Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы на тему: «Лучшие друзья»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы на тему: «Лучшие друзья»
Автор: Эль-Фил Юлия Анатольевна
Должность: учитель- логопед
Цель: дифференциация звуков б, бь
Программные задачи:
- Учить дифференцировать звуки (б), (бь) по твердости- мягкости в слогах, словах, фразах.
- Уточнить артикуляцию звуков (б-бь).
- Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру.
- Упражнять в умении определять место звука в слове, делить слова на слоги,
- Закрепить умение составлять предложение по схеме, использовать и подбирать синонимы к прилагательным.
Интеграция с другими образовательными областями
Образовательная область « Коммуникация»:
- Обогащать активный словарь детей существительными, глаголами, прилагательными.
- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
- Формирование связности и чёткости высказывания.
Образовательная область «Физическая культура»:
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Образовательная область «Здоровье».
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Образовательная область «Социализация»:
- Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми.
- Образовательная область «Чтение художественной литературы».
- Развивать интонационную выразительность при чтении стихотворений наизусть.
Оборудование:
- 3 наборных полотна: «Змей Горыныч», «Слоны»;
- картинки: ботинки, бинокль, букварь, кубики, бинт;
- продукты: баранки, бублики, бутерброды, батон, булочки, вазочки, салфетки с кружками, зеркала, конверты, схемы предложений, фланелеграф, доска.
Ход НОД
1. Организационный момент
Дети заходят в группу.
Логопед: Ребята, вы любите сказки? Назовите, какие сказки вы знаете?
Я тоже люблю читать сказки, хотите послушать мою любимую.
Тогда отправляемся в сказочный лес. Закройте глаза и слушайте мои слова «1,2,3 повернись и в лесу очутись»
2.
Логопед: Я вам расскажу сказку про двух слонов Бима и Бома, которые живут в сказочном лесу. Посмотрите на Бима какой он?
Дети: Веселый, радостный, смеющийся
Логопед: Значит будет дружить с мягким звуком Бь .А какой Бом?
Дети: Грустный, сердитый, злой, невеселый,
Логопед: Бом будет дружить с твердыми звуками.
Каждое утро слоны выполняют гимнастику для губ, с силой ударяют губами и произносят б-б-б, а если немного ослабляют, то получается: бь-бь-бь. Давайте вместе произнесем эти звуки.
3.
Логопед: В доме наших слонов есть сказочные кривые зеркала, возьмите их. Поиграем с ними в игру «Наоборот» я вам буду говорить твердые звуки, а вы мне мягкие. Ба-бя, бо-бЁ, бы-би, бэ-бе, бу-бю.
Но сначала вспомните свою любимую игрушку и улыбнитесь, а сейчас вы ее потеряли и огорчились, вам ее не купила мама в магазине и вы расстроились, у вас, ее отняли и вы рассердились, и вы снова ее держите в руках — улыбнулись. Молодцы!
4.
Логопед: Посмотрите у вас на столах лежат конверты, в них картинки — это самые любимые вещи слонов. Давайте представим, что мы превратились в эти предметы. Загадайте о себе загадки (кубики, бинт, ботинки, буквы, бинокль, букварь). Дети загадывают выученные заранее загадки.
А теперь определите, кому из слонов принадлежат эти вещи и отдайте их владельцам. ( По твердости и мягкости звуков б в этих словах). Бому — картинки в названии ,которых твердый звук. Биму — мягкий.
5.
Логопед: В гости к слонам зашел их друг Змей Горыныч и попросил отдать ему эти вещи. Слоны согласились. Помогите распределить картинки между головами.
Дети определяют место звуков б-бь в словах. Затем раскладывают: к первой голове картинки в названии, которых звук б или бь в начале слова, ко второй – в середине слова. К третьей голове не кладут картинки, потому что в конце слова звук б оглушается.
6. Физминутка
Логопед: А теперь давайте немного отдохнем и посмотрим, чем угостят нас слоны:
Стали слоны гостей приглашать,
Стали слоны гостей угощать
Каждому гостю досталось варенье,
Пальчики склеило то угощенье.
Плотно прижались ладошка к ладошке
Гости не могут взять даже ложки.
7.
Логопед: За время рассказывания нашей сказки слоны проголодалась, и решили поесть. На кухне есть продукты: булочки, баранки бублики, батон, бутерброд. Давайте вазочки с продуктами (а как они называются? — хлебные) поставим на салфетки. На каждой салфетке наклеено определенное количество кружков, которое соответствует количеству слогов в названии угощений. Определите количество слогов в продуктах и поставьте на салфетки.
8.
Логопед: А теперь скажите, в каких словах по 2 слога (бублик, батон). Давайте поиграем с этими словами, что у этих предметов общего? Чем они отличаются?
9.
Логопед: А в заключении придумайте предложения с каждым словом.
10.
Логопед: Вот и закончилась наша сказка. Пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и слушайте мои слова «1,2,3 повернись и в детском саду очутись»
Понравилась ребята вам моя сказка? Что больше всего понравилось? Выполнение, каких заданий у вас вызвало трудности.
А теперь давайте пить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы "Приключения с волшебным цветком."
Конспект представляет собой итоговое логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы (II год обучения)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве….»
Конспект непосредственной образовательной деятельности может быть использован в работе учителя-логопеда для показа на открытом занятии в подготовительной логопедической группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Перелетные птицы. Звук и буква Щ»
конспект может быть использован в работе учителя -логопеда ДОУ....
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ на тему: «НАСЕКОМЫЕ»
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫна тему: «НАСЕКОМЫЕ» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ – «КОМ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы «Ах, какая осень!»
Данный конспект из опыта работы разработан для детей с общим недоразвитием речи по формированию лексико - грамматических средств языка и связой речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы по познавательному развитию «Лекарственные растения» воспитателя Светланы Валерьевны Бусло
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Лекарственные растения» Цель: расширять представления детей о лекарственных ра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы на тему: "Путешествие в весенний лес"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы на тему: "Путешествие в весенний лес"...