Паспорт материально - технического оснащения группы "Заинька" МБДОУ "Детский сад №4 "Снежинка"
учебно-методический материал (младшая группа)

Чимбеева Валентина Баяновна

Группа соответствует нормативно гигиеническим нормам: приемная, игровая, спальня, моечная, туалет. Расположена на первом этаже в группе имеются стол для воспитателя, детские столы в количестве –8 штук, кровати в количестве в 20 штук, стульев 20штук. Все источники искусственного освещения содержаться в исправном состоянии. Вся мебель соответствует возрасту детей и отвечает требованием ТБ. Температурный режим и освещение в соответствии СанПин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy_zainka.docx329.44 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Титульные\2022-05-05_009.jpg

  1. Возраст детей: 2-3 лет.
  2. Образовательная программа:
  • «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой-2010г

; Комплексное занятия. Первая младшая по программе под редакцией М. а. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой.

  • «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа»; под редакцией А.А. Тимофеевой.
  • «Физическая культура для малышей»С.Я. Лайзане;
  • «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»; Е. А. Тимофеева;
  • «Сенсорное развитие детей раннего возраста и дошкольного возраста» Под ред. И.В. Петровой;
  • «Познание предметного мира Первая младшая группа» Автор -составитель З.А. Ефанова;

«Создание условии адаптации детей раннего возраста к детскому саду» А.В.Найбауэр.

  • «Игры с детьми раннего возраста»М.А.Аралова.

  1. Персонал:

п/№

ФИО работника

Должность

Образование

Квалиф-ая категория

1.

Чимбеева Валентина Баяновна

Воспитатель

Высшее.Бурятский государственный

педагогический институт им Доржи Банзарова. факультет начальных классов Профессиональная переподготовка в АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования  и повышения квалификации им С.Н.ДонскогоII»

1категория

2.

Обутова Светлана Гавриловна

Помощник воспитателя

  1. Тема самообразования педагога:

п/№

ФИО педагога

Тема самообразования

Срок реализации

1.

Чимбеева Валентина Баяновна

Использование игр и упражнений при обучении детей дошкольного возраста играм «Шахматы» и «Шашки»

3 года

  1. Количество детей –21

Из них:

Мальчиков – 10

Девочек – 11

  1. Режим дня:

Группа раннего возраста (холодный период года)

Деятельность

Время

Дома

1

Подъем, утренний туалет                                                          

7.00 -  8.00

В детском саду

2

Прием, осмотр, общение с родителями, совместные игры                      

7.30 – 8.00  

3

Музыкально-ритмическая гимнастика                                    

8.00 – 8.10

4

Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная

деятельность в режимных моментах, формирование КГН)                                        

8.10 – 8.50

5

Игровая, познавательная, продуктивная  деятельность                  

9.10 – 9.40

7

Подготовка к прогулке, прогулка (формирование навыков самообслуживания, подвижные игры, экспериментирование и игры с природным материалом)

9.40. – 11.00

8

Чтение художественной литературы

11.00 – 11.15

9

Подготовка к обеду, обед.

11.15 - 11.45

10

Подготовка ко сну. Дневной сон

11.45 – 15.00

11

Постепенный подъем, водные, воздушные процедуры, закаливание, гимнастика

15.00 – 15.15

12

Игровая, физкультурно-оздоровительная, творческая деятельность детей

15.30 – 15.53

13

Подготовка к прогулке, прогулка (подвижные игры, продуктивная деятельность с природным материалом), самостоятельная деятельность

15.55 – 16.35

14

Подготовка к ужину (формирование КГН), ужин.

16.35 – 17.00

15

Самостоятельная деятельность (игры по выбору, чтение художественной литературы)

17.00 -  17.40

16

Уход домой

17.40 – 18.00

Дома

17

Прогулка

18.00 – 19.00

18

Возвращение с прогулки, спокойные игры

19.00 – 20.30

19

Гигиенические процедуры

20.30 – 21.00

20

Укладывание, ночной сон

21.00 – 7.00

  1. Развивающая предметно-пространственная среда группы

Группа соответствует нормативно гигиеническим нормам: приемная, игровая, спальня, моечная, туалет. Расположена на первом этаже в группе имеются стол для воспитателя, детские столы в количестве –8 штук, кровати в количестве в 20 штук, стульев 20штук. Все источники искусственного освещения содержаться в исправном состоянии. Вся мебель соответствует возрасту детей и отвечает требованием ТБ. Температурный режим и освещение в соответствии СанПин.

