Конспект логоритмического занятия «Зима - пекариха» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Терещенко Елена Анатольевна

Конспект

логоритмического занятия «Зима - пекариха» для использования в работе
в подготовительной  к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima-zanyatie_27.02.18g.docx25.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 5 «СКАЗКА»

РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

                                             

     

      «Согласовано»

   

      Ст.воспитатель    _________Н.Г.Умерова        

Конспект

логоритмического занятия «Зима - пекариха»
в подготовительной  к школе группе

        Подготовили:

                                                                                                                  Терещенко Е.А., муз. руководитель

                                                                                                        Подорожняя Н.Л., учитель-логопед

                                                                                                      Пискарёва В.Р., воспитатель

пгт.Раздольное, 2018г

         

 Задачи:

  • Расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима», о природных явлениях зимой и о жизни животных.
  • Закреплять навыки образования  сложных слов и образования прилагательных от существительных.
  • Развивать связную речь, артикуляционную, мелкую и общую моторику.
  • Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности.
  • Развивать фонематический слух.
  •  Развивать координацию речи с движением.
  •  Развивать мыслительные процессы - память, внимание, мышление.
  • Развивать чувство ритма, учить передавать ритмический рисунок по схеме прохлопыванием и игрой на музыкальных инструментах.
  • Способствовать развитию интонационной выразительности голоса.
  • Воспитывать социально-коммуникативные качества, навыки общения, сопереживания, доброжелательности, взаимоуважения

          Оборудование: Мультимедийная установка, ноутбук, фонограммы музыки, презентация по теме, 2 металлофона, деревянные ложки, треугольники.

         Предварительная работа: Разучивание скороговорок, речевок, попевок, чистоговорок, танцев, песен о зиме и пальчиковых гимнастик; прохлопывание ритмических рисунков на музыкальных занятиях, прослушивание русских народных песен.

                                                               

Ход НОД:

                      (Дети под музыку «Сани с бубенцами»  входят в зал и встают полукругом.)

Муз. рук-ль: Здравствуйте,  друзья!  Мы рады видеть вас в нашем зимнем лесу! Давайте поприветствуем друг друга , а так же поздороваемся с гостями!

Коммуникативное приветствие под музыку

«Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро приветливым лицам!»

Воспитатель:  Снег просыпала зима на деревья, на дома

                           Снег искристый, снег пушистый, на дворе бело и чисто. Наступила зима!

                           Скажите, ребята, какая она - зима? (ответы детей)

            Принесла зима с собой и зимние забавы. (Дети встают в круг.)

                                                               

                                                            Речевая игра «Снежок»

Скок-скок-скок, ты катись, катись, снежок

Не по пням, не по дорожкам, а по детским по ладошкам.

Как в ладошки попадешь- слово о зиме возьмешь.

(У кого на последнее слово остается в руках снежок, тот говорит слово: холодная, морозная, снежная, студеная, ледяная, вьюжная).

Воспитатель: Молодцы! Много слов о зиме назвали. А вот и сама Матушка-Зима.   

                                                (Выходит Зима (логопед.)

Воспитатель:      Как-то раз на телеге с мукою проезжала зима над рекою.

                              Предлагаем и вам, ребята, прокатиться на лошадке.

               Упражнение на координацию речи и движения «Едем на лошадке»

Воспитатель: Веселится Зима – спозаранок:

Зима:   Напеку я блинов и баранок,

             Да залягу под ясень, и буду есть одна их по целому пуду!..

Воспитатель : Вдруг задели за ветер колеса, и свалилась телега с откоса.

                          Полетела с телеги мука, и на землю упали снега.

Муз.рук-ль:                     Песня «Зимушка хрустальная».

Воспитатель: Нет - подумала Зима:

Зима: Была я видно не права! Надо, чтоб на пироги ко мне гости пришли.

Воспитатель: Стала Зима думать, кого ей можно пригласить на угощения.

                          Видит- на крыше дома сидит  птичка-синичка-невеличка!

Зима: Синица летела и села на дом, на самый конек.

            Сидела и пела: «Чи-чи, чи-чи-до, славный денек!»

Воспитатель:  Зима  пригласила синицу на пироги, и она с радостью полетела в гости к  Зиме!

