Уголок речевой "Речевичок"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Описание паспорта речевого уголка во 2-й младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_rechevogo_ugolka_2_ml_gr_22-23.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное Государственное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 2»
Управления Делами Президента Российской Федерации
Паспорт речевого уголка «Речевичок»
(2-я младшая группа № 7)
Воспитатели:
Чукалова З.М.
Болотенкова О.Е.
Москва, 2022
Паспорт – описание
Речевого уголка «Речевичок»
Цель создания уголка: максимально полноценно развить речевые способности
воспитанников, обогатить словарный запас каждого.
Задачи:
- Формирование фонематического восприятия и слуха.
- Развитие артикуляционной моторики.
- Закрепление навыков правильного произношения звуков.
- Закрепление навыков, полученных на занятиях.
- Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических
категорий.
- Развитие связной речи.
- Развитие мелкой моторики.
Наименование учреждения | ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2» УДП РФ |
ФИО, должность автора | Воспитатели: Чукалова З.М. Болотенкова О.Е. |
Адресная направленность (возрастная группа, количество пользователей) | 2 – я младшая группа (3-4 года) 21 человек |
Перечень оборудования/количество | Стеллаж напольный |
Перечень ТСО/ количество | Ноутбук – 1 шт., колонка – 1 шт., проектор – 1 шт |
Перечень материалов, пособий | Приложение 1 |
Перечень литературы по жанрам/количество экземпляров книг внутри жанров | Приложение 2 |
Перечень видов деятельности и соответствующих им форм работы с детьми в уголке | Художественная литература и фольклор, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, трудовая, игровая. Организация тематических выставок. |
Всего экземпляров книг | 16 экземпляров книг |
Приложение 1
- Дидактические и настольные игры :
- лото «Машины», «Цвета», «Формы», «Игрушки», «Овощи», «Кто где живет», «Профессии», «Мама и малыш», «Фрукты», «В магазине», «Домашние животные», «Транспорт», «Растения, животные», «Для мальчиков», «Для девочек»
-игры: «Где чей домик», «Половинки», «Кто где живет», «Что где растет», «Что из чего», «Большой и маленький», «Мама и малыш», «Семья», «Овощи, фрукты», «Твой дом», «Транспорт», «Чья тень», «Зверята», «Парочки»
-кубики: «Мама и малыш», «Игрушки», «Домашние животные», «Дикие животные», «Половинки», «Транспорт», «Кто как кричит», «Что как гудит»
-блочные паззлы: «Мишка», «Кораблик», «Машинка», «Божья коровка», «Бабочка», «Самолетик»
-деревянные: «Фрукты, ягоды», «Лесные животные», «Домашние животные», «На ферме», «Транспорт», «Мама и малыш», «Веселые половинки», «Цвета», «Игрушки»
-шнуровки
-мозаики
- Театры:
-настольный:-«Курочка Ряба», «Репка», «Машенька и медведь»
-деревянный:-«Колобок», «Репка»
-пальчиковый: «Теремок», «Три медведя», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь»
-магнитный: «На ферме»
-теневой: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Волк и козлята», «Репка»
- театр на руку: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Волк и козлята», «Репка», «Лиса и заяц»
- Игрушки резиновые для обыгрывания сюжетов
- Ширма настольная
- Лотки с нестандартным оборудованием
- Оборудование для развития речевого дыхания: листочки, трубочки, ватные шарики
- Шарики Су-Джок
- Цветные карандаши, бумага
- Трафареты
- Предметные картинки
-одежда
-посуда
-мебель
-игрушки
-мамы и детки
-грибы и ягоды
-профессии
-транспорт
-дикие животные
-времена года
-птицы
- деревья и др.
- Сюжетные картины и картинки:
-осень
-зима
-весна
- лето
-дикие животные
-домашние животные
-хорошо у нас в саду
-в городе, в деревне
-русские народные сказки
-дорожное движение
- Дидактическая игра: «Знакомимся с одеждой и последовательностью в одевании»
- Библиотечка речевых упражнений:
-Дыхательная гимнастика
-Артикуляционная гимнастика в картинках
-Игры и упражнения на развитие связной речи с использованием нестандартного оборудования
-Картотека пальчиковой гимнастики
-Карточки «Играем с предлогами»
- Книги для рассматривания детьми
Приложение 2
Перечень литературы по жанрам
Сказки:
- Русские народные сказки: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Волк и козлята», «Репка», «Лиса и заяц», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Рукавичка»
- Авторские сказки отечественных авторов: «Маша и Ойка», «Как Маша поссорилась с подушкой» и др, «Мешок яблок», «Яблоко» и др.
- Авторские сказки зарубежных авторов: Д. Биссет «Забытый день рождения», « Все кувырком», Л. Муур «Крошка Енот», «Три поросенка», «Красная шапочка»
Рассказы:
- О животных «Рассказы про Томку», «Большие и маленькие»
- О человеке:«Вежливые слова», «Вечная сказка», «Воспитание на примерах», «Вот так бывает», «Вот какой упрямый», «Вот так погуляли», «Если все не так», «Зайка»(серия), «Кого я люблю», «Круглый год», «Про тебя, про меня», «Про нас с тобой», «Рассказы про меня», «Ты и я», «Цыпленок Пик»
Картотека книг писателей:
- В. Сутеев
- К. Чуковский
- А. Барто
- С. Маршак
- С. Прокофьева
- Е. Чарушин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных уголков. Материал о смотре со...
положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также содержатся цель, со...
"Книжный" Уголок + Уголок "Мой город-Миасс"
Книги играют важную роль в формировании эстетических вкусов ребенка, помогают знакомиться с окружающим миром, лучшими произведениями детских писателей. Именно поэтому в каждом детском саду существуют ...
Уголок ПДД и спортивный уголок.
Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил поведения на дороге, а также халатное отношение взрослых к э...
Консультация "Психологический уголок в группе" + Положение о смотре-конкурсе "Лучший психологический уголок"
Консультация для воспитателей «Психологический уголок в группе»Уголок психологической разгрузки — это пространство, организованное особым образом. Это целый мир, находясь в кото...
«Лучший спортивный уголок» спортивно-оздоровительный уголок «Радуга спорта»
laquo;Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении»Жан Жак Руссо...
«Положения о смотре конкурсе на лучший экологический уголок» и уголок двигательной активности»
laquo;Положения о смотре конкурсе на лучший экологический уголок»и уголок двигательной активности»...