Логопедические представления и протоколы
материал по логопедии на тему

Кучер Марина Александровна

Представления и протоколы

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon logopedicheskoe_predstavlenie_i_protokoly.zip1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое представление на дошкольника

Фамилия, имя, отчество: __________________

Дата рождения:_____________________

Домашний адрес: г. Ачинск___________

Данные о ходе речевого развития:Ранее психомоторное развитие протекало без особенностей.

Просодика:Темп высказываний без особенностей. Речь в целом разборчива, слабо выразительная. Голос сильный. Дыхание смешанное. Ритм речи в пределах нормы. Словесное ударение не всегда употребляет правильно. Интонационная речь недостаточно выразительна

Строение и подвижность артикуляционного аппарата:Анатомическое строение без аномалий. Небо высокое. Зубы расположены по челюстной дуге, наблюдается отсутствие резцов. Прикус прямой. Артикуляционные положения языком наводит медленно, испытывает затруднения в переключаемости органов артикуляции с одного артикуляционного движения на другое, в удержании заданной позы, объем движений неполный. Испытывает затруднения в выполнении артикуляционных поз: «Чашечка», «Грибок», «Лопатка», заводя кончик языка наверх подпирает его нижней губой. Губы малоподвижные.Наблюдается замена движений, переключаемость движений нарушена. Наблюдается девиация влево.

Состояние общей и мелкой моторики:Координация общих движений удовлетворительная, отмечаются трудности при выполнении упражнений на динамическую организацию движений. Ведущая рука – правая. Навыками самообслуживания владеет. Недостаточно развита моторика мелких мышц рук.

Фонематическое восприятие:Фонематический слух недостаточно сформирован.Слабо дифференцирует оппозиционные фонемы и слоговые ряды. Неправильно дифференцирует слова: лук-люк, рожки-ложки. На картинках показывает правильно.

Звукопроизношение:Наблюдается нарушение звукослоговой структуры слов (скворец – скаец, фотограф – скагогнаф, микстура – митуа). Наблюдается отсутствие звуков: Рь,Л; замены звуков: Ш-С, Ж-З, Р-В, Ль-В; звук Щ не автоматизирован. При увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи.

Понимание речи:Обращённую речьпонимает, выполняет задания по словесной инструкции.

Состояние словаря:Словарь беден, неточен, ограничен обиходно – бытовой тематикой. Названия почти всех основных цветов знает (не назвал синий и чёрный). Геометрические формы называет неправильно (треугольник – кугойник, овал –куг, прямоугольник – не доступно). Считает до 5-и. Временные и пространственные понятия не сформированы (из времён года по картинке показал и назвал только зиму, части суток и дни недели не называет). Части предметов не называет. Детёнышей животных называет с ошибками (у козы-теята, у зайца-коики, у волка-сеноськи, у белки-коски). Испытывает трудности при подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов. В речи чаще применяет имена существительные, местоимения, реже – глаголы, прилагательные, наречия. Не понимает значения многих определений и слов (Как передвигаются рыбы – хостика. Без чего стол – а стобика. Значение слова «холодильник» - что детухочуть кусать, они беут.) и допускает многочисленные ошибки в их употреблении. Операции анализа не доступны (части чайника не назвал). Основные обобщающие понятия не сформированы (перечислил отдельно названия некоторых овощей и фруктов).

Грамматический строй речи:Недостаточно сформирован для данного возраста, в речи допускает многочисленные ошибки в предложениях, простых синтаксических конструкциях. Имеется несогласование слов во фразе, аграмматизмы. Простыми предлогами пользуется, сложных предлогов нет. Имеются ошибки при преобразовании имен существительных во множественное число (кровать-коватов, письмо-письмов, ухо-ухов), образование уменьшительно-ласкательных форм (ключ-кюч, звезда-висда). Прилагательное и существительного в косвенных падежах не согласовывает, ошибки в согласовании существительных с числительными (один каандас, два каадасой, пять каадас).

Связная речь:В речи преобладают односложные ответы. Содержание текста понимает, но при пересказе использует 2-3 фразы вместо рассказа, требуются наводящие вопросы (Он кигнул котик Васька. Моокобитонпоися. И он обизываит).

Логопедическое заключение:Общее недоразвитие речи третьего уровня.

Дата: 28.03.2016г.

