Паспорт материально - технического оснащения группы "Заинька" МБДОУ "Детский сад №4 "Снежинка"
учебно-методический материал (младшая группа)
Группа соответствует нормативно гигиеническим нормам: приемная, игровая, спальня, моечная, туалет. Расположена на первом этаже в группе имеются стол для воспитателя, детские столы в количестве –8 штук, кровати в количестве в 20 штук, стульев 20штук. Все источники искусственного освещения содержаться в исправном состоянии. Вся мебель соответствует возрасту детей и отвечает требованием ТБ. Температурный режим и освещение в соответствии СанПин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_gruppy_zainka.docx | 329.44 КБ |
Предварительный просмотр:
- Возраст детей: 2-3 лет.
- Образовательная программа:
- «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой-2010г
; Комплексное занятия. Первая младшая по программе под редакцией М. а. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой.
- «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа»; под редакцией А.А. Тимофеевой.
- «Физическая культура для малышей»С.Я. Лайзане;
- «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»; Е. А. Тимофеева;
- «Сенсорное развитие детей раннего возраста и дошкольного возраста» Под ред. И.В. Петровой;
- «Познание предметного мира Первая младшая группа» Автор -составитель З.А. Ефанова;
«Создание условии адаптации детей раннего возраста к детскому саду» А.В.Найбауэр.
- «Игры с детьми раннего возраста»М.А.Аралова.
- Персонал:
п/№ | ФИО работника | Должность | Образование | Квалиф-ая категория |
1. | Чимбеева Валентина Баяновна | Воспитатель | Высшее.Бурятский государственный педагогический институт им Доржи Банзарова. факультет начальных классов Профессиональная переподготовка в АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им С.Н.ДонскогоII» | 1категория |
2. | Обутова Светлана Гавриловна | Помощник воспитателя |
- Тема самообразования педагога:
п/№ | ФИО педагога | Тема самообразования | Срок реализации |
1. | Чимбеева Валентина Баяновна | Использование игр и упражнений при обучении детей дошкольного возраста играм «Шахматы» и «Шашки» | 3 года |
- Количество детей –21
Из них:
Мальчиков – 10
Девочек – 11
- Режим дня:
Группа раннего возраста (холодный период года)
№ | Деятельность | Время |
Дома | ||
1 | Подъем, утренний туалет | 7.00 - 8.00 |
В детском саду | ||
2 | Прием, осмотр, общение с родителями, совместные игры | 7.30 – 8.00 |
3 | Музыкально-ритмическая гимнастика | 8.00 – 8.10 |
4 | Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах, формирование КГН) | 8.10 – 8.50 |
5 | Игровая, познавательная, продуктивная деятельность | 9.10 – 9.40 |
7 | Подготовка к прогулке, прогулка (формирование навыков самообслуживания, подвижные игры, экспериментирование и игры с природным материалом) | 9.40. – 11.00 |
8 | Чтение художественной литературы | 11.00 – 11.15 |
9 | Подготовка к обеду, обед. | 11.15 - 11.45 |
10 | Подготовка ко сну. Дневной сон | 11.45 – 15.00 |
11 | Постепенный подъем, водные, воздушные процедуры, закаливание, гимнастика | 15.00 – 15.15 |
12 | Игровая, физкультурно-оздоровительная, творческая деятельность детей | 15.30 – 15.53 |
13 | Подготовка к прогулке, прогулка (подвижные игры, продуктивная деятельность с природным материалом), самостоятельная деятельность | 15.55 – 16.35 |
14 | Подготовка к ужину (формирование КГН), ужин. | 16.35 – 17.00 |
15 | Самостоятельная деятельность (игры по выбору, чтение художественной литературы) | 17.00 - 17.40 |
16 | Уход домой | 17.40 – 18.00 |
Дома | ||
17 | Прогулка | 18.00 – 19.00 |
18 | Возвращение с прогулки, спокойные игры | 19.00 – 20.30 |
19 | Гигиенические процедуры | 20.30 – 21.00 |
20 | Укладывание, ночной сон | 21.00 – 7.00 |
- Развивающая предметно-пространственная среда группы
Группа соответствует нормативно гигиеническим нормам: приемная, игровая, спальня, моечная, туалет. Расположена на первом этаже в группе имеются стол для воспитателя, детские столы в количестве –8 штук, кровати в количестве в 20 штук, стульев 20штук. Все источники искусственного освещения содержаться в исправном состоянии. Вся мебель соответствует возрасту детей и отвечает требованием ТБ. Температурный режим и освещение в соответствии СанПин.
