Материально-технические условия, учебно-методическое обеспечение МБДОУ «Детский сад № ___» для оказания услуг в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР.
статья по логопедии
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации адаптированных общеобразовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
При создании предметно-развивающей среды учитываются возрастные, индивидуальные особенности детей групп. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnashchenie_kompensiruyushchey_gruppy_dlya_detey_s_tnr.docx | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Материально-технические условия,
учебно-методическое обеспечение
МБДОУ «Детский сад № ___» для оказания
услуг в группах компенсирующей
направленности для детей с ТНР.
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации адаптированных общеобразовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
При создании предметно-развивающей среды учитываются возрастные, индивидуальные особенности детей групп. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Помещения ДОУ оборудованы мебелью, соответствующей возрастным параметрам воспитанников. Развивающая среда, созданная с учетом возрастных особенностей позволяет осуществлять воспитательно-образовательную, коррекционную и оздоровительную работу в соответствии с поставленными перед ДОУ задачами. Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Холл и переходы в помещении ДОУ оснащены тактильно-развивающими комплексами, настенными тактильно-развивающими панелями, информационными стендами.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья входы в здание ДОУ оборудованы пандусами.
В дошкольном учреждении имеется спортивная площадка и прогулочные участки, которые оборудованы спортивным и игровым оборудованием.
Информационные ресурсы дошкольного учреждения:
Компьютерами (с выходом в Интернет) оснащены кабинеты заведующего, заместителя заведующего, методический кабинет, кабинет логопеда, медицинский кабинет.
В ДОУ имеется достаточное количество технических средств и оборудования. Для работы с дошкольниками имеются технические средства: музыкальные центры, интерактивные панели, интерактивные столы, песочные столы и т.д. Дидактический материал и оборудование способствует всестороннему развитию детей: аудио, визуальные средства, альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы, игрушки-забавы, игры для интеллектуального и сенсорного развития, демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов, форме, числе и количестве, пространственных и временных представлениях, аудиозаписи развивающих занятий, рассказов и сказок, музыкальных произведений для детей и т.д.
В наличие иллюстрационный материал демонстрационный и раздаточный: предметные и сюжетные картины, наглядные пособия, карточки-схемы.
Имеются наглядные пособия, иллюстрационный материал, дидактические игры по формированию основ экологической культуры. Имеются музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки.
Для детей всех групп приобретены конструкторы с различными типами соединения, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, дидактические игры по обучению правилам дорожного движения, пожарной безопасности, дидактические игры на развитие внимания, памяти, восприятия, воображения, мышления, оборудование для трудового воспитания. Имеются материалы для изобразительной деятельности, бросовый и природный материал, разнообразные виды театров, атрибуты и элементы костюмов для развития дошкольников в театрализованной деятельности.
Спортивный зал оснащен модулями для подлезания, равновесия, прыжков, матами для гимнастических и акробатических упражнений, мячами, мячами-прыгунками, гимнастическими валиками для коррекции осанки, дисками «здоровья», баскетбольными стойками, нетрадиционным оборудованием: массажеры, дорожками, лотками с наполнителями, балансиры, массажные коврики, мешочки для метания, тренажеры и т.д.
В ДОУ есть тренажерный зал для проведения занятий по ЛФК. В котором имеется: тренажеры, сухой бассейн, мягкий мяч, дорожки, массажные коврики, мягкие модули, спортивный уголок. Функционирует бассейн для обучения плаванию, индивидуально-коррекционной работы. закаливанию.
Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов, коррекции нарушений развития дошкольников осуществляется в кабинете педагога-психолога. В кабинете есть: диагностический, дидактический материал по развитию восприятия цвета, формы, величины; материал для релаксации, для развития памяти, мышления, мелкой моторики, тактильного восприятия, ориентировки в пространстве.
В ДОУ оборудованы 4 логопедических кабинета. В которых проводится работа по коррекции нарушений речевого развития, консультирования родителей, педагогов.
Оснащение логопедических кабинетов.
- Настенное зеркало – 2шт;
- Стол для детей – 3 шт;
- Стулья детские – 6 шт;
- Стол для логопеда – 1 шт;
- Стулья для взрослых – 2 шт;
- Магнитная доска - 1 шт;
- Мольберт - 1 шт;
- Интерактивная панель -1 шт;
- Шкаф для книги пособий – 4 шт;
- Палас – 1шт;
- Стенды для наглядности – 2 шт;
- Песочный стол – 1 шт;
- Коробки и папки для пособий.
Логопедические кабинеты имеет зональную структуру. В них можно выделить несколько основных зон:
- Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.
