"Лиса ,заяц, петух"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Драматическая интерпретация русской народной сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisazayatspetuh.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Драматическая интерпретация русской народной сказки «Лиса, Заяц и Петух».
Цель: Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа. Отчетливое произношение; учить использовать средства выразительности драматизации (жесты, мимика, голос). Воспитывать любовь к театру.
Предварительная работа.
Работа с произведением, т.е. чтение детям русской народной сказки «Лиса, Заяц, Петух». Пересказ р. н. с., а так же рассказывание по ролям р.н.с.; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильма.
Ход драматизации.
Действующие лица: Лиса, Заяц, Собака, Медведь, Бык, Петух. Действие происходит в лесу.
В центре - красивый ледяной дом лисы. С краю - скромный лубяной дом зайца.
ЛИСА (выглядывает в окошко) Эй, заяц! Не тесно ль тебе в избушке?
ЗАЯЦ (выглядывая из окошка, держа морковку). Нет, ничего.
ЛИСА: У тебя какая-то халупа! А у меня настоящие хоромы! Просторные, красивые…
ЗАЯЦ: Твоя, правда, Лиса.
ЛИСА: А то! Живу, как царица.
ЗАЯЦ: Только ведь скоро весна…
ЛИСА: Ну и что?
ЗАЯЦ: Солнышко пригреет…
ЛИСА: Вот и отлично!
ЗАЯЦ: Лед-то растает…
ЛИСА: Ох, и надоел ты мне Заяц! Я тебе про дом, а ты о весне размечтался! Пойду, подремлю после сытного обеда!
(ранняя весна). Снег на поляне растаял, но трава еще не выросла. Вместо дома Лисы посреди поляны – маленькая ледяная горка. Рядом стоит Лиса и горько плачет.
ЛИСА: Где ж я теперь жить стану!
ЗАЯЦ: Говорил я тебе: лед растает.
ЛИСА: Отстань ты от меня! Ой-ой-ой! Скоро стемнеет..
ЗАЯЦ: Слезами горю не поможешь.
ЛИСА: Ой-ой-ой! Скоро дождь пойдет. Шубку мою намочит!
Апчхи! Ой, простудилась! Температура-40!
ЗАЯЦ: Не может быть!
ЛИСА: Даже-42, а может и -43.Пропаду я совсем! Помру я от воспаления легких! Заинька пусти переночевать!
ЗАЯЦ: Ну что ж делать, переночуй, конечно. Я печку затоплю, чайком горячим тебя напою. Хворь – то и отстанет.
(Раннее утро). Слышно, как в домике у Зайца кашляет и охает Лиса. Из домика поспешно выходит Заяц с кошелкой.
ЗАЯЦ: Ты лежи, лежи! А я сейчас, сейчас.
(Заяц уходит, лиса запирает дверь на засов). Возвращается заяц. Дверь зачем-то закрыла. Лисонька, открой! Это я, Заяц
ЛИСА: Ступай себе мимо, косой!
ЗАЯЦ: Лисонька, что за шутки я тебе лекарство принес!
Лиса: Тебе самому полечиться нужно. От глупости! Cтупай, тебе говорят!
ЗАЯЦ: Ты что, Лиса? Это мой дом!
ЛИСА: Был твой дом, стал мой!
ЗАЯЦ: Да ты, что Лиса? Переночевать попросилась, больной прикинулась! Выходи сейчас же!
ЛИСА: Смотри, заяц, как бы на твой крик волк не прибежал. (Заяц уходит по тропинке и горько плачет, навстречу бежит Собака.)
СОБАКА: Тяф, Тяф! Кто тебя обидел, заинька?
ЗАЯЦ: Лиса из дома выгнала! Я ее пожалел ,впустил в свой дом. Ее то ледяной растаял…
СОБАКА: Тяф, тяф. Ненавижу несправедливость? Побежали, выгоним ее. (Убегает к дому).Тяф, тяф! Поди-ка вон из избы, Лиса!
ЛИСА: Что? Вот я сейчас выскочу, вот я сейчас выпрыгну! И полетят клочки по закоулочкам!
