конспект открытого интегрированного мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме «Транспорт».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Совершенствовать лексико-грамматический строй речи за счет употребления существительных множественного числа в косвенных падежах, согласования существительных с числительными, употребления предлогов, согласования существительных с прилагательными, образования относительных и притяжательных прилагательных.
- Развивать процессы языкового анализа и синтеза.
- Совершенствовать умение образовывать сложные слова.
• Совершенствовать навыки словообразования и словоизменения – склонение существительных в Р, и Т.п.;
• Совершенствовать связную речь детей.
Коррекционно-развивающие:
• автоматизировать правильное произношение поставленных звуков;
• упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
• формировать умение слушать, развивать слуховое внимание;
• развивать внимание, память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.
- развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений,
согласованность и сотрудничество в команде.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога и других детей.
Оборудование: МИМИО доска, обручи, скакалки, мешочки с наполнителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие в логопедической группе | 35.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог | Дети |
Организационный момент | |
Логопед: -Сегодня к нам в детский сад пришло одно письмо, а точнее статья. Я ее прочитала и, оказывается, она написана совершенно неправильно. К письму прилагается флешка и, исправив статью, мы узнаем, о чем она. | |
Логопед: -Машина летает по воздуху. Это правильно? - Самолет плывет по реке. - Пароход едет по земле. -Поезд плывет по морю. -Автобус плывет по озеру. - Вертолет едет по дороге. - Лодка летает по воздуху. - Мотоцикл плывет по воде. - Велосипед едет по земле. Теперь, когда мы все исправили. Ответьте на вопрос «Что на флешке? Как назвать автобус, велосипед, самолет одним словом?» -Правильно. Посмотрим? -Оказывается, здесь разные задания по теме «Транспорт» и если мы все правильно выполним, то нам полагается приз. И поможет нам в этом стихотворение С.Маршака «От кареты до ракеты» | -Нет! Машина едет по земле. -Самолет летит по воздуху. -Пароход плывет по воде. -Поезд едет по рельсам (или по железной дороге) -Автобус едет по дороге. -Вертолет летит по воздуху. -Лодка плывет по воде (реке, морю, озеру) -Мотоцикл едет по дороге (трассе, тропинке, земле) -Тут все правильно. -Транспорт. |
Логопед: Виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный) (MIMIO) | |
-Распределите транспорт по назначению) -Где ездит машина? -Где летает самолет? - Что нужно поезду? - Где плавает корабль? -Все верно. Переходим к следующему заданию. | -По дороге. -В воздухе. -Железная дорога. -По воде. |
Логопед: Образование сложных слов. | |
-Люди ездили по свету, -Вы уже знаете, что есть служебный транспорт, который помогает людям выполнять свою работу. Назовите его. -Бензин возит… -Воду возит… -Молоко возит… -Мусор возит… -Везде ходит… -Молодцы. | -Бензовоз. -Водовоз. -Молоковоз. -Мусоровоз. -Вездеход. |
Логопед: Распределение видов транспорта ( пассажирский-специальный) (MIMIO) | |
-Нам нужно распределить транспорт. Специальный транспорт отправить в гараж, а пассажирский в депо. | Дети выполняют задание. |
Логопед: Игра «Посчитай-ка» Согласование числительных с существительными) (MIMIO) | |
- Тут пошло такое дело! В городах затарахтело. Шум моторов, шорох шин — Мчатся тысячи машин. -нужно сосчтитать сколько средств передвижения вы здесь видите? -Сколько машин? -Сколько велосипедов? -Сколько самолетов? -Сколько воздушных шаров с корзиной? -Сколько ракет? | -шесть машин -семь велосипедов -пять самолетов -два воздушных шара. -одна ракета |
Воспитатель: игра «Умозаключения» | |
-В паровые тихоходы Забирались пешеходы. И могли они в пути На ходу легко сойти. Закончите правильно предложение: В автобусе нельзя баловаться, потому что… В транспорте надо держаться за поручни, чтобы … Корабли строят, чтобы … Самолёт быстрее поезда, потому что… Колёса круглые, потому что… Автомобиль не едет под водой, потому что … На стройке много техники, потому что… В городе много разного транспорта, чтобы… Людям нужны специальные машины, чтобы … и т.д. | Ответы детей |
Инструктор по физ.воспитанию. Подвижные игры «Грузовики», «Трамваи» | |
А теперь под стук колес Нас везет электровоз. Не успел двух слов сказать — Смотришь: надо вылезать! А теперь немного разомнемся. 1 игра «Грузовики»Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком –груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз. 2 игра «Трамваи» Участники в каждой команде делятся на пары: первый –водитель, второй –пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание. | Дети играют в предложенные игры. |
Логопед: Название профессий(MIMIO) | |
- Лишь одним ветрам послушный, -Дети, кем вы хотите стать, когда вырастите? -Все профессии хорошо. Верно? Теперь у нас следующее задание и здесь нужно определить кто работает на каком виде транспорта. | -ответы детей -Кораблю нужен капитан. -Поезду нужен машинист -Таксисту нужен водитель. -Самолету нужен пилот. -… |
Логопед: Виды воздушного транспорта (MIMIO) | |
- Миновал за годом год… -На этой страничке нам надо распределить воздушный транспорт по высоте полета. | Дети выполняют задания на доске. |
Логопед: Ориентировка в пространстве(MIMIO) | |
- Ну, а это, ну, а это — -Мы попали в лабиринт и нам нужно помочь ракете долететь до Земли. Я буду рисовать ей путь, а вы мне будете говорить, куда этот путь прокладывать, задавая направление, используя слова «Влево, вправо, над, вперед, влево, вправо) | Дети выполняют задание. |
Итог | |
Логопед: -Вот наши задания и закончились. Давайте вспомним, какие задания у нас были. Посмотрите на доску, там есть небольшие подсказки. -А теперь идемте в группу, там нас ждет долгожданная награда. А я верну флешку тому, кто нам ее прислал. | Дети смотрят на скриншоты заданий и называют их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности
Интнгрированное занятия педагога-психолога и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности.Цель данного заняти-развитие познавательной и эмоциональной сферы детей с...
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «В гости к Фее Музыки»
Цель: Развивать творческий потенциал детей через включение в различные видымузыкальной деятельности.Задачи:Коррекционно- воспитательные:1. Создать условия для улучшения общего...
Конспект итогового интегрированного мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Путешествие по Алфавиту"
В конце года воспитатели совместно с учителем-логопедом проводят для родителей итоговые мероприятия. В данном конспекте приведены задания на обобщение знаний по математике, обучению грамоте, окружающе...
Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной группе компенсирующей направленности, проведенного в рамках смотра- конкурса педагогического мастерства-2019 «Организация деятельности с детьми в условиях требований ФГОС ДО».
Современные дети живут в сложных социокультурных условиях – чрезвычайная занятость родителей, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье. Социальные психолог...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учит...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Юные защитники Отечества»
Развитие лексико-грамматического строя речи...
Конспект открытого итогового мероприятия в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР "Белоснежка и 7 гномов"
Конспект открытого итогового мероприятия в старшей группе для детей с ТНР, целью которого является закрепление и систематизация полученных ранее знаний....