В группе имеется:
Информационный центр, находящийся в приемной комнате.
Цель: информировать родителей о тематической работе с детьми, привлекать родителей к совместной педагогической деятельности по формированию у детей навыков и умений, развитию индивидуальных и творческих способностей, воспитанию нравственных качеств личности ребенка.
Режим дня, правила и обязанности для родителей, расписание организованной с детьми деятельности (НОД), объявления, советы и консультации специалистов (психолога, медицинского персонала, физкультурного и музыкального руководителя). Шкафчик для каждого ребенка имеет картинку.
Оформляются выставки детских работ
- рисование
- работы детей и родителей.
Образовательная область
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»
Цель: формировать потребность в двигательной активности, развитии ловкости, смелости, координацию движений, воспитывать здоровый образ жизни, расширять знания правилах безопасности жизнедеятельности, ПДД.
Область оснащена оборудованием, играми:
мячи, скакалки, кегли, ленточки, веревки, мешочки для метания, кольцеброс, массажные дорожки, шнурочки, гантели, гири, ребристая доска.
По формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности и правилам дорожной безопасности имеются: альбомы, книги, плакаты, знаки дорожного движения, транспорт, дидактические игры по правилам дорожного движения, игра «Дорожная азбука», «Правила дорожного движения», расположенные в разных уголках группы.
Познавательно – речевое направление представлено образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
«Книжный уголок»
Цель: знакомства с жанрами художественных произведений различных авторов, с устным народным творчеством (сказками, потешками, загадками, поговорками и т.д.)
Уголок творчества и настольно – дидактических игр.
Цель: развивать интерес к изобразительному творчеству, воображение, мелкую моторику рук. Через дидактические настольные игры закреплять знания предметного окружения, систематизации, классификации, развивать логическое мышление, речевую активность, усидчивость
Оснащение: Цветные карандаши, акварельные краски, раскраски, шаблоны, трафареты, пластилин, фломастеры, цветные мелки.
Игры: «Что к чему?», «Чей домик?», «Геометрическая форма», «Геометрические бусы», «Парочки», «Профессии», «Найди пару», «Угадай сказку», «Домики», «Шнуровки», «Угадай по форме», «Собери картинку», «Домино», «Развивающее лото», «Мозаика» (3-ёх видов), «Собери божью коровку», «Кубики», «Составь картинку», «Что лишнее?» и т.д.
«Уголок конструирования», в котором находится разные виды конструкторов в достаточном для детей количестве. Мелкий и крупный строительный материал, 5 видов «LEGO», деревянные кубики и кирпичики, мягкий конструктор.
Цель: развитие конструктивных способностей, фантазии, мелкой моторики рук.
Уголок окружающей природы и экспериментирования.
Цель: формировать интерес к окружающей природе, к изменениям погоды, к движению небесных тел космического пространства, к развитию растений, развивать познавательный интерес к предметам окружающего мира, пытливость и настойчивость через опыты с песком, водой, растениями, семенами, природным материалом.
Оснащение: В уголке природы собраны несколько видов растений, рекомендованных ФГОС. В коробочках хранятся различные природные материалы (шишки, веточки, семена, ракушки, камешки, различные крупы, зерна, скорлупки орешков, орешки, магниты, предметы из металла, дерева, увеличительные стекла и т.д.), для экспериментов на каждого ребенка предусмотрен поднос, емкость для жидкости, чашечка, воронка, соломка, стаканчик, формочки для песка и воды.
Уголок Моя семья.
Цель: Раскрыть понятие «семья», «род», «родословная», активизировать словарный запас, воспитывать чувства долга и внимания к ближним.
Содержание уголка: Семейные фотографии, оформление альбома «Моя семья»
Уголок музыкального творчества:
Цель: Развивать творческий потенциал через музыкальную деятельность.
Оснащение: музыкальные инструменты: 3 барабана, дудочки, бубен, металлофон, погремушки, ложки, свистульки, колокольчики, султанчики, платочки, неваляшки, магнитофон, диски с записями классической и народной музыки, дидактическая игра «Узнай инструмент», «Тихий и громкий звоночки» и т.д.
