Перспективный план в подготовительной группе по обучению грамоте для детей с нарушением зрения
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
Перспективное планирование по обучению грамоте представляет собой 36 занятий с целью и задачами по каждой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp.plan_v_pg.gr_po_gramote_2018-2019.docx | 31.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
в группе № 4 ( подготовительная к школе )
для детей с нарушением зрения
на 2018 – 2019 учебный год
по разделу «Совершенствование звукового анализа и синтеза
и обучение грамоте»»
№ занятия | Тема | Цели занятия | Дата фактического проведения | Приме ча ние | ||||||||||
1 19.09.2018 | Формирование представления о звуке, слове, предложении | -учить различать неречевые звуки по силе, высоте, тембру; дать практическое понятие о роли слова; учить правильно называть предметы; учить сопоставлять понятия: «слово», «предложение»; учить внимательно вслушиваться в речь взрослого; развивать общую моторику; учить составлять предложения по предметным картинкам. | ||||||||||||
2 26.09.2018 | Звук и буква У | -учить чётко произносить звук У, уточнить характеристику звука У; учить выделять звук У в начале слова в ударной позиции; сформировать понятия «звук», «буква»; познакомить с буквой У ;развивать внимание и память; развивать фонематический слух; развивать общую и мелкую моторику; развивать навык графического написания буквы. | ||||||||||||
3 03.10.2018 | Звук и буква А | - учить чётко произносить звук А, уточнить характеристику звука А; учить выделять звук А в ударной позиции в начале и конце слова; учить анализу и синтезу звуковых комплексов АУ, УА, АУА, УАУ; учить договаривать предложения по предметным картинкам; развивать фонематический слух; развивать общую и мелкую моторику; развивать навык графического написания буквы. | ||||||||||||
4 10.10.2018 | Звук и буква И | - учить четко произносить звук И, уточнить характеристику звука И; учить выделять звук И в начале и конце слов в ударной позиции; учить анализировать звуковой ряд из трёх элементов; развивать фонематический слух; развивать внимание и память; развивать общую и мелкую моторику; развивать навык графического написания буквы. | ||||||||||||
5 17.10.2018 | Звук и буква О | - учить правильно произносить звук О, уточнить характеристику звука О; учить выделять звук О в начале, конце и середине слова в ударной позиции; учить анализировать звуковые ряды: ОИ, ИО; развивать фонематические представления; развивать общую и мелкую моторику. | ||||||||||||
6 24.10.2018 | Звуки и буквы А, У, И, О | - продолжать учить различать неречевые звуки; подготавливать к усвоению звуко-слоговому ряду путём формирования пространственно-временных представлений; учить производить слухо-произносительную дифференциацию звуков А, У, И, О; учить анализировать звуковой ряд из четырёх элементов; закрепить навык определения места гласного звука в ударной позиции в слове; развивать фонематические представления; развивать общую моторику. | ||||||||||||
7 31.10.2018 | Звуки К, КЬ и буква К | - учить чётко произносить звуки К, КЬ; уточнить характеристику звуков К, КЬ; ввести в пассивный и активный словарь понятия «согласный звук», «твёрдый (мягкий) согласный звук; учить определять место звука в начале, середине, конце слов и делать в них звуковые замены; учить детей согласовывать числительные с существительными; учить составлять предложения по предметным картинкам; развивать внимание и память; развивать общую и мелкую моторику; развивать навык графического написания буквы. | ||||||||||||
8 07.11.2018 | Звуки П, ПЬ и буква П | - учить чётко произносить звуки П, ПЬ, уточнить характеристику звуков П, ПЬ; учить различать на слух твёрдые и мягкие согласные П, ПЬ; учить определять местонахождение звука в слов; упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными; учить договаривать предложения; развивать фонематическое слух; развивать общую и мелкую моторику, внимание; развивать навык графического написания буквы. | ||||||||||||