                      Упражнение на координацию речи и движения «Синичка»

Воспитатель: Увидела Зима  хитрую лису, пригласила и её на пироги.

Зима :                      Чистоговорка с движениями «Лиса»

Са-са-са- Идет рыжая лиса. Дети по очереди выставляют вперед руки.

За-за-за - Щурит хитрые глаза Прикасаются указат. пальцами к уголкам  глаз.

Су -су- у  Мы заметили лису. Приставляют ладонь к глазам.

Се-се-се - Подошли к лисе.   Показывают руками на лису.

Воспитатель: Пригласила  Зима и оленя с ветвистыми рогами:

Зима : Вот олень! Его рога защищают от  врага!

         Упражнение на координацию речи и движения «У оленя дом большой!»

Воспитатель: Заметила  Зима своих любимых птиц. Каких? отгадайте!

Красные грудки, черные спинки- яркие птички, будто с картинки!

Что-то там ищут, клюют, посмотри! Видишь –на белом снегу -…..(снегири)

                   

 Муз.рук-ль:                           Попевка «Снегири» ( с   металлофонами)

Зима: Снегири, узнав  о приглашении, сразу застучали  своими крепкими клювами, прося  пирогов.

 Муз.рук-ль:             Музыкально-дидактическая  игра «Ритмическое эхо».

Я прохлопаю один из  ритмических рисунков, а вы внимательно прослушайте и прохлопайте такой же ритмический рисунок, какой  я прохлопала (дети показывают).

- Послушайте еще раз, а теперь все вместе прохлопаем.

- Кто желает сыграть этот ритмический рисунок на ложках? (3 человека).

- Кто может сыграть на музыкальном треугольнике?

Воспитатель: Услышала  Зима в лесу и детские голоса. Рассказали снегири Зиме, что дети строят ледяные фигуры. Очень красивые! Давайте  мы с вами построим ледяные фигуры.                                                   

 Муз. рук-ль:       Музыкально-подвижная  игра  с пением «Ледяные фигуры»

Воспитатель: Понравились Зиме ледяные фигуры, она и детей на пироги пригласила.

Вот  Зима принялась за дело: замесила тесто, растопила печь. Из какой муки пекла Зима пироги?

Дети: Снежной, белой, пушистой, искристой, ледяной.

Зима: Скоро пироги будут готовы!

Зима:                                Пальчиковая игра «Пироги пшеничные»

Воспитатель: Гости поели пироги, похвалили Зимушку за вкусное угощение и все вместе стали  веселиться  и  плясать.

Муз. рук-ль:                                       Танец -полька «Ты и я!»»

Зима:  Ну, что же, ребята, порадовали вы сегодня меня!  Вот  вам угощение!

            До новых встреч!  ( зима уходит)

Воспитатель: Птицы улетели, звери разбежались, а  наши ребятишки уходят на лыжах в детский сад! До свидания!

Муз. рук-ль:                          Муз.прощание - попевка «На лыжах»  

                   

                             Скользящим шагом (на лыжах) дети уходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логопедическое занятие по теме "Зима" в подготовительной к школе группе

конспект логопедического фронтального занятия на развитие сенсомоторных навыков в работе над лексико-грамматическим строем речи...

План – конспект интегрированного занятия физкультурно – речевого цикла «Зимушка – Зима!», для подготовительной к школе группы.

Цель:Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речевой и двигательной сфере.Задачи:  Коррекционно - воспитательные: - воспитывать устойчивый интерес к занятиям, - стрем...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Животные зимой»

1. Беседа о том, как зимуют дикие животные зимой.2.  Составление рассказа «Приключения зайца».3. Дидактические игры.4.Физкультминутка...

открытое занятие . Конспект интегрированного занятия по рисованию «Зима» в подготовительной к школе группе в технике монотипия

Консрект интегрированого занятия по рисованю "Зима" в подготовительной к школе группе в технике монотипия....

Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительнойк школе группе на 2020-2021 гг

Задачи:Продолжать закреплять с детьми правила по пожарной безопасности, научить ребенка правильно вести себя при возникновении пожара.Формировать у детей понятие "Пожар". помочь детям запомн...

План недели речевых игр в подготовительнойк школе группе.

План недели игры в подготовительной к школе группе. Можно использовать как неделю игры  и игрушки....