Уголок речевой "Речевичок"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Болотенкова Ольга Егоровна

Описание паспорта речевого уголка во 2-й младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_rechevogo_ugolka_2_ml_gr_22-23.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное  Государственное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 2»

Управления Делами Президента Российской Федерации

Паспорт речевого уголка «Речевичок»

(2-я младшая группа № 7)

Воспитатели:

Чукалова З.М.

Болотенкова О.Е.

Москва, 2022

Паспорт – описание

Речевого уголка «Речевичок»

Цель создания уголка:  максимально  полноценно  развить  речевые  способности

воспитанников, обогатить словарный запас каждого.

Задачи:

-  Формирование фонематического восприятия и слуха.

-  Развитие артикуляционной моторики.

-  Закрепление навыков правильного произношения звуков.

-  Закрепление навыков, полученных на занятиях.

- Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических 

категорий.

-  Развитие связной речи.

-  Развитие мелкой моторики.

Наименование учреждения

ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2» УДП РФ

ФИО,

должность автора

Воспитатели:

Чукалова З.М.

Болотенкова О.Е.

Адресная направленность

(возрастная группа, количество пользователей)

2 – я младшая группа (3-4 года)

21 человек

Перечень оборудования/количество

Стеллаж напольный

Перечень ТСО/

количество

Ноутбук – 1 шт., колонка – 1 шт., проектор – 1 шт

Перечень материалов,

пособий

Приложение 1

Перечень литературы по жанрам/количество экземпляров книг внутри жанров

Приложение 2

Перечень видов деятельности и соответствующих им форм работы с детьми в уголке

Художественная литература и фольклор, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, трудовая, игровая. Организация тематических выставок.

Всего экземпляров книг

16 экземпляров книг

Приложение 1

  •  Дидактические и настольные игры :

- лото «Машины», «Цвета», «Формы», «Игрушки», «Овощи», «Кто где живет», «Профессии», «Мама и малыш», «Фрукты», «В магазине», «Домашние животные», «Транспорт», «Растения, животные», «Для мальчиков», «Для девочек»

 -игры: «Где чей домик», «Половинки», «Кто где живет», «Что где растет», «Что из чего», «Большой и маленький», «Мама и малыш», «Семья», «Овощи, фрукты», «Твой дом», «Транспорт», «Чья тень», «Зверята», «Парочки»

-кубики: «Мама и малыш», «Игрушки», «Домашние животные», «Дикие животные», «Половинки», «Транспорт», «Кто как кричит», «Что как гудит»

-блочные паззлы: «Мишка», «Кораблик», «Машинка», «Божья коровка», «Бабочка», «Самолетик»

-деревянные: «Фрукты, ягоды», «Лесные животные», «Домашние животные», «На ферме», «Транспорт», «Мама и малыш», «Веселые половинки», «Цвета»,  «Игрушки»

-шнуровки

-мозаики

  • Театры:

-настольный:-«Курочка Ряба», «Репка», «Машенька и медведь»

           -деревянный:-«Колобок»,  «Репка»

           -пальчиковый: «Теремок», «Три медведя», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь»

           -магнитный: «На ферме»

           -теневой: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Волк и козлята», «Репка»

            - театр на руку: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Волк и козлята», «Репка», «Лиса и заяц»

  • Игрушки резиновые для обыгрывания сюжетов
  • Ширма настольная
  • Лотки с нестандартным оборудованием
  • Оборудование для развития речевого дыхания: листочки, трубочки, ватные шарики
  • Шарики Су-Джок
  • Цветные карандаши, бумага
  • Трафареты
  • Предметные картинки

-одежда

-посуда

-мебель

-игрушки

-мамы и детки

-грибы и ягоды

-профессии

-транспорт

-дикие животные

-времена года

-птицы

- деревья и др.

  • Сюжетные картины и картинки:

-осень

-зима

-весна

- лето

-дикие животные

-домашние животные

-хорошо у нас в саду

-в городе, в деревне

-русские народные сказки

-дорожное движение

  • Дидактическая игра: «Знакомимся с одеждой и последовательностью в одевании»
  • Библиотечка  речевых упражнений:

-Дыхательная гимнастика

-Артикуляционная гимнастика в картинках

-Игры и упражнения на развитие связной речи с использованием нестандартного оборудования

-Картотека пальчиковой гимнастики

-Карточки «Играем с предлогами»

  •  Книги для рассматривания детьми

Приложение 2

Перечень литературы по жанрам

Сказки:

  • Русские народные сказки: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Волк и козлята», «Репка», «Лиса и заяц», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Рукавичка»
  • Авторские сказки отечественных авторов: «Маша и Ойка», «Как Маша поссорилась с подушкой» и др, «Мешок яблок», «Яблоко» и др.
  • Авторские сказки зарубежных авторов: Д. Биссет «Забытый день рождения», « Все  кувырком»,  Л. Муур «Крошка Енот», «Три поросенка», «Красная шапочка»

Рассказы:

  • О животных «Рассказы про Томку», «Большие и маленькие»
  • О человеке:«Вежливые слова», «Вечная сказка», «Воспитание на примерах», «Вот так бывает», «Вот какой упрямый», «Вот так погуляли», «Если все не так», «Зайка»(серия), «Кого я люблю», «Круглый год», «Про тебя, про меня», «Про нас с тобой», «Рассказы про меня», «Ты и я», «Цыпленок Пик»

Картотека книг писателей:

  • В. Сутеев
  • К. Чуковский
  • А. Барто
  • С. Маршак
  • С. Прокофьева
  • Е. Чарушин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных  уголков. Материал о смотре  со...

положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами.  В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также  содержатся цель, со...

"Книжный" Уголок + Уголок "Мой город-Миасс"

Книги играют важную роль в формировании эстетических вкусов ребенка, помогают знакомиться с окружающим миром, лучшими произведениями детских писателей. Именно поэтому в каждом детском саду существуют ...

Уголок ПДД и спортивный уголок.

Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил поведения на дороге, а также халатное отношение взрослых к э...

Консультация "Психологический уголок в группе" + Положение о смотре-конкурсе "Лучший психологический уголок"

Консультация для воспитателей «Психологический уголок в группе»Уголок психологической разгрузки — это пространство, организованное особым образом. Это целый мир, находясь в кото...

«Лучший спортивный уголок» спортивно-оздоровительный уголок «Радуга спорта»

laquo;Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении»Жан Жак Руссо...

«Положения о смотре конкурсе на лучший экологический уголок» и уголок двигательной активности»

laquo;Положения о смотре конкурсе на лучший экологический уголок»и уголок двигательной активности»...