Конспект логопедического занятия "В гостях у Зимушки-зимы" подготовительная группа
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "В гостях у Зимушки-зимы""
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Светлячок»
Итоговое занятие в старшей группе
Тема: «В гостях у Зимушки-зимы»
Учитель-логопед: Торговцева Ирина Валентиновна
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепление представлений о зиме и её приметах
- активизация и расширение словаря по теме «Зима»
- развитие умения подбирать прилагательные к существительным
- развитие умения составлять предложения
- развитие связной речи
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие зрительного и слухового внимания, памяти
- развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением
- развитие речевого дыхания
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитание устойчивого интереса к занятию, стремлению к активной деятельности
- формирование навыков коллективной творческой деятельности, взаимопонимания, доброжелательности,
Время реализации занятия 25-30 мин
Ход занятия
Организационный момент.
Послушайте загадку.
Странная звездочка С неба упала, Мне на ладошку Легла и пропала. (снежинка)
Логопед: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.
Дыхательное упр. « Подуй на снежинку»
Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки). А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.
Дети рассказывают: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку.)
А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки).
- Снег и снежинки бывают в какое время года?
(Дети садятся на стульчики)
- Я вам предлагаю отправиться в гости к Зимушке-зиме, согласны?
-Но сначала давайте разберемся, что такое зима? Давайте представим, что мы с вами художники и «рисуем» зимнюю картину. Что бы вы нарисовали? Вот какая чудесная картина зимы у нас получилась. (слайд 2).
Игра «Подбери слово»
- Подберите слова к слову «снег», какой снег? (белый, рассыпчатый, холодный, пушистый, легкий, воздушный...) (Слайд 3)
- Снеговик какой? (Слайд 4)
- Снежинка какая? (Слайд 5)
- Во что люди одеваются зимой?
Беседа об одежде.
- Вы хотите оказаться в зимнем лесу? Тогда нам надо одеться.
- Что люди надевают зимой? (шубы, шапки, варежки, валенки и т.п.)
Игра «Скажи по-другому» (с мячом)
Взрослый называет - Шуба из меха. (Ребенок, у которого мяч, отвечает - меховая шуба и возвращает мяч педагогу. Логопед кидает мяч другому ребенку по кругу.) Шапка из шерсти – (шерстяная шапка). Варежки из пуха - (пуховые варежки). Сапоги из кожи – (кожаные сапоги). Пальто из драпа — (драповое пальто) и т.д.
- Скажи полным предложением: «Что надевают люди зимой?» (Люди надевают зимой меховую шубу. Люди надевают зимой шерстяную шапку
( драповое пальто, пуховые варежки, кожаные сапоги и т.д.) (слайд 6)
Закройте глаза и произнесите слова су-су-су- мы находимся в лесу. (Слайд 7)
Физминутка – провести под музыку
Ходьба по «кочкам», перепрыгивание через «ручеек», ходьба по бревну.
Беседа о животных (слайд 8)
- Какие животные живут в лесу зимой? (Ответы детей). – Назовите животных, которых вы видите? (Дети называют изображения, меняющиеся по щелчку: медведь …)
Чем занимается медведь зимой? (Спит) Кто еще спит? (Ответы детей). Одного из детей взрослый просит по слайду назвать изображения животных, которые спят зимой (слайд 9 - медведь, ёж, барсук).
Игра «Кто где» (слайд 10) – закрепление предлогов.
Давайте расскажем, кто из животных где находится.
Занятия детей зимой (слайд 11) - А чем занимаются дети зимой? (Ответы детей, по щелчку появляются изображения – дети называют: катаются на коньках, лыжах, санках, лепят снеговиков, играют в снежки, кормят птиц)
Развитие мелкой моторики.
- Я предлагаю вам тоже поиграть в снежки.
Раз, два, три, четыре,
(загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Мы с тобой снежок слепили,
(«лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)
И совсем, совсем не сладкий
(грозить пальчиком)
Раз — подбросим, Два — поймаем,
Три — уроним, И… сломаем
(Выполнять соответствующие словам действия)
Составление рассказа о зиме по план-схеме по цепочке (слайд 12) - Посмотрите на план-схему и составьте рассказ «Зима». (Послушать 2-3 рассказа в зависимости от оставшегося времени).
Итог
А теперь давайте расскажем, какое путешествие у нас получилось.
