Речевой уголок «Речевичок»
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Данный материал адресован учителям - логопедам дошкольных учреждений, воспитателям речевых групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_rechevoy_ugolok_rechevichok.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум Речевой уголок «Речевичок»
О формировании речи вообще и нарушениях речи у детей с разными патологиями написано достаточно много литературы, но, тем не менее, работ по словообразованию у детей с нормальным развитием речи, как и работ по словообразованию у детей с общим недоразвитием речи, недостаточно. Выявление характера сформированности словообразовательных операций у дошкольников с общим недоразвитием речи необходимо для разработки теоретического обоснования включения в логопедическую работу новых разделов, направленных на развитие осознанных навыков и умений использования новых слов. До настоящего времени совершенной загадкой для ученых остается причина появления в определенном возрасте, а затем полное исчезновение словотворчества у детей. Для детей с общим недоразвитием речи словообразование является особенно сложным, поскольку, в силу речевых нарушений, дети допускают серьезные ошибки в формировании новых слов. Исходя из всего вышесказанного, данная тема, на сегодняшний день, является столь актуальной.
В нашем дошкольном учреждении, группы направленности посещают воспитанники с общим недоразвитием речи третьего уровня, который характеризуется наличием фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Активный словарь детей еще очень ограничен, в нем преобладают существительные и глаголы. Улучшаются произносительные возможности, воспроизведение слов разной слоговой структуры, но, у большинства детей продолжают встречаться недостатки произношения отдельных звуков и нарушения структуры слова. Функция словообразования находится на довольно низком уровне.
Таким образом, воспитанник с общим недоразвитием речи в отличие от своих нормально развивающихся сверстников испытывает трудности в овладении словообразовательными операциями. Безусловно, трудности выработки словообразовательных навыков у воспитанников учитываются в коррекционно-педагогической деятельности по преодолению общего недоразвития речи и в работе по данной теме используется множество игр, упражнений, дидактического материала с постепенным усложнением и разнообразием наглядности.
За долгие годы логопедической практики в работе с детьми с нарушениями речи нарабатывается и отбирается тот материал, который более эффективен.
Процесс овладения речью — сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) выделяет отдельную область — «Речевое развитие» — и выдвигает требования к работе воспитателя в этой направленности. Помимо разработки и проведения типовых и интегрированных речевых занятий, перед педагогом дошкольного образовательного учреждения поставлена задача в организации предметно-пространственной среды в группе. С целью развития и при необходимости корректировки речевых умений воспитанников всех возрастов оформляются несколько уголков — книжный, логопедический, театрализованный и речевой.
Речевой уголок предполагает проведение занятий индивидуальных и в подгруппах по 2–3 воспитанника. Он также становится одним из центров самостоятельной деятельности детей, им приятно и интересно изучать здесь наглядные материалы и играть. Цель создания уголка речевого развития — оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников
Задачи речевого уголка:
4-5 лет |
| |
| ||
5–6 лет |
| |
6–7 лет |
|
Нашу логопедическую группу посещают дети с диагнозом общее недоразвитие речи. Как вы знаете, у этих детей грубо нарушено звукопроизношение, они испытывают лексические затруднения, имеют характерные грамматические ошибки. Для основной массы детей характерна недостаточная сформированность внимания, памяти, словесно-логического мышления, пальцевой и артикуляционной моторики. Поэтому основными задачами в нашей с логопедом работе можно назвать всестороннюю коррекцию не только речи, но и тесно связанных с нею неречевых процессов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевой уголок "Речевичок"
Речевой уголок "Речевичок" в старшей группе...
Речевой уголок "Речевичок"
Центр речевого развития «Речевичок» создан с целью всестороннего развития речи наших воспитанников.Задачи центра:- развитие артикуляционной моторики,- развитие речевого дыхания,- развитие ...
Речевой уголок младшего дошкольного возраста: «Речевичок»
Цель создания уголка речевого развития – оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых особенностей воспитанников.Развитие речевых навыков у детей младшей группы ( отра...
Речевой уголок "Речевичок"
Речевой уголок содержит:- комплексы упражнений для артикуляционной гимнастики;- картинки к артикуляционным упражнениям;- пособия по развитию речевого дыхания;- игры и упражнения на дифференциацию звук...
Уголок речевой "Речевичок"
Описание паспорта речевого уголка во 2-й младшей группе...
Приказ О проведении смотра-конкурса "Лучший речевой уголок"; Приказ По итогам смотра-конкурса "Лучший речевой уголок"
В соответствии с планом работы ДОУ на 2021 - 2022 уч.год, реализации годовой задачи по развитию речи, с целью создания речевой среды как обязательного условия формирования литературно-правильной речи ...
"Речевой уголок" Принципы организацииречевых уголков
Презентация 1 слайд *присутствие игрового персонажа*наполняемость*разнообразие материала*соответствие возрасту*доступность*системность*эстетичность оформления*периодичность обновления 2...