Вестибулярные пластинки "MUPPI" в практике работы логопеда
методическая разработка по логопедии

В презентации представлен обзор вестибулярных пластинок "MUPPI" для коррекции речи и дан практический материал из опыта логопедической работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_muppi.pptx961.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вестибулярные пластинки «MUPPY» в практике работы логопеда Логопед Капустина Т.В. ГБОУ начальная школа – детский сад № 687 « ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЁНКА» Санкт-Петербург 2016 год

Слайд 2

Аппаратные методы коррекции речи Вестибулярные пластинки Эффективное предупреждение деформации зубочелюстной системы и превентивного лечения в молочном и сменном прикусе. Эффективная коррекция дефектов речи. Технология БОС (биологической обратной связи) Л огопедический комплекс Современный высокоэффективный немедикаментозный метод основан на применении электронной аппаратуры, включающей игровые компьютерные тренажеры. Визуализация работы какой-либо системы организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной, а также работа с биоэлектрической активностью головного мозга и зрением .

Слайд 3

История разработки вестибулярных пластинок 1927-28 гг : д-р Эрих Шонхерр – стоматологические осмотры детей в ряде городов Германии выявили аномалии прикуса у более 60% детей . 1956 г.: д-р Эрих Шонхерр представил первую вестибулярную пластинку заводского изготовления из полиамида для коррекции аномалий прикуса . 1974 г.: по просьбе д-ра Эриха Шонхерра профессор Рольф Хинц модифицировал и организовал выпуск вестибулярных пластинок в Западной Германии.

Слайд 4

История разработки вестибулярных пластинок Профессор Рольф Хинц В 1982 году профессор Р. Хинц основал компанию « Dr . HINZ DENTAL ». Спектр предлагаемой компанией продукции включает ортодонтические позиционеры для раннего детского лечения, прежде всего это стандартные вестибулярные пластинки MUPPY® различных модификаций, материалы для изготовления позиционеров, а также аксессуары для работы ортодонтических , профилактических отделений и лабораторий . В сотрудничестве с фирмой “BAYER” профессор Хинц разработал специальный высокоэластичный силикон SILASTO® для изготовления ортодонтических эластопозиционеров . В наши дни вестибулярные пластинки, модифицированные профессором Хинцем , применяют во всём мире.

Слайд 5

Польза Применение вестибулярных пластинок помогает: устранить привычку дышать ртом и нормализовать носовое дыхание; восстановить физиологически правильное нёбное положение языка; стимулировать тонус круговой мышцы рта и улучшить смыкание губ; устранить дефекты речи и вялость язычных мышц; стимулировать процессы естественной саморегуляции в растущем организме; корректировать инфантильный тип глотания и открытый прикус ; нормализовать развитие и положение и нижней челюсти.

Слайд 6

Вестибулярные пластинки «MUPPY » Размеры Размер 1 (радиус 22,5 мм) Для молочного прикуса Размер 2 (радиус 30 мм) Для сменного прикуса

Слайд 7

Вестибулярные пластинки «MUPPY» Виды с проволочной заслонкой для языка с бусинкой для стимулирования языка

Слайд 8

Вестибулярная пластинка «MUPPY» с заслонкой для языка ограничивает прокладывание языка между зубами; корректирует неправильную функцию языка; устраняет вредную привычку дышать ртом; способствует приведению открытого прикуса к норме; нормализует смыкание губ; укрепляет круговую мышцу рта; способствует правильному звукопроизношению; помогает миофункциональной тренировке.

Слайд 9

Вестибулярная пластинка «MUPPY» с бусинкой Новая модель MUPPY OS PII NEW Для кончика языка Классическая модель MUPPY OS PII Для спинки языка

Слайд 10

Классическая пластинка с бусинкой рекомендована: для коррекции дизартрии, обусловленной недостаточностью иннервации речевого аппарата и нарушении тонуса мышц артикуляционного аппарата; при органической и функциональной ринолалии (после уранопластики и аденотомии ); способствует тренировке вялых мышц и тканей полости рта; брадилалии и тахилалии – патологически замедленного/ускоренного темпа речи, причиной которого является недостаточность развития артикуляционного аппарата; заикания - нарушения темпоритмической организации речи, обусловленного судорожным напряжением мышц речевого аппарата; пациентам с макроглоссией , синдромом Дауна и ДЦП – при ослабленной мускулатуре или спастических состояниях мышц языка. В классической модели бусинка эффективно массирует спинку языка, стимулируя его двигательные мышцы.

