Речевая карта
материал по логопедии (старшая группа)
Много есть разработанных речевых карт, мне понравилась эта, конкретно для детей 5 -6 лет.Кратко и четко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_logopedicheskogo_punkta_mbdou.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта логопедического пункта МБДОУ « Детский сад №6»
( обследование ребенка 5 -6 лет)
Ф.И.ребенка _______________________________________________________
Возраст________________группа______________________________________
Слух_________________________ зрение_______________________________
Состояние артикуляционного аппарата:
-Губы( норма, толстые, тонкие, короткие, малоподвижные, вывернутые и др.)
-Зубы(норма, редкие, кривые, вне челюстной дуги, адентия и др.)__________
-Мягкое нёбо( норма, укороченное, раздвоенное, отклоняется в сторону, сокращается недостаточно, не сокращается)_____________________________
-Твердое нёбо( норма, высокое, узкое, плоское, укороченное, готическое)________________________________________________________Язык ( норма, массивный, маленький, укороченный, тонкий, толстый)______
-Подъязычная уздечка( норма, укороченная, короткая, неэластичная)_______
-Саливация( нормальная, повышенная и др.)____________________________
-Подвижность речевого аппарата( норма, нарушена плавность и четкость переключений движений, апраксия )__________________________________
-Состояние мимической мускулатуры( норма, лицо амимично и др.)_______
Звукопроизносительная сторона речи:
-Общее звучание ( норма, произношение звуков смазанное, слаболабилизованное, назализованное и др.)____________________________
-Голос ( норма, тихий, громкий, звонкий, глухой, сиплый, гнусноватый)_____
-Темп ( норма, убыстренный, замедленный и др.)________________________
-Плавность (норма, запинки, заикание)_________________________________
-Сила(норма, сильный, слабый, затухающий)____________________________
-Дыхание( свободное, затрудненное, поверхностное, неровное и др.)________
-Состояние звукопроизношения( норма, искажения –И, пропуски =0, замены =какой звук, смешения -/)
с | с, | з | з | ц | ш | ж | ч | щ | л | л | р | р | п | т | д | к | г | к | х | в | ф | м | н | б |
Звуко –слоговая структура слов: простых_______________________________
Многосложных___________ со стеч.___________________________________
Пуговицы__________________________________________________________
Карандаши_________________________________________________________
Сковорода_________________________________________________________матрешки__________________________________________________________
Аквариум__________________________________________________________
Фотоаппарат_______________________________________________________
Шапка и шубка –вот и весь Мишутка.__________________________________
Оса боса и без пояса.________________________________________________
Любит сушки наша Даша, сушки –это вам не каша.______________________
У Лары красный шар и голубой шарф._________________________________
-Фонематическое восприятие( норма, нарушено незначительно, нарушено грубо)_____________________________________________________________
-Фонематический анализ ( норма, нарушен незначительно, нарушен грубо)
-Фонематический синтез( норма, нарушен незначительно, нарушен грубо)
-Фонематические представления( норма, нарушены незначительно, нарушен грубо)
-Фонематические представления( норма, нарушены незначительно, нарушены грубо)
Повторение слогов и слов:
Ра-ла-ра ___________________________________________________________
Ша –ша-са _________________________________________________________
СА-за-за___________________________________________________________
Ба –па –ба_________________________________________________________
Та –да-та __________________________________________________________
Дэ –дэ-де__________________________________________________________
КА –га-ка _________________________________________________________
Те-дэ-тэ ___________________________________________________________
Вэ-фэ-фе __________________________________________________________
Лэ-вэ-лэ ___________________________________________________________
Кот –год-кот _______________________________________________________
Том –ком –гном ____________________________________________________
Том –дом –ком _____________________________________________________
Мак –бак –так______________________________________________________
Импрессивная речь
Пассивный словарь ( соответствует возрасту, ниже возрастных норм, в пределах обихода, нулевой уровень)___________________________________
Экспрессивная речь
Словарный запас( соответствует возрасту, ниже возрастных норм, в пределах обихода, отсутствие вербальной речи и др.) _____________________________
Сущ.ед.ч. | Сущ.мн. ч. | Р.п.мн.ч. | Р.п.ед.ч. | Употребление предлогов | |||
Стол | в | за | |||||
Окно | на | у | |||||
Лоб | под | над | |||||
Ухо | к | от | |||||
Стул | между | около | |||||
Ведро | Из-за | Из –под |
Словообразование
Существительные с уменьшительно –ласкательным значением | антонимы | ||||
дверь | мягкий | ||||
гнездо | далекий | ||||
река | старый | ||||
утюг | острый | ||||
палец | узкий |
Относительные прилагательные | Притяжательные прилагательные | ||
Стул из дерева | Нос лисы .Чей? | ||
Стакан из стекла | Ухо собаки.Чье? | ||
Сумка из кожи | Лапа медведя. Чья? | ||
Дом из кирпича | Пальто мамы Чье? | ||
Пакет из бумаги | Ботинки папы. Чьи? |
Связная речь:
(С –самостоятельный, В- по вопросам, Н- не справился)
Пересказ __________________________________________________________
Рассказ по серии сюжетных картин_____________________________________________________________________________________________________________________________
Рассказ по картине______________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущая рука ( правша, левша, амбидекстр, латерализация не сформирована)
________________________________________________________________
Особенности общего и речевого поведения( общительный, замкнутый и др.)
Логопедическое заключение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата начала логопедических занятий( зачисление на логопункт)___________
Результаты коррекционных занятий, рекомендации на дальнейший период__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата окончания логопедических занятий, причина_____________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись учителя –логопеда ________расшифровка подписи___________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...