Учитель-логопед: М. А. Кучер___________

Заведующий МБДОУ  ______________

Логопедическое представление на дошкольника

Фамилия, имя, отчество: ____________________

Дата рождения: _______________

Домашний адрес: _______________

Данные о ходе речевого развития:Ранее психомоторное развитие протекало без особенностей.

Просодика:Темп высказываний без особенностей. Речь в целом разборчива, слабо выразительная. Голос слабый. Дыхание поверхностное. Ритм речи в пределах нормы. Словесное ударение не всегда употребляет правильно. Интонационная речь недостаточно выразительна

Строение и подвижность артикуляционного аппарата:Анатомическое строение без аномалий. Небо высокое. Зубы редкие, расположены по челюстной дуге. Прикус прямой. Артикуляционные положения языком наводит медленно, испытывает затруднения в переключаемости органов артикуляции с одного артикуляционного движения на другое, в удержании заданной позы, объем движений неполный. Испытывает затруднения в выполнении артикуляционных поз: «Чашечка», «Грибок», «Лопатка». Губы малоподвижные. Наблюдается замена движений, переключаемость движений нарушена. Наблюдается девиация вправо.

Состояние общей и мелкой моторики:Координация общих движений удовлетворительная, отмечаются трудности при выполнении упражнений на динамическую организацию движений. Ведущая рука – правая. Навыками самообслуживания владеет. Недостаточно развита моторика мелких мышц рук.

Фонематическое восприятие:Фонематический слух недостаточно сформирован.Слабо дифференцирует оппозиционные фонемы и слоговые ряды. Неправильно дифференцирует слова: лук-люк, коза-коса, рожки-ложки. На картинках показывает правильно.Слова с заданным звуком не выделяет. Первый гласный звук в слове не выделяет.

Звукопроизношение:Наблюдается нарушение звукослоговой структуры слов. Наблюдается отсутствие звуков:Р, Рь; замены звуков: З-С, Зь-Сь, Ш-С, Ж-С, Ч-Ть, Щ-Сь, Л-В, Ф-Хь. При увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи.

Понимание речи: Обращённую речьпонимает, выполняет задания по словесной инструкции.

Состояние словаря:Словарь беден, неточен, ограничен обиходно – бытовой тематикой. Названия почти всех основных цветов знает (на чёрный сказала синий). Геометрические формы называет правильно, кроме треугольника-пямоугоник. Считает до 6-и. Временные и пространственные понятия недостаточносформированы (из времён года по картинке показала и назвала все кроме осени, части суток и дни недели не называет). Детёнышей животных называет с ошибками (у зайца-зайки, остальных не назвала). Испытывает трудности при подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов. В речи чаще применяет имена существительные, глагольный словарь и словарь признаков не сформированы. Не понимает значения многих определений и слов (Как одаёт голос собака-гавкает, Как подаёт голос корова-мовачко.)и допускает многочисленные ошибки в их употреблении. Операции анализа не доступны (части чайника не назвала). Основные обобщающие понятия не сформированы (назвала только фрукты-хуты). Не удерживает полную слоговую структуру многосложных слов, особенно со стечением согласных (скворец-скавец, микстура-мистуя).

Грамматический строй речи:Недостаточно сформирован для данного возраста, в речи допускает многочисленные ошибки в предложениях, простых синтаксических конструкциях. Имеется несогласование слов во фразе, аграмматизмы. Предлогами не пользуется и не понимает значение сложных предлогов. Имеются ошибки при преобразовании имен существительных во множественное число (кот-коскиухо-ухо), образование уменьшительно-ласкательных форм (пуговица-пуговоца, звезда-свесда). Прилагательное и существительного в косвенных падежах не согласовывает, согласование существительных с числительными не доступно.

Связная речь:Пересказ рассказа из 3-4 предложений не доступен.

Логопедическое заключение:Общее недоразвитие речи второго-третьего уровня?

Дата: 28.03.2016г.        

Учитель-логопед: М. А. Кучер           ________________

                                Заведующий МБДОУ  ______________

Логопедическое представление на дошкольника

Фамилия, имя, отчество: _________________

Дата рождения: 10.06.2011год.

Домашний адрес:_________________

Данные о ходе речевого развития: Ранее психомоторное развитие протекало без особенностей.