Уголок театрального творчества:
Цель: Развивать творческий потенциал, связную речь, воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления, совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театральную деятельность.
Оснащение: настольный театр, пальчиковый театр, кукольный театр, шапочки для инсценировок. Телевизор, магнитофон, DVD-проигрыватель, диски с музыкой, мультфильмами.
Уголок речевого развития.
Цель: развивать речь, правильное дыхание, слуховое внимание, мелкую моторику рук, правильное произношение звуков, слов.
Оснащение: игры на дыхание (султанчики, вертушки, снежинки), дидактические игры «назови ласково», «четвёртый лишний», «назови звук», лото, игры с прищепками. Наглядные пособия и книги по звукопроизношению.
Область «Социализация».
Социально-личностная направленность представляется уголком «Сюжетно – ролевых игр».
Цель: воспитывать умение общаться со сверстниками, играть в коллективе, умение договариваться, распределять роли, обогащать словарный запас, развивать коммуникативные способности, нравственные качества личности, режиссёрскую игру.
Оснащение: крупный и мелкий строительный материал, конструктор, машины, атрибуты для игры в «Магазин», в «Поликлинику», в «Парикмахерскую», в «Мастерскую», «Столовую», «Дом» и другие.
- Документация:
- Табель посещения детей;
- План воспитательно – образовательной деятельности на учебный год;
- Сетка НОД
- Папка по работе с родителями (законными представителями): план работы с родителями на учебный год, протоколы родительских собраний, сценарии родительских собраний;
- Сведения о родителях (законных представителях);
- Программа «Здоровья»;
- Паспорт группы;
- Папка по самообразованию педагога;
- Папка «Физкультминутки для детей дошкольного возраста»;
- Формы работы с детьми:
- НОД
- Развлечения
- Труд
- Индивидуальная и групповая работа
- Игры
- Беседы
- Формы работы с родителями:
- Наглядная информация
- Беседы
- Консультации
- Анкетирование
- Выставки работ родителей и детей
- Совместное обогащение, пополнение группы оборудованием и материалом для игровой деятельности детей;
- Родительские собрания.
- Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по образовательным областям:
Познавательное развитие | Метлина Л.С. «Математика в детском саду» М., Просвящение, 1984. |
Пономарева И.А., ПозинаВ.А. «Формирование математических представлений» по ФГОС подготовительной группе, Москва, 2016. | |
Минкевич Л.В. «Математика в детском саду», подготовительная группа. М., Скрипторий, 2003: 2014. Вераксы Н.Е., Васильева М.А., Комарова Т.А., ФГТ в ДОУ комплексные занятия подготовительная группа, Москва, 2013. | |
Вахрушев А.А., КочемасоваЕ.Е., Акимова Ю.А. «Здравствуй мир» М., Баласс, 2007 | |
Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.» под.гр. Конспекты занятий. М. «Перспектива», 2008. | |
Павленко И.Н., Радюшкина Н.Г, «Развитие речи и ознакомление с окружающим миров в ДОУ: интегрированные занятия/ под редакцией Белой К.Ю» М. «Сфера» 2005. | |
Дыбина 0.В., Рахманова Н.П., Щитинина В.В., «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» М., «Сфера», 2005. Корнилова В.М. «Экологическое окно в детском саду.» Методические рекомендации. М. «Сфера» 2008. | |
Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подгот. группе детского сада» М., «Мозаика-Синтез» 2008. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. СПб., «Детство-ПРЕСС» 2001. | |
Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду, подгот. группа» М., «Мозаика-Синтез» 2016. Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологический представлений в подгот. группе детского сад». Конспекты занятий. М. «Мозаика-Синтез» 2007. | |
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы. Подготовительная группа/ авт.сост. Е.И. Подольская. Волгоград. Учитель. 2003. |
Власенко И.Э. «300 подвижных игр для дошкольников» М. «Айрис-пресс» 2011 | |
Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми с 6-7 лет» М. «Просвещение», 1983. | |
Речевое развитие | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду мл.гр.» ФГОС, М., «Мозаика-Синтез» 2014 Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в подгот.гр. детского сада» Планы занятий 2-ое издание испр. и доп. М. «Мозаика-Синтез» 2010 Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и Развиваем речь» Серия «Учебники вузов специальная литература» СПб «Лань» 1999 |
