Конспект занятия "Друзья зоопарка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия "Друзья зоопарка" по лексической теме "Дикие животные" для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_zooparka.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие
для детей подготовительной группы
Тема: Друзья зоопарка.
Коррекционно-образовательные цели: Активизация словаря по теме ,, Дикие животные’’. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных , употребление простых и сложных предлогов).Совершенствование навыков слогового анализа слов , формирование представлений об ударном слоге.
Коррекционно-развивающие цели : Развитие общих речевых навыков,речевого слуха, памяти, мышления , артикуляционной и общей моторики .
Коррекционно-воспитательные цели:Формирование взаимопонима-ния, самостоятельности ,инициативности ,навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Отгадайте загадку и узнаете, куда сегодня мы совершим экскурсию:
Это очень странный сад -
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Часто люди в нем бывают
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят, звери
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
- Правильно, это зоопарк.
2. Прежде чем мы отравимся в зоопарк, сделаем гимнастику:
Упражнение «Бегемотик»
Широко открыли ротик
Получился бегемотик.
Упражнение «Хобот слоненка»
Губы хоботом сложили
Со слоненком подружились
Упражнение «Змейка»
Подражаем мы змее
С ней мы буде наравне
Упражнение «Кошка»
Есть в зоопарке кошка
Любит пошипеть немножко
Спину выгнула дугой
Сердится на нас с тобой.
3. Вокруг себя повернись и в зоопарке окажись!
Ой, а где же звери?
Директор зоопарка говорит, что случилось несчастье, сильный ветер распахнул двери домиков — вольер, сорвал с них таблички, звери испугались, некоторые убежали.
Служащие зоопарка просят о помощи. Ребята, вы поможите им ?
Задание № 1: Упражнение «Какая гласная в слове?»
Рассмотрите животных и назовите их .(ЭМУ-СЛОН-РЫСЬ-ТИГР-ЗУБР-ЛАНЬ).
У каждого зверя есть табличка с надписью, но в словах этих животных исчезли гласные буквы ? Никто теперь не может прочитать слово , потому что вместо слов слышится только кряхтение и рычание.
Дети , вспомните и назовите гласные .(Дети называют А-У-О-Э-Ы-И)
Вставьте в слова гласные , ,, почините’’ таблички.
Дети вставляют гласные в слова и произнося их целиком .
Вывод: гласные и согласные в словах дружат, гласные помогают произносить слово целиком и по частям. Такие части слова называются слогами.
Вспомните правило о слогах… ( сколько гласных в слове, столько и слогов ).
Задание № 2: Упражнение «Чей хвост, голова»
Где же звери?
Посмотрите внимательно. Где медведь? (Медведь за деревом).
Чья голова, хвост? (Медвежья голова, медвежий хвост).
Кого вы видите слева? (Слева я вижу зайца. Он сидит под кустом).
Чей хвост, голова? (Заячья голова, заячий хвост).
Где сидит кошка? (Кошка сидит на дереве).
Чей хвост, голова? (Кошачья голова, кошачий хвост).
Задание № 3: Упражнение «Рассели животных»
(Индивидуальная работа) Каждому ребенку раздается карточка. В центре карточки домики вокруг звери.
,, Расселите’’ животных в соответствующие домики.
Соединить линией животных с домиками .
Домики : с 1комнатой – слова с 1 слогом;с 2 комнатами - 2 слогам;3 комнатами -3слогами; 4 комнатами -4слогами.
Задание № 4: «Дострой дом животному»Определение ударного слога.
Зайчик и медведь поссорились из-за домиков, потому что в этих словах ...(одинаковое количество слогов).
( Произносятся слова : зай-чик …. мед-ведь ) Вы заметили , что слоги в слове звучат по разному. Как звучат слоги в словах?
Ребенок - Одни громче и протяжнее , а другие тише и короче .
Как называется звук, который произносится громче и протяжнее ?(ударный слог)
Ударный слог,
Ударный слог -
Он назван так недаром…
Эй, невидимка молоток,
Отметь его ударом!
Дети вместе с логопедом определяют ударный слог в слове зай-чик.
Соня, отстучи кулачком как молоточком слово медведь..
(Детям раздаются карточки. Индивидуальная работа по следам анализа)
Нарисуйте слоговую схему в домиках и укажите черточкой ударный слог.
Задание № 5: ,,Объясни слово.’’
Все звери размещены в вольеры.
Директор зоопарка говорит, что на них повесит замки (произносится слово по слогам , выделяя первый слог) Что обозначает слово замки? (объяснения детей).
Ребята, директор зоопарка правильно сказал? (Неправильно).
Какой предмет нужен директору зоопарка? (замок)
Назовите ударный слог ( мок).
Директор зоопарка подумал о замке, но произнес это слово неправильно, поставив ударение на первом слоге и смысл слова поменялся.
Может ли от места ударения зависить смысл слова? (Ответы детей)
Итог:
Ребята, директор зоопарка благодарит вас за оказанную помощь и дарит вам значки.
Дети нам пора возвращаться домой.
Вокруг себя повернись и в детском саду окажись!
Ребята, где вы были?
Что вам запомнилось больше всего?
А что было самым сложным, (самым легким).
Перед вами смайлики. Если вам занятие понравилось выберите смайл красного цвета, а если нет синего.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность. Конспект. "Построим зоопарк."
Продолжать знакомить детей с техникой «бумажной пластики»; закреплять умение складывать бумагу пополам и вырезать простые фигурки животных по контуру, нанесенному на сложенную вдвое бумагу с пом...
Конспект НОД "Зоопарк" Образовательная область "Физическая культура"
Программное содержание:· Дать знания о культуре здоровья.· Развитие физических качеств (ловкости, координации ...
Конспект занятия "Зоопарк"
Беренче кечкенәләр төркемендә УМК кулланып балаларның сөйләм телен үстерү шөгыленең конспекты "Зоопарк"...
Конспект занятия "Зоопарк"
Занятие для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия "Зоопарк" для младших дошкольников
Этот конспект поможет воспитателям ДОУ провести занятие для малышей в игровой форме по ознакомленияс зоопарком и его обитателями....
Конспект занятия "Зоопарк"
Практическое применение интерактивной папки-лэпбук "Зоопарк"...
Конспект прогулки "ЗООПАРК" для детей второй младшей группы
Закрепить представления детей о животном мире...