Главные вкладки
Харымова Надежда Ивановна
"сайт учителя -логопеда дошкольного учреждения"
Профессия: Учитель - логопед
Профессиональные интересы: профилактическая и коррекционно-речевая работа с детьми дошкольного; консультация педагогов и родителей по проблемам речевых нарушений у детей дошкольного возраста ;
Увлечения: чтение художественных произведений, профессиональной литературы
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: город Осинники
Место работы: МБДОУ Детский сад №7 "Василёк"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/harymova-nadezhda-ivanovna«Речь царица всех наук!»
Я- педагог, учитель и психолог,
Филолог и языковед,
Исследователь, методист, новатор.
Я- воспитатель, доктор, дефектолог,
Актер, оратор,- просто ЛОГОПЕД!
О себе
В моей профессии сочетается мудрость педагогики, милосердие медицины и прозорливость психологии. Я работаю учителем-логопедом уже более 20 лет, и все это время не перестаю радоваться тому, что выбрала именно такую гуманную профессию. Только начав работать с детьми, я поняла – в образовании нет случайных людей, ведь слишком много поставлено на карту жизни – дети.
Моя профессия – особая тропинка жизни. Пересекаясь с десятком судеб детей, моя профессиональная тропа сливается с каждой детской жизненной тропкой.
Самое главное в моей работе, находить время на все, что задумано. Как говорил И. Кант: «Работа – лучший способ насладиться жизнью». И это действительно так, ведь работать с детьми очень интересно, поскольку каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. В работе мною движет желание помочь каждому ребенку. Какое это непередаваемое удовольствие, когда видишь, что твой труд дает плоды.
Еще очень важно не забывать про чтение – это основа знаний. Чтобы достичь положительных результатов, нужно быть профессионально компетентным, постоянно развиваться. Методологические основы дошкольной педагогики, логопедии, психологии, нормативно-правовые документы – основа знаний каждого учителя-логопеда.
Кроме того, время не стоит на месте… Современный учитель-логопед должен сегодня знать и уметь многое. Вот и я стараюсь идти в ногу со временем: пишу методические статьи, разрабатываю проекты, осваиваю компьютерные технологии. К своим занятиям я стараюсь подходить творчески. Ни для кого не секрет, что в работе много сил и энергии затрачивается на то, чтобы привлечь внимание группы детей к изучению новой темы, то есть не просто справиться с дисциплиной, а донести до них то, что необходимо. Поэтому моими постоянными партнерами на занятиях являются игры.
Говоря о своей профессии, не могу не упомянуть дружбу, которая является источником счастья. Я работаю рядом с опытными, высокопрофессиональными коллегами. Мы не только исправляем нарушения речи – мы сеем разумное, светлое, вечное.
Еще хотелось бы сказать про любовь, ведь она священный дар жизни. Главное для меня – любовь к детям и профессии. За годы работы учителем-логопедом много детей прошло через мои руки, сердце и душу. Я очень люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность ежедневно соприкасаться с миром детства! Каждый день, отдавая частичку своего сердца, я пытаюсь заставить солнце, которое есть в каждом ребенке, светить!
А еще никогда не нужно забывать про улыбку – она помогает справляться с трудностями жизни. У учителя-логопеда в распоряжении всегда есть улыбка! По меткому выражению В. Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки». А если к улыбке еще добавить доброе, мудрое, красивое слово?!
Кроме улыбки, доброты и понимания в работе я не забываю и про здоровье – пожалуй, это самое главное сокровище в жизни. Поэтому главная заповедь моей работы – не навредить. Для этого на своих занятиях я применяю здоровьесберегающие технологии.
И, конечно же, важной составляющей моей профессии является красота, - она есть повсюду! Я – учитель речи. «Речь царица всех наук», - говорил мудрец Еврипид. Мы способны словом влиять на других, убеждать, спорить, производить впечатление, достигать успеха с помощью таланта оратора, создавать стихотворения, поэмы, песни и даже спасти отчаявшегося в жизни путем убеждения. И эта красота всегда с нами!
