Тема: «Предупреждение дисграфии в начальных классах школы».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тема: «Предупреждение дисграфии в начальных классах школы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preduprezhdenie_disgrafii_v_nachalnyh_klassah_shkoly.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Предупреждение дисграфии в начальных классах школы».
Для предупреждения нарушения чтения и письма в начальных классах школы в логопедической группе проводятся различные профилактические мероприятия.
- В первую очередь специальными логопедическими приемами исправляется произношение дефектных звуков и уточняется артикуляция имеющихся. Так же отрабатываются слова сложные по своей звуко-слоговой структуре.
- Развитие артикуляторных навыков и фонетического восприятия происходит одновременно с развитием анализа и синтеза звукового состава слова. При недостаточной форсированности фонетического слуха дети с нарушением речи допускают разнообразные ошибки: пропуски букв, не дописывание букв или слогов внутри слова.
Часто дети не слышат ударные и тем более безударные гласные. Поэтому для предупреждения подобных ошибок во время занятий на начальном этапе используются следующие упражнения: определение наличия звука в слове, определение положения звука в слове (начало, середина, конец) определения порядка и количества гласных в слове. В дальнейшем дети учатся выполнять схему звукового состава слова, дифференцируя звуки на гласные - согласные, твердые - мягкие, глухие – звонкие.
В это же время дети в практическом плане усваивают термины: слог, слово, звук, предложение. Узнают, что каждый слог содержит гласный звук, а в слове столько же слогов, сколько гласных звуков.
Больше внимания уделяется упражнениям на преобразование слов путем замен, перестановки, добавления звуков. При этом подчеркивается необходимость осмысленного чтения (слогослияние, а не произношения отдельных звуков). Так же дети учатся подбирать слова на определенный звук, слог, на заданную звуко-слоговую схему.
- Важно научить детей «членить» предложения на слова, определять количество и порядок слов в предложении. Дети учатся составлять предложения по картинке, по заданному слову и разбирать эти предложения, по словам - т.е. уметь составлять схему предложения. Обязательно нужно учить детей слышать и выделять предлог в предложении. Необходимо упражнять детей в обратном подборе предложений на заданную схему.
- Для хорошего овладения письменной речью необходима достаточная сформированность мелкой моторики руки. Для развития ручной маторики используются различные штриховки, обводки, раскраски, рисование различных узоров и другие упражнения.
Для предупреждения нарушения письменной речи необходимо комплексное воздействие, что обеспечивает дальнейшую хорошую обучаемость в начальных классах школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме «Предупреждение дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня»
Если у ребенка есть отклонения в развитии фонематического восприятия, то у него будут затруднения в овладении чтением и письмом. Не у всех детей процесс овладения речью происходит одинаково. Иногда он...
Консультирование специалистов по теме: "Причины неуспеваемости детей начальных классов в школе. Роль воспитателей в воспитании правильной речи"
Под причиной нарушений речи понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействия, которые определяют специфику речевого расстройства и без которых после...
Консультация на тему: "Предупреждение дисграфии у детей с ОВЗ"
Консультация на тему : "Предупреждение дисграфии у детей с ОВЗ"...
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП И НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Для того, чтобы он прошёл как можно "мягче", "безболезненно" необходимо тесное сотруднич...
Благодарственное письмо учителей начальных классов школы №101 воспитателю Тураковой С.О. на имя заведующего МБДОУ №20 2017г.
Благодарственное письмо на имя заведующего МБДОУ №20 от школы № 101....
Квест для педагогов по теме «Предупреждение дисграфии и дислексии у дошкольников с речевыми нарушениями»
Повышение компетентности педагогов ДОУ в вопросах профилактики дисграфиии дислексии у дошкольников с речевыми нарушениями, через организацию квест – игры....
Доклад из опыта работы на тему: «Предупреждение дисграфии у детей дошкольного возраста с использованием методов кинезиологии»
Доклад из опыта работына тему: «Предупреждение дисграфии у детей дошкольного возраста с использованием методов кинезиологии»...