Методическая разработка по теме: "Автоматизация и дифференциация звуков Л-ЛЬ в словах и предложениях"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия учителя-логопеда с детьми поготовительной группы. Тема: Автоматизация и дифференциация звуков Л-ЛЬ в словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Родной язык является средством общения, выражения и формирования мыслей, служит средством всестороннего развития личности ребенка. Все это предъявляет большие требования к качеству речи. Обучение и развитие детей с нарушениями речи на сегодняшний день является одной из важнейших проблем в дошкольной педагогике.
Компетентные логопеды и воспитатели, работая с дошкольниками, стремятся искать, разрабатывать и использовать новые подходы к организации воспитательно-образовательного процесса. Для логопатов очень важно разнообразие занятий и форм их проведения, для оптимизации коррекционного процесса. Использование игровых приемов, разнообразных видов деятельности позволит педагогам эффективно решать коррекционные и основные воспитательно-образовательные задачи, будет способствовать качественной подготовке детей к школьному обучению.
Занятие логопеда в подготовительной группе.
Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков Л-Л' в словах и предложениях».
Задачи
Коррекционно–образовательные :
-закрепление правильного произношения звуков Л-Л',
-дифференциация звуков Л-Л' по твердости-мягкости,
-практическое употребление союза "потому что",
-развитие фонематического слуха, фонематического восприятия.
Коррекционно-развиваюшие
-развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти, логического мышления.
-развитие мелкой моторики.
Оборудование:
магнитная доска, картинный материал, конверты с заданиями, буквы объемные, музыкальный молоточек.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Логопед: «Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям Дину и Дону.»
2. Основная часть.
<. Дидактическая игра "Магазин">
Логопед: «Давайте зайдем в магазин по пути, и купим подарки для наших друзей. Назовите предметы, которые стоят справа. Какой звук слышится в названиях всех этих предметов?»
Дети: (Называют) «Лодка, мыло, стул. Слышится звук Л».
Логопед: «Назовите предметы, которые стоят слева. Какой звук слышится в названиях всех этих предметов?»
Дети: (Называют) Ленты, кольцо, сливы. Слышится звук Л'».
Логопед: «Выберите подарки, которые вы хотите купить».
Дети называют предметы.
Логопед: «Почему вы купили эти предметы?»
Дети: Составляют предложения с союзом " потому что"
- Я купила кольцо, потому что оно красивое и его можно носить на пальце.
-Я купил лодку, потому что на ней можно плыть по реке.
(Так со всеми словами, правильно произнося звуки Л-Л'.)
Логопед: «Назовите гласные звуки в названиях этих предметов.
Отстучите молоточком столько раз, на сколько частей можно разделить это слово».
«Вспомните, звук мы слышим и произносим, а пишем, видим, читаем, и даже можем потрогать- буквы. Угадайте, какие буквы спрятались от вас».
Дети угадывают буквы на ощупь.
<.Дифференциация звуков Л-Л'>
Логопед:
«Вот мы и дошли до дома Дина и Дона. Давайте раздавать подарки».
Дети: Раздают предметы со звуком Л-Дону, со звуком Л'- Дину.
Логопед: «А теперь давайте будем вместе веселиться»
Физминутка:
Дети проговаривают стихотворение, правильно произнося звуки Л-Л’ и имитируют игру на музыкальных инструментах.
На зеленой на лужайке
Заиграла балалайка.
Заиграла дудочка,
Дудочка-погудочка.
Дети поглядели,
Песенки запели.
Дети поют слоговые ряды (тихо-громко)
Ля-ля-ля ла-ла-ла
Ле-ле-ле ло-ло-ло
Ли-ли-ли лы-лы-лы
Лю-лю-лю лу-лу-лу
<. "Скажи наоборот".>
Логопед: «Кто-то стучится в дверь. Кто принес нам письма?»
Дети: «Почтальон»
Логопед: «На письмах чьи-то адреса!
Скажи, на какой улице ты живешь? (ребенок отвечает)
Твоя улица не короткая, а наоборот какая? (длинная)
Твоя улица не маленькая, наоборот какая? (большая)
Твоя улица не темная , а … (светлая)
Твоя улица не грустная, а … (веселая)
< Составление предложений по сюжетным картинкам.>
Логопед: «Давайте посмотрим, что лежит в конверте. Нужно достать картинку из конверта, рассмотреть и назвать предметы, в названиях которых слышатся звуки Л-Л'.»
Дети: рассматривают сюжетную картинку и называют предметы.
Логопед: « Составьте предложения по этим картинкам, правильно произнося звуки Л-Л'.»
Дети: составляют предложения по сюжетным картинкам
3.Заключительная часть.
Логопед : «Давайте попрощаемся с Дином и Доном и вернемся домой.
Вот и подошло к концу наше занятие. Все сегодня старались, правильно произносили звуки Л- Л', хорошо потрудились. А что вам понравилось больше всего?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дифференциация звуков С - Ш в словах и предложениях"
В презентацию входит 26 слайдов, где подобран иллюстративный материал к словам-паронимам, предложениям, небольшим стихотворениям с часто встречающимися звуками С и Ш....
Индивидуальное занятие «Дифференциация звуков «Ш»- «Ж» в словах и предложениях. Буквы Ш-Ж.»
В конспекте занятия по автоматизации Ш-Ж используются различные технологии в том числе и здоровьесберегающие: логоритмика, кинезиологические упражнения, дыхательная гимнастика ("Мой любимый носик").Ав...
Методические рекомендации к использованию презентации «Дифференциация звуков [з]-[ж] в словах и предложениях»
Данная презентация предназначена для медиа поддержки коррекционных логопедических занятий с детьми старше-подготовительного возраста, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи. Презентация может...
ПОДГРУППОВАЯ НОД, РАЗРАБОТАННАЯ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКА Р-Л В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИИ «В гости к Золушке»
Занятие обобщения и систематизации знаний. Интеграция областей: речевое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие. Разработка НОД на основе технологии активных методов обучения, обеспечив...
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "День Победы!". Дифференциация звуков "Р"-"Л" в словах и предложениях.
Конспект был написан к юбилейному празднованию Дню Победы. Одна из задач мероприятия было воспитание патриотических чувст, гордости за отечество, уважения к ветеранам ВОВ. Дети должны помнить о событи...
Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков [с] – [ш] в словах и предложениях».
Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков[с] – [ш] в словах и предложениях»....
Электронная методическая разработка на тему "Автоматизация и дифференциация звуков "Р"-"РЬ" в речи дошкольника"
Практический материал для логопедов дошкольных учреждений...