Логоритмическое занятие в средней группе "Путешествие в сказку Г.Х.Андерсена "Гадкий утенок"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
профилактика речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logorit_gadkiy_utenok.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино»
Логоритмическое занятие в средней группе
«Путешествие в сказку Г.Х. Андерсена
«Гадкий утенок»
Учитель - логопед
Ершова Наталья Владимировна
с. Мужи 2019 год
Логоритмическое занятие в средней группе
«Путешествие в сказку Г.Х. Андерсена
«Гадкий утенок»
Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словами.
Образовательные задачи:
- активизировать словарный запас детей по теме «Домашние птицы»;
- развивать координацию движения;
- развивать творческое воображение и подражательность;
- работать над развитием диафрагмального дыхания;
- развивать логическое мышление;
- развивать чувство ритма и темпа;
Коррекционные задачи:
- работать над развитием артикуляционной моторики;
- развивать мелкую моторику;
- работать над развитием слухового внимания;
- работать над развитием общей моторики;
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение детей друг к другу;
- воспитывать у детей чувство любви к природе;
Оборудование: слайды с иллюстрациями сказок, предметные картинки домашних птицы, разрезные картинки в конвертах по количеству детей, зеркала, перышки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Логопед: Ребята, какие сказки Андерсена вы знаете? («Дюймовочка», «Огниво», «Принцесса на горошине», «Русалочка», «Новое платье короля», «Стойкий оловянный солдатик», «Дикие лебеди», «Гадкий утенок», «Снежная королева», «Пастушка и трубочист», «Свинопас» и др.)
(Сюжетные картинки по сказкам демонстрируются на слайдах)
- Сообщение темы.
Логопед: Сегодня я предлагаю вам отправиться в одну из сказок. Мы побываем на птичьем дворе и посмотрим, какие птицы там живут.
- Активизация словаря.
(Дети садятся на стульчики перед мольбертом)
Логопед: Жила-была утка. Вылупились у утки девять утят. Восемь были похожи друг на друга и на свою маму, а один был большой и совсем не похож на остальных. И прозвали его за это Гадким утенком.
- Ой, ребята, посмотрите – кто это? Это бедный Гадкий утенок.
- И вот настало время познакомить утят с другими жителями птичьего двора.
Игра «Птичья семья»
- Это кто? (Цыпленок) Давайте назовем всех членов семьи цыпленка. (Мама курица, папа – петух)
- Давайте посмотрим кто еще живет на птичьем дворе:
Утенок – утка – селезень
Гусенок – гусыня – гусь
Индюшонок – индюшка – индюк
Цыпленок – курица – петух
Логопед просит детей назвать членов семьи хором или по одному.
- Упражнение для глаз.
- Подвижная игра.
- Ребята, давайте вспомним, как ходят разные птицы, и попробуем их изобразить. (Дети встают в круг и выполняют движения по тексту.)
Наши уточки с утра –
Кря – кря – кря! Кря – кря – кря!
Наши гуси у пруда –
Га – га – га! Га – га – га!
Наши курочки в окно –
Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!
А наш Петя петушок
Рано – рано поутру
Нам поет: «Ку – ка – ре – ку!»
- Развитие речевого дыхания.
- Стали птенцы отряхиваться после купания, и полетели перышки. Давайте возьмем перышки и подуем на них.
7. Пальчиковая гимнастика «Как у наших у ворот»
Дети с логопедом садятся за стол. Логопед читает стихотворение, а дети перекладывают горох из одной тарелки в другую двумя пальцами, указательным и большим. Правой рукой, левой рукой, а затем обеими руками вместе.
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
8.Психогимнастика.
Логопед: Все птенцы играли, а один сидел никому не нужный, никто не обращал внимания. Это был Гадкий утенок. Он смотрел на всех и думал. Какие они все разные и с разным настроением.
- вот индюк сердитый,
- а вот грустная уточка,
- бедный цыпленок, у него такой испуганный вид,
- курица от удивления захлопала крыльями,
- посмотрите, какой петух гордый.