Ушакова О.С. «Занятие по развитию речи для детей 6-7 лет» М., 2009 Гуськова А.А. «Развитие речедвигательной координации детей. Пособие для логопедов воспитателей и родителей» М. «Сфера» 2014 Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подг.гр. детского сада» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж. «Учитель» 2004 | |
Волчкова В.И., Степанова Н.В. Конспекты занятий в подгот.гр. детского сада «Практическое пособие для воспитателей и метадистов ДОУ» Воронеж. «Учитель» 2004. | |
ПапиловаЛ.П.«Книга для чтения в детском саду», М., Оникс, 2011 Лазаренко О.И. «Артикуляционнопальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений» М. «Айрис-пресс» 2011 Тумакова Т.А. «ознакомление дошкольников со звучащим словом: пособие для воспитателя детского сада» под ред. Сохина Ф.А. М. «Просвещение» 1991 Громова О.Е. Соломатина Г.Н. «Лексические темы по развитию речи детей 6-7 лет» Методическое пособие. М. «Сфера» 2006 | |
Стогний О. Хрестоматия для чтения в детском саду. М., Мозаика-синтез, 2007 Хрестоматия для дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. Сост. Ильчук И. П. и др. 1-е издание М. «АСТ» 1991 Новиковская О.А. «Ум на кончиках пальцев: маленькие подсказки для родителей». М. АСТ, СПб «Сова» 2005 | |
Художественно-эстетическое развитие | Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество», М., Просвещение, 1985 |
Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» ФГОС, М., 2016 Доронова Т.Н. Якобсон С.Т.. «Обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре. Книга для воспитателя детского сада. М. «Просвещение» 1992 | |
Соколова С.В. «Оригами для дошкольников», Санкт-Петербург, «детство-пресс», 2005 Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» Конспекты занятии. М. «Мозаика-Синтез» 2007 Колдина Д.Н, «Аппликация с детьми 6-7 лет» Конспекты занятий. М. «Мозаика-Синтез» 2007 Колдина Д.Н. «лепка с детьми 6-7 лет» Конспекты занятий. М. «Мозаика-Синтез» 2007 | |
Щеткин А.В.«Театрализованная деятельность в детском саду» М., Мозаика синтез, 2007 Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду подг.гр» Планирование , конспекты и метод рекомендации . М «Карапуз-Дидактика» 2007 | |
Социально-коммуникативное развитие | Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и окружающим» ФГОС, М., 2016 Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности подгот.гр.» М. «Мозаика-Синтез» 2016 |
Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» М., 2008 Микляева Н.В. «Социально-нравственное воспитание детей. Конспекты занятий» М. «Айрис-пресс» 2011 | |
Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» М, мозаика синтез, 2015 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт материально-технической оснащенности старшей группы "Светлячки". Авторы: МАтвеева А.С., Семенова Е.С. 2016-2017 уч.год
В данном материале, вы увидите материально-техническую оснащенность старшей группы "Светлячки"...
ПАСПОРТ материально-технического обеспечения и оснащенности образовательного процесса
Паспорт материально-техническое обеспечения и оснащенности образовательного процесса."Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы"...
Паспорт материально - технического оснащения группы "Ромашка" МБДОУ "Детский сад №4 "Снежинка" ГО "Жатай"
Возраст детей: 6-7 лет.Образовательная программа: «Мозаика» Программа воспитания и обучения в детском саду«От рождения до школы» Н.Е.Веракса,Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеева. &nda...
Паспорт материально - технического оснащения логопедической группы "Брусничка"
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства группы. Обеспечивает возможность для организации самостоятельной и совместной деятельнос...
Паспорт материально - технического оснащения группы "Заинька" МБДОУ "Детский сад №4 "Снежинка"
Группа соответствует нормативно гигиеническим нормам: приемная, игровая, спальня, моечная, туалет. Расположена на первом этаже в группе имеются стол для воспитателя, детские столы в количестве &ndash...
ПАСПОРТ материально-технического обеспечения и оснащенности образовательного процесса. Музыкальный зал.
ПАСПОРТматериально-технического обеспечения и оснащенности образовательного процесса.Музыкальный зал. Основное назначение группы:Развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы...