Современные здоровьесберегающие технологии в практике учителя – логопеда : система работы по формированию дыхания
презентация к занятию по логопедии (подготовительная группа) по теме
С целью повышения эффективности коррекционной работы на логопедических занятиях я использую компьютерную технологию биологической обратной связи ( БОС). Здоровьесберегающая технология формирования правильного речевого дыхания, основанная на методе БОС, направлена на физическое развитие и укрепление здоровья детей с речевой патологией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bos.ppt | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Биологическая Обратная Связь ( БОС) технология формирования физического развития и укрепления здоровья Основатель- Александр Сметанкин , учёный – физиолог, директор Санкт –Петербургского НОУ « Институт БОС», президент Российской Ассоциации Биологической Обратной Связи
Основа методики – диафрагмально – релаксационный тип дыхания Оздоровительная дыхательная гимнастика по методу БОС уникальна тем, что человек сознательно участвует в процессе оздоровления организма. Он учится управлять своим здоровьем, дыханием и эмоциями с помощью компьютера
Задачи логопедических занятий развивается восприятие цветовой гаммы общеукрепляющее и оздоровительное воздействие совершенствуется нарушение речи учимся говорить правильно на выдохе повышается концентрация внимания совершенствуютсялексико – грамматические формы слова развиваются глазные мышцы
Правильный вдох – живот надувается, грудная клетка расширяется. При выдохе – живот медленно втягивается, грудь опускается. Длина выдоха – 5-7 сек.
Этапы работы подготовительный техника дыхания без компьютера основной освоение, формирование, закрепление навыка на сюжетном материале Заключительный тестирование
Занятия проводятся индивидуально, начиная с 5 лет Используются учебные электронные пособия : « Здоровая Азбука» « Здоровая Математика» « Один –много, один – ни одного, много – мало» « Счёт, сравнение, сложение, вычитание» « Длинный- короткий»
Структура занятия Вводная часть ( 2-3 мин.) без компьютера Основная часть ( 7-9 мин.) сюжетный материал на компьютере Заключительная часть ( 3-5 мин.) Снятие психического и физического напряжения
Принципы работы по технологии БОС принцип наглядности, систематичности, последовательности, доступности принцип индивидуального и дифференцированного подхода принцип социализации и безопасности принцип преемственности, взаимодействия с родителями
Противопоказания для занятий Абсолютные : тяжёлые нарушения психики; - грубые нарушения интеллекта; - врождённые пороки сердца Относительные: - заболевания ОРВ, ОРЗ заболевания сердца; - оперированные дети; - дети младше 4 –х лет
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя – логопеда: система работы по формированию речевого дыхания"
Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому счи...
Здоровьесберегающие технологии в практике учителя-логопеда Кулагиной Л.В.
Здоровьесберегающие технологии в практике учителя-логопеда Кулагиной Л.В....
Педагогический опыт работы на тему:«Использование современных логопедических технологий в практике учителя-логопеда в условиях детского сада.
Идея опыта: Повышение результативности коррекционно-логопедического процесса посредством применения современных логопедических технологий, как средства побуждения, стимулирования детей к различным вид...
Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в практике учителя-логопеда»
В логопедической работе с детьми с ОВЗ по устранению речевых нарушений, учителя – логопеды пользуются не какой – то одной универсальной и чудодейственной технологией, а комплек...
Традиции и инновации: здоровьесберегающие технологии в практике учителя-логопеда с детьми ОВЗ
Ознакомление родителей воспитанников с нетрадиционными технологиями валеологического просвещения, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского с...
Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в практике учителя-логопеда»
Консультация для педагогов об использовании разнообразных здоровьесберегающих технологий как на занятиях, так и в повседневной жизни детей....
Тема по самообразованию "Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя - логопеда"
Одной из главных задач учителя-логопеда в работе с детьми, имеющие нарушения речи скорректировать дыхание ребенка.Формированию правильного дыхания способствуют дыхательные упражнения, которые также по...