- Ему было очень грустно, все его только обижали.
- Ребята, а можно обижать других?
- Гадкому утенку стало очень обидно, и он решил убежать.
9. Артикуляционная гимнастика.
Гадкий утенок побежал куда глаза глядят. Пробегая, мимо дома, Гадкий утенок увидел девочку, которая качалась на качелях, вверх – вниз взлетали качели. (Артупражнение «Качели»). И девочка от радости улыбалась. (Артупражнение «Лягушка»). Гадкий утенок посмотрел и побежал дальше. По дороге ему попадались горки – он поднимался на горку и спускался с горки. (Артупражнение «Горка»). На одной высокой горе дул сильный ветер. (Артупражнение «Подуй на кончик языка»). Потом утенок добежал до леса и осмотрелся вокруг. (Артупражнение «Часики»), посмотрел налево – направо – и увидел большое озеро (Артупражнение «Лопатка»). Гадкий утенок улыбнулся (Артупражнение «Улыбка») и подумал, как хорошо ему будет там жить. Он побежал к озеру.
10. Развитие мелкой моторики и логического мышления.
Логопед приглашает детей в круг, где изображено озеро из куска материи.
- Ребята, хотите узнать, кто живет на озере? Для этого надо собрать разрезную картинку.
(Дети собирают картинки на «озере»)
- Кто же живет на озере? (На озере живут лебеди.)
- Кого встретил Гадкий утенок на озере? (Гадкий утенок встретит лебедей.)
Дети хором и по одному проговаривают предложения.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
11. Танец.
Лебеди такие грациозные птицы, они двигаются, будто танцуют.
(Дети вместе с логопедом под музыку «летают» вокруг «озера»)
12. Отгадывание загадок.
Логопед: Лебеди пригласили Гадкого утенка с ними жить. Прошло время, утенок вырос и превратился в прекрасного лебедя. Пролетая над птичьим двором, посмотрел вниз и увидел птиц. Те тоже посмотрели на небо и подумали: «Какая красивая птица летит!» - и никто не узнал Гадкого утенка.
- Давайте вспомним, какие птицы живут на птичьем дворе.
Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица) | Не ездок, а со шпорами, Не караулит, а кричит. Не сторож, а всех будит. (Петух) |
Явился в желтой шубке, Прощайте две скорлупки. (Цыпленок) | Надуется, натужится, Начнет болтать, По-чудному лопотать. (Индюк) |
На красных ногах, Кричит: «Га-ага-га!» Воды не боится, Что это за птица? (Гусь) | Пестрая крякушка Ловит лягушек, Ходит вразвалочку – спотыкалочку. (Утка) |
13. Подведение итогов.
Логопед: Понравилась вам сказка? Как называлась сказка, в которой мы с вами побывали? Кто вам в ней больше всех понравился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия в средней группе "Зимушка-зима"
Тематическое занятия "Зимушка-зима": упражнения под музыку, для развития высоты и силы голоса,психогимнастика и подвижная игра....
Логоритмическое занятие в средней группе для детей с ОНР. Тема:"Путешествие в зоопарк"
Одной из форм логопедической работы с детьми с ОНР является логоритмика. Цель логоритмических занятий – преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфе...
Конспект логоритмического занятия в средней группе: «В гости к Бабе Яге»
Конспект логоритмического занятия в средней группе: «В гости к Бабе Яге». Выступление на семинаре для руководителей ДОУ «Опыт работы учреждения по предоставлению дополнительных платных услуг в ра...
Конспект открытого логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»
1. Воспитывать чуткость к художественному слову. 2.Приобщать детей к словесному искусству, художественному восприятию произведений....
логоритмическое занятие в средней группе "У меня полно хлопот"
Занятие по развитию речи, ритма, движения....
Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...
Конспект логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»
Конспект логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей» Оборудование Фонограмма лирической народной мелодии в исполнении оркестра русских народных инстру...