Конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Наш город»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект предназначен для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nash_gorod.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Наш город»
Подготовила учитель-логопед
Габдушева Е.Н.
Цель: закрепление навыков правильного употребления лексико- грамматических категорий языка в рамках лексической темы «Наш город».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнять, расширять и активизировать словарь предметов, признаков детей по теме «Наш город»;
-совершенствовать лексико-грамматический строй речи: упражнять в подборе образования однокоренных слов, образовывать существительные в родительном падеже множественного числа, образовывать сложные прилагательные, образовывать относительные прилагательные, активизировать словарь признаков-антонимов.
Коррекционно-развивающие:
-развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, память, логическое мышление, умение координировать речь с движениями, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать устойчивый интерес и любовь к родному городу;
-Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
-Воспитывать умение слушать сверстников и слышать их ответы.
Оборудование: ноутбук, мультимедийное устройство для показа слайдов, презентация в Microsoft Power Point, кубик с наклеенными квадратиками, картинки с изображениями домов, мяч, фишки.
Ход образовательной деятельности.
- Оргаизационный момент. Чтение стихотворения.
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.
- Как называется наш город, в которой мы живем? (город Новокуйбышевск)
- Основная часть.
- Игра «Семейка слов» подбор родственных слов к слову «город».
-Соберите родственную семейку слов к слову «город». Дети называют родственное слово, беря за руки соседа. После того как последний ребенок называет слово, образуется круг.
Большой город, а маленький ….(городок)
Маленький городок, а огромный ….(городище)
Произнеси слово город ласково ….(городок)
Жительница города …(горожанка)
Житель города …(горожанин)
Все мы жители города, мы …. (горожане)
Парк в городе, какой? ….. (городской)
Дача за городом …. (загородная)
Название старинной игры … (городки)
2.Игра «Узнай и назови"
- Ребята, сегодня мы будем говорить о нашем городе Новокуйбышевск.
Посмотрите на экран и назовите какие места вам знакомы. Показ слайдов "Мой город Новокуйбышевск" (достопримечательности города).
3.Игра «Подбери словечко»
- Кто больше всего подберет слов, тот больше всех соберет фишек.
- Наш город какой? (молодой, зеленый, чистый, современный, благоустроенный, красивый, шумный, уютный и т.д.)
4. Игра «Много кого, чего?» (презентация)
Житель- много жителей дом-
Дерево- здание-
Улица- парк-
Площадь- магазин-
Больница- сквер-
Фонтан - стадион-
Аптека- школа-
Двор- библиотека-
дорога- вокзал-
Люди-
5. Игра «Кубик»
- Сейчас мы поиграем с кубиком. Если вам выпал один квадратик, то вы называете дом, который будет с одним этажом-одноэтажный дом, если два квадратика, то это будет дом с двумя этажами - двухэтажный. (трёхэтажный, четырехэтажный, пятиэтажный).
6.Физминутка «Наш город». Координация речи с движением.
Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)
7.Игра “Скажи наоборот”. Игра с мячом.
Логопед начинает предложение, а дети заканчивают.
Моя улица новая, а моя улица старая.
Моя улица узкая, а моя улица широкая.
Моя улица ближняя, а моя улица дальняя
Моя улица длинная, а моя улица короткая.
Моя улица светлая, а моя улица темная.
Моя улица грязная, а моя улица чистая.
Моя улица «веселая», а моя улица «грустная».
Моя улица тихая, а моя улица шумная.
Моя улица большая, а моя улица маленькая.
8. Игра «Какой, какая, какое, какие?»
- Дома строят из различных материалов: дом из брёвен будет какой? – бревенчатый, дом из кирпича? -кирпичный, дом из камня-каменный, из блоков-блочный, а в доме лестница из дерева какая? -деревянная, крыша из железа- железная.
III.Итог занятия.
-О чем мы сегодня говорили?
-Как называется наш город?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей с ОНР "В гостях у бабушки в деревне"
НОД для закрепления представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках, уточнения, расширения и активизации словаря по теме «домашние животные». Совершенствование грамматическо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ТНР «Видеописьмо о Зиме».
Материал содержит конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ТНР «Видеописьмо о Зиме». Данное занятие бы...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи
Конспект занятия для работы с детьми с тяжёлым нарушенем речи...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи
Этот конспект предназначен для проведения итогово занятия по лексической теме "Морские жители". Можно использовать как интегрированное занятие для пелагогов работающих на группе, или как зан...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Конспект ООД предназначен для работы с детьми в подготовительной группы по развитию речи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя и связной речи «Царица Зима!»
Конспект подгруппового занятия разработан для детей подготовительной группы....