Просодика: Темп высказываний без особенностей. Речь в целом разборчива, слабо выразительная. Голос хриплый. Дыхание смешанное. Ритм речи в пределах нормы. Словесное ударение не всегда употребляет правильно.

Строение и подвижность артикуляционного аппарата: Анатомическое строение без аномалий. Зубы расположены по челюстной дуге. Испытывает затруднения в переключаемости органов артикуляции с одного артикуляционного движения на другое,объем движений неполный. Испытывает затруднения в выполнении артикуляционных поз: «Чашечка», «Грибок», «Лопатка», «Змейка», кончик языка не выражен.

Состояние общей и мелкой моторики: Координация общих движений удовлетворительная, отмечаются трудности при выполнении упражнений на динамическую организацию движений. Ведущая рука – правая. Навыками самообслуживания владеет. Недостаточно развита моторика мелких мышц рук.

Фонематическое восприятие: Фонематический слух недостаточно сформирован.Слабо дифференцирует оппозиционные фонемы и слоговые ряды. Неправильно дифференцирует слова: лук-люк, рожки-ложки. На картинках показывает правильно. Тотальное смягчение согласных звуков.

Звукопроизношение: Наблюдается нарушение звукослоговой структуры слов (скворец – скваесь, парашутист-паясютись). Наблюдается отсутствие звуков: Р, Рь; замены звуков: С-Сь, З-Зь, Ц-Сь, Ш-Сь, Ч-Сь, Л-В, Ль-j, не чёткое произношение звука Щ.

Понимание речи: Обращённую речь понимает, выполняет задания по словесной инструкции.

Состояние словаря: Словарь беден, неточен, ограничен обиходно – бытовой тематикой.(Как передвигается человек? – нягами. Как передвигаются птицы? – киями). Названия всех основных цветов знает (красный-касьний, жёлтый-зёльтий). Почти все геометрические формы называет и показывает правильно (треугольник – тиугоник, овал – овал, круг-куг, квадрат-хадьвать, прямоугольник – не доступно). Считает до 8-и. Временные и пространственные понятия  сформированыне достаточно (времена года по картинке показал и назвал, части суток и дни недели не называет). Части предметов показывает, но не все называет (носик чайника-стёнавать, донышко-досьтоська). Детёнышей животных называет с ошибками (у козы-козик, у зайца-зайсик, у волка-вольсик, у белки-бевоська). Испытывает трудности при подборе антонимов (высокий дом-маинький дом), синонимов, однокоренных слов. В речи чаще применяет имена существительные, местоимения, реже – глаголы, прилагательные, наречия. Не понимает значения многих определений и слов (холодильник–стяподутытюдяозить) и допускает многочисленные ошибки в их употреблении. Основные обобщающие понятия не сформированы (перечислил отдельно названия некоторых овощей и фруктов, мебели, транспорта).

Грамматический строй речи: Недостаточно сформирован для данного возраста, в речи допускает многочисленные ошибки в предложениях, простых синтаксических конструкциях. Имеется несогласование слов во фразе, аграмматизмы. Пользуется простыми предлогами. Преобразовании имен существительных во множественное число не доступно.Преобразует существительные в уменьшительно-ласкательные формы (ключ-кюсик, пуговица-пугаська, звезда-сьдёсьдаська) Прилагательное и существительного в косвенных падежах согласовывает (кого кормит девочка - питюха, гуся),допускает ошибки в согласовании существительных с числительными (один кавадась, два каяндася, пять каяндасох).

Связная речь: Содержание сюжетной картинки понимает. Рассказ составляет по вопросам, перечисляет изображённые действия (Васька пикнуль со стуя на банку, он на пой уаниисьбанку и он изяль его).

Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи третьего уровня.

Дата: 07.04.2016г.

Учитель-логопед: М. А. Кучер___________

Заведующий МБДОУ ______________

Логопедическое представление на дошкольника

Фамилия, имя, отчество: _______________

Дата рождения: 24.02.2011год.

Домашний адрес: ____________

Данные о ходе речевого развития: Ранее психомоторное развитие протекало без особенностей.

Просодика: Темп высказываний без особенностей. Речь в целом разборчива, слабо выразительная. Голос громкий, звонкий. Дыхание смешанное. Ритм речи в пределах нормы. Словесное ударение не всегда употребляет правильно. Интонационная речь недостаточно выразительна.