В группе имеется:

Информационный центр, находящийся в приемной комнате.

Цель: информировать родителей о тематической работе с детьми, привлекать родителей к совместной педагогической деятельности по формированию у детей навыков и умений, развитию индивидуальных и творческих способностей, воспитанию нравственных качеств личности ребенка.

Режим дня, правила и обязанности для родителей, расписание организованной с детьми деятельности (НОД), объявления, советы и консультации специалистов (психолога, медицинского персонала, физкультурного и музыкального руководителя). Шкафчик для каждого ребенка имеет картинку.

Оформляются выставки детских работ

-   рисование

-  работы детей и родителей.

Образовательная область

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»

Цель: формировать потребность в двигательной активности, развитии ловкости, смелости, координацию движений, воспитывать здоровый образ жизни, расширять знания правилах безопасности жизнедеятельности, ПДД.

Область оснащена оборудованием, играми:

мячи, скакалки, кегли, ленточки, веревки, мешочки для метания, кольцеброс, массажные дорожки, шнурочки, гантели, гири, ребристая доска.      

По формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности и правилам дорожной безопасности имеются: альбомы, книги, плакаты, знаки дорожного движения, транспорт, дидактические игры по правилам дорожного движения, игра «Дорожная азбука», «Правила дорожного движения»,  расположенные в разных уголках группы.

Познавательно – речевое направление представлено образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

«Книжный уголок»

Цель: знакомства с жанрами художественных произведений различных авторов, с устным народным творчеством (сказками, потешками, загадками, поговорками и т.д.)

Уголок творчества и настольно – дидактических игр.

Цель: развивать интерес к изобразительному творчеству, воображение, мелкую моторику рук. Через дидактические настольные игры закреплять знания предметного окружения, систематизации, классификации, развивать логическое мышление, речевую активность, усидчивость

Оснащение: Цветные карандаши, акварельные краски, раскраски, шаблоны, трафареты, пластилин, фломастеры, цветные мелки.

Игры: «Что к чему?», «Чей домик?», «Геометрическая форма», «Геометрические бусы», «Парочки», «Профессии», «Найди пару», «Угадай сказку», «Домики», «Шнуровки», «Угадай по форме», «Собери картинку», «Домино», «Развивающее лото», «Мозаика» (3-ёх видов), «Собери божью коровку», «Кубики», «Составь картинку», «Что лишнее?»  и т.д.

«Уголок конструирования», в котором находится разные виды конструкторов в достаточном для детей количестве. Мелкий и крупный строительный материал, 5 видов «LEGO», деревянные кубики и кирпичики, мягкий конструктор.

Цель: развитие конструктивных способностей, фантазии, мелкой моторики рук.

Уголок окружающей природы и экспериментирования.

Цель: формировать интерес к окружающей природе, к изменениям погоды, к движению небесных тел космического пространства, к развитию растений, развивать познавательный интерес к предметам окружающего мира, пытливость и настойчивость через опыты с песком, водой, растениями, семенами, природным материалом.

Оснащение: В уголке природы собраны несколько видов растений, рекомендованных ФГОС. В коробочках хранятся различные природные материалы (шишки, веточки, семена, ракушки, камешки, различные крупы, зерна, скорлупки орешков, орешки, магниты, предметы из металла, дерева, увеличительные стекла и т.д.), для экспериментов на каждого ребенка предусмотрен поднос, емкость для жидкости, чашечка, воронка, соломка, стаканчик, формочки для песка и воды.

Уголок Моя семья.

Цель: Раскрыть понятие «семья», «род», «родословная», активизировать словарный запас, воспитывать чувства долга и внимания к ближним.

Содержание уголка: Семейные фотографии, оформление альбома «Моя семья»

Уголок музыкального творчества:

Цель: Развивать творческий потенциал через музыкальную деятельность.

Оснащение: музыкальные инструменты: 3 барабана, дудочки, бубен, металлофон, погремушки, ложки, свистульки, колокольчики, султанчики, платочки, неваляшки, магнитофон, диски с записями классической и народной музыки, дидактическая игра «Узнай инструмент», «Тихий и громкий звоночки» и т.д.

