Фронтальное занятие по обучению грамоте
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Звук и буква К
Цели: воспитание навыка чёткого произнесения звука К в слогах, словах и предложениях; воспитание фонематического слуха; дифференциация звука К от звуков Г, Х; анализ и синтез слогов, типа ГС; развитие внимания, выкладывание в кассах букв слов УТКА, ПАУК.
Оборудование: картинки персонажей мультфильмов /Карлсон, Красная Шапочка, Кот в сапогах, Клоун, Крот, Курочка-Ряба/; фишки синего и красного цвета /раздаточный материал/; таблица с буквами А, У, И, П, Т, К; кассы букв, мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент
-приготовьте фишки, обозначающие гласные звуки (дети выкладывают фишки красного цвета); приготовьте фишки, обозначающие согласные звуки (дети выполняют)
- Повторение
- нужно составить схему слога АТ
- что изменится, если вместо звука Т подставить звук П? Какой слог? (АП)
- какой получится слог, если заменить А на Э? (ЭП)
- Сообщение темы занятия
а) - отгадайте загадки:
«Кто на ёлке, на суку счёт ведёт: Ку-ку, ку-ку?» /Кукушка/
«Идёт, бредёт, бородой трясёт, травки просит: Ме-е-е» /Коза/
Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст?
- Как же быть без хруста, если я … /капуста/
«Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище?» /Кошка/
«Языка нет, а рассказывает» /Книга/
- Все эти слова и сочетания начинаются на звук … /К/.
-какой это звук? /согласный/
-почему? /нельзя пропеть, протянуть и воздух во рту встречает препятствия/
б) - подберите слова со звуком К, выделяя их из имени персонажей известных вам сказок и мультфильмов
- Развитие фонематического слуха
-выделите слог со звуком К из ряда и назовите его: та-ко-пэ, кэ-ту-пы, ап-уп-ок, ик-ап-ут…
-назовите слово со звуком К: Галя-Коля-Тома, тыква-вагон-батон, кора-гора-тора, холл-кол-гол, хлад-клад-глад
- Развитие лексико-грамматических представлений
Дидактическая игра «Один-много» (с мячом)
комната - комнат конфета - …….. паук - ……
утка - ….. калитка - …….. танк - …...
ветка - …… нитка - …….. метка - …..
- Воспитание умения подбирать похожие слова к данным
Игра - «Поэты»: постарайтесь закончить фразу, подобрав подходящее продолжение ка-ка-ка - наша речка …. (глубока)
ко-ко-ко - по теченью плыть …(легко)
ку-ку-ку - я до бережка …. (бегу)
- Динамическая пауза
/Развитие мелкой моторики в сочетании с речью/
-мы капусту рубим, рубим (рёбрами ладоней имитировать рубку капусты)
-мы морковку трём, трём (имитация натирания моркови на тёрке)
-мы капусту солим, солим («посыпание» соли щепотками)
-мы капусту мнём, мнём (сжимание-разжимание кулачков)
- Знакомство с буквой К
-Как выглядит буква К? На что она похожа? (пол жука, сигнальщик держит два флажка, человечек вытянул ногу и руку)
- Анализ и синтез слов ПАУК, УТКА
Работа с кассой букв
- Выделение конечного согласного звука в словах
Пото…, вено…, то…, вну…, ма…, тан…, пау…, лю…, пи….
- Определение места звука К в словах
Кто, паук, утка, танк, нитка, комната, мак, тыква, сок, конь
- Подведение итогов, оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с нарушением зрения «В гостях у старичка-лесовичка. Звук и буква У»
На данном занятии учитель-логопед знакомит детей со звуком и буквой "У"...
Фронтальное занятие по обучению грамоте( подготовительный период) в старшей речевой группе для детей с ОНР "Познакомьтесь: Язычок и Ушки на макушке".
Конспект занятия подготовительного периода по обучению грамоте с целью познакомить детей с артикуляционным аппаратом и развивать слуховое восприятие, основываясь на неречевых звуках....
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической группе старшего возраста: "Гланые звуки и буквы"
Тема занятия "Гласные звуки и бувы". Цель: развитие фонематического восприятия и формирование начального навыка звукового анаиза....
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами».Знакомство со звуком и с буквой Л.
Занятие по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой Л"...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте «Путешествие за сокровищами»
Цели и задачи занятияКоррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под...
Фронтальное занятие по обучению грамоте
План – конспект непосредственно-образовательнойдеятельности с дощкольниками подготовительной группы(с использованием компьютерных технологий)Тема «Буква Л»Тематическая неделя «Чудеса, фокусы, эксперим...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте.
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы на тему: "Звук и буква З"....