Развитие связной речи по теме "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии
Задачи:
- Упражнение детей в образовании множественного числа именительного падежа имен существительных.
- Упражнение детей в образовании названий детенышей диких животных.
- Развитие связной речи.
- Активизация словаря по теме «Дикие животные».
- Развитие внимания, мышления, памяти, мелкой и общей моторики.
- Воспитание активности на занятии.
- Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные.
- Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа, родительного падежа со значением отсутствия; имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
- Развитие фонематического слуха, различение существительных, сходных по звучанию и отличающихся одним звуком. Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, внимания и памяти.
Цели.
- Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.
- Учить различать на слух падежные окончания существительных.
- Закреплять навык практического употребления в речи притяжательных и относительных прилагательных и существительных мужского и женского рода.
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
- Развивать навыки словоизменения.
- Развивать мышление.
- Воспитывать у детей чувства любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: письмо в конверте, игрушки (белка, лиса, заяц, медведь, еж), счетные палочки, мяч.
Ход занятия
1. Оргмомент
- Сегодня мы с вами поговорим о лесных жителях.
2. Игра «Кто живет в лесу?»
- Еж или нож? Лиза или лиса? Булка или белка? Мишка или миска? Майка или зайка? (на стол ставятся игрушки диких животных по ходу отгадывания)
3. Загадки о диких животных
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)
Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)
4. Артикуляционная гимнастика
- Давайте изобразим как:
- белка щелкает орешки (упражнение «лошадка»),
- дятел дерево долбит (упражнение «дятел»),
- лиса хвостиком виляет (упражнение «часики»),
- заяц с горочки бежит (упражнение «горка»).
5. Игра «Кто где живет?»
Лиса живет в норе
Волк живет в логове
Медведь живет в берлоге
Еж спит в норе
Заяц сидит под кустом
Белка живет в дупле
6. Игра «Посмотри и назови»
Дети называют диких животных, изображенных на картинках.
Далее логопед задает следующие вопросы:
- Где живут эти животные?
- Кто им ищет еду?
- Кто этим животным строит жилища?
Логопед подводит детей к выводу: дикие животные.
7. Игра «Угостим животных»
- Белка, заяц, лиса, медведь, еж – какие это животные? (дикие) Почему вы так думаете? (потому что они живут в лесу и сами добывают пищу).
Давайте вспомним, чем питаются дикие животные, и подберем угощения для них.
- Что любит еж? (яблоки, грибы).
- Что любит заяц? (морковь, капусту)
- Что лиса? (рыбу)
- Что медведь? (малину, мед)
- Что белка? (орехи, грибы)
Вы будете опускать руку в мешочек, угадывать угощение, доставать его и начинать свой ответ словами «я угощу…»
- Я угощу малиной медведя.
- Я угощу рыбой лису.
- Я угощу яблоком ежа.
- Я угощу орехом белку.
- Я угощу морковкой зайца.
8. Подвижная игра «Веселые зверята»
- Зайка скачет по кусточкам, по болоту и по кочкам.
- Белка прыгает по веткам, гриб несет бельчатам-деткам.
- Ходит мишка косолапый, у него кривые лапы.
- Без тропинок, без дорожек катится колючий ежик.
9. Игра «Кого не стало?» (с фигурками животных)
- Каких животных вы видите на столе? (перечисляют)
- Посмотрите внимательно, запомните их. Сейчас вы закроете глаза, я уберу одно животное, а вы скажете, когда откроете глаза, кого не стало.
- Кого не стало? (не стало зайца) и т.д.
10. «Чудесная коробочка»
- Старичок Лесовичок пришел к нам с чудесной коробочкой, а что в ней давайте, мы с вами посмотрим.
- Каждый из вас достает из коробочки животное, называет его и называет части тела этого животного. (Дети достают фигурки диких животных и называют части тела)
- Многие путают названия частей тела у диких животных и людей. Я буду называть какую-либо часть тела, а вы отвечайте, у людей или у животных есть эта часть тела.
- Пасть - …(у животных)
- Живот – (у людей)
- Руки – (у людей)
- Шерсть – (у животных)
- Хвост – (у животных)
- Когти – (у животных)
- Ногти – (у людей)
- Уши – (у людей и животных)
11. Дидактическая игра «Чей хвост?»
- Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают. Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Возьмите свои картинки с изображениями диких животных и найдите тот хвост, который подходит вашему животному, и назовите, чей это хвост.
- У лисы – (лисий хвост)
- Уволка – (волчий хвост)
- У зайца – (заячий хвост)
- У медведя – (медвежий хвост)
- У белки – (беличий хвост)
- У оленя – (олений хвост)
- У рыси – (рысий хвост)
- У лося – (лосиный хвост)
12. Игра «Один-много» (с мячом)
Логопед называет одно животное, а дети несколько животных.
- Заяц - зайцы,
- Еж - ежи
- Волк -
- Лиса –
- Лось -
13. Итог занятия
- Назовите диких животных?
- Где живут дикие животные?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие связной речи по теме "Дикие животные" | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие связной речи по теме "Дикие животные"
Задачи:
- Упражнение детей в образовании множественного числа именительного падежа имен существительных.
- Упражнение детей в образовании названий детенышей диких животных.
- Развитие связной речи.
- Активизация словаря по теме «Дикие животные».
- Развитие внимания, мышления, памяти, мелкой и общей моторики.
- Воспитание активности на занятии.
- Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные.
- Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа, родительного падежа со значением отсутствия; имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
- Развитие фонематического слуха, различение существительных, сходных по звучанию и отличающихся одним звуком. Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, внимания и памяти.
Цели.
- Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.