И самый лучший подарок, самая искренняя благодарность за мой труд – это добрые, пытливые, озорные и удивительные глаза моих дошколят, их успехи
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги сопровождают меня всю жизнь. Среди любимых авторов: М.Булгаков, Ф. Достоевский, О.Генри, Оноре де Бальзак, Ги де Мопассан, Джек Лондон.
Из современных авторов нравятся произведения Элизабет Гилберт, Харуки Мураками, Гарсиа Маркес, Эрик-Эманюэль Шмитта.
На мое профессиональное видение большое влияние оказало произведение А.С. Макаренко "Сердце отдаю детям", прочитанное ещё в юношеском возрасте.
В последнее время читаю литературу, помогающую и развивающую меня в профессиональном плане: Татьяна Зинкевич-Евстигнеева "Тайный шифр женских сказок.", "Семь дорог женственности". "Тренинг по сказкотерапии" и др., И.К. Семина серия книг "Сказки Эльфики" и многое другое.
Мои достижения
Имею высшее образование.
Своевременно повышаю квалификацию через курсы повышения квалификации.2011 год, ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» по программе «Опережающая психологическая подготовка работников образования в системе коррекционно-развивающего обучения», защитила работу: «Речевое поведение учащихся с нарушениями речи, обучающимися в школе», 240 часов.
2013 год - курсы повышении квалификации, ГОУ ДПО (ПК)С Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, написала и защитила итоговую работу на тему «Развитие фонематического восприятия у дошкольников с ФФНР посредством игры»,120 часов.
Свой опыт передаю коллегам. Регулярно участвую в методических объединениях ДОУ (семинарах, педсоветах). Планирую и провожу мероприятия, направленные на повышение профессиональной компетентности воспитателей логопедических групп.
В 2011году провела семинар для воспитателей логопедических групп «Коррекционная работа с ОНР с детьми младшего и среднего возрастав детском саду».
В 2012году провела для педагогов ДОУ мастер-класс«Формирование эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР».
В 2013 году принимаю активное участиев «Школе педагогического мастерства», целью которой является объединение взаимодействующих, взаимовлияющих усилий педагогов по максимальному развитию возможностей детей, устранению у них речевой патологии, профилактике вторичных нарушений.
Регулярно участвую в работе городского методического объединения учителей-логопедов города с докладами, практическими рекомендациями.
В 2012 году принимала участие в открытом городском мероприятии «Опыт использования итоговых мероприятий для мотивации совместной работы деятельности по теме», провела открытое занятие с детьми средней коррекционной группы «В гостях у сказки».
В 2012годупринимала участие в открытом городском мероприятии для воспитателей и музыкальных руководителей в семинаре «Учимся творить: музыка, движение, слово» с докладом «Музыкально-ритмическая деятельность как средство в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста».
В 2012 году в составе творческой группы провела мастер-класс для учителей-логопедов «Формирование произношения свистящих звуков», разработанный материал был одобрен коллегами.
В 2012 году принимала участие в Кузбасской ярмарке, представила работу «Совместное перспективное тематическое планирование коррекционной и воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы».ярмарке.
В 2013 году участвовала в ГМО учителей-логопедов, провелаконсультацию для молодых специалистов по теме «Коррекционная работа с дошкольниками при моторной алалии».
Являюсь наставником для начинающего учителя-логопеда.
С 2008 года вхожу в состав творческой группы учителей-логопедов.
В 2016 году принимала участие в Творческой группе учителей-логопедов с коллегами разработали «Адаптированную программу учителя-логопеда для работы с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР. которая была рекомендована к практическому использованию в работе с детьми руководителем ГПМО учителей-логопедов.
Повышаю свой профессионализм, участвуя в конкурсах профессионального мастерства.
В 2016 году принимала участие в городском семинаре-практикуме ГПМО воспитателей по речевому развитию провела мастер-класс по теме «Обследование грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста».
В 2016 году принимала участие с Творческой группой учителей-логопедов в Международной выставке METHODICE и были отмечены бронзовой медалью за «Адаптированную программу учителя-логопеда для работы с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР
В 2016 году принимала участие с Творческой группой в общероссийском с международным участием конкурсе творческих работ детей и взрослых «Детям знать положено», были отмечены Дипломом 1 степени.
В 2016 году принимала участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Лучшее воспитательное мероприятие 2016 года» В 2016 году принимала участие во Дипломом 3 степени.
В 2016 году принимала участие в муниципальном конкурсе чтецов среди дошкольных учреждений «Моя мама лучше всех», была отмечена Грамотой за участие.
В 2016 году принимала участие в Общероссийском конкурсе «Кладовая педагога ДОУ» с Презентацией проекта «Конкурс чтецов» была отмечена Дипломом 1 степени.
В 2017 году опубликовала статью в журнале Справочник педагога-психолога Психолого-логопедический практикум «На пороге школы».
В 2017 году принимала участие во Всероссийском конкурсе «Развивающая среда логопедического кабинета», была отмечена Дипломом 1 степени.
В 2017 году принимала участие во Всероссийском конкурсе «Коррекционная работа в ДОУ» за работу «Рабочая программа дошкольного образования для детей с ТНР 5-7 лет» ,была отмечена Дипломом 1 степени.
В 2017 году принимала участие в муниципальном конкурсе «Добрая звезда Маршака» , среди воспитанников дошкольных учреждений, была отмечена Грамотой за участие.
В 2017 году принимала участие в муниципальном конкурсе чтецов «Папы разные нужны» среди воспитанников дошкольных учреждений, , была отмечена Грамотой 3 место .
В 2017 году принимала участие в городском семинаре-практикуме ГПМО воспитателей по речевому развитию предоставила методический материал «Сказка как средство развития нравственных качеств у дошкольника»
В 2017 году принимала участие в городском семинаре-практикуме ГПМО воспитателей и обобщила опыт по теме «Работа по формированию связной речи при проведении коррекционного часа в старшей и подготовительной группах»
В 2018 году принимала участие во Всероссийском конкурсе «Лига талантов», за работу «Возможности интеграции образовательных областей на итоговом занятии», была отмечена Дипломом 2 степени.
В 2018 году принимала участие во Всероссийском конкурсе «ДОУТЕССА», в Блиц-олимпиаде «ФГОС дошкольного образования» была отмечена ,Дипломом 2 степени. В 2018 году опубликовала статью в Международном сетевом издании «Солнечный свет» ,»Перспективное планирование по развитию связной речи у детей с ТНР в средней группе»
В 2018 году принимала участие в муниципальном конкурсе чтецов «Мы –одна семья » среди воспитанников дошкольных учреждений, , была отмечена Грамотой 2 место .
В 2018 году принимала участие в муниципальном конкурсе чтецов «Мамачке единственной моей.. » среди воспитанников дошкольных учреждений, , была отмечена Грамотой 1 место .
Главной задачей своей профессиональной деятельности считаю создани совместной коррекционно-педагогической работы, направленной на формирование и развитие речевой сферы детей. С этой целью осуществляю экспертную деятельность, являюсь членом психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ (приказ №240 от 20.09.2010 г.), членом творческой группы, постоянным членом различных конкурсов, проводимых в ДОУ.
В 2018 году обобщила опыт по теме самообразования, разработав методическое пособие для индивидуальных занятий с детьми по постановке звукопроизношения.
Имею положительные результаты коррекционно-развивающей деятельности, которые выражаются положительной и устойчивой динамике речевого развития детей, как с тяжелыми, так и с легкими нарушениями речи. В среднем 94% воспитанников покидают детский сад со здоровой речью. Результаты подтверждаются положительными отзывами ежегодной психолого-медико-педагогической комиссией.
Свою профессиональную деятельность осуществляю в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Регулярно провожу групповые и индивидуальные беседы и консультации. Два раза в год приглашаю родителей на открытые занятия, показываю мастер-классы, которые способствуют формированию мотивации у взрослых, установлению положительных взаимоотношений.
По данным анкетированияродителей -96% позитивные отзывы о работе учителя-логопеда.
Моё портфолио
Учитель - логопед
Харымова Надежда Ивановна
Образование: высшее
Место учёбы: Новокузнецкий педагогический институт 1999г.
Место работы: МБДОУ Детский сад № 7 "Василёк"
Должность: Учитель - логопед
Категория: Высшая
Стаж работы: 41 год