Логопедическая сказка-выпускной «ЛИСА, ЗАЯЦ, ПЕТУХ»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
развивать и совершенствовать речевые возможности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_skazka.docx | 179.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая сказка-выпускной
«ЛИСА, ЗАЯЦ, ПЕТУХ»
Цели:
- развивать коммуникативные способности детей:
- совершенствовать интонационную выразительность речи;
- автоматизировать звуки в словах, предложениях и связной речи;
- воспитание любви к народному творчеству.
Материалы: Маски героев сказки, два дома, забор, коса, символы для пересказа рассказа.
Действующие лица: Ведущий, лиса, заяц, первая собака, вторая собака, медведь, петух.
На сцене две избушки. Из окна лубяной выглядывает заяц, из окна ледяной – лиса. Между дворами забор с калиткой.
Логопед:
У лесочка на опушке
В лубяной своей избушки
Мирно Заяц жил Косой
Рядом с рыжею Лисой.
Жили-были, не тужили,
В детский сад они ходили,
Но пришла пора прощаться…
В школу надо собираться.
Но ленивая Лисица
Не желала потрудиться …
Лисица готовит себе еду. Заяц занимается по книжке.
Лисица:
Зайка, Заинька-дружок,
Пойдём со мной гулять в лесок!
В избушки сыро, плохо,
Шубка вся моя поблёкла.
Заяц:
Нет, с тобой я не пойду.
Видишь, звуки я учу.
С и З, Ш и Ж, Р и Л – важные звуки.
Ох, труднее нет науки.
Если будешь их учить,
В школу вместе будем ходить.
Логопед:
Попросил Заяц Лису
Повторить, что произнесу:
Заяц:
Ну-ка, лисонька-лиса, повторяй за мной слова:
Са-са-са, бежит рыжая лиса,
Су-су-су, позову ка я лису,
Сы-сы-сы, хвост пушистый у лисы.
Се-се-се, помогите вы лисе.
Логопед:
Стали вместе повторять
Да словечки называть.
Заяц с З, а с С – Лиса.
Помогите им, друзья.
Дети делятся на команды: одна – Зайцы, вторая – Лисицы. Дети придумывают слова со звуками С и З.
Логопед:
День-другой прошёл.
Лисица не хотела больше учиться
Лиса:
Не желаю жить с тобой!
Убирайся вон, Косой!
Лиса бросает Зайцу узелок с вещами. Заяц выходит из дома, садится поодаль и плачет.
Логопед:
Сел Зайчишка на опушке
И, прижав от страха ушки,
Начал горько-горько плакать…
Появляется собака
Первая собака:
Р-Р-Р-Р, о чём ты горько плачешь?
Почему, дружок, не скачешь?
Заяц:
Жил я в своей избушке,
Здесь, на этой вот опушке,
Рядом рыжая Лисица
Жили-были не тужили
Звуки вместе мы учили
Но ленивая Лисица
Не желала потрудиться….
Да меня же прогнала
Помогите мне, друзья,
А не то – погибну я!
Собаки:
Полно! Слёз не лей ты море!
Твоему помогу я горю.
Но и ты мне помоги:
Скороговорки расскажи!
Логопед:
Зайка сразу растерялся.
А потом и испугался.
Ну-ка, дети, помогите:
Скороговорки расскажите.
Дети рассказывают скороговорки.
Собаки:
Р-Р-Р-Р! А ну ка Лиса,
Принимайся за дела!
Логопед:
А Лисица им с печи
Громким голосом кричит:
Лиса:
Не хочу идти я в школу.
Если ты не хочешь драки,
Убирайтесь вон, собаки!
Собаки испуганно тявкают и убегает.
Логопед:
Снова Заяц громко плачет,
По пригорочкам не скачет.
Подошёл к нему Медведь.
Медведь: (добродушно)
Полно, Заинька реветь!
Ты ответь мне, сделай милость,
Что за горе приключилось?
Заяц:
Жил я в своей избушке
Здесь, на этой вот опушке,
Рядом рыжая Лисица
Жили-были не тужили
Звуки вместе мы учили
Но ленивая Лисица
Не желала потрудиться…
Да меня же прогнала
Медведь:
Не горюй, дружок!
Лисицу я заставлю учиться.
Но и ты мне помоги:
Рюкзак в школу собери
Ведущий:
Ну-ка, братцы-ребятишки,
Помогите вы Зайчишке.
Подвижная игра «Собери рюкзак в школу».
Медведь подходит к избушке, ревёт.
Медведь:
Ну-ка, рыжая Лисица,
Тебе придётся потрудиться!
Логопед:
А Лиса ему с печи
Громким голосом кричит.
Лиса:
Убирайся и ты, Медведь!
На меня не смей реветь!
Вот как выскочу сейчас,
Искры полетят из глаз
Медведь сердито машет лапой и уходит.
Появляется Петух с косой. Подходит к плачущему Зайцу.
Логопед:
Вот идёт Петух с косой.
Петух:
Плачешь ты о чём, Косой?
Заяц:
Жил я в своей избушке
Здесь, на этой вот опушке,
Рядом рыжая Лисица
Жили-были не тужили
Звуки вместе мы учили
Но ленивая Лисица
Не желала потрудиться…
Да меня же прогнала
Петух:
Не горюй, приятель! Вскоре
Твоему помогу я горю!
Вот рассказ мы перескажем,
И лисе кулак покажем.
Логопед:
Вы, ребятки помогите
И рассказ перескажите.
Дети пересказывают рассказ с опорой на символы.
Логопед:
Подошёл петух к Зайчишки,
Ну а с ним его друзья,
Что учились не зря.
Подошли… Пошла потеха!
Стало рыжей не до смеха…
Лиса (испуганно):
Ой, ребята, подождите.
Вы меня с собой возьмите
Буду, буду я учиться,
Буду, буду я трудиться…
Дети прощают лису и обещают ее взять с собой в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вечер досуга с участием родителей. Драматизация сказки "Лиса,Заяц и Петух" в обработке Л. Поляка."
Драматизация сказки с участием всех детей группы. Совместные игровые упражнения детей и родителей в "антракте"....
Консультация для воспитателей по развитию речи. "Настольный театр оригами - русская народная сказка "Лиса, заяц и петух".
В данном материале содержиться рекомендации для воспитателей старших групп, по созданию настольных театров при помощи искусства "Оригами"....
Конспект организованной совместной образовательной деятельности в подготовительной группе по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»
Интеграция: коммуникация и рисование по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»...
досуг для детей старшей группы спектакль "Лиса,заяц и петух"
досуг для детей старшей группы...
Фольклорная композиция к Дню театра. Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки "Лиса, заяц и петух".
Театр на Руси зародился давным-давно, когда бродячие артисты - скоморохи-весельчаки ходили из города в город и потешили, забавили народ.Артист с музыкальным инструментом - шарманкой играл мелоди...
Совместная деятельность педагогов и детей младшей группы по русской народной сказке "Лиса, заяц и петух"
Образовательная область "Физическая культура". Конспект совместной деятельности педагогов и детей с применением технологии "Проектная деятельность", здоровьесберегающих технолоий. Авторская разработка...
"Лиса ,заяц, петух"
Драматическая интерпретация русской народной сказки...