Конспект коррекционно-развивающего занятия детей с ЗПР в старшей группе на тему: «Способы общения»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Продолжать учить детей понимать эмоциональное состояние других людей и выражать настроение различными способами (вербальными и невербальными).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt2.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Филиппок»
Конспект коррекционно-развивающего занятия
детей с ЗПР в старшей группе
На тему: «Способы общения»
2010 год
Тема: «Путешествие в Зазеркалье»
Цель: Продолжать учить детей понимать эмоциональное состояние других людей и выражать настроение различными способами (вербальными и невербальными).
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
1. 1. Развивать способности понимать друг друга.
1.2. Развивать наблюдательность.
1.3. Развивать коммуникативные навыки.
2. Коррекционно-воспитательные:
2.1. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам.
2.2. Воспитывать вежливое отношение к людям.
3. Коррекционно-развивающие:
3.1. Продолжать развивать зрительное восприятие.
3.2. Продолжать развивать наглядно-образное мышление.
3.3. Формировать планирующую функцию речи.
3.4. Продолжать развивать целенаправленное запоминание.
3.5. Продолжать развивать произвольное внимание.
Оборудование:
Музыкальный центр, диск с записью музыки Ц.А. Кюи «Майский день», П.И. Чайковского «Мой садик», пиктограмм с эмоцией злости, светильник «Зеркальный шар», релаксационные кресла, подушки, клубок.
Ход занятия
1. Приветствие
Педагог:
– Здравствуйте, ребята! Давайте пожмем друг дружке руки, и поиграем в интересную игру. Я девочка, которая перед зеркалом, а вы – мое зеркало. Повторяйте за мной движения.
Психолог становится перед детьми и начинают выполнять движения под музыку. Дети повторяют.
2. Минутка релаксации
Мы с вами отправимся в путешествие по стране Зазеркалья. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три – в страну Зазеркалья попади!» «Ложимся на ковер, следим глазами за лучиками солнца, слушаем меня и представляй то, что я буду говорить. Наступает утро, на небе всходит солнышко, его лучики начинают играть по траве, цветам. Представьте, что вы тоже летите вместе с лучиками. Вам нравится лететь. Вы становитесь легким, как перышко. Дышите легко и глубоко. Теплый ветерок обдувает ваше лицо, руки, ноги (взрослый прикасается к называемым частям тела). Вам очень приятно. Дышите легко и глубоко. Вы становитесь веселыми и сильными. Солнышко закрыла тучка и все лучики разбежались. Вот мы с вами и попали в волшебную страну Зазеркалья». музыка
3. Проблемная ситуация
У меня есть волшебный клубок, который поможет нам путешествовать по волшебной стране. Итак, отправляемся в путь. Мы пришли к озеру друзей. У обитателей этой страны нет друзей. Они не умеют дружить. А вы, ребята, умеете дружить? У вас есть друзья?
- Ответы детей.
Беседа с детьми на тему: «Что такое дружба? Кто такие друзья?» Приблизительные вопросы.
- Кого мы называем друзьями?
- Какими они должны быть? Почему?
- Какой должна быть дружба?
- А у вас есть друзья?
4. Основная часть. Проигрывание бесконфликтных ситуаций с целью закрепления альтернативных форм поведения.
- Ребята, давайте выполним упражнение оно называется «Подарок на день рождения». С помощью мимики, движений, жестов вам нужно изобразить подарок, который вы подарите своему другу. Один ребенок будет изображать какой подарок он подарит своему другу, а мы отгадываем какой подарок вы дарите другу. Дети выполняют задание.
Пойдем дальше.
Зрительная гимнастика «Лабиринт»
Мы пришли к горам злости. Нам надо через них перебраться. Какая эмоция на этой пиктограмме?
Пиктограмма «злость»
– Какое настроение? Как вы узнали?
- Ответы детей .
– Давайте изобразим злость.
– Когда вы злитесь? Попробуйте закончить предложение «Я злюсь, когда…»
- Ответы детей
«Котята» Упражнение направлено на преодоление замкнутости, пассивности, скованности детей, а также двигательное раскрепощение.
Два маленьких котенка поссорились в углу.
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справились при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе.
Два маленьких котенка озябли во дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
«Ну что? – она спросила. – Не ссоритесь теперь?»
Пошли они тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.
И оба перед печкой заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном.
Ребята, покажите как хозяйка злилась на котят; как котята ссорились, замерзли, спали. Теперь давайте разыграем сценку.
4.2. Динамическая пауза. Игра «Кто летает?»
Ребята, мы забрались на горы, а как с них спуститься?
- Ответы детей.
Да правильно можно перелететь. Сейчас мы выясним, кто может летать, а кто не может. Я буду спрашивать, а вы сразу без пауз отвечайте. Если я назову кого-либо или что-либо, способное летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает!» - и показывайте, как она это делает, разведя руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?» - присядьте и молчите. Итак, отвечайте. Орел? Воробей? Корова? Змея? Самолет? Собака? Воздушный змей? Вертолет? Молодцы, ребята правильно отвечали и на вертолете мы спустились с гор.
5. Обобщение
- Давайте вспомним для чего нужны друзья?
- Ответы детей.
- С какой эмоцией мы с вами сегодня познакомились?
- Ответы детей.
6. Заключение.
- А чтобы снова нам попасть в детский сад, нужно снова прилечь на цветочки (подушечки), закрыть глаза и представить (звучит музыка П.И. Чайковский «Мой садик»), что мы уже не в волшебной стране Зазеркалья а в детском саду. Открываем глазки.
- Давайте друг другу подарим свою улыбку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего тренинга для детей с ЗПР в старшей группе на тему: «Способы общения»
Этот тренинг позволяет дошкольникам научиться разным формам общения как вербальным, так и невербальным....
Конспект коррекционно-развивающего занятия детей с ЗПР в старшей группе на тему: «КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ»
На этой встрече мы помогаем детям с нарушением зрения, имеющим трудности в общении, приемам саморегуляции, умею управлять своим телом, владеть своими эмоциями....
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Сквозь звезды" для дошкольников старшей группы.
Кррекционно - развивающее занятие входящее в авторскую коррекционно-развивающую программу для дошкольников старших групп "Сохранение психологического здоровья детей средствами арт-терапии включает в с...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы по теме «Мы - группа»
Конспект коррекционно-развивающего занятиядля детей подготовительной к школе группыпо теме «Мы - группа»...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшей группы на тему: "Радость"
Материал полезен педагогам-психологам. Можно провести занятие по данному конспекту в начале учебного года. Оно поможет сгладить возможные эмоциональные сложности дошкольников в связи с возвращением в ...
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми старшей группы на тему «Дикие животные»
Цель: Создание условий для развития психических познавательных процессов.Задачи:-развитие у детей внимания, ассоциативного и логического мышления;- развитие творческих способностей дошкольников...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога c детьми старшего возраста на тему: "Зимушка-зима"
Занятие педагога-психолога с детьми старшей группы на тему: "Зимушка-зима". В ходе занятия использовались такие методы, как: беседа, работа в парах, наблюдение, экспериментирование, де...