Конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Наш город»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Габдушева Елена Николаевна

Конспект предназначен для детей  подготовительной группы  компенсирующей направленности  с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nash_gorod.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе  компенсирующей направленности для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Наш город»


Подготовила учитель-логопед

Габдушева Е.Н.


Цель: закрепление навыков правильного употребления лексико- грамматических категорий языка в рамках лексической темы «Наш город».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнять, расширять и активизировать словарь предметов, признаков детей по теме «Наш город»;

-совершенствовать лексико-грамматический строй речи: упражнять в подборе образования однокоренных слов, образовывать существительные в родительном падеже множественного числа, образовывать сложные прилагательные, образовывать относительные прилагательные, активизировать словарь признаков-антонимов.

Коррекционно-развивающие:

 -развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, память, логическое мышление, умение координировать речь с движениями, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать устойчивый интерес и любовь к родному городу;

-Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

-Воспитывать умение слушать сверстников и слышать их ответы.

Оборудование: ноутбук, мультимедийное устройство для показа слайдов, презентация в Microsoft Power Point, кубик с наклеенными квадратиками, картинки с изображениями домов, мяч, фишки.

Ход образовательной деятельности.

  1. Оргаизационный момент.  Чтение стихотворения.

Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.

- Как называется наш город, в которой мы живем? (город Новокуйбышевск)

  1. Основная часть.
  1. Игра «Семейка слов» подбор родственных слов к слову «город».

-Соберите родственную семейку слов к слову «город».  Дети называют родственное слово, беря за руки соседа. После того как последний ребенок называет слово, образуется круг.

Большой город, а маленький ….(городок)

Маленький городок, а огромный ….(городище)

Произнеси слово город ласково ….(городок)

Жительница города …(горожанка)

Житель города …(горожанин)

Все мы жители города, мы …. (горожане)

Парк в городе, какой? ….. (городской)

Дача за городом …. (загородная)

Название старинной игры … (городки)

2.Игра «Узнай и назови"

- Ребята, сегодня мы будем говорить о нашем городе Новокуйбышевск.

Посмотрите на экран и назовите какие места вам знакомы. Показ слайдов "Мой город Новокуйбышевск" (достопримечательности города).

3.Игра «Подбери словечко»

- Кто больше всего подберет слов, тот больше всех соберет фишек.

- Наш город какой? (молодой, зеленый, чистый, современный, благоустроенный, красивый, шумный, уютный и т.д.)

4. Игра «Много кого, чего?» (презентация)

Житель- много жителей                дом-

Дерево-                                          здание-

Улица-                                             парк-

Площадь-                                        магазин-

Больница-                                       сквер-

Фонтан -                                          стадион-

Аптека-                                            школа-  

Двор-                                              библиотека-

дорога-                                             вокзал-      

Люди-      

5. Игра «Кубик»

- Сейчас мы поиграем с кубиком. Если вам выпал один квадратик, то вы называете дом, который будет с одним этажом-одноэтажный дом, если два квадратика, то это будет дом с двумя этажами - двухэтажный. (трёхэтажный, четырехэтажный, пятиэтажный).

6.Физминутка «Наш город». Координация речи с движением.

Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)

7.Игра “Скажи наоборот”. Игра с мячом.

Логопед начинает предложение, а дети заканчивают.

Моя улица новая, а моя улица старая.

Моя улица узкая, а моя улица широкая.

Моя улица ближняя, а моя улица дальняя

Моя улица длинная, а моя улица короткая.

Моя улица светлая, а моя улица темная.

Моя улица грязная, а моя улица чистая.

Моя улица «веселая», а моя улица «грустная».

Моя улица тихая, а моя улица шумная.

Моя улица большая, а моя улица маленькая.

8. Игра «Какой, какая, какое, какие?»

- Дома строят из различных материалов: дом из брёвен будет какой? – бревенчатый, дом из кирпича? -кирпичный, дом из камня-каменный, из блоков-блочный, а в доме лестница из дерева какая? -деревянная, крыша из железа- железная.    

                         

III.Итог занятия.

-О чем мы сегодня говорили?

-Как называется наш город?

- Что вам больше всего понравилось?

                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей с ОНР "В гостях у бабушки в деревне"

НОД для закрепления представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках, уточнения, расширения и активизации словаря по теме «домашние животные». Совершенствование грамматическо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ТНР «Видеописьмо о Зиме».

Материал содержит конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ТНР «Видеописьмо о Зиме». Данное занятие бы...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи

Этот конспект предназначен для проведения итогово занятия по лексической теме "Морские жители". Можно использовать как интегрированное занятие для пелагогов работающих на группе, или как зан...