Фронтальное занятие по обучению грамоте
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
План – конспект непосредственно-образовательной
деятельности с дощкольниками подготовительной группы
(с использованием компьютерных технологий)
Тема «Буква Л»
Тематическая неделя «Чудеса, фокусы, эксперименты»
Составила учитель – логопед Турапина Е.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frontalnoe_zanyatie_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная школа с. Красноармейское
структурное подразделение детский сад «Чебурашка»
План – конспект непосредственно-образовательной
деятельности с дощкольниками подготовительной группы
(с использованием компьютерных технологий)
Тема «Буква Л»
Тематическая неделя «Чудеса, фокусы, эксперименты»
11 марта 2015 год
Составила учитель – логопед Турапина Е.А.
Фронтальное занятие по обучению грамоте
в подготовительной группе
2 период
Тема: Буква Л.
Цель: формировать начальные навыки чтения прямых слогов, одно- и двусложных слов.
Задачи:
1.познакомить с графическим изображением буквы Л.
2.развивать фонематический слух
3. упражнять в звукобуквенном анализе.
4.формировать умение преобразовывать слово за счет замены буквы.
5. формировать умение составлять слова из букв.
5. развивать графомоторные навыки
Оборудование: кассы букв, ноутбук, слайд – презентация к занятию.
Ход занятия
- Орг.момент.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите на экран, вы видите картинки. Назовите их по порядку.
(Будильник, лампа, коляска, лупа, булавки).
Какие звуки мы чаще всего слышим в этих словах? (звуки [л] и [л']).
- Характеристика звуков.
-Давайте вспомним характеристику этих звуков.
Звук [л] – согласный, звонкий, твердый.
Звук [л']- согласный, звонкий, мягкий.
- Знакомство с буквой Л.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
-Посмотрите на раздутый парус кораблика. Он показывает букву Л, которая обозначает на письме звуки [л] и [л'].
- Как вы считаете, о чем мы сегодня с вами буем говорить? (о букве Л)
-Скажите из каких частей состоит буква Л?
-Как можно построить букву Л пальчиками рук?
-Давайте сложим букву Л из фасоли.
-На что похожа буква Л?
-А сейчас давайте раскрасим объемную букву Л.
4. Звукобуквенный анализ.
Буква Л плывет на лодке.
Заплывая в каждый порт.
Мы с ней вместе поплывем
И заселим ее в дом.
- Итак, ребята, посмотрите наша лодка отправляется в плавание к своему «домику букв». По дороге она будет совершать остановки в портах.
5. Итак Порт «Слоги»
Лодка по реке плыла,
Букву Л она везла.
Подплыла к причалу А,
Прочитаем дети …(ЛА).
Подплыла к причалу О
Прочитаем вместе…( ЛО).
Подплыла к причалу У
Прочитаем дружно…( ЛУ).
Подплыла к причалу Ы
Прочитаем тихо…( ЛЫ).
Подплыла к причалу И
Прочитаем нежно…( ЛИ).
Подплыла к причалу Я
,Прочитаем громко… (ЛЯ).
-Что погрузят в лодку на каждом причале? Подберите слова на каждый слог?
6. Итак, наша буква Л плывет дальше и прибывает в порт «Отдых».
Давайте наши пальчики немного отдохнут.
Лодка плывет по речке Оставляя на воде колечки | Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням. |
А теперь с тобой вдвоем Мы на лодочке плывем. Ветер по морю гуляет, Ветер лодочку качает. | Взявшись за руки, качаются вправо - влево, вперед – назад. |
Весла в руки мы берем, Быстро к берегу плывем. | Изображают как гребут веслами. |
К берегу пристала лодка, Мы на берег прыгнем ловко. | Сначала приседают, потом прыгают вперед. |
И поскачем по лужайке, Будто зайки, Будто зайки. |
7. Порт «Касса букв». Посмотрите на экран, вы видите картинку лака. Назовите мне все звуки по порядку в слове «лак».
Характеристика звуков.
-Составьте слово лак из звуковых сигналов, затем выложите из букв.
-Превратите слово лак в лук.
-Послушайте загадку.
По воде она плыла,
Нас с тобой она везла.(Лодка).
На экране появляется изображение лодки.
Разбор слова «лодка».
- Давайте разберем вместе слово лодка.
-Сколько слов? (Одно). Выкладываем одну полоску.
-Сколько слогов? (Два). Почему? Вспомним правило. Выкладываем две полоски, обозначающие слоги.
-Назовите все звуки по порядку. Сколько звуков в слове? (5) Назовите все гласные звуки, Назовите все согласные звуки.
-На какой звук падает ударение?
-Теперь выложите эти слова из букв.
-Прочитайте слово.
-А что это?
Бочку вынесла тихонько
И отхлынула легонько. (Волна).
На экране появляется изображение волн.
Аналогично со словом волна.
-Подберите к этим словам слова действия. (Плывет, шумит).
-Составьте предложения.
Лодка плывет.
-Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, Назовите второе слово. Составьте схему предложения.
- Второе предложение.
Волна шумит.
Аналогичный разбор.
-Вспомним правила письма предложения: Все слова в предложении пишутся раздельно. Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
8. Порт «Ребусы»
Отгадывание ребусов: «Липа», «Сила»; «Что в калаче?» (пила, скала, мала, кукла, школа, ласка, лама, лапа),
7. Итог занятия.
Порт «Домики букв».
Лодка букву привезла.
Л на бережок сошла.
В какой дом она вошла?
-Почему?
-Дом. задание написать букву л в тетрадях по образцу.
-Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с нарушением зрения «В гостях у старичка-лесовичка. Звук и буква У»
На данном занятии учитель-логопед знакомит детей со звуком и буквой "У"...
Фронтальное занятие по обучению грамоте( подготовительный период) в старшей речевой группе для детей с ОНР "Познакомьтесь: Язычок и Ушки на макушке".
Конспект занятия подготовительного периода по обучению грамоте с целью познакомить детей с артикуляционным аппаратом и развивать слуховое восприятие, основываясь на неречевых звуках....
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической группе старшего возраста: "Гланые звуки и буквы"
Тема занятия "Гласные звуки и бувы". Цель: развитие фонематического восприятия и формирование начального навыка звукового анаиза....
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами».Знакомство со звуком и с буквой Л.
Занятие по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой Л"...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте «Путешествие за сокровищами»
Цели и задачи занятияКоррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте.
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы на тему: "Звук и буква З"....
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте на тему: "Звук и буква Щ"
Данное занятие можно проводить в логопедической группе для детей с ОНР....