Конспект занятий «Развитие фонематических процессов»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятий «Развитие фонематических процессов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_razvitie_fonematicheskih_protsessov.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Развитие фонематических процессов»
Проведённого в подготовительной группе для детей с диагнозом общее недоразвитие речи.
Составитель:
Большакова А.В.
Учитель – логопед
Д/сад № 31
Тема: «Развитие фонематических процессов».
Цели: Образовательные:
- Закрепить знание о звуке и букве.
- Закрепить знание о гласных и согласных звуках.
- Закрепить умение давать характеристику звукам русского языка.
- Закрепить умение составлять предложение с опорой на картинку.
Коррекционные:
- Закрепить навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа слов.
- Продолжать работу над развитием фонематического восприятия, анализа, синтеза и представлений.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, и память детей.
- Развитие буквенного гнозиса.
- Развивать слуховое внимание, мышление, память.
- Развивать общее речевые навыки.
- Следить за правильным звукопроизношением.
- Развитие общей моторики.
Воспитательные:
- Воспитывать активность на занятие.
- Воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: игрушки: Буратино и Незнайки, грибочки с предметными картинками, лепестки с неправильно написанными словами, 2 ватмана с недописанными словами, кружки с изображением букв, карандаши, фланелеграф, поезд, составленный из кубиков.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются и садятся за парты.
- Орг. момент.
Логопед: Сегодня в группу нам принесли письмо от наших сказочных друзей: Незнайки и Буратино. Давайте прочитаем его.
« Ребята, мы очень хотим научиться читать и писать, но как мы не старались у нас ничего не получается. Мы вас очень просим вас приехать и помочь нам.
Ваши друзья: Незнайка и Буратино.»
Логопед: Ребята, вы хотите помочь Незнайке и Буратино?
Дети: Конечно, мы поможем.
Логопед: Тогда давайте отправимся в дорогу. Путешествовать мы будем на поезде. Путь нам предстоит неблизкий, и мы сделаем остановку в лесу. Только вы запоминайте все слова, с какими мы встретимся за время нашего путешествия. А теперь пора рассаживаться по вагончикам.
- В первый вагончик сядет, тот у кого имя начинается на звук – П –
Садится: Полина.
- Во второй вагончик сядет, тот у кого имя начинается на звук – А –
Садится: Андрей.
- В третий вагончик сядет, тот у кого в имени третий звук – ТЬ –
Садится: Катя.
- В четвёртый вагончик сядет, тот у кого в имени есть звук – Ж-
Садится: Серёжа.
- В пятый вагончик сядет, тот у кого имя начинается на звук – К-
Садится: Ксюша.
- В шестой вагончик сядет, тот у кого имя начинается – ДЬ -.
Садится: Динара.
Дети рассаживаются по вагончикам.
- Логопед: Вот мы и отправились в дорогу. Скажите, как гудит поезд.
Дети: ТУ-ТУ –У – У.
Логопед: Давайте поможем нашему паровозику преодолеть горки.
(Произносим ТУ-У-У, понижая, повышая голос).
- Логопед: Ребята, вот и лес, пора немножко отдохнуть, погулять по лесу.
(Выходим из поезда и гуляем по лесу).
- Логопед: Что растёт в лесу?
Дети: В лесу растут деревья, грибы, ягоды, цветы.
- Логопед: А в этом лесу очень много грибочков, давайте соберём их и подарим Буратино и Незнайке.
(Дети собирают грибочки).
- Логопед: Ребята, а грибочки, то непростые, а волшебные, с картинками. Посмотрите на свои картинки и скажите, сколько в названии вашей картинки звуков и назовите их по порядку.
Дети: У меня на картинке коза, в слове коза – 4 звука: к, о, з, а. Слова: ботинки, шкаф, корова, собака, игрушки, книга, малина.
- Логопед: Молодцы, вы справились с заданием. Возьмите грибочки и продолжим путь. Чтобы путь нам показался короче, давайте немного поиграем. Составьте предложения с названием ваших картинок.
(Дети составляют предложения. Мы с мамой пошли в магазин и купили игрушечную козу).
- Логопед: Вот мы и приехали в сказочную страну. Нас встречают Буратино и Незнайка. Давайте подарим им грибочки, только Незнайке те картинки, название, которых состоит из 1-2 частей. Буратино, те картинки, название, которых состоят из 3-4 частей.
(Дети дарят картинки сказочным героям).
Дети: Я подарю книгу Незнайке, так как это слово состоит из 2-х частей.
Логопед: Посмотрите, как старались, научится читать Б-о и Н-а. По всей стране они разбросали буквы. Но они не знают, что бывают ещё и звуки: согласные и гласные , которые обозначают буквы. Назовите, какие вы знаете гласные звуки?
Дети: А,О, У, И, Э, Ы.
Логопед: А какие вы знаете, согласные звуки, назовите их?
Дети: П,М,Р,Н,С, и т.д.
Логопед: Разделитесь на две команды. Первая команда соберёт, те буквы, звуки, которых звонкие. Вторая, те буквы, звуки, которых глухие.
(Дети собирают буквы: ш, ж, з, с, л, х
Логопед: А теперь придумайте с этими звуками слова. И определите место звука в слове.
(Дети придумывают слова, и определяют место звука в слове).
Дети: У меня звук Ш – он глухой. Моё слово – шапка. В слове шапка звук стоит в начале слова.
Логопед: Давайте научим Б. и Н. зарядке про Буратино.
(Физ. Минутка. «Буратино».
Логопед: Буратино хочет подарить цветочек, самой прекрасной девочке из своей сказки, как её зовут?
Дети: Мальвина.
Логопед: Но ему нужно помочь составить цветочек. Для этого нужно прочитать слово на каждом лепесточке.
Дети: читают слова и составляют цветок.
Логопед: Вот мы и помогли Буратино, а Незнайка просит помочь дописать слова. Первая команда допишет 1слово, 2- второе.
Дети: дописывают слова:
Логопед: На прощание покажем Б. и Н. как мы умеем делать звуковой анализ слов. Б. и Н. дадут нам картинки со словами и мы выложим звуковые схемы этих слов.
Дети: вкладывают звуковые схемы.
Малина и книга.
Логопед: За то, что мы помогли нашим сказочным друзьям, они дарят нам сундучок с подарками, но мы его откроем, только когда вернёмся домой. А теперь пора занимать свои места в поезде и отправляться обратно.
Дети: занимают места в поезде).
Логопед: Чтобы быстрее приехать домой поиграем в игру «Цепочка».
Дети: Играют: кот – том – мама – автобус – сон – и т.д.
Логопед: Вот мы и вернулись из нашего путешествия, давайте сядем за парты вспомним и напечатаем слова, с которыми мы встречались ни занятии, (по 2 слова), и отправим их Б. и Н., они будут учится читать.
Дети: пишут слова.
Логопед: А теперь прочитайте свои слова.
Дети: читают слова.
Итог:
Логопед: Какие вы сегодня молодцы, вы помогли нашим друзьям, выполнили много заданий, теперь пора открыть наш сундучок и получить подарки от Буратино и Незнайки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ". Тема «Звук и буква О. Анализ звуко-буквенных рядов АО, ОА, ОУ, УО».
Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать тембр голоса;- уточнить артикуляцию звука О;- учить чётко, утрированно произносить звук О, угадывать его по беззвучной артикуляции, выделять его в...
План – конспект подгруппового занятия "По программе развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ ". Тема «Звуки Ф, Фь. Буква Ф. Звуковой анализ прямых и обратных слогов».
Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить артикуляцию звуков Ф, Фь;- продолжать вводить в пассивный и активный словарь детей понятия согласный звук, твёрдый (мягкий) согласный звук, глухой ...
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПОДГОТОВКУ К ОБУЧЕНИЮ ОСНОВАМ ГРАМОТЫ, В УСЛОВИЯХ СЕНСОРНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ПЕСКОТЕРАПИЯ) (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Дифференциация звуков [п, п* - б, б*]...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию фонематических процессов для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Подготовительная группа
Занятие направлено на закрепление навыка чёткого произношения звука [ Рь ] в словах и предложениях, развитие фонематических процессов....
Конспект НОД" Развитие фонематических процессов на речевых звуках".
Конспект НОД - знакомство с мягкими и твердыми согласными звуками....
Конспект занятия "Развитие фонематического слуха"
Конспект занятия "Развитие фонематического слуха"...
Конспект занятия «Развитие фонематического слуха посредством ознакомления со звуками ж — ш».
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Развитие фонематического слуха посредством ознакомления со звуками ж — ш»....