СОБАКА: Тяф. Мне одной не справиться, извини. (Собака убегает, заяц тоскливо бредет за ней, навстречу идет медведь)
МЕДВЕДЬ: О чем это ты плачешь, заинька?
ЗАЯЦ: Как это мне не плакать? Я пожалел Лису, приютил ее…Ее- то дом растаял… А она меня выгнала!
МЕДВЕДЬ: А-А. Непорядок! Надо ее выгнать. Ладно пошли…
ЗАЯЦ: Не получится у нас, Собака пробовала…
МЕДВЕДЬ: Ну, Собака. А я Медведь…(Идут к дому)
Вот я ужо тебе! А ну, лиса, выходи!
ЛИСА: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
МЕДВЕДЬ: А знаешь, заяц, давай мы это дело отложим. В другой раз выгоним. (Медведь уходит, заяц идет по тропинке и горько плачет, на встречу ему идет Бык)
БЫК: Что у тебя за беда приключилась, Заинька?
ЗАЯЦ: Еще, какая беда! Лиса из дома выгнала.
БЫК: Так негодится! Пошли, выставим ее из твоего дома.
ЗАЯЦ: Не получится у нас. Собака пыталась, и медведь…Ничего не вышло.
БЫК: А у меня выйдет (идут к дому).
ЛИСА (поет): и Медведя, и Собаку спровадила без драк. Ну а если Бык придет, прямо в печку попадет.(Испугался Бык)
БЫК: Знаешь, Заяц, вообще-то я очень тороплюсь. Некогда мне тут с Лисой…(Уходит)
(Заяц идет по тропинке и плачет, навстречу Петух с косой)
ПЕТУХ: Кукареку! О чем Заинька плачешь?
ЗАЯЦ: Беда у меня такая, что никто несможет мне помочь.
Без дома я остался, Лиса из дома выгнала.
ПЕТУХ: Вот я и помогу.
ЗАЯЦ: Собака пробовала, Медведь пытался, Бык приходил…
ПЕТУХ: Пошли, показывай дорогу.
(Идет и говорит) У меня в руках коса делай выводы, Лиса!
ЛИСА: Что? Коса? Ой? Одеваюсь!
ПЕТУХ: Кукареку! Очень острая коса! Убирайся прочь Лиса.
ЛИСА: Караул! Убивают!
ПЕТУХ: Держи ее, лови! Тьфу! Гадость, какая!
ЗАЯЦ: (Поднимает лисий хвост) Да ведь это лисий хвост
ПЕТУХ: Наш боевой трофей (Насаживает хвост на косу и поет с зайцем) Да здравствует дружба и смелость в бою. Ура! Мы вернули избушку мою.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вечер досуга с участием родителей. Драматизация сказки "Лиса,Заяц и Петух" в обработке Л. Поляка."
Драматизация сказки с участием всех детей группы. Совместные игровые упражнения детей и родителей в "антракте"....
Консультация для воспитателей по развитию речи. "Настольный театр оригами - русская народная сказка "Лиса, заяц и петух".
В данном материале содержиться рекомендации для воспитателей старших групп, по созданию настольных театров при помощи искусства "Оригами"....
Конспект организованной совместной образовательной деятельности в подготовительной группе по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»
Интеграция: коммуникация и рисование по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»...
досуг для детей старшей группы спектакль "Лиса,заяц и петух"
досуг для детей старшей группы...
Фольклорная композиция к Дню театра. Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки "Лиса, заяц и петух".
Театр на Руси зародился давным-давно, когда бродячие артисты - скоморохи-весельчаки ходили из города в город и потешили, забавили народ.Артист с музыкальным инструментом - шарманкой играл мелоди...
Совместная деятельность педагогов и детей младшей группы по русской народной сказке "Лиса, заяц и петух"
Образовательная область "Физическая культура". Конспект совместной деятельности педагогов и детей с применением технологии "Проектная деятельность", здоровьесберегающих технолоий. Авторская разработка...
Логопедическая сказка-выпускной «ЛИСА, ЗАЯЦ, ПЕТУХ»
развивать и совершенствовать речевые возможности детей...