтобы это доброе отношение вернулось назад к нам. Я предлагаю поиграть в игру «Подскажи словечко»

Игра «Подскажи словечко»

Воспитатель: предлагаю поиграть в интересную игру. Я буду бросать мячик, вы читаете стихотворение, а мы вместе с крохой и родителями закончим подходящими по смыслу вежливыми словами

1 Приятель встретился тебе на пути.

Мимо него не спеши ты пройти.

Не стесняйся и не лукавствуй,

А приветливо скажи ему…

Родители хором (здравствуй)

2 Не виделись с друг своим много лет.

При встрече ему прокричи ты…

Родители: привет

3 Если вам помог кто – либо

Не забудь сказать …

Родители: спасибо

4  Если спросишь что – нибудь,

Никогда ты не забудь:

Быть воспитанным всегда

И говорить …

Родители: пожалуйста

5 Ты чихнул

Без лишних слов

Скажем дружно…

Родители: будь здоров

6  Вот наступило время прощания.

Скажем мы громко всем …

Родители: до свиданья.

7 Друга нужно ценить и беречь.

Расставаясь, скажи…

Родители: до новых встреч

8  Если случайно толкнули соседку,

Уронили на пол сетку.

С ответом долго не тяните,

Скажите громко …

Родители: извините

9 Вечер, спать хотим мы очень

Скажем всем…

Родители: спокойной ночи.

Кроха: вежливых слов на свете очень много, мне нужно их запомнить.

Давайте еще раз повторим

Родители по очереди называют вежливые слова.

Кроха: спасибо, вам. Я все слова запомнил

Воспитатель: Наш поезд отправляется дальше. Прошу всех занять свои места.

Звучит второй куплет и припев песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», все участники мероприятия встают друг за другом, начинают двигаться под музыку, имитируя движения руками вращение колес паровоза.

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель: мы с вами приехали в город хороших манер. В нем живут очень воспитанные люди.

Кроха: а что такое хорошие манеры

Воспитатель: давай поинтересуемся у наших родителей

(ответы родителей)

Кроха: а вы владеете хорошими манерами

Воспитатель: вот сейчас мы это проверим. Садитесь на стулья. Сначала мы с вами поиграем. Я буду перечислять различные манеры поведения, а вам нужно при помощи сигналов показать: это хорошо или плохо. Если хорошо то вы поднимаете вверх сигнал с улыбающимся человечком если плохо – сигнал с грустным человечком.

Предлагаемые манеры поведения:

1 Неумение сдерживать свое раздражение

3 Использование вежливых слов при общении с людьми

4 Открывание дверей ногой

5 Активное размахивание руками во время ходьбы

6 Стучание  кулаком по столу

Воспитатель: молодцы, вы хорошо справились с заданием. А теперь отправляемся в путь. По вагонам.

Звучит первый куплет и припев песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», все участники мероприятия встают друг за другом, начинают двигаться под музыку, имитируя движения руками вращение колес паровоза.

Игра «копилка добрых дел»

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, наш поезд прибыл в Город добрых дел. В нем живут порядочные, отзывчивые и добрые люди. В их городе повсюду установлены скрытые камеры, которые фиксируют все действия его жителей. Фотографии хранятся вот в этой копилке добрых дел (показывает копилку). Но к ним приезжал всем известный бяка — закаляка и совершил плохой поступок. Он привез с собой фотографии с плохими поступками. Затем нужно сказать, какой это поступок (хороший или плохой) Родители делятся на команды и выполняют предложенное задание

Предлагаемые участникам игры  картинки

  1. Мальчик помогает бабушке перейти дорогу.
  2.  Девочка помогает младшему брату одеться
  3.  Девочка срывает цветы.

4    Мальчики дерутся.

Воспитатель: уважаемые родители, расскажите Крохе, какие добрые дела совершают ваши дети.

Родители рассказывают о добрых делах своих детей.

Кроха: Молодцы, я благодарю вас, что вы мне помогли.

Воспитатель: А теперь пора нам отправляться домой. Просим занять места в вагонах.

  • Звучит первый куплет и припев песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», все участники мероприятия встают друг за другом, начинают двигаться под музыку, имитируя движения руками вращение колес паровоза.