1,2,3.4,5- мы в лесок пошли гулять | Шаги на месте |
Мы одежду все надели | «надеть» шубу |
И зверушек посмотрели | Движения пальцев рук (заяц, волк) |
С горки мы потом катались | Присесть, сказать «ух» |
А еще в негу валялись | Повертеть туловищем вправо-влево |
Все в снегу домой пришли | Отряхиваются |
Дверь открыли и пришли. | Развести руки в стороны |
- Вам понравилось путешествие? У кого в гостях мы сегодня были? Что интересного видели? Что нового узнали?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи : Коррекционно-образовательные задачи: - закрепление представлений о зиме и её приметах - активизация и расширение словаря по теме «Зима» - развитие умения подбирать прилагательные к существительным - развитие умения составлять предложения - развитие связной речи Коррекционно-развивающие задачи: - развитие зрительного и слухового внимания, памяти - развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением - развитие речевого дыхания Коррекционно-воспитательные задачи: - воспитание устойчивого интереса к занятию, стремлению к активной деятельности - формирование навыков коллективной творческой деятельности, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности
Организационный момент. - Послушайте загадку: Странная звездочка С неба упала, Мне на ладошку Легла и пропала. (снежинка)
1. Игры на развитие дыхания. Цель: упражнять в выдувании холодной и теплой струи воздуха, вдыхая носом, выдыхая ртом. «Подуйте на снежинку» Задача: Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно набрать воздух носом и выдохнуть холодный ветерок через рот на снежинку. «Погрейте ручки» Задача: А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки).
Игра «Подуйте на снежинку» Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
2. Игра «Мы – художники» Цель: упражнять детей в составлении предложений. Задача: Давайте представим, что мы с вами художники и «рисуем» зимнюю картину. Что бы вы нарисовали?
3. Дидактическая игра: «Подбери слово» (с фишками за правильный ответ) Цель: обогащать словарный запас детей за счет прилагательных. Кто больше придумает слов, отвечая на вопрос «какой?» к заданному слову. Снег какой? Снеговик какой? Снежинка какая?
4. Физкультминутка Цель: предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности. В наших тепленьких сапожках Мы потопаем немножко. Руки тоже мы согреем и Похлопаем скорее. Рукавицы мы надели, Не боимся мы метели. Мы с Морозом подружились, Как снежинки закружились.
5. Игра «Какие животные живут в лесу?» Цель: упражнять в составлении описательного рассказа о животном по представлению. Необходимо загадать загадку о диком животном, рассказав о его внешнем виде, повадках и чем питается. При правильном ответе на экране появляется нужное животное.
6.Дидактическая игра «Кто где». На экране елка, на которой в разных местах по щелчку появляются животные. Цель: Закрепить знание предлогов НА, ПОД, ЗА, ПЕРЕД и правильное их употребление. Рассказать, кто из животных где находится.
7. Упражнение «Чем занимаются люди зимой?» Цель: Упражнять детей в составлении предложений. Рассказать, как можно играть и развлекаться зимой.
8. Физкультминутка с элементами логоритмики Задачи: удовлетворение потребности детей в двигательной активности; снятие усталости и создание положительного эмоционального состояния. 1,2,3.4,5- мы в лесок пошли гулять Шаги на месте Мы одежду все надели «надеть» шубу И зверушек посмотрели Движения пальцев рук (заяц, волк) С горки мы потом катались Присесть, сказать «ух» А еще в негу валялись Повертеть туловищем вправо-влево Все в снегу домой пришли Отряхиваются Дверь открыли и пришли. Развести руки в стороны
8. Возвращение в детский сад. Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия «В гостях у белочки» (занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)
В занятии решаются следующие задачи:Ø автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;Ø развивать фонематический слух;Ø развивать навыки фонематического анализа;Ø развивать движения тонкой мо...
Конспект логопедического занятия "В гостях у кота Матроскина"
Данный конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Представлены материалы для обогащения активного словаря. развитию грааматического сторя речи, а также для разработки артикуляторного...
Конспект логопедического занятия "В гостях у Мишки"
Развивать:импрессивную и экспрессивную речь;общую и мелкую моторику;общие речевые навыки;зрительное восприятие (закрепить основные цвета);— грамматический строй речи (согласование прилагательных ...
Конспект логопедического занятия "В гости к сказке".
развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, мелкую моторику;закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях;воспитывать речевое дыхание, интонационную выразительность...
конспект логопедического занятия "В гости к Старику-годовику."
В гости к Старику-годовику. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме “Осень”.Задачи: – активизировать словарь по данной теме;– развивать грамматический строй речи;– развивать связ...
Конспект логопедического занятия "В гости в Буквоград"
Ребята старшего дошкольного возраста, при помощи игр, закрепляют ранее изученный материал....
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "В гостях у Пака и Пика: дифференциация звуков [п] - [п\']"
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "В гостях у Пака и Пика: дифференциация звуков [п] - [п']...