Фронтальное занятие по обучению грамоте
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

План – конспект непосредственно-образовательной

деятельности с дощкольниками подготовительной группы

(с использованием компьютерных технологий)

Тема «Буква Л»

Тематическая неделя «Чудеса, фокусы, эксперименты»

Составила учитель – логопед Турапина Е.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная школа с. Красноармейское

структурное подразделение детский сад «Чебурашка»

План – конспект непосредственно-образовательной

деятельности с дощкольниками подготовительной группы

(с использованием компьютерных технологий)

Тема «Буква Л»

Тематическая неделя «Чудеса, фокусы, эксперименты»

11 марта 2015 год

Составила учитель – логопед Турапина Е.А.

Фронтальное  занятие по обучению грамоте

 в подготовительной группе

2 период

Тема: Буква Л.

Цель: формировать начальные навыки чтения прямых слогов, одно- и двусложных слов.

Задачи:

1.познакомить с графическим изображением буквы Л.

2.развивать фонематический слух

3. упражнять в звукобуквенном анализе.

4.формировать умение преобразовывать слово за счет замены буквы.

5. формировать умение составлять слова из букв.

5. развивать графомоторные навыки

Оборудование: кассы букв, ноутбук, слайд – презентация к занятию.

Ход занятия

  1. Орг.момент.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите на экран, вы видите картинки. Назовите их по порядку.

(Будильник, лампа, коляска, лупа, булавки).

Какие звуки мы чаще всего слышим в этих словах? (звуки  [л] и [л']).

  1. Характеристика звуков.

-Давайте вспомним характеристику этих звуков.

Звук [л] – согласный, звонкий, твердый.

Звук [л']- согласный, звонкий, мягкий.

  1. Знакомство с буквой Л.

Ветер по морю гуляет

И  кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

-Посмотрите на раздутый парус кораблика. Он показывает букву Л, которая обозначает на письме звуки [л] и [л'].

- Как вы считаете, о чем мы сегодня с вами буем говорить? (о букве Л)

-Скажите из каких частей состоит буква Л?

-Как можно построить букву Л пальчиками рук?

           -Давайте сложим букву Л из фасоли.

-На что похожа буква Л?

-А сейчас давайте раскрасим объемную букву Л.

4.  Звукобуквенный анализ.

 Буква Л плывет на лодке.

Заплывая в каждый порт.

Мы с ней вместе поплывем

И заселим ее в дом.

- Итак, ребята, посмотрите наша лодка  отправляется в плавание  к своему «домику букв». По дороге она будет совершать остановки в портах.

 5. Итак  Порт «Слоги»

Лодка по реке плыла,

Букву Л она везла.

Подплыла к причалу А,

Прочитаем дети …(ЛА).

Подплыла к причалу О

Прочитаем вместе…( ЛО).

Подплыла к причалу У

Прочитаем дружно…( ЛУ).

Подплыла к причалу Ы

Прочитаем тихо…( ЛЫ).

Подплыла к причалу И

Прочитаем нежно…( ЛИ).

Подплыла к причалу Я

,Прочитаем громко… (ЛЯ).

-Что погрузят в лодку на каждом причале? Подберите слова на каждый слог?

6. Итак, наша буква Л плывет дальше и прибывает в порт «Отдых».

Давайте наши пальчики немного отдохнут.

Лодка плывет по речке

Оставляя на воде колечки

Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням.

А теперь с тобой вдвоем

 Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Взявшись за руки, качаются вправо -  влево, вперед – назад.

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу плывем.

Изображают как гребут веслами.

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко.

Сначала приседают, потом прыгают вперед.

И поскачем по лужайке,

Будто зайки, Будто зайки.

 7.  Порт «Касса букв». Посмотрите на экран, вы видите картинку лака. Назовите мне все звуки по порядку в слове «лак».

Характеристика звуков.

-Составьте слово лак из звуковых сигналов, затем выложите из букв.

-Превратите слово лак в лук.

-Послушайте загадку.

По воде она плыла,

Нас с тобой она везла.(Лодка).

На экране появляется изображение лодки.

Разбор слова «лодка».

- Давайте разберем вместе слово лодка.

 -Сколько слов? (Одно). Выкладываем одну полоску.

 -Сколько слогов? (Два). Почему? Вспомним правило. Выкладываем две полоски, обозначающие слоги.

-Назовите все звуки по порядку. Сколько звуков  в слове? (5) Назовите все гласные звуки, Назовите все согласные звуки.

-На какой звук падает ударение?

-Теперь выложите эти слова из букв.

-Прочитайте слово.

-А что это?

Бочку вынесла тихонько

 И отхлынула легонько. (Волна).

На экране появляется изображение волн.

Аналогично со словом волна.

-Подберите к этим словам слова действия. (Плывет, шумит).

-Составьте предложения.

Лодка плывет.

-Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, Назовите второе слово. Составьте схему предложения.

- Второе предложение.

Волна шумит.

Аналогичный разбор.

-Вспомним правила письма предложения: Все слова в предложении пишутся раздельно. Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

8. Порт «Ребусы»

Отгадывание ребусов:  «Липа», «Сила»;  «Что в калаче?» (пила, скала, мала, кукла,  школа, ласка, лама, лапа),

7. Итог занятия.

Порт «Домики букв».

Лодка букву привезла.

Л на бережок сошла.

В какой дом она вошла?

-Почему?

-Дом. задание написать букву л в тетрадях по образцу.

-Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное занятие по обучению грамоте( подготовительный период) в старшей речевой группе для детей с ОНР "Познакомьтесь: Язычок и Ушки на макушке".

Конспект занятия подготовительного периода по обучению грамоте с целью познакомить детей с артикуляционным аппаратом и развивать слуховое восприятие, основываясь на неречевых звуках....

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической группе старшего возраста: "Гланые звуки и буквы"

Тема занятия "Гласные звуки и бувы". Цель: развитие фонематического восприятия и формирование начального навыка звукового анаиза....

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте «Путешествие за сокровищами»

Цели и задачи занятияКоррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому  анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под...

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте.

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы на тему: "Звук и буква З"....

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте на тему: "Звук и буква Щ"

Данное занятие можно проводить в логопедической  группе для детей с ОНР....