Методическая разработка учителя - логопеда Николаевой Ю.А." Конспект коррекционно- развивающего занятия с детьми старшего возраста на тему : "В гости к Мишке"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Николаева Юлия Алексеевна

Крнспект занятия с детьми на материале мультфильма "Маша и Медведь"  с использованием  ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_no8.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно- развивающего занятия с детьми старшего возраста на тему: «В гости к Мишке».

              Разработала:  учитель – логопед Николаева Ю.А.

         

Цель: коррекция общего недоразвития речи у детей старшего возраста.

Задачи:

-коррекционно- развивающие:

1. активизировать словарный запас по темам: « Дикие животные», «Овощи и фрукты»

2. учить образовывать притяжательные, относительные прилагательные, названия детенышей животных и их мам

3.развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез трехзвуковых слов с опорой на символы звуков

4. учить навыку диафрагмально-релаксационного дыхания с использованием технологии «БОС-здоровье»

5. развивать общую моторику

6. использовать в работе с дошкольниками электронные образовательные ресурсы, созданные самостоятельно

7.закреплять навык составления предложений с опорой на план – схему

-психолого-педагогические:

1.развитие памяти, зрительного и слухового внимания

2.развитие аналитико - синтетических операций

3. воспитание положительных эмоций и радостного настроения детей

Оборудование:

  Кукла Маша,  плюшевый медведь - сказочник, следы зверей,  муляжи овощей и фруктов, дерево, компьютер, проектор, экран для проектора,  компьютерные игры: « Кто мама? Кто детеныш?», диск «Здоровое дыхание» ( по технологии БОС-здоровье ).

Ход занятия:

-Логопед: « Ребята, сегодня к вам в гости  пришла девочка Маша. Вы узнаете ее? Из какого она мультфильма? ( «Маша и медведь») Правильно. Давайте поздороваемся с Машей. (Здороваются с Машей). Ребята, Маша собралась в гости к своему другу Мишке, да забыла к нему дорогу. Но зато Маша хорошо узнает следы разных зверей и даже знает про это песенку ( Маша поет песенку « Зверя по следам любого» ) Вот сегодня мы с вами и поможем Маше найти дорогу к Мишке. Узнавать ее мы будем по следам. Ну, что же? Отправляемся в путь!

Смотрите, здесь чьи-то следы. Вы знаете, чьи это следы? Маша, а ты знаешь? Маша мне подсказала, что это следы зайца. Значит,  ребята, это чьи следы? ( Заячьи следы ) Мы идем в правильном направлении. А вот и сам хозяин – Зайчик. Посмотрите- ка, ребята, сколько овощей и фруктов зайчик натаскал с огорода Мишки. Он никак не может разобраться, где тут овощи, а где фрукты. Давайте ему поможем . Где растут овощи? ( На грядке, в огороде), а где растут фрукты? ( на дереве, в саду ). Правильно. Давайте будем класть овощи в корзинку, а фрукты вешать на дерево. У нас с вами получилось чудо - дерево. На нем растут разные фрукты. Так не бывает. Поэтому давайте будем снимать по одному фрукту и называть, какой из него можно сделать сок». (сок из яблок- яблочный, сок из груши- грушевый, сок из апельсинов- апельсиновый, сок из вишни- вишневый, сок из слив- сливовый, сок из абрикосов – абрикосовый)

Логопед: «Молодцы! Зайке мы помогли, а теперь идем дальше. Чьи это следы?  Маша, ты не знаешь? Да это же следы человека. Наверно, здесь прошел охотник. Следы привели нас в домик охотника. Значит, это чей домик? (Охотничий ). Здесь охотник отдыхает. Смотрите, здесь есть даже компьютер. Он оставил компьютер, чтобы вы тоже отдохнули и поиграли в игру на компьютере: « Кто мама? Кто детеныш?» (дети играют в игру, называют детенышей животных и их мам)

Ну, что же, в игру мы поиграли, а теперь давайте немного отдохнем и правильно подышим животиком. (Лицензионный диск по БОС–технологиям «Здоровое дыхание»)

             

А теперь давайте немного отдохнем и потанцуем вместе с Машей ( выполняют движения и поют под песню «Про следы» из мультфильма «Маша и медведь» )

Отдохнули,  пора идти дальше. А вот и следы медведя? Чьи это следы? (Медвежьи следы) На них есть картинки с изображением звуков. Возьмите каждый себе один след и попробуйте по этим картинкам прочитать слово.( читают по символам звуков  трехзвуковые  слова: кот, дом, мак, ток, кит, сок, дым) Молодцы! Скажите, сколько звуков в словах , которые вы составили? ( ТРИ) У кого в слове есть согласный мягкий? Назови его. Где в словах находится гласный звук? ( В середине слова) Назови  в своем слове первый звук, последний звук.( называют)

Логопед: « Ну,  вот медвежьи следы и привели нас к Мишке. «Здравствуй, Мишка. Мы к тебе в гости пришли и Машу привели. А то она забыла к тебе дорогу.  Ребята, расскажите Мишке, что вы знаете о нем. ( « Медведь - это дикое животное нашего леса. Медведь зимою спит в берлоге. У медведя шерсть коричневого цвета. У медведицы детеныши – медвежата. У медведя толстое овальное туловище. Медведь питается растительной пищей… )»

Логопед: «Ребята, Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости и так много про него рассказали.  Он говорит вам «Спасибо». А за то, что вы помогли Маше, он вам расскажет сказку «Маша и медведь».

                                     Дата проведения: 25 .03.2015г.

                                    Место проведения: ГБДОУ д/с №101Калининского района                

                                                г. Санкт - Петербург

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО -РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ДИАГНОЗОМ: ТНР (ОНР). Учитель – логопед Розыева Н.А. Тема: «Фрукты»

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ  СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ДИАГНОЗОМ: ТНР (ОНР)...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего возраста с ОВЗ

При проведении занятия использовались следующие педагогические технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие и театрализованные игры.Занятие направлено на формирование у детей предста...

Методическая разработка. План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Через Музыку к Звёздам или Приключения Маленького Принца»

На примере данной работы показано использование элементов музыкотерапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста....

Конспект коррекционно- развивающего занятия с детьми старшего возраста на тему: «В гости к Мишке».

1. активизировать словарный запас по темам: « Дикие животные», «Овощи и фрукты»2. учить образовывать притяжательные, относительные прилагательные, названия детенышей животных и...

Конспект коррекционно- развивающего занятия с детьми старшего возраста на тему: «В гости к Мишке».

1. активизировать словарный запас по темам: « Дикие животные», «Овощи и фрукты»2. учить образовывать притяжательные, относительные прилагательные, названия детенышей животных и...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего возраста на тему: «Дикие животные»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего возраста на тему: «Дикие животные»...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у Звездочета"

Цель занятия: формирование способности к сотрудничеству и навыков позитивной коммуникации; снятие психоэмоционального напряжения, сплочение детей, создание атмосферы доверия и принятия....