Уголок театрального творчества:

Цель: Развивать творческий потенциал, связную речь,  воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления, совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театральную деятельность.

Оснащение:  настольный театр, пальчиковый театр, кукольный театр, шапочки для инсценировок. Телевизор, магнитофон, DVD-проигрыватель, диски с музыкой, мультфильмами.

Уголок речевого развития.

Цель: развивать речь, правильное дыхание, слуховое внимание, мелкую моторику рук, правильное произношение звуков, слов.

Оснащение: игры на дыхание (султанчики, вертушки, снежинки), дидактические игры «назови ласково», «четвёртый лишний», «назови звук», лото, игры с прищепками. Наглядные пособия и книги по звукопроизношению.  

Область «Социализация».

Социально-личностная направленность представляется уголком «Сюжетно – ролевых игр».

Цель: воспитывать умение общаться со сверстниками, играть в коллективе, умение договариваться, распределять роли, обогащать словарный запас, развивать коммуникативные способности, нравственные качества личности, режиссёрскую игру.

Оснащение: крупный и мелкий строительный материал, конструктор, машины, атрибуты для игры в «Магазин», в «Поликлинику», в «Парикмахерскую», в «Мастерскую», «Столовую», «Дом» и другие.

  1. Документация:
  • Табель посещения детей;
  • План воспитательно – образовательной деятельности на учебный год;
  • Сетка НОД
  • Папка по работе с родителями (законными представителями): план работы с родителями на учебный год, протоколы родительских собраний, сценарии родительских собраний;
  • Сведения о родителях (законных  представителях);
  • Программа  «Здоровья»;
  • Паспорт группы;
  • Папка по самообразованию педагога;
  • Папка «Физкультминутки для детей дошкольного возраста»;

  1. Формы работы с детьми:
  • НОД
  • Развлечения
  • Труд
  • Индивидуальная и групповая работа
  • Игры
  • Беседы

  1. Формы работы с родителями:
  • Наглядная информация
  • Беседы
  • Консультации
  • Анкетирование
  • Выставки работ родителей и детей
  • Совместное обогащение, пополнение  группы оборудованием и материалом для игровой деятельности  детей;
  • Родительские собрания.

  1. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по образовательным областям:

Познавательное  развитие

Метлина  Л.С. «Математика в детском саду» М.,  Просвящение, 1984.

Пономарева И.А., ПозинаВ.А. «Формирование математических представлений» по ФГОС подготовительной группе, Москва, 2016.

Минкевич Л.В. «Математика в детском саду», подготовительная группа. М., Скрипторий, 2003: 2014.

Вераксы Н.Е., Васильева М.А., Комарова Т.А., ФГТ в ДОУ комплексные занятия подготовительная группа, Москва, 2013.

Вахрушев А.А., КочемасоваЕ.Е., Акимова Ю.А. «Здравствуй мир» М., Баласс, 2007

Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.» под.гр. Конспекты занятий. М. «Перспектива», 2008.

Павленко И.Н., Радюшкина Н.Г, «Развитие речи и ознакомление с окружающим миров в ДОУ: интегрированные занятия/ под редакцией Белой К.Ю» М. «Сфера» 2005.

Дыбина 0.В., Рахманова Н.П., Щитинина В.В., «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»  М., «Сфера», 2005.

Корнилова В.М. «Экологическое окно в детском саду.» Методические рекомендации. М. «Сфера» 2008.

Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подгот. группе детского сада» М., «Мозаика-Синтез» 2008.

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. СПб., «Детство-ПРЕСС» 2001.      

Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду, подгот. группа»   М., «Мозаика-Синтез» 2016.

Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологический представлений в подгот. группе детского сад». Конспекты занятий. М. «Мозаика-Синтез» 2007.  

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы. Подготовительная группа/ авт.сост. Е.И. Подольская. Волгоград. Учитель. 2003.  

Власенко И.Э. «300 подвижных игр для дошкольников» М. «Айрис-пресс» 2011  

Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми с 6-7 лет» М. «Просвещение», 1983.