Воспитатель: вот мы и дома. Кроха ты усвоил все правила поведения и в подарок мы дарим тебе песню.

Родители поют песню «Дорогою добра»

Кроха: спасибо, я очень рад встречи с такими замечательными родителями, но мне пора домой (убегает)

Воспитатель: мы сегодня поговорили о вежливых словах, хороших манерах и добрых делах. Все это должен знать и соблюдать каждый воспитанный, культурный житель не только сказочной страны Культурании, но любой другой страны, в том числе и России. Не забывайте об этом. на память мне хочется подарить вам памятку «Как воспитать вежливого ребенка» Обучение детей вежливости должно быть ненавязчивым, гармоничным, приносить взаимное удовольствие. В этом процессе совершенствуется не только ребенок, но и взрослый. Вежливым людям легче находить общий язык, а это ведь так важно!

Лишь в жизни счастлив будет тот,

Кого мы в детстве воспитали!

Побег зеленый выпрямить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит.

Будьте хорошими. Вот и всё!

Как воспитать вежливого ребенка: правила для родителей

Наверное, многие родители согласятся, что дети быстрее и легче учатся плохому, нежели хорошему. Стоит отправить малыша в детский сад или погулять во дворе возле «дурной» компании, как в культуре поведения и общения ребенка уже есть, над чем поработать.

Между тем, правда также и в том, что как мы ни воспитывай своих детей, а они все равно будут похожими на своих родителей. А это значит, что воспитание ребенка, обучение его вежливому общению и поведению не имеет никакого смысла, если мы сами поступаем иначе. Хотим мы того или нет, замечаем мы этого или нет, но дети всегда копируют своих мам и пап, хоть и не всегда в одинаковой степени.

Так что правила вежливости существуют не только и не столько для детей, как в первую очередь — для родителей. И самое основное, самое главное из них — быть для ребенка лучшим примером! Вы можете тысячу раз повторять малышу о том, что заводить споры и ругаться — некрасиво и недостойно, но стоит один раз поскандалить в магазине с толкнувшим Вас мужчиной, как ребенок возьмет себе за образец именно такое поведение. Научитесь контролировать свои мысли, эмоции и поступки в любой ситуации и сохранять хороший тон поведения, независимо от обстановки. А начинать, между прочим, нужно именно с общения с ребенком: употреблять при обращении к нему слова вежливости, иметь терпение дослушивать до конца и не перебивать, уметь просить прощения и искренне быть благодарными.

Стараясь привить ребенку правила хорошего тона, следуйте рекомендациям, которые помогут достигнуть желаемой цели и не получить обратного результата:

  1. С первых дней Вашего с малышом общения стройте теплые, родственные, доверительные отношения. Тогда Вы будете авторитетом для ребенка, он будет прислушиваться к Вашим наставлениям, будет обращаться к Вам за помощью и советами.
  2. Начинайте обучение вежливости с раннего возраста: даже не говорящие дети все прекрасно понимают!
  3. Используйте игровую форму обучения: ролевые игры, чтение тематической литературы, обсуждение изображений или жизненных ситуаций.
  4. Не навязывайте детям правил вежливости. Не заставляйте их поступать или говорить определенным образом, не ругайте за «неправильное» поведение и не кричите.
  5. Предоставляйте выбор поступить так или иначе, но при этом объясняйте преимущества одной тактики и недостатки, последствия другой.
  6. Объясняйте, почему следует поступить так, а не иначе.
  7. Не вычитывайте, не браните и не читайте нотаций в присутствии других людей.
  8. Не стыдитесь из-за поведения ребенка и не стыдите его самого. Акцентируйте на том, как следовало поступить, критикуйте поведение, но ни в коем случае не ребенка.
  9. Всегда учитывайте особенности характера и темперамента малыша, его настроение и самочувствие. Личность Вашего ребенка, его переживания должны быть превыше устоявшихся в обществе правил.
  10. Хвалите за вежливость и культурность. Отмечайте, как Вам это приятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

Сценарий родительского собрания "Что такое хорошо и что такое плохо" в старшей группе

Цель: Привлечение родителей к совместной работе нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи....

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....