Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы «Ах, какая осень!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Васильева Наталья Николаевна

Данный конспект из опыта работы разработан для детей с общим недоразвитием речи по формированию лексико - грамматических средств языка и связой речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №4

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей старшей логопедической группы

«Ах, какая осень!»

по лексической теме «Осень. Овощи»

Коррекционно-образовательные задачи:

- актуализация словаря по теме «Осень. Овощи»;

- совершенствования грамматического строя речи;

- развитие общих речевых навыков (четкости дикции, интонационной

выразительности речи);

- развитие связной речи;

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие общей и мелкой моторики;

- создание условий для совершенствования доказательной речи,

умения обобщать, делать выводы;

- развитие зрительного и слухового внимания;

- развитие творческого воображения, подражательности;

Воспитательные задачи:

- воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности,

инициативности;

Здоровьесберегающие технологии:

- использование элементов песочной терапии;

- использование дыхательной, пальчиковой, зрительной гимнастики;

- создание положительного эмоционального фона;

- системное чередование нагрузок и отдыха;

Предварительная работа: ИКТ, слайды по временам года, беседа о времени года, презентация овощи, словарная работа по лексической теме;

Оборудование: листики с дерева, муляжи овощей, конверты с разрезными картинками, опорные предметные картинки; песочница групповая.

1. Организационный момент.

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки»

Логопед:  Ребята, какое сейчас время года?

Дети:  Сейчас осень.

Логопед:  А какая сейчас осень?

Дети: Поздняя осень.

Логопед: Правильно, и у нас настроение осеннее, хмурое. Поздней осенью солнышко редко появляется на небе, давайте

нашими глазками прогоним тучки.

Солнышко с тучками в прядки играло,

Солнышко тучки-летучки считало

(дети закрывают и открывают глаза)

Серые тучки (глаза вправо), чёрные тучки (глаза влево),

Лёгких - две тучки (глаза вверх) тяжёлых - три тучки (глаза вниз) .

Тучки попрятались, тучек не стало.

(дети закрывают глаза)

Солнце на небе вовсю засияло! (дети широко открывают глаза и

поднимают руки вверх).

2. Основная часть: игры.

Игра «Скажи, какая?»

Логопед: Осень листья нам послала, но непростые, чтобы красивые слова о ней мы сказали (подбирают определения);

Дети:  Золотая, багряная, дождливая, ранняя, тёплая, холодная, поздняя,

Урожайная и т.д.

Логопед: Молодцы! Осень приглашает нас на грядки, пора делать запасы

на зиму.

Речь с движением «Огород».

Повторяя за мной зарядку: (шаги на месте)

Гномы все пришли на грядку.

Тыква вот, а вот томат, (руки влево, вправо)

Здесь капуста, здесь салат (наклоны к левой, правой ноге)

Всё, что вырастили мы, (руки в стороны)

Будем есть мы до весны. (руки вниз, выпрямиться)

Игра «Что я сорвал? »

(работа в песочнице с импровизированными грядками)

Логопед:  Будем грядки убирать и тихо проговаривать.

Каждый ребёнок индивидуально, убирая овощ, проговаривает;

Дети: – Я выдергиваю длинную, оранжевую, твёрдую морковь;

- Я срываю длинный, зелёный, пупырчатый огурец;

- Я выкопал горький, сочный лук;

-Я срезал большую, круглую, белую, хрустящую капусту;

Логопед: Чтобы овощи с грядки были в сохранности, отвезём на овощехранилище.

Упражнение «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, (движение кистью вверх-вниз)

Мы капусту трём, (движение кулаков к себе - от себя)

Мы капусту солим, (имитировать посыпание солью)

Мы капусту жмём

и в баночки кладём. (сжимаем пальцы в кулак)

Логопед: Наведём порядки на нашей грядке.

Игра «Наведём порядок»

(скольжение пальцами обеих рук по поверхности песка одновременно,

-«пройтись» по песку пальцами левой и правой руки поочерёдно);

Упражнения «Корешки»

«Разровняем грядки»

Логопед: Огород в порядке, возвращаемся в детский сад с лёгким

ветерком.

Дыхательное упражнение «Ветерок»

(короткий вдох, на одном выдохе – усиление и ослабление звука :

в-в-в-В-В-в-в);

Логопед:  Вот мы и вернулись в  детский сад. Ой, ребята, а ветерок конвертики принёс!

Игра «Собери целое»

(индивидуальная работа с разрезными картинками из пяти-шести частей)

1-й ребёнок - У меня - круглый, красный помидор;

2-й ребёнок - У меня - зелёные хитрецы, молодые огурцы;

3-й ребёнок - У меня - толстушка свёкла;

4-й ребёнок - У меня - капуста, у неё листочки с хрустом;

Логопед: В память о нашей экскурсии в огород, от осени вам открытка.

Вам понравилось?

Дети: Урожай мы собирали, и об осени красивые и тёплые слова сказали!

(эмоционально окрашенные ответы детей)

Логопед: Да, потрудились вы славно. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы "Приключения с волшебным цветком."

Конспект представляет собой итоговое логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы (II год обучения)....

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ на тему: «НАСЕКОМЫЕ»

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫна тему: «НАСЕКОМЫЕ» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ – «КОМ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы по познавательному развитию «Лекарственные растения» воспитателя Светланы Валерьевны Бусло

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей логопедической группе «Лекарственные растения»    Цель: расширять представления детей о лекарственных ра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы на тему: "Путешествие в весенний лес"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей старшей логопедической группы на тему: "Путешествие в весенний лес"...

«Путешествие в осенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы детского сада

laquo;Путешествие в осенний лес»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей логопедической  группы детского садаЦель:Обучение навыкам словообразования  ( об...