Логоритмическое занятие в средней группе "Путешествие в сказку Г.Х.Андерсена "Гадкий утенок"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Ершова Наталья Владимировна

профилактика речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logorit_gadkiy_utenok.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино»

Логоритмическое занятие в средней группе

«Путешествие в сказку Г.Х. Андерсена

«Гадкий утенок»

Учитель - логопед

Ершова Наталья Владимировна

с. Мужи 2019 год

Логоритмическое занятие в средней группе

«Путешествие в сказку Г.Х. Андерсена

«Гадкий утенок»

Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словами.

Образовательные задачи:

- активизировать словарный запас детей по теме «Домашние птицы»;

- развивать координацию движения;

- развивать творческое воображение и подражательность;

- работать над развитием диафрагмального дыхания;

- развивать логическое мышление;

- развивать чувство ритма и темпа;

Коррекционные задачи:

- работать над развитием артикуляционной моторики;

- развивать мелкую моторику;

- работать над развитием слухового внимания;

- работать над развитием общей моторики;

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение детей друг к другу;

- воспитывать у детей чувство любви к природе;

Оборудование: слайды с иллюстрациями сказок, предметные картинки домашних птицы, разрезные картинки в конвертах по количеству детей, зеркала, перышки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, какие сказки Андерсена вы знаете? («Дюймовочка», «Огниво», «Принцесса на горошине», «Русалочка», «Новое платье короля», «Стойкий оловянный солдатик», «Дикие лебеди», «Гадкий утенок», «Снежная королева», «Пастушка и трубочист», «Свинопас» и др.)

(Сюжетные картинки по сказкам демонстрируются на слайдах)

  1. Сообщение темы.

Логопед: Сегодня я предлагаю вам отправиться в одну из сказок. Мы побываем на птичьем дворе и посмотрим, какие птицы там живут.

  1. Активизация словаря.

(Дети садятся на стульчики перед мольбертом)

Логопед: Жила-была утка. Вылупились у утки девять утят. Восемь были похожи друг  на друга и на свою маму, а один был большой и совсем не похож на остальных. И прозвали его за это Гадким утенком.

- Ой, ребята, посмотрите – кто это? Это бедный Гадкий утенок.

- И вот настало время познакомить утят с другими жителями птичьего двора.

        Игра «Птичья семья»

- Это кто? (Цыпленок) Давайте назовем всех членов семьи цыпленка. (Мама курица, папа – петух)

- Давайте посмотрим кто еще живет на птичьем дворе:

                Утенок – утка – селезень

                Гусенок – гусыня – гусь

                Индюшонок – индюшка – индюк

                Цыпленок – курица – петух

Логопед просит детей назвать членов семьи хором или по одному.

  1. Упражнение для глаз.

  1. Подвижная игра.

- Ребята, давайте вспомним, как ходят разные птицы, и попробуем их изобразить. (Дети встают в круг и выполняют движения по тексту.)

                Наши уточки с утра –

                Кря – кря – кря! Кря – кря – кря!

                Наши гуси у пруда –

                Га – га – га! Га – га – га!

                Наши курочки в окно –

                Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!

                А наш Петя петушок

                Рано – рано поутру

                Нам поет: «Ку – ка – ре – ку!»

  1. Развитие речевого дыхания.

- Стали птенцы отряхиваться после купания, и полетели перышки. Давайте возьмем перышки и подуем на них.

7. Пальчиковая гимнастика «Как у наших у ворот»

        Дети с логопедом садятся за стол. Логопед читает стихотворение, а дети перекладывают горох из одной тарелки в другую двумя пальцами, указательным и большим. Правой рукой, левой рукой, а затем обеими руками вместе.

                Как у наших у ворот

                Петух зернышки клюет,

                Петух зернышки клюет,

                К себе курочек зовет.

8.Психогимнастика.

Логопед: Все птенцы играли, а один сидел никому не нужный, никто не обращал внимания. Это был Гадкий утенок. Он смотрел на всех и думал. Какие они все разные и с разным настроением.

        - вот индюк сердитый,

        - а вот грустная уточка,

        - бедный цыпленок, у него такой испуганный вид,

        - курица от удивления захлопала крыльями,

        - посмотрите, какой петух гордый.

- Ему было очень грустно, все его только обижали.

- Ребята, а можно обижать других?

        - Гадкому утенку стало очень обидно, и он решил убежать.

9. Артикуляционная гимнастика.

        Гадкий утенок побежал куда глаза глядят. Пробегая, мимо дома, Гадкий утенок увидел девочку, которая качалась на качелях, вверх – вниз взлетали качели. (Артупражнение «Качели»). И девочка от радости улыбалась. (Артупражнение «Лягушка»). Гадкий утенок посмотрел и побежал дальше. По дороге ему попадались горки – он поднимался на горку и спускался с горки. (Артупражнение «Горка»). На одной высокой горе дул сильный ветер. (Артупражнение «Подуй на кончик языка»). Потом утенок добежал до леса и осмотрелся вокруг. (Артупражнение «Часики»), посмотрел налево – направо – и увидел большое озеро (Артупражнение «Лопатка»).  Гадкий утенок улыбнулся (Артупражнение «Улыбка») и подумал, как хорошо ему будет там жить. Он побежал к озеру.

10. Развитие мелкой моторики и логического мышления.

Логопед приглашает детей в круг, где изображено озеро из куска материи.

- Ребята, хотите узнать, кто живет на озере? Для этого надо собрать разрезную картинку.

(Дети собирают картинки на «озере»)

- Кто же живет на озере? (На озере живут лебеди.)

- Кого встретил Гадкий утенок на озере? (Гадкий утенок встретит лебедей.)

Дети хором и по одному проговаривают предложения.

                Прямо и гордо умеют держаться,

                Очень бесшумно на воду садятся.

11. Танец.

        Лебеди такие грациозные птицы, они двигаются, будто танцуют.

(Дети вместе с логопедом под музыку «летают» вокруг «озера»)

12. Отгадывание загадок.

Логопед: Лебеди пригласили Гадкого утенка с ними жить. Прошло время, утенок вырос и превратился в прекрасного лебедя. Пролетая над птичьим двором, посмотрел вниз и увидел птиц. Те тоже посмотрели на небо и подумали: «Какая красивая птица летит!» - и никто не узнал  Гадкого утенка.

- Давайте вспомним, какие птицы живут на птичьем дворе.

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

                (Курица)

Не ездок, а со шпорами,

Не караулит, а кричит.

Не сторож, а всех будит.

                (Петух)

Явился в желтой шубке,

Прощайте две скорлупки.

               (Цыпленок)

Надуется, натужится,

Начнет болтать,

По-чудному лопотать.

                (Индюк)

На красных ногах,

Кричит: «Га-ага-га!»

Воды не боится,

Что это за птица?

                  (Гусь)

Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку – спотыкалочку.

                     (Утка)

13. Подведение итогов.

Логопед: Понравилась вам сказка? Как называлась сказка, в которой мы с вами побывали? Кто вам в ней больше всех понравился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в средней группе "Зимушка-зима"

Тематическое занятия "Зимушка-зима": упражнения под музыку, для развития высоты