Индивидуальный профиль социального развития (по Г.Б.Степановой)
материал (старшая, подготовительная группа)
Изучение и оценка личностно-социального поведения обучающегося в различных видах совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный профиль социального развития
(по Г.Б.Степановой)
Фамилия, имя ___________________________________________________
Возраст_______________________
|
|
|
|
|
|
|
Легко идёт на контакт со взрослыми | Избегает контакта со взрослыми | |||||
Откликается на просьбы взрослых | Не реагирует на просьбы взрослых | |||||
С удовольствием действует со взрослыми сообща | Не любит действовать со взрослыми сообща | |||||
Успешно действует под руководством взрослого | Не умеет действовать под руководством взрослого | |||||
Легко принимает помощь взрослого | Не принимает помощь взрослого | |||||
Часто взаимодействует со сверстниками | Избегает взаимодействия со сверстниками | |||||
Легко устанавливает дружеские взаимоотношения со сверстниками | С трудом устанавливает дружеские отношения со сверстниками | |||||
Успешно участвует в коллективной игре | Не участвует в коллективной игре | |||||
Проявляет качества лидера | Предпочитает подчиняться другим | |||||
Хорошо себя чувствует в большой группе детей | Не любит большие группы детей | |||||
Спокойно наблюдает за действиями других детей | Прерывает, мешает действиям других етей | |||||
Умеет занимать других детей | Не умеет занимать других детей | |||||
Успешно участвует в делах и играх, предложенных другими детьми | Не участвует в играх, предложенных другими детьми | |||||
Успешно разрешает конфликты со сверстниками | Затрудняется решать конфликты со сверстниками | |||||
Хорошо действует самостоятельно | Не может действовать самостоятельно | |||||
Может занять себя сам | Не может занять себя сам | |||||
Умеет сдерживать себя, контролировать своё поведение | Не умеет сдерживать себя, контролировать своё поведение | |||||
Способен жертвовать своими интересами ради других | Ориентирован только на свои непосредственные интересы | |||||
Не причиняет вреда растениям, книгам, игрушкам | Часто причиняет вред растениям, книгам, игрушкам | |||||
Хорошо знает и выполняет распорядок дня в детском саду | Не знает и не выполняет распорядок дня в детском саду | |||||
Признаёт правила, предложенные взрослыми | Не признаёт правил, предложенных взрослыми | |||||
Признаёт правила, предложенные другими детьми | Не признаёт правил, предложенных другими детьми |
Оценка результатов:
положительный характер ответа – «+»
нейтральный характер ответа – «0»
негативный характер ответа – «-»
По результатам наблюдений за поведением ребёнка заполняется таблица, где указывается место на шкале, которое наиболее соответствует утверждению, характеризующему поведение ребёнка.
После заполнения таблицы, отмеченные точки соединяются линиями. В результате можно наглядно представить, в сторону каких ‒ положительных или отрицательных оценок сдвинут профиль. Вопросы-утверждения в анкете характеризуют развитие социальной сферы при взаимодействии со взрослыми, сверстником, а также усвоение норм и требований ближайшего окружения. Полученный профиль покажет, в какой области социализация ребёнка осуществляется успешно, а в какой возникли затруднения.
Источник: https://filling-form.ru/blank/110517/index.html?page=3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...

Индивидуальный профиль эффективности педагогических воздействий
Карта оценки эффективности педагогических воздействий...

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».
Статья по теме ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИ...

Консультация для педагогов на тему: «Индивидуальный подход к коррекции недостатков социального развития ребёнка дошкольника».
Социальное развитие - это процесс вхождения индивида в общество, социализации личности, активного усвоения им социального опыта, социальных ролей, норм, ценностей, необходимых для успешной жизнедеятел...

Конспект занятия по речевому развитию "Заучивание стихотворения В. Степанова "Космонавт" с использованием мнемотаблицы (ддя средней группы)".
Конспект занятия по речевому развитию "Заучивание стихотворения В. Степанова "Космонавт" с использованием мнемотаблицы (ддя средней группы)"....
Индивидуальный план профессионального развития по теме: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи» на 2019 -2023 учебные года
Условия и истоки успешной социализации личности кроятся в детском возрасте, когда особую актуальность приобретают тесное сотрудничество семьи и детского сада, их взаимодополняемость для эффективного п...