Она представлена книжными полками и детскими уголками и содержит следующие разделы:
- Материалы по обследованию речи детей;
- Методическая литература по коррекции речи детей;
- Учебно-методическая литература по обучению грамоте детей с нарушениями речи;
- Учебно-методические планы и другая документация учителя-логопеда;
- Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках, папках и конвертах).
- Информационная зона для педагогов и родителей.
Она расположена на планшетах (стендах): в коридоре, в приемной группы, в логопедическом кабинете и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей, обновляется раз в месяц.
- Зона индивидуальной коррекции речи.
Здесь располагаются большое зеркало и рабочий стол, за которым проходит индивидуальная коррекционная работа, над зеркалом имеются изображения основных артикуляционных упражнений и звуковых профилей.
- Зона подгрупповых занятий.
Эта зона оборудована магнитной доской, мольбертом, учебными планшетами, детским столом, магнитными азбуками.
Логопедический кабинет полностью оснащен необходимым оборудованием, методическими материалами и средствами обучения.
В логопедическом кабинете имеются следующие материалы:
Пособия.
Для проведения логопедического обследования:
- Обследование звукопроизношения;
- Обследование понимания речи;
- Обследование связной речи;
- Обследование грамматического строя речи;
- Обследование состояния словарного запаса;
- Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений;
- Обследование слоговой структуры слова;
- Счетный материал для обследования;
- Разрезные картинки для обследования на 2-4-6-8 частей;
- Картинки и тексты
Для формирования правильного звукопроизношения:
- Артикуляционные упражнения (карточки);
- Профили звуков;
- Материал для автоматизации звуков в словах, предложениях, текстах;
- Пособия для работы над речевым дыханием;
- Предметные картинки на все изучаемые звуки;
- Альбомы на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков;
- Тексты и картотеки на автоматизацию поставленных звуков.
Для формирования фонематического восприятия, звукового анализа:
- Сигнальные кружки на дифференциацию звуков;
- Цветные фишки для звукобуквенного анализа;
- Предметные картинки на дифференциацию звуков;
- Тексты на дифференциацию звуков.
Для обучения грамоте (чтению и письму):
- Магнитный алфавит;
- Настенный алфавит;
- Бумажный алфавит;
- Схемы для анализа предложений;
- Наборы предметных картинок для деления слов на слоги;
- Логопедические буквари;
- Кассы букв на каждого ребенка.
Для обогащения словарного запаса и формирования грамматического строя речи:
- Предметные картинки по лексическим темам.
- Предметные картинки на подбор антонимов;
- Предметные картинки на подбор синонимов;
- Многозначные слова;
- Предметные картинки «один-много»;
- Схемы предлогов;
- Пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами;
- Пособия на согласование слов;
- Деформированные тексты и др.
Для развития связной речи:
- Серии сюжетных картинок;
- Сюжетные картинки;
- Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов;
- Схемы для составления описательных рассказов и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка о материально - техническом обеспечении МДОУ "Детский сад с. Преображенка"
Справка о материально - техническом обеспечении воспитательно - образовательного процесса МДОУ "Детский сад с. Преображенка"...
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детского сада. Подготовительная к школе группа Сценарий для детей 6-7 лет и их родителей «Всё начинается с мамы»
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детского сада. Подготовительная к школе группаСценарий для детей 6-7 лет и их родителей «Всё начинается с мамы»...
План повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 61» НМР РТ на 2020 – 2025 гг.
Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования способствует формированию интеллектуальных способнос...
Рабочая программа реализации образовательной программы дошкольного образования МАДОУ Детский сад комбинированного вида «Радуга» группы кратковременного пребывания детей 1,5-2 лет
Период раннего детства имеет ряд качественных физиологических и психических особенностей, которые требуют создания специальных условий для развития детей этого возраста. Помимо того, что период раннег...
Паспорт материально - технического оснащения группы "Ромашка" МБДОУ "Детский сад №4 "Снежинка" ГО "Жатай"
Возраст детей: 6-7 лет.Образовательная программа: «Мозаика» Программа воспитания и обучения в детском саду«От рождения до школы» Н.Е.Веракса,Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеева. &nda...
Паспорт материально - технического оснащения группы "Заинька" МБДОУ "Детский сад №4 "Снежинка"
Группа соответствует нормативно гигиеническим нормам: приемная, игровая, спальня, моечная, туалет. Расположена на первом этаже в группе имеются стол для воспитателя, детские столы в количестве &ndash...
Паспорт материально - технического оснащения группы "Заинька" МБДОУ "Детский сад №4 "Снежинка"
Группа соответствует нормативно гигиеническим нормам: приемная, игровая, спальня, моечная, туалет. Расположена на первом этаже в группе имеются стол для воспитателя, детские столы в количестве &ndash...