9 14.11.2018 | Звуки Т, ТЬ, буква Т | - учить чётко произносить звуки Т,ТЬ, уточнить характеристику звуков Т, ТЬ; познакомить с глухими согласными звуками; учить звуковому анализу обратных слогов типа АТ; учить анализировать и сравнивать слова; учить определять место звука в слове; развивать логическую память; развивать общую и мелкую моторику; развивать навык графического написания буквы. | ||||||||||||
10 21.11.2018 | Звуки М, МЬ, буква М | - учить правильно произносить звуки М, МЬ, уточнить характеристику звуков М, МЬ; учить определять местонахождение звука в слове; учить образовывать прилагательные от существительных в роде и числе;развивать фонематический слух; развивать общую моторику; развивать навык графического написания буквы. | ||||||||||||
11 28.11.2018 | Звук и буква Ы | - учить чётко произносить звук Ы, уточнить характеристику звука Ы; учить внимательно вслушиваться в речь взрослого; учить определять местонахождение звука в слове; развивать фонематический слух; развивать общую моторику; развивать навык графического написания буквы. | ||||||||||||
12 05.12.2018 | Звуки С, СЬ и буква С | - учить правильно произносить звуки С, СЬ, уточнить характеристику звуков; учить различать звуки, оппозиционные по твёрдости, мягкости; учить определять местонахождение звука в слове; познакомить с понятием «слог»; учить полному звуковому анализу слов, и синтезу слов типа СУП, СОМ, СУП; развивать фонематический слух; развивать общую моторику; развивать навык графического написания буквы. | ||||||||||||
13 12.12.2018 | Звуки З, ЗЬ и буква З | - учить правильно произносить звук З, ЗЬ, уточнить характеристику звуков З, ЗЬ; учить определять место звука в слове; учить согласовывать существительные с глаголами; учить делить слова на слоги; сформировать понятие «звонкий согласный звук»; учить составлять схему слов типа:О-СЫ, У-СЫ; развивать фонематическое восприятие; развивать внимание и память; развивать общую моторику; развивать навык графического написания буквы. | ||||||||||||
14 19.12.2018 | Звук Ц и буква Ц | - учить правильно произносить звук Ц, уточнить характеристику звука Ц; учить определять место звука в слове; выработать умение слушать товарища, соблюдать правила поведения; учить образовывать сущ-ые ср.рода с уменьш.-ласкательным значением при помощи суффиксов –ец-, -иц-, -ц-; учить составлять схему слов со стечением согласных типа ЦВЕТЫ, ПТЕНЦЫ; развивать воображение , внимание и память; развивать общую моторику; развивать навык графического написания буквы. | ||||||||||||
15 26.12.2018 | Звуки Б, БЬ и буква Б | - учить правильно произносить звуки Б, БЬ; уточнить характеристику звуков Б, БЬ; учить составлять схему слов типа: БУЛ-КА, МЫШ-КА; учить делить слова на слоги; учить определять место звука в слове; учить усваивать творительный падеж существительных; развивать общую моторику; развивать навык графического написания буквы. | ||||||||||||
16 09.01.2019 | Звуки Б – П, БЬ - ПЬ | - учить слухо - произносительной дифференциации звуков Б – П, БЬ – ПЬ (дифференциация звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных звуков); учить делить слова на слоги; учить определять место звука в слове; учить детей работать с разрезной азбукой, преобразовывать заменой букв слова; развивать внимание и память; развивать общую моторику. | ||||||||||||
17 16.01.2019
| Звуки В, ВЬ и буква В | -учить правильно произносить звуки В, ВЬ; уточнить характеристику звуков В, ВЬ; учить воспроизводить слоговой ряд со стечением согласных из 2-4 элементов; учить определять место звука в слове; учить выкладывать двусложные слова (РАМА, ЛАПЫ) из разрезной азбуки; развивать общую моторику; развивать навык графического написания буквы. | ||||||||||||
18 23.01.2019 | Звуки Ф, ФЬ и буква Ф | - учить произносить звуки Ф, ФЬ, уточнить | ||||||||||||
характеристику звуков Ф, ФЬ; учить дифференцировать их на слух и в произношении; расширить объём слухо-речевой памяти; учить определять место звуков в слове; учить делить слова на слоги; учить образовывать уменьшительную форму сущ.; развивать общую моторику, внимание, воображение; развивать навык графического написания буквы. | ||||||||||||||
19 30.01.2019 | Звуки Д, ДЬ и буква Д | - учить правильно произносить звуки Д, ДЬ, уточнить характеристику звуков Д, ДЬ; учить определять место звука в слове; учить делить слова на слоги; учить усваивать сложноподчинённое предложение с союзом «чтобы»; учить составлять схему слов типа МОСТ, ШАРФ; развивать фонематический слух; развивать внимание и мышление; развивать общую моторику; развивать навык графического написания буквы. | ||||||||||||
20 06.02.2019 | Звуки Г, ГЬ и буква Г | - учить правильно произносить звуки Г, ГЬ, дифференцировать их на слух; уточнить характеристику звуков Г, ГЬ; упражнять детей в преобразовании ед.числа сущ-ых во множ.; упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательной формы сущ-ых; развивать фонематический слух и внимание; развивать общую и мелкую моторику; развивать навык графического написания буквы. | ||||||||||||
21 13.02.2019 | Звуки Х, ХЬ и буква Х | -учить правильно произносить звуки Х, ХЬ, уточнить характеристику звуков; продолжать учить слоговому анализу и синтезу слов; учить составлять предложения по опорным словам; развивать общую моторику; развивать навык графического написания буквы; развивать внимание и память. | ||||||||||||
22 20.02.2019 | Звуки К – Г, КЬ – ГЬ, К – Х, КЬ – ХЬ | учить слухо - произносительной дифференциации звуков К –Г, КЬ – ГЬ, К –Х, КЬ - ХЬ; учить делить слова на слоги; учить выделять из ряда одинаковых по слоговому составу отличное по звуковому составу слово; продолжать учить самостоятельно составлять предложения с заданным словом, используя изученные предлоги; развивать фонематический слух; развивать общую моторику; учить работать с разрезной азбукой. | ||||||||||||
23 27.02.2019 | Звук и буква Ш | - учить правильно произносить звук Ш, уточнить характеристику звука Ш; учить определять место звука в слове; совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности; учить преобразовывать слова; учить определять место звука в слове; развивать внимание и память; развивать общую моторику; развивать навык графического написания буквы. | ||||||||||||
24 06.03.2019 | Звук и буква Ж | - учить правильно произносить звук Ж, уточнить характеристику звука Ж; учить делить слова на слоги; продолжать учить определять последовательность звуков в заданном слове; учить составлять предложения с заданным словом; учить преобразовывать слова, составленных из букв разрезной азбуки; развивать общую моторику; развивать навык графического написания буквы. | ||||||||||||
25 13.03.2019 | Звуки Ш – Ж | учить слухо - произносительной дифференциации звуков Ш – Ж; продолжать учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки звуко-слогового анализа; упражнять детей в произнесении слов сложной слоговой струкуры; познакомить детей с правилом правописания ШИ, ЖИ; учить детей преобразовывать слова; развивать общую моторику; | ||||||||||||
26 20.03.2019 | Звуки С – Ш | учить слухо - произносительной дифференциации звуков С – Ш; учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных; продолжать учить последовательность звуков в слове; учить работать с разрезной азбукой; учить самостоятельно анализировать слова, читать и писать печатными буквами; развивать общую и мелкую моторику детей. | ||||||||||||
27 27.03.2019 | Звуки Л, ЛЬ и буква Л | - учить правильно произносить звуки Л, ЛЬ, уточнить характеристику звуков Л, ЛЬ; учить дифференцировать их на слух и в произношении; учить определять место звука в слове; учить составлять схему слов из двух слогов, СГСГ, СГСГС (батон); учить образовывать имена существительные, обозначающие профессии; развивать фонематический слух; развивать общую моторику; развивать навык графического написания буквы. | ||||||||||||
28 03.04.2019 | Звуки Р, РЬ и буква Р | -учить правильно произносить звуки Р, РЬ, уточнить характеристику звуков Р, РЬ; совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности; учить составлять слова из разрезной азбуки; развивать внимание и память; развивать общую моторику; развивать навык графического написания буквы. | ||||||||||||
29 10.04.2019 | Звуки Л, ЛЬ, Р, РЬ | - учить слухо - произносительной дифференциации звуков Л –Р, ЛЬ – РЬ; совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности; учить определять место звуков в слове; совершенствовать умение грамматически правильно строить 4-5-словные предложения; учить делить слова на слоги; развивать внимание, память и мышление; развивать общую и мелкую моторику; развивать навык графического написания буквы. | ||||||||||||
30 17.04.2019 | Звук и буква Й | - учить правильно произносить звук Й, уточнить характеристику звука Й; научить слухо-произносительной дифференциации звуков ЛЬ – Й; учить самостоятельно анализировать слова; учить определять место звука в слове; развивать фонематический слух; закрепить умение самостоятельно задавать вопросы; развивать общую и мелкую моторику; развивать навык графического написания буквы. | ||||||||||||
31 24.04.2019 | Звук и буква Ч | - учить правильно произносить звук Ч, уточнить характеристику звука Ч; учить употреблять в речи уменьшительно-ласкательные слова; учить находить заданный звук в словах на основе громкого проговаривания; учить преобразовывать слова с помощью букв разрезной азбуки; упражнять в словообразовании отчеств мужского рода; развивать общую и мелкую моторику; развивать навык графического написания буквы. | ||||||||||||
32 01.05.2019 | Звук и буква Щ | - учить правильно произносить звук Щ, уточнить характеристику звука Щ; учить определять место звука в слове; упражнять в словообразовании существительных мужского и женского рода, обозначающих лиц по их профессии, с суффиксами –щик-, щиц-; совершенствовать навык деления слов на слоги; развивать общую и мелкую моторику; развивать навык графического написания буквы. | ||||||||||||
33 08.05.2019 | Звуки и буквы Ч, Щ | - закрепить правильное произношение и | ||||||||||||
различение в связной речи звуков Ч, Щ; уточнить характеристику звуков Ч, Щ; учить определять место звуков в слове; употреблять в речи уменьшительно-ласкательные слова; упражнять в словообразовании существительных мужского и женского рода, обозначающих лиц по их профессии, с суффиксами –щик-, щиц-; совершенствовать навык деления слов на слоги; развивать внимание и общую моторику. | ||||||||||||||
34 15.05.2019 | Звуки и буквы Я, Ю | -учить правильно произносить звуки Я, Ю, уточнить характеристику звуков Я, Ю; учить определять место звуков в слове; учить анализировать и составлять всевозможные слова из ранее изученных букв; развивать внимание, память и мышление; развивать фонематический слух; развивать общую моторику; развивать навык графического написания буквы. | ||||||||||||
35 22.05.2019 | Звуки и буквы Я, Е, Ё, Ю, Ь | - научить слухо-произносительной дифференциации звуков А – Я, О – Ё, У – Ю, Э – Е; объяснить два способа обозначения мягкости согласных звуков на письме: с помощью гласных Я, Ю,Е,Ё, а так же с помощью Ь в конце и середине слов; учить составлять односложные и двусложные слова с помощью разрезной азбуки; развивать общую и мелкую моторику; развивать навык графического написания букв. | ||||||||||||
36 29.05.2019 | Гласные и согласные звуки и буквы | - закрепить знания о гласных и согласных звуках; учить соотносить звук с графемой, совершенствовать умения делить слова на слоги разной слоговой структуры; продолжать учить выделять гласные и согласные звуки из любой позиции слова; научить моделировать буквы разными способами; развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук и кистей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...
Перспективное планирование коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
Перспективное планирование коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения подготовительной группы...
Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы...
Перспективное планирование в подготовительной группе по обучению грамоте 2019 – 2020 год.
Перспективное планирование в подготовительной группе по обучению грамоте 2019 – 2020 год. Тема занятия № занятия Стр. Литература Сентябрь: 1.Упражнение «Вспом...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН...
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей с нарушением зрения группы №1 (возраст 6 -8 лет) на 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста(6 - 8 лет)...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте для детей с речевыми нарушениями "Морское путешествие"
Создание условий для ознакомления детей со звуками П и Пь и буквой П.Формирование навыка чтения на основе методики «Словолодочки» Ю.А. Пчелинцевой...