Конспект занятия "Друзья зоопарка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия "Друзья зоопарка" по лексической теме "Дикие животные" для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие
для детей подготовительной группы
Тема: Друзья зоопарка.
Коррекционно-образовательные цели: Активизация словаря по теме ,, Дикие животные’’. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных , употребление простых и сложных предлогов).Совершенствование навыков слогового анализа слов , формирование представлений об ударном слоге.
Коррекционно-развивающие цели : Развитие общих речевых навыков,речевого слуха, памяти, мышления , артикуляционной и общей моторики .
Коррекционно-воспитательные цели:Формирование взаимопонима-ния, самостоятельности ,инициативности ,навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Отгадайте загадку и узнаете, куда сегодня мы совершим экскурсию:
Это очень странный сад -
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Часто люди в нем бывают
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят, звери
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
- Правильно, это зоопарк.
2. Прежде чем мы отравимся в зоопарк, сделаем гимнастику:
Упражнение «Бегемотик»
Широко открыли ротик
Получился бегемотик.
Упражнение «Хобот слоненка»
Губы хоботом сложили
Со слоненком подружились
Упражнение «Змейка»
Подражаем мы змее
С ней мы буде наравне
Упражнение «Кошка»
Есть в зоопарке кошка
Любит пошипеть немножко
Спину выгнула дугой
Сердится на нас с тобой.
3. Вокруг себя повернись и в зоопарке окажись!
Ой, а где же звери?
Директор зоопарка говорит, что случилось несчастье, сильный ветер распахнул двери домиков — вольер, сорвал с них таблички, звери испугались, некоторые убежали.
Служащие зоопарка просят о помощи. Ребята, вы поможите им ?
Задание № 1: Упражнение «Какая гласная в слове?»
Рассмотрите животных и назовите их .(ЭМУ-СЛОН-РЫСЬ-ТИГР-ЗУБР-ЛАНЬ).
У каждого зверя есть табличка с надписью, но в словах этих животных исчезли гласные буквы ? Никто теперь не может прочитать слово , потому что вместо слов слышится только кряхтение и рычание.
Дети , вспомните и назовите гласные .(Дети называют А-У-О-Э-Ы-И)
Вставьте в слова гласные , ,, почините’’ таблички.
Дети вставляют гласные в слова и произнося их целиком .
Вывод: гласные и согласные в словах дружат, гласные помогают произносить слово целиком и по частям. Такие части слова называются слогами.
Вспомните правило о слогах… ( сколько гласных в слове, столько и слогов ).
Задание № 2: Упражнение «Чей хвост, голова»
Где же звери?
Посмотрите внимательно. Где медведь? (Медведь за деревом).
Чья голова, хвост? (Медвежья голова, медвежий хвост).
Кого вы видите слева? (Слева я вижу зайца. Он сидит под кустом).
Чей хвост, голова? (Заячья голова, заячий хвост).
Где сидит кошка? (Кошка сидит на дереве).
Чей хвост, голова? (Кошачья голова, кошачий хвост).
Задание № 3: Упражнение «Рассели животных»
(Индивидуальная работа) Каждому ребенку раздается карточка. В центре карточки домики вокруг звери.
,, Расселите’’ животных в соответствующие домики.
Соединить линией животных с домиками .
Домики : с 1комнатой – слова с 1 слогом;с 2 комнатами - 2 слогам;3 комнатами -3слогами; 4 комнатами -4слогами.
Задание № 4: «Дострой дом животному»Определение ударного слога.
Зайчик и медведь поссорились из-за домиков, потому что в этих словах ...(одинаковое количество слогов).
( Произносятся слова : зай-чик …. мед-ведь ) Вы заметили , что слоги в слове звучат по разному. Как звучат слоги в словах?
Ребенок - Одни громче и протяжнее , а другие тише и короче .
Как называется звук, который произносится громче и протяжнее ?(ударный слог)
Ударный слог,
Ударный слог -
Он назван так недаром…
Эй, невидимка молоток,
Отметь его ударом!
Дети вместе с логопедом определяют ударный слог в слове зай-чик.
Соня, отстучи кулачком как молоточком слово медведь..
(Детям раздаются карточки. Индивидуальная работа по следам анализа)
Нарисуйте слоговую схему в домиках и укажите черточкой ударный слог.
Задание № 5: ,,Объясни слово.’’
Все звери размещены в вольеры.
Директор зоопарка говорит, что на них повесит замки (произносится слово по слогам , выделяя первый слог) Что обозначает слово замки? (объяснения детей).
Ребята, директор зоопарка правильно сказал? (Неправильно).
Какой предмет нужен директору зоопарка? (замок)
Назовите ударный слог ( мок).
Директор зоопарка подумал о замке, но произнес это слово неправильно, поставив ударение на первом слоге и смысл слова поменялся.
Может ли от места ударения зависить смысл слова? (Ответы детей)
Итог:
Ребята, директор зоопарка благодарит вас за оказанную помощь и дарит вам значки.
Дети нам пора возвращаться домой.
Вокруг себя повернись и в детском саду окажись!
Ребята, где вы были?
Что вам запомнилось больше всего?
А что было самым сложным, (самым легким).
Перед вами смайлики. Если вам занятие понравилось выберите смайл красного цвета, а если нет синего.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность. Конспект. "Построим зоопарк."
Продолжать знакомить детей с техникой «бумажной пластики»; закреплять умение складывать бумагу пополам и вырезать простые фигурки животных по контуру, нанесенному на сложенную вдвое бумагу с пом...

Конспект НОД "Зоопарк" Образовательная область "Физическая культура"
Программное содержание:· Дать знания о культуре здоровья.· Развитие физических качеств (ловкости, координации ...
Конспект занятия "Зоопарк"
Беренче кечкенәләр төркемендә УМК кулланып балаларның сөйләм телен үстерү шөгыленең конспекты "Зоопарк"...

Конспект занятия "Зоопарк" для младших дошкольников
Этот конспект поможет воспитателям ДОУ провести занятие для малышей в игровой форме по ознакомленияс зоопарком и его обитателями....

Конспект прогулки "ЗООПАРК" для детей второй младшей группы
Закрепить представления детей о животном мире...