Строение и подвижность артикуляционного аппарата: Анатомическое строение без аномалий. Наблюдается нарушение зубного ряда. Прикус прямой. Язык тонкий, артикуляционные положения языком наводит медленно, испытывает затруднения в переключаемости органов артикуляции с одного артикуляционного движения на другое, в удержании заданной позы, объем движений неполный. Испытывает затруднения в выполнении артикуляционных поз: «Чашечка», «Грибок», «Лопатка». Наблюдается саливация.

Состояние общей и мелкой моторики: Координация общих движений удовлетворительная, отмечаются трудности при выполнении упражнений на динамическую организацию движений. Ведущая рука – правая. Навыками самообслуживания владеет. Недостаточно развита моторика мелких мышц рук.

Фонематическое восприятие: Фонематический слух недостаточно сформирован.Слабо дифференцирует оппозиционные фонемы и слоговые ряды. Слово с заданным звуком «Р» не выделяет. Первый гласный звук в слове не выделяет.Дифференцирует знакомые слова - паронимы.

Звукопроизношение: Наблюдается нарушение звукослоговой структуры слов (скворец – склавес, фотограф – фактоглаф, микстура – мастуа). Звукопроизношение нарушено: замены звуков З-С, Ц-С, Ш-С, Ж-С, Ч-С (в середине слова), Щ-С, Р-Л, Рь-Ль. При увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи.

Понимание речи: Обращённую речь понимает, выполняет задания по словесной инструкции.

Состояние словаря: Словарь беден, неточен, ограничен обиходно – бытовой тематикой. Названия почти всех основных цветов знает (не назвала зелёный, на чёрный-коичнёва). Геометрические формы показывает и называет все, кроме прямоугольника (треугольник – кугольник, круг-клуг, квадрат-кадат). Считает до 5-и и счётные операции не доступно. Временные и пространственные понятия не сформированы (из времён года по картинке показала и назвалавсе кроме зимы, части суток и дни недели не называет). Части предметов показывает, не все наименования называет (носик чайника-палка). Детёнышей животных не называет. Испытывает трудности при подборе антонимов, характеризуя величину предметов используя понятия: большой-маленький. В речи чаще применяет имена существительные, местоимения, реже – глаголы, прилагательные, наречия. Основные обобщающие понятия не сформированы (стул, стол, шкаф – дома). Глагольный словарь не точен (Как передвигается человек? – на ногах).

Грамматический строй речи: Пользуется простыми предложениями. Допускает ошибки в согласовании числительных с существительными (один каландас, два каландаса, пять каладасов). Не пользуется предлогами: перед, около, за. Образует относительные прилагательные, допускает неточности. Имеются ошибки при преобразовании имен существительных во множественное число (ухо-ух), образование уменьшительно-ласкательных форм (звезда-свисда). Допускает ошибки при согласовании прилагательных и существительных в косвенных падежах.

Связная речь: Содержание сюжетной картинке понимает. Рассказ составляет по вопросам, перечисляет изображённые действия (Стояло молоко и кот на ясикнапигнул, упало молоко, и он лизит пол молоко).

Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи третьего уровня.

Дата: 07.04.2016г.

Учитель-логопед: М. А. Кучер___________

Заведующий МБДОУ _______________-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое представление

Примерное логопедическое представление для ПМПК...

Логопедическое представление для ПМПК

пример написания логопедического представления на ребенка для ПМПК...

Комментарии к оформлению речевых карт, логопедических представлений и характеристик

Комментарии к оформлению речевых карт, логопедических представлений и характеристик Рассматриваемый аспект. Варианты ответовДанные о ходе речевого развитияРечевое развитие по возрасту;без особенн...

Логопедическое представление для ПМПК

В документе представлены не только бланк "Логопедического представления", но и даны варианты ответов по всем пунктам. Кроме того "предсталения " разделены по уровням и заключениям речевых нарушений....

Логопедическое представление на младших школьников для ПМПК.

Удобно писать логопедическое представление на младших школьников имея под рукой подсказку с готовыми формулировками....

Логопедическое представление на ребёнка с ОНР 2 ур.

Представлен образец логопедического представления на ребёнка с общим недоразвитием речи 2 уровня....

Логопедическое представление на ребёнка с ОНР 1 ур.

Представлен образец логопедического представления на ребёнка с ОНР 1 уровня....