Конспект коррекционно-развивающего занятия детей с ЗПР в старшей группе на тему: «Способы общения»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Тюрина Любовь Владимировна

Продолжать учить детей понимать эмоциональное состояние других людей и выражать настроение различными способами (вербальными и невербальными).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt2.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Филиппок»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

детей с ЗПР в старшей группе

На тему: «Способы общения»

2010 год

Тема: «Путешествие в Зазеркалье»

Цель: Продолжать учить детей понимать эмоциональное состояние других людей и выражать настроение различными способами (вербальными и невербальными).

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

1. 1. Развивать способности понимать друг друга.

1.2. Развивать наблюдательность.

1.3. Развивать коммуникативные навыки.

2. Коррекционно-воспитательные:

2.1. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

2.2. Воспитывать вежливое отношение к людям.

3. Коррекционно-развивающие:

3.1. Продолжать развивать зрительное восприятие.

3.2. Продолжать развивать наглядно-образное мышление.

3.3. Формировать планирующую функцию речи.

3.4. Продолжать развивать целенаправленное запоминание.

3.5. Продолжать развивать произвольное внимание.

Оборудование:

Музыкальный центр, диск с записью музыки Ц.А. Кюи «Майский день», П.И. Чайковского «Мой садик», пиктограмм с эмоцией злости, светильник «Зеркальный шар», релаксационные кресла, подушки, клубок.


Ход занятия

1. Приветствие

Педагог:

– Здравствуйте, ребята! Давайте пожмем друг дружке руки, и поиграем в интересную игру. Я девочка, которая перед зеркалом, а вы – мое зеркало. Повторяйте за мной движения.

Психолог становится перед детьми и начинают выполнять движения под музыку. Дети повторяют.

2. Минутка релаксации

Мы с вами отправимся в путешествие по стране Зазеркалья. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три – в страну Зазеркалья попади!» «Ложимся на ковер, следим глазами за лучиками солнца,  слушаем меня и представляй то, что я буду говорить. Наступает утро, на небе всходит солнышко, его лучики начинают играть по траве, цветам. Представьте, что вы тоже летите вместе с лучиками. Вам нравится лететь. Вы становитесь легким, как перышко. Дышите легко и глубоко. Теплый ветерок обдувает ваше лицо, руки, ноги (взрослый прикасается к называемым частям тела). Вам очень приятно. Дышите легко и глубоко. Вы становитесь веселыми и сильными. Солнышко закрыла тучка и все лучики разбежались. Вот мы с вами и попали в волшебную страну Зазеркалья». музыка

3. Проблемная ситуация

У меня есть волшебный клубок, который поможет нам путешествовать по волшебной стране. Итак, отправляемся в путь. Мы пришли к озеру друзей. У обитателей этой страны нет друзей. Они не умеют дружить. А вы, ребята, умеете дружить? У вас есть друзья?

- Ответы детей.

Беседа с детьми на тему: «Что такое дружба? Кто такие друзья?» Приблизительные вопросы.

- Кого мы называем друзьями?

- Какими они должны быть? Почему?

- Какой должна быть дружба?

- А у вас есть друзья?

4. Основная часть. Проигрывание бесконфликтных ситуаций с целью закрепления альтернативных форм поведения.

- Ребята, давайте выполним упражнение оно называется «Подарок на день рождения». С помощью мимики, движений, жестов вам нужно изобразить подарок, который вы подарите своему другу. Один ребенок будет изображать какой подарок он подарит своему другу, а мы отгадываем какой подарок вы дарите другу.  Дети выполняют задание.

Пойдем дальше.

Зрительная гимнастика «Лабиринт»

Мы пришли к горам злости. Нам надо через них перебраться. Какая эмоция на этой пиктограмме?

Пиктограмма «злость»

 Какое настроение? Как вы узнали?

- Ответы детей .

– Давайте изобразим злость.

– Когда вы злитесь? Попробуйте закончить предложение «Я злюсь, когда…»

- Ответы детей

«Котята» Упражнение направлено на преодоление замкнутости, пассивности, скованности детей,  а также двигательное раскрепощение.

Два маленьких котенка поссорились в углу.

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справились при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе.

Два маленьких котенка озябли во дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

«Ну что? – она спросила. – Не ссоритесь теперь?»

Пошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

Ребята, покажите как хозяйка злилась на котят; как котята ссорились, замерзли, спали. Теперь давайте разыграем сценку.

4.2. Динамическая пауза. Игра «Кто летает?»

Ребята, мы забрались на горы, а как с них спуститься?

- Ответы детей.

Да правильно можно перелететь. Сейчас мы выясним, кто может летать, а кто не  может. Я буду спрашивать, а вы сразу без пауз отвечайте. Если я назову кого-либо или что-либо, способное летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает!» - и показывайте, как она это делает, разведя руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?» - присядьте и молчите. Итак, отвечайте. Орел? Воробей? Корова? Змея? Самолет? Собака? Воздушный змей? Вертолет? Молодцы, ребята правильно отвечали и на вертолете мы спустились с гор.

5. Обобщение

- Давайте вспомним для чего нужны друзья?

- Ответы детей.

- С какой эмоцией мы с вами сегодня познакомились?

- Ответы детей.

6. Заключение.

- А чтобы снова нам попасть в детский сад, нужно снова прилечь на цветочки (подушечки), закрыть глаза и представить (звучит музыка П.И. Чайковский «Мой садик»), что мы уже не в волшебной стране Зазеркалья а в детском саду. Открываем глазки.

- Давайте друг другу подарим свою улыбку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего тренинга для детей с ЗПР в старшей группе на тему: «Способы общения»

Этот тренинг позволяет дошкольникам научиться разным формам общения как вербальным, так и невербальным....

Конспект коррекционно-развивающего занятия детей с ЗПР в старшей группе на тему: «КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ»

На этой встрече мы помогаем детям с нарушением зрения, имеющим трудности в общении, приемам саморегуляции, умею управлять своим телом, владеть своими эмоциями....

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Сквозь звезды" для дошкольников старшей группы.

Кррекционно - развивающее занятие входящее в авторскую коррекционно-развивающую программу для дошкольников старших групп "Сохранение психологического здоровья детей средствами арт-терапии включает в с...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы по теме «Мы - группа»

Конспект коррекционно-развивающего занятиядля детей  подготовительной к школе группыпо теме  «Мы - группа»...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшей группы на тему: "Радость"

Материал полезен педагогам-психологам. Можно провести занятие по данному конспекту в начале учебного года. Оно поможет сгладить возможные эмоциональные сложности дошкольников в связи с возвращением в ...

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми старшей группы на тему «Дикие животные»

Цель: Создание условий для развития психических познавательных процессов.Задачи:-развитие у детей внимания, ассоциативного и логического мышления;- развитие творческих способностей дошкольников...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога c детьми старшего возраста на тему: "Зимушка-зима"

Занятие педагога-психолога с детьми старшей группы на тему:  "Зимушка-зима". В ходе занятия использовались такие методы, как: беседа, работа в парах, наблюдение, экспериментирование, де...