Индивидуальный профиль
материал по логопедии
Индивидуальный профиль логопедического воздейтсвия для ребёнка с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный профиль | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный профиль логопедического воздействия для ребенка с ТНР (ОНР 1 ур. моторная алалия), воспитанника ОГБУЗ «Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с поражением психики «Красный Бор»
Логопед: Рябенкова В.Т.
г. Смоленск 2017 г.
Индивидуальный профиль логопедического воздействия является составной частью комплексной реабилитационной медико-педагогической работы в доме ребенка. Развитие детей, находящихся в условиях закрытого учреждения, обусловлено сочетанием биологических факторов риска с неблагоприятными социально-психологическими факторами и существенно отличается от нормально развивающихся сверстников, воспитывающихся в семье. Система логопедического воздействия направлена на оказание индивидуальной помощи в развитии ребенка, на профилактику раннего отставания, на коррекцию отклонений, на формирование личностного и интеллектуального потенциала ребенка, опираясь на метод, основанный на активном развитии сохранных функций и последовательном формировании нарушенных.
Обследование проводилось по методике Г.А.Волковой «Схема обследования детей с алалией»
Фамилия, имя ребенка - Гриша М. (переведен из группы №7 в группу №1 для детей 3-4 лет)
Дата рождения
Дата обследования
Возраст на день обследования - 3г.1мес.
В характере поведения:
Неустойчивое настроение, отсутствие контакта «глаза в глаза»
Особенности речи
Артикуляционный аппарат: готическое небо, вялость в мимической мускулатуре, недостатки губной артикуляции: не может надуть щечки, вытянуть губы в трубочку. Нарушено выполнение произвольных артикуляций : точность, дифференцированность, переключаемость. Дыхание слабое, выдох укорочен. Речь затруднена, представлена отдельными звукоподражаниями .Задания познавательного характера выполняет с направляющей помощью логопеда.
Недостатки развития ребенка | |
Развитие эмоционально-волевой сферы | Медленный темп психической деятельности, проблема коммуникативного взаимодействия, бедность социального опыта, несформированность базисного доверия к миру, осознания собственного «Я» |
Моторно-двигательное развитие | Нарушения общей, мелкой моторики, недоразвитие артикуляционного аппарата. Затрудняется в переключении с одной артикуляционной позы на другую. |
Познавательная деятельность | Развитие познавательной сферы соответствует нижней границы нормы |
Речевое развитие | Понимание обращенной речи в конкретной ситуации. Пассивный словарь крайне ограничен. Активный словарь представлен отдельными звукоподражаниями: ой, ав, му, га-га |
Исходя из выявленных проблем, можно сделать вывод, что ребенок нуждается в создании специальных условий для устранения или ослабления имеющихся недостатков, социальной адаптации, коррекции речевых нарушений на основе специальных методов обучения.
Специальные методы обучения:
1.Подбор индивидуального темпа работы и нагрузки ребенка, объема предлагаемых заданий.
2.Создание специальной ситуации для привлечения внимания к заданию и возможность его выполнения ребенком.
3.Формирование мотивации к сотрудничеству с логопедом.
4.Чередование видов деятельности для предупреждения утомляемости и психической истощаемости ребенка.
5.Пошаговость в предъявлении программного материала с опорой на сохранное звено (в рамках познавательной деятельности).
6.Обеспечение удовлетворения естественных потребностей ребенка в движениях, в общении с взрослым.
7.Логопед-помошник и равный партнер в совместной деятельности.
8.Включение в логопедические занятия большого количества игр и игровых упражнений, игр-соревнований, практических заданий.
9.Насыщение занятий сенсорными впечатлениями.
10.Осуществление действенной преемственности в работе логопеда и воспитателей группы при проведении индивидуальной работы с ребенком.
11.Повторяемость программного материала до полного усвоения.
Цель: Построение образовательного процесса для ребенка с ТНР в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей.
Основные задачи:
- Компенсация у ребенка трудностей развития, вызванных отсутствием семьи;
- Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса ребенка;
- Развитие подвижности органов артикуляционного аппарата;
- Устранение недостатков в развитии общей, ручной и мелкой моторики;
- Накопление объема правильно произносимых слов и выход во фразовую речь;
- Повышение уровня познавательной активности ребенка.
Используемые программы и методики:
-«Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет» Н.В. Нищева Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО
-«Воспитание речи у детей с моторной алалией» Н.И.Кузьмина В.И .Рождественская
-«Су-Джок» терапия
-Образовательная кинезиология: «Гимнастика мозга»
План индивидуального коррекционно-развивающего обучения (разработан на 3 мес.)
Занятия проводятся ежедневно: понедельник, среда, пятница – подгрупповое; вторник, четверг - индивидуальное
Дети дома ребенка медленно продвигаются в обучении, для усвоения
программного материала им необходимо многократное предъявление заданий.
1 ая неделя (индивидуальные занятия)
№ п | Линии развития | Содержание | Результат |
Формирование эмоционального контакта | Игра-шутка: «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы…» | ||
Развитие органов речевого аппарата | Пассивная гимнастика для губ (собирание губ в трубочку, растягивании губ в улыбку | ||
Развитие общей моторики | Речедвигательная игра: «Тик-так, сделай так» | ||
Ознакомление с окружающем | Лото «У кого?» Упрочивать связь между предметом и словом его обозначающим | ||
Лексика | Уточнение и расширение пассивного словаря по теме «Игрушки» | ||
Коррекция мышления | Формирование функций обобщения : «Отбери, картинки ,на которых изображены игрушки» | ||
Сенсорика | Игровое упражнение «Найди фигурке место» | ||
Активная речь | Игра с шариком. Вызывать в речи слова: «Пока-пока» | ||
Дыхательный игротренинг | «Загони мяч в ворота» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевой профиль
Речевой «профиль» состояния связной речи (1-ый год обучения) Слугин Рома...
Организация управленческого воздействия на развитие профессионально-личностной компетентности педагога на основе индивидуального мотивационного профиля
Смещение направления образовательной деятельности в сторону индивидуализации требует внесения изменений в систему оценки качества образования и коррекции процессов управления качеством дош...
Индивидуальный латеральный профиль дошкольника.
Деление людей на правополушарных, левополушарных и равнополушарных в какой-то мере условно, но позволяет увидеть многое в человеческой личности яснее и выбрать боллее эффективные методы при обучении...
Индивидуальный профиль эффективности педагогических воздействий
Карта оценки эффективности педагогических воздействий...
Индивидуальный речевой профиль
Необходимо учителю - логопеду составлять на каждого ребенка индивидуальный речевой профиль...
Индивидуальный профиль социального развития (по Г.Б.Степановой)
Изучение и оценка личностно-социального поведения обучающегося в различных видах совместной деятельности со сверстниками и взрослыми....
1.2. Соответствие дополнительного профессионального образования профилю, полученному в межаттестационный период, профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе
1.2. Соответствие дополнительного профессионального образования профилю, полученному в межаттестационный период, профилю профессиональной деятельности, стратегическим...