Речевое развитие

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду мл.гр.» ФГОС, М., «Мозаика-Синтез» 2014

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в подгот.гр. детского сада» Планы занятий 2-ое издание испр. и доп. М. «Мозаика-Синтез» 2010    

Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и Развиваем речь» Серия «Учебники вузов специальная литература» СПб «Лань» 1999

Ушакова О.С. «Занятие по развитию речи для детей 6-7 лет» М., 2009

Гуськова А.А. «Развитие речедвигательной координации детей. Пособие для логопедов воспитателей и родителей» М. «Сфера» 2014

Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подг.гр. детского сада» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.

Воронеж. «Учитель» 2004  

Волчкова В.И., Степанова Н.В. Конспекты занятий в подгот.гр. детского сада «Практическое пособие для воспитателей и метадистов ДОУ» Воронеж. «Учитель» 2004.  

ПапиловаЛ.П.«Книга для чтения в детском саду», М., Оникс, 2011

Лазаренко О.И. «Артикуляционнопальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений» М. «Айрис-пресс» 2011

Тумакова Т.А. «ознакомление дошкольников со звучащим словом: пособие для воспитателя детского сада» под ред. Сохина Ф.А. М. «Просвещение» 1991  

Громова О.Е. Соломатина Г.Н. «Лексические темы по развитию речи детей 6-7 лет» Методическое пособие. М. «Сфера» 2006

Стогний О. Хрестоматия для чтения в детском саду. М., Мозаика-синтез, 2007

Хрестоматия для дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. Сост. Ильчук И. П. и др. 1-е издание М. «АСТ» 1991  

Новиковская О.А. «Ум на кончиках пальцев: маленькие подсказки для родителей». М. АСТ, СПб «Сова» 2005

Художественно-эстетическое развитие

Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество», М., Просвещение, 1985

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» ФГОС, М.,  2016

Доронова Т.Н. Якобсон С.Т.. «Обучение детей  рисованию, лепке, аппликации в игре. Книга для воспитателя детского сада. М. «Просвещение» 1992  

Соколова С.В. «Оригами для дошкольников», Санкт-Петербург, «детство-пресс», 2005

Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» Конспекты занятии. М. «Мозаика-Синтез» 2007

Колдина Д.Н, «Аппликация  с детьми 6-7  лет» Конспекты занятий. М. «Мозаика-Синтез» 2007

Колдина Д.Н. «лепка с детьми 6-7 лет» Конспекты занятий. М. «Мозаика-Синтез» 2007    

Щеткин А.В.«Театрализованная деятельность в детском саду» М., Мозаика синтез, 2007

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду подг.гр» Планирование , конспекты и метод рекомендации . М «Карапуз-Дидактика» 2007  

Социально-коммуникативное развитие

Дыбина О.В.  «Ознакомление с предметным и окружающим» ФГОС, М., 2016

Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности подгот.гр.» М. «Мозаика-Синтез» 2016  

Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» М., 2008

Микляева Н.В. «Социально-нравственное воспитание детей. Конспекты занятий» М. «Айрис-пресс» 2011  

Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» М, мозаика синтез, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт материально-технической оснащенности старшей группы "Светлячки". Авторы: МАтвеева А.С., Семенова Е.С. 2016-2017 уч.год

В данном материале, вы увидите материально-техническую оснащенность старшей группы "Светлячки"...

ПАСПОРТ материально-технического обеспечения и оснащенности образовательного процесса

Паспорт материально-техническое обеспечения и оснащенности образовательного процесса."Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы"...

Паспорт материально - технического оснащения группы "Ромашка" МБДОУ "Детский сад №4 "Снежинка" ГО "Жатай"

Возраст детей: 6-7 лет.Образовательная программа: «Мозаика» Программа воспитания и обучения в детском саду«От рождения до школы» Н.Е.Веракса,Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеева. &nda...

Паспорт материально - технического оснащения логопедической группы "Брусничка"

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства группы. Обеспечивает возможность для организации самостоятельной и совместной деятельнос...

Паспорт материально - технического оснащения группы "Заинька" МБДОУ "Детский сад №4 "Снежинка"

Группа соответствует нормативно гигиеническим нормам: приемная, игровая, спальня, моечная, туалет. Расположена на первом этаже в группе имеются стол для воспитателя, детские столы в количестве &ndash...

ПАСПОРТ материально-технического обеспечения и оснащенности образовательного процесса. Музыкальный зал.

ПАСПОРТматериально-технического обеспечения и оснащенности образовательного процесса.Музыкальный зал.  Основное назначение группы:Развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы...