Логопедическое представление для МПМК
учебно-методический материал по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Гришина Людмила Михайловна

Логопедическое представление для ПМПК

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое представление для ПМПК

Материалы для заполнения речевых карт

Рассматриваемый аспект

Варианты ответов

Данные о ходе речевого развития

Речевое развитие по возрасту; без особенностей; с задержкой;

раннее психомоторное развитие доречевое развитие протекало с задержкой; в раннем возрасте перенес пневмонию, диатез;

поздно начал говорить;

до школы проводилась коррекция звукопроизношения в условиях поликлиники, детского сада;

ранее психомоторное развитие с задержкой;

фразовая речь – с 3 лет.

Состояние и подвижность артикуляционного аппарата

Анатомическое строение без аномалий;

не удерживает позу закрытого рта;

может достаточное время удерживать артикуляторное положение;

движение языка замедленные, с затруднениями;

основные движения языком, губами выполняет;

губы толстые, малоподвижные;

наблюдается замена движений и синкенезии;

язык вялый, массивный, объем движений неполный;

переключаемость движений нарушена;

тонус нормальный, активность движений достаточная;

кончик языка малоактивный;

при артикуляционных упражнениях мышечное напряжение увеличивается;

прикус – прогения;

отмечается повышенная соливация;

твердое небо – высокое, имеет готическую форму;

точность выполнения движений сохранна;

зубы мелкие, крупные, редкие, частые, имеется наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда;

мягкое небо подвижное, неподвижное, длинное, короткое, расщелина или послеоперационные рубцы.

Состояние мелкой моторики

Движение рук неточное; пробы Хеда выполняет выборочно;

с трудом овладевает навыками самообслуживания (застегивание пуговиц, завязывание шарфа и т.д)

навыками самообслуживания не владеет;

недостаточно развита моторика мелких мышц рук;

произвольная моторика не сформирована;

ведущая рука - правая;

предпочитает работать левой рукой;

все движения выполняет правильно;

мышечный тонус повышен;

неправильно держит карандаш;

моторная неловкость при работе с пластилином;

испытывает трудности при овладении графическими навыками;

наблюдается замедленный темп письма;

Состояние общей моторики

Двигательно неловок, медлителен;

ограничен объем активных движений;

отстает в темпе, ритме, переключаемости движений;

испытывает трудности при имитации движений “как идет солдат, летит птица, как режут хлеб” и т.д.;

мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках;

отмечаются трудности при выполнении упражнений на динамическую организацию движений;

замен движений и синкенезий не наблюдается;

Понимание речи

Речь окружающих понимает в пределах уровня интеллекта;

понимание речи затруднено;

выполняет задания по словесной инструкции;

нуждается в неоднократном повторении задания;

с опозданием реагирует на обращение учителя;

речь окружающих выполняет выборочно, с неточностями;

понимание речи связано с незнанием русского языка.

Звукопроизношение

Имеются недостатки произношения;

нарушено произношение звуков …;

дефектно произносит оппозиционные звуки;

недостатки произношения звонких согласных (оглушение);

изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи;

отсутствие, замена, искажение, смешение звуков;

полиморфное нарушение звукопроизношения характера стертой формы дизартрии.

Фонематические процессы

Фонематический слух недостаточно сформирован;

фонематический синтез сформирован, правильно производит слова из последовательно названных звуков;

фонематические представления сформированы, правильно придумывает слова на заданные звуки, отбирает картинки;

затрудняется придумать слово на заданный звук;

слабо дифференцирует оппозиционные фонемы;

неправильно дифференцирует слова: бочка – почка, малина – Марина;

фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез в основном сформированы;

при выполнении более сложных форм фонематического анализа наблюдаются значительные трудности;

Владение звуко – буквенным анализом и синтезом

Навыки звуко-буквенного анализа и синтеза недостаточно сформированы;

допускает ошибки при определении количества звуков в слове;

имеются затруднения в определении количества и последовательности звуков;

определение места звука в слове сформировано;

место звука по отношению к другим звукам определяет не всегда верно;

имеются затруднения при определении количества и последовательности звуков на более сложном речевом материале;

Воспроизведение слов сложного звукового состава

Не удерживает полную слоговую структуру многосложных слов, особенно со стечением согласных;

количество слогов в многосложных словах определяет неправильно;

переставляет слоги местами;

слова сложного звукового состава воспроизводит правильно.

Темп,

внятность речи,

характеристика голоса и дыхания

Темп высказываний замедленный;

речь неразборчивая, маловыразительная, невнятная, малопонятная для окружающих;

звуки произносятся нечетко;

голос сильный, звонкий, глухой, сдавленный, хриплый;

дыхание свободное, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное);

темп и ритм речи в пределах нормы;

словесное ударение употребляет правильно;

интонационная речь недостаточно выразительна.

Проявления заикания

Не заикается;

иногда повторяет первый слог в словах, сложных по структуре или семантике;

наличие судорог (дыхательных, голосовых, артикуляционных);

Словарный запас

Объем словарного запаса соответствует возрасту;

словарь беден, неточен, ограничен обиходно – бытовой тематикой;

не всегда точно использует слова;

испытывает трудности при подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов;

в речи чаще применяет имена существительные, глаголы, местоимения, реже – прилагательные, наречия;

не понимает значения многих слов и допускает многочисленные ошибки в их употреблении;

часто использует слова не по назначению;

допускает смешение слов по смыслу и по акустическому сходству;

страдает понимание и употребление обобщающих понятий.

Грамматический строй

Недостаточно сформирован для данного возраста;

в речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции;

допускает многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций;

имеется несогласование слов во фразе, аграмматизмы;

неправильно употребляет предлоги, падежи;

имеются ошибки при преобразовании имен существительных во множественное число;

в спонтанной речи аграмматизмы не выявлены;

допускает ошибки в употреблении сложных предлогов;

имеются ошибки в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах (семь карандашов, на зелеными деревьев);

допускает ошибки в согласовании прилагательного и существительного среднего рода в именительном падеже, а также в косвенных падежах;

есть аграммматизмы при образовании прилагательных от существительных (сливочное варенье, волчачий хвост).

Связная речь

Наблюдается недостаточное развитие связной речи;

в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий;

неотчетливо произносит слова;

оречевление затруднено;

при ответах пользуется фразой несложной конструкции;

наблюдается высокий уровень речевого развития;

опыт речевого общения беден;

самостоятельно высказаться затрудняется;

устная форма речи недостаточно сформирована.

грубое недоразвитие связной речи (1–2 предложения вместо рассказа).

Письмо

Имеются многочисленные ошибки разного характера;

испытывает трудности при овладении письмом и чтением (т.к. имеется большое количество специфических – дисграфических ошибок на фоне большого количества разнообразных других);

при списывании наблюдаются единичные ошибки;

при письме под диктовку допускает большое количество ошибок (замены д-т, б-п, ж-ш и др., пропуски, добавления, пропуски предлогов, слитное написание слов).

Чтение

Способ чтения побуквенно – слоговой;

чтение замедленное, послоговое, словами;

понимание прочитанного с неточностями;

чтение послоговое, простые слова читает целостно;

делает запинки при чтении многосложных слов;

чтение с большим количеством ошибок (пропуск букв, слогов, усечение слова, наращивание, угадывание окончаний, смешение оптически сходных букв, аграмматизмы и др.);

не отвечает на вопросы по тексту;

при чтении слова произносит неотчетливо.

Координация и пространственная ориентировка

Нечеткая координация движений;

затрудняется определить правую, левую сторону;

зрительно - пространственные представления сформированы недостаточно;

причинно – следственные связи (отношения) выстраивает только с помощью взрослого;

неправильно располагает написанное на листе бумаги;

схема тела не сформирована;

правильно определяет части тела.

Дополнительные сведения (краткая – психолого – педагогическая характеристика)

Ошибки часто обусловлены невнимательностью, импульсивностью;

охотно принимается за выполнение заданий не дослушав объяснения;

легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе;

имеет стойкую неуспеваемость по основным предметам;

испытывает трудности при усвоении материала по русскому языку;

внимание неустойчивое, часто отвлекается;

значительно снижен объем кратковременной и долговременной памяти;

с трудом овладевает необходимым объемом знаний;

запас знаний и представлений об окружающей действительности значительно снижен;

инструкции по выполнению задания требуется повторять неоднократно.

Логопедическое заключение

Показаний для занятий на логопункте нет;

фонематическое недоразвитие речи;

общее недоразвитие речи;

нерезко выраженное общее недоразвитие речи;

нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР;

недоразвитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

лексико-грамматическое недоразвитие;

полиморфное нарушение звукопроизношения, дислексия и дисграфия;

сложная форма дисграфии (акустическая дисграфия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза);

имеется нерезко выраженная дисграфия;

аграмматическая дислексия и дисграфия;

фонематическая дислексия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза;

Основные причины трудностей усвоения учебного материала

Нарушение работоспособности в связи с повышенной утомляемостью или вследствие соматической ослабленности;

трудности адаптации в школьном учреждении;

нарушение моторики в виде недостаточной координации движений;

незрелость эмоционально – волевой сферы;

педагогическая запущенность вследствие неблагоприятных социальных условий ребенка;

гиперопека родителей;

недостатки внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля;

двигательная расторможенность, гиперактивность;

ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире и т.д.;

трудности начались со второго полугодия, после болезни;

недостаточное понимание учебных заданий, указаний, инструкций учителя;

трудности овладения учебными терминами, понятиями;

слабо развито словесно-логическое мышление;

недостаточное развитие связной речи;

трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы; определение путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности; умение работать в заданном темпе);

невротические и неврозоподобные состояния (страхи, тики, легкое заикание, энурез и т.д.)

Результаты речевого развития

Динамика речевого развития незначительная;

при положительной динамике развития выпущен из группы;

рекомендовано продолжить занятия с логопедом;

динамики в развитии не наблюдается;

логопедические занятия посещал нерегулярно, материал усвоен выборочно, динамика развития ребенка незначительная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое представление

Примерное логопедическое представление для ПМПК...

Логопедическое представление для ПМПК

пример написания логопедического представления на ребенка для ПМПК...

Комментарии к оформлению речевых карт, логопедических представлений и характеристик

Комментарии к оформлению речевых карт, логопедических представлений и характеристик Рассматриваемый аспект. Варианты ответовДанные о ходе речевого развитияРечевое развитие по возрасту;без особенн...

Логопедическое представление для ПМПК

В документе представлены не только бланк "Логопедического представления", но и даны варианты ответов по всем пунктам. Кроме того "предсталения " разделены по уровням и заключениям речевых нарушений....

Логопедическое представление на младших школьников для ПМПК.

Удобно писать логопедическое представление на младших школьников имея под рукой подсказку с готовыми формулировками....

Логопедическое представление на ребёнка с ОНР 2 ур.

Представлен образец логопедического представления на ребёнка с общим недоразвитием речи 2 уровня....