Речевые игры для старшего возраста
картотека по логопедии

Торжкова Валентина Леонидовна

Логопедия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevye_igry_dlya_starshego_vozrasta.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые игры и упражнения

Старшая группа

1. «Хлопаем в такт».

Задача: чувствовать и воспроизводить в хлопках метрический пульс речи (стихов) и музыки.

Методика проведения: педагог читает стишок или исполняет музыкальную пьесу, дети улавливают и воспроизводят хлопками метрическую пульсацию.

 

2. «Сенокос».

Задача: читать стихотворение в ритме и сопровождать его ритмичными движениями. Развитие внимания, координации, метроритмического чувства.

Старый заяц сено косит,                      «косит»

А лиса сгребает.                                    «сгребает»

Муха сено к возу носит,                       «носит»

А комар кидает.                                     «кидает»

Довезли до сеновала.                             вращение колёс

С воза муха закричала:                          движение головы вправо-влево

«На чердак я не пойду,                          притопы

Я оттуда упаду,                                      4 прыжка на одной ноге

Ноженьку сломаю,                                 «хромает»

Буду я хромая.        

 

 

3. «Помидоры».

Задача: чувствовать и воспроизводить в хлопках ритм стихов.

Методика проведения: педагог и дети читают стишок  и воспроизводят хлопками ритм.

В огороде за забором

Созревают помидоры.

Держатся за колышки,

Греются на солнышке.

 4. «Яблонька».

Задача: декламация текста с движением. Развитие внимания, координации, выразительности и ритмичности  движений.

Веточки на яблоньке             Качание рук над головой вправо-влево, постепенно              

                                                 опуская вниз

Висли от печали.    

Яблочки на веточках             Качание опущенных рук вправо-влево.

Висели и скучали.

Девочки и мальчики               Качание рук вперёд-назад

Ветки раскачали,

Яблоки о землю                      Хлопки по коленкам

Громко застучали.        

5. «Ай, дуду».

Задание: читать текст в ритме, сопровождая движением. Развитие ритмичности, координации движений и слова.

Ай, дуду, дуду, дуду,                          Имитация игры на трубе

Сидит ворон на дубу.

Он играет во трубу,                            Изображают дым

Во трубу серебряну.

Через мышкин, мышкин дом             Выброс пальцев кистей рук («брызги»)

Идёт дым столбом, столбом.

Кошка с мышкой подрались,             Сужение круга в центре, присесть

В одной ямке собрались.                    Пружинка с разворотом

6. «Волк».

Задание: читать текст в ритме, сопровождая движением. Развитие ритмичности, координации движений и слова.

Через речку, через мост            приставной шаг с пружинкой

Серый грозный волк идёт.      

Страшный волк-волчи-ще,        выбрасывание пальцев рук вперёд,  

                                                         раскрывая кулачки

                                                   

Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк.             4 хлопка

Острые зуби-щи,                        выбрасывание пальцев рук вперёд, раскрывая кулачки

Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк.              4 хлопка

7. «Ты, мороз!»

Задача: развитие слухового внимания, ритмичности.

Ты, мороз, мороз, мороз,             Сужение круга

Не показывай свой нос!               Расширение круга

Уходи скорей домой,                    Сужение круга

Стужу уноси с собой.                    Расширение круга

А мы саночки возьмём                  Лёгкий бег по кругу на носочках, держась за руки

И на улицу пойдём.

Сядем в саночки-самокаточки,             Присели

С горки –Ух!        

  8. «Как на горке снег».

Задача: развивать внимание, чувство ритма, координацию.

Как на горке снег, снег,                           4 хлопка

И под горкой снег, снег.                          4 шлепка по коленкам

А под снегом спит медведь,                     7 притопов

Тише, тише, не шуметь.                          «тс» - показать 4 раза

9. «Тили-бом!»

Задача: развивать внимание, чувство ритма, координацию.

Тили-тили, тили-бом!                              Прист. шаг, пружинка (2 раза)

Сбил сосну зайчишка лбом!                   3 хлопка, «ударить» ладонями по лбу

Жалко мне зайчишку –                           наклоны головы вправо-влево

Носит зайка шишку.

Поскорее сбегай в лес,                           лёгкий бег по кругу

Сделай заиньке компресс!                       на последнее слово – присесть

10. «Тук-тук».

Задача: развивать ритмичность, координацию, умение воспроизводить ритм стиха в звучащих жестах и на деревянных палочках.

 

Тук-тук-тук-тук-                          Кулачок о кулачок

Это что за стук?                          Хлопки

Деревянный это звук:                 Шлепки

Тук-тук-тук-тук.                         Кулачок о кулачок

Тук-тук-тук-тук-                            Кулачок о кулачок

Это что за стук?                                 Хлопки

Дятел жил в дупле пустом,                  Шлепки

Дуб долбил, как долотом.                 Кулачок о кулачок

11. «Маляр».

Задача: развивать плавность движений, чувство ритма, координацию движения и речи.

Есть у мастера сноровка:                          Плавные движения рук, будто красим кистью

Водит кистью очень ловко,

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой.

Удивлялась птичья стая,                       «Незнайка»

Мимо дома пролетая:

«Вот так крыша! Чудеса!               Хлопки

Голубей, чем небеса».        

 12. «Едет мышка на ежах».

Задача: развивать внимание, координацию, чувство ритма.

Трах-трах-тарарах!                    Хлопки

Едет мышка на ежах.                 Шлепки по коленкам

 - Подожди, колючий ёж!           Щелчки-клювики

Больше ехать невтерпёж!          Притопы

Больше ехать невтерпёж!       Хлопки – «тарелочки»

Очень колешься ты, ёж!        Хлопки

13. «Котенька-коток».

Задача: развивать внимание, чувство ритма, координацию.

Ах ты, котенька-коток,               Шаги по кругу, «вышагивать» ритм.

Котя – серенький хвосток.

Приди, котик, ночевать,           «Зовут» ручками

Нашу деточку качать.                плавные движения качания

Я тебе коту, коту                        Шаги по кругу в другую сторону

За работу заплачу.

Дам кусочек пирога,              Будто держат пирог и миску на ладошках, делают            Полну миску молока.                  пружинки в это время

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие технологии в коррекции речевых нарушений дошкольников старшего возраста

в статье рассматривается система работы с дошкольниками старшего возраста с ОНР 3 уровня с использованием развивающих технологий...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима».

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима»....

Учебно-методическое пособие по развитию познавательно-речевых способностей детей старшего возраста

Закрепление знаний детей о свойствах и качествах бумаги (разная бумага – разные свойства, применение)Обучение способам выявления свойств и качеств бумаги с помощью исследовательских действий (погладит...

Дидактические игры для речевого развития детей старшего возраста

Игры, которые можно использовать на прогулках, на Нод для развития речи в старшей группе...

Доклад на ГМО «Речевое развитие» Тема: «Речевые игры в старшей группе (из опыта работы)»

Речь не является врождённой способностью человека, а развивается в процессе онтогенеза. Речь ребёнка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики...

Консультация для педагогов на тему: «Режиссёрские игры и игры драматизации. Их влияние на речевое развитие дошкольников старшего возраста».

Процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержат...