Примерное календарное планирование по теме "Деревья"
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Планирование на неделю по теме "Деревья" поможет педагогу рационально организовать работу по теме в разных режимных моментах, используя при этом речевые, дидактические и подвижные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_teme_derevya.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное календарное планирование по теме «Деревья».
1 день. Игра «Выучи».
Цель: развивать речеслуховую и зрительную память, актуализировать номинативный словарь.
Речевой материал: слова: ствол, листья, ветви, пень, корень, лес, роща, чаща, просека, лесополоса, дубрава, березняк, ельник.
Ели.
Ели на опушке –
До небес макушки –
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата – елочки,
Тонкие иголочки –
У лесных ворот
Водят хоровод.
И.Токмакова.
Описание игры. Детям предлагается выучить стихотворение, опираясь на мнемотаблицу по традиционной методике обучения чтению и развития речи.
В ходе проведения занятия также предлагается назвать не меньше пяти различных лиственных деревьев. У детей уточняется, плоды каких деревьев использует человек в пищу.
Игра на участке «Деревья и их детки».
Цель: заниматься расширением номинативного и предикативного словаря детей по теме «Деревья».
Оборудование: карточки с изображением деревьев, картинки с изображением их листьев и плодов.
Описание игры: раздать детям разные карты. По сигналу дети должны встать в пары или тройки по принципу: дерево – лист – плод.
2 день. Игра «Ветки и детки».
Цель: закрепить полученные на предыдущем занятии знания, заниматься расширением словаря.
Речевой материал : глаголы: шелестеть, жить, расти, зеленеть, шуметь, вырастать, облетать, клониться, качаться; существительные: дуб, тополь, береза, рябина, клен, ель, липа; названия их плодов.
Описание игры. В ходе беседы воспитатель проводит обобщающую беседу о деревьях. Задаются следующие вопросы:
- Кому нужны деревья? ( животным, птицам).
- Что необходимо для роста и развития дерева?
- Назовите лиственные деревья.
- Кто может вспомнить хвойные деревья?
-Как деревья ведут себя в лесу? Что они делают? Что делают листья? Ветки? Верхушки?
-Подберите пару «ветки – детки»
Дуб – желудь тополь – сережки береза – сережки
Ель – шишки рябина – ягоды клен - …
Речевая игра «Найди свой листик» ( на участке).
Цель: закреплять в речи детей названия деревьев, их плодов, развивать навыки словообразования.
Описание игры: Детям дать картинки с изображением деревьев и предложить отыскать на участке лист этого дерева. Играющие должны соответственно объяснить свой выбор: « Я нашел этот лист, потому, что на картинке у меня береза».
Во второй половине дня можно предложить детям нарисовать букет осенних листьев.
3 день. Игра «Узнай нас и назови».
Цель: развивать навыки словообразования, активизировать номинативный словарь.
Речевой материал: слова, обозначающие признаки предметов: раскидистый, зеленая, стройная, плакучая, белоствольная, кудрявая.
Описание игры. Воспитатель произносит название дерева, а ребенок название листа по аналогии:
У дуба лист – дубовый у березы - … у осины - …
У рябины - … у клена - … у липы - …
У ивы - … у тополя - у сосны - …
Уточнить значение некоторых слов:
Березняк – это березовый лес
Дубрава – это лес, в котором растут дубы.
В бору растут …сосны.
В ельнике растут ели.
Ивы растут в ивняке.
Игра с мячом «Назови быстро». ( на участке).
Цель: активизировать номинативный словарь по теме «Деревья», развивать моторику пальцев рук.
Описание игры. Воспитатель бросает мяч. Ребенок должен поймать мяч, назвать любое дерево и бросить мяч другому ребенку. Слова – названия деревьев не должны повторяться. Ребенок, не назвавший слово выбывает из игры.
4 день. Игра «Веселый счет».
Цели: развивать навыки словоизменения ( закреплять умении согласовывать существительные с количественными числительными).
Описание игры: перед детьми раскладываются картинки с изображением деревьев
Воспитатель на доске выставляет цифру (1,2,3,4,5), дети называют количество своих деревьев по аналогии: « У меня 3 тополя. У меня пять берез».
Игра с мячом «Назови ласково» (на участке).
Цели: развивать навыки словообразования, зрительное внимание и память.
Описание игры. Воспитатель показывает картинку с изображением дерева, а ребенок называет ласково ( береза – березонька, шишка – шишечка и т.д.).
5 день. Игра «Повторяем дружно».
Цель: координировать речь с движениями, развивать общие речевые навыки.
Описание игры. Дети заучивают четверостишье, сопровождая слова движениями.
Утром мы во двор пойдем Дети шагают, руки на поясе.
Листья сыплются дождем Плавные движения ладонями-листьями
Под ногами шелестят Потирают ладони, громко шуршат.
И летят, летят, летят. Кружатся, медленно опускаются на пол
Составление рассказа «Деревья» по плану.
Цель: развивать навыки связной речи детей, умение использовать в речи полученный лексический материал, познавательную деятельность детей.
Оборудование: план – схема.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное календарное планирование в соответствии с ФГТ
Один из вариантов календарного планирования, пример интеграции образовательных областей и наполнение центров...
примерное календарное планирование на 1 занятие в ср.гр.
одним из необходимых документов музыкалльного руководителя - календарный план. я предлагаю примерный календарный план на одно занятие в средней группе....
Примерное календарное планирование на неделю по ПДД
В этом разделе вы найдете календарное планирование на неделю по правилам дорожного движения в старшей группе...
ПРИМЕРНОЕ календарное планирование непосредственно образовательной, самостоятельной и совместной деятельности педагога с детьми МБДОУ №80 г. Шахты
Понедельник«2» ноября 2015 года...
Примерное календарное планирование по обогащению словарного запаса старших дошкольников Тема «Деревья»
Примерное календарное планирование по обогащению словарного запаса старших дошкольников Тема «Деревья» ...
Циклограмма примерного календарного планирования в старшей группе
Ежедневное календарное планирование на неделю в виде циклограммы по программе "От рождения до школы"....
Примерное календарное планирование
Представляю Вашему вниманию образец примерного календарно-тематического планирования на неделю.В помощь педагогам дошкольного образования....