Слайд 11

MUPPY OS PII NEW для кончика языка Пластинка развивает чувствительность и подвижность кончика языка. Пластинка новой модификации с бусинкой рекомендована при : дизартрии , дислалии (парезы, сниженнный /повышенный тонус мышц языка, нарушения артикуляционной моторики);

Слайд 12

Требования к использованию пластинок «MUPPY» Показаны детям от 2,5 – 3 лет до 8 лет Условия : тесная взаимосвязь участников образовательного процесса (ребёнок, логопед, воспитатели, родители/ЗП) Адаптационный период: 3 – 5 дней Длительность использования: 3-6 месяцев Систематичность применения – ежедневно Формы использования: - во время дневного и ночного сна; - в период бодрствования не менее 1 часа в день (просмотр детских телепередач, прослушивание сказок, невербальные игры, рисование, лепка); - во время занятий с логопедом перед проведением артикуляционной гимнастики. Уход – гигиеническое мытье по мере необходимости.

Слайд 13

Комплекс упражнений с вестибулярной пластинкой «MUPPY » (выполняется перед артикуляционной гимнастикой) Подготовительное упражнение «Флюгер» Эффект: нормализация мышечного тонуса в воротниковой зоне. ИП : сидя перед зеркалом. Лёгкие повороты головы влево-вправо в произвольном темпе (2-3 поворота). Круговое движение головой слева направо, затем справа налево в произвольном темпе. Упражнение 1. “Подуй на бусинку” . ИП: пластинка в руке у ребёнка около губ. Глубокий вдох через рот , сильный плавный длительный выдох через рот на бусинку пластинки (не надувать щёки!). Повторить упражнение 2-3 раза . Проделать то же упражнение, сделав вдох через нос.

Слайд 14

Упражнения с вестибулярной пластинкой «MUPPY» Упражнение 2. “Сопелки”. При выполнении данного упражнения желательно визуально контролировать носовой выдох с помощью ватки/пушинки или тонкой полоски бумаги. ИП: пластинка во рту, губы сомкнуты. 1.Глубокий вдох через нос, плавный длительный выдох через нос. Повторить упражнение 2 раз а . 2.Глубокий вдох через нос, плавный длительный выдох через одну ноздрю, другая ноздря прижата пальчиком ребёнка. Повторить упражнение, сделав выдох через другую ноздрю. Повторить оба цикла 2 раза .

Слайд 15

Упражнения с вестибулярной пластинкой «MUPPY» Упражнение 3 . “Квадратное дыхание”. Эффект: нормализация психофизического состояния, устранение проявлений утомления. ИП: пластинка во рту, губы сомкнуты . Сделать вдох , одновременно считать про себя: «один, два, три, четыре» . После этого задержать дыхание , одновременно считать про себя: «один, два, три, четыре» . Следом сделать выдох , одновременно считать про себя: «один, два, три, четыре» . После этого задержать дыхание , одновременно считать про себя: «один, два, три, четыре» . Повторить упражнение 2-4 раза. ПРИМЕЧАНИЕ Счёт может озвучивать логопед, обозначая рукой движения в виде квадрата: вверх (вдох), горизонтально слева направо (пауза, задержка дыхания), вниз (выдох), горизонтально справа налево (пауза, задержка дыхания).

Слайд 16

Успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные здоровьесберегающие технологии в практике учителя – логопеда : система работы по формированию дыхания

С целью повышения эффективности коррекционной работы на логопедических занятиях я использую компьютерную технологию биологической обратной связи ( БОС). Здоровьесберегающая технология формирования пра...

"Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя – логопеда: система работы по формированию речевого дыхания"

Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому счи...

ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ . Мультимедийные презентации, компьютерные игровые упражнения на логопедических занятиях становятся достаточно привычным явление...

Синквейн в практике работы логопеда детского сада с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелое нарушение речи

В статье дается определение понятия технологии «синквейн», изложены преимущества этой технологии в работе со старшими дошкольниками, имеющими   тяжелое нарушение речи, сформулиро...

"Вестибулярные пластинки в работе логопеда"

Когда к специалистам обращаются родители детей, нуждающихся в помощи логопеда, их многочисленные вопросы в основном сводятся к следующему:- каковы причины речевых расстройств;- что можно сделать для и...

Использование ТРИЗ технологии в практике работы логопеда: вопросы интеллектуального развития дошкольников

Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики. Это возраст, когда появляется способность к...

"Полезный материал из практики коррекционной работы (логопедия, дефектология), авторские нетрадиционные методы и подходы в логопедии при проведении культурно-массовых мероприятий"

Презентации и текстовые документы из практики коррекционной работы с детьми старшего, младшего дошкольного и раннего возраста....