- Учить различать на слух падежные окончания существительных.
- Закреплять навык практического употребления в речи притяжательных и относительных прилагательных и существительных мужского и женского рода.
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
- Развивать навыки словоизменения.
- Развивать мышление.
- Воспитывать у детей чувства любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: письмо в конверте, игрушки (белка, лиса, заяц, медведь, еж), счетные палочки, мяч.
Ход занятия
1. Оргмомент
- Сегодня мы с вами поговорим о лесных жителях.
2. Игра «Кто живет в лесу?»
- Еж или нож? Лиза или лиса? Булка или белка? Мишка или миска? Майка или зайка? (на стол ставятся игрушки диких животных по ходу отгадывания)
3. Загадки о диких животных
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)
Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)
4. Артикуляционная гимнастика
- Давайте изобразим как:
- белка щелкает орешки (упражнение «лошадка»),
- дятел дерево долбит (упражнение «дятел»),
- лиса хвостиком виляет (упражнение «часики»),
- заяц с горочки бежит (упражнение «горка»).
5. Игра «Кто где живет?»
Лиса живет в норе
Волк живет в логове
Медведь живет в берлоге
Еж спит в норе
Заяц сидит под кустом
Белка живет в дупле
6. Игра «Посмотри и назови»
Дети называют диких животных, изображенных на картинках.
Далее логопед задает следующие вопросы:
- Где живут эти животные?
- Кто им ищет еду?
- Кто этим животным строит жилища?
Логопед подводит детей к выводу: дикие животные.
7. Игра «Угостим животных»
- Белка, заяц, лиса, медведь, еж – какие это животные? (дикие) Почему вы так думаете? (потому что они живут в лесу и сами добывают пищу).
Давайте вспомним, чем питаются дикие животные, и подберем угощения для них.
- Что любит еж? (яблоки, грибы).
- Что любит заяц? (морковь, капусту)
- Что лиса? (рыбу)
- Что медведь? (малину, мед)
- Что белка? (орехи, грибы)
Вы будете опускать руку в мешочек, угадывать угощение, доставать его и начинать свой ответ словами «я угощу…»
- Я угощу малиной медведя.
- Я угощу рыбой лису.
- Я угощу яблоком ежа.
- Я угощу орехом белку.
- Я угощу морковкой зайца.
8. Подвижная игра «Веселые зверята»
- Зайка скачет по кусточкам, по болоту и по кочкам.
- Белка прыгает по веткам, гриб несет бельчатам-деткам.
- Ходит мишка косолапый, у него кривые лапы.
- Без тропинок, без дорожек катится колючий ежик.
9. Игра «Кого не стало?» (с фигурками животных)
- Каких животных вы видите на столе? (перечисляют)
- Посмотрите внимательно, запомните их. Сейчас вы закроете глаза, я уберу одно животное, а вы скажете, когда откроете глаза, кого не стало.
- Кого не стало? (не стало зайца) и т.д.
10. «Чудесная коробочка»
- Старичок Лесовичок пришел к нам с чудесной коробочкой, а что в ней давайте, мы с вами посмотрим.
- Каждый из вас достает из коробочки животное, называет его и называет части тела этого животного. (Дети достают фигурки диких животных и называют части тела)
- Многие путают названия частей тела у диких животных и людей. Я буду называть какую-либо часть тела, а вы отвечайте, у людей или у животных есть эта часть тела.
- Пасть - …(у животных)
- Живот – (у людей)
- Руки – (у людей)
- Шерсть – (у животных)
- Хвост – (у животных)
- Когти – (у животных)
- Ногти – (у людей)
- Уши – (у людей и животных)
11. Дидактическая игра «Чей хвост?»
- Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают. Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Возьмите свои картинки с изображениями диких животных и найдите тот хвост, который подходит вашему животному, и назовите, чей это хвост.
- У лисы – (лисий хвост)
- Уволка – (волчий хвост)
- У зайца – (заячий хвост)
- У медведя – (медвежий хвост)
- У белки – (беличий хвост)
- У оленя – (олений хвост)
- У рыси – (рысий хвост)
- У лося – (лосиный хвост)
12. Игра «Один-много» (с мячом)
Логопед называет одно животное, а дети несколько животных.
- Заяц - зайцы,
- Еж - ежи
- Волк -
- Лиса –
- Лось -
13. Итог занятия
- Назовите диких животных?
- Где живут дикие животные?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию связной речи «Наши друзья – животные».
Комплексное занятие по развитию связной речи «Наши друзья – животные» активизирует словарь дошкольников по теме «Домашние животные», закрепляет умение согласовывать имена существительные с именами при...
Развитие связной речи по теме «Животные жарких стран».
Задачи:1. Коррекционно-образовательныеактивизация и актуализация словаря по теме занятия; совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок; формирование целостного впечатления об и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект ООД по развитию связной речи. Тема: Домашние животные. "Загадки Кошки Мурки".
Лексическая тема: «Домашние животные».Тема: Составление и отгадывание загадок-описаний о животных по карточкам-подсказкам «Загадки Кошки - Мурки».Цель: Создание условий для развития связной речи посре...
Речевое развитие, развитие связной речи на тему: «Животные в осеннем лесу»
Формирование экологического отношения к природе у детей подготовительной логопедической группы, посредством решения коррекционно-речевых задач в непосредственно- образовательной деятельности....
по развитию связной речи на тему «Животные жарких стран» в логопедической подготовительной группе.
В данном конспекте ООД представлен перессказ рассказа с использованием мнемотехники....
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста лексическая тема « Дикие животные»
конспект содержит различные игры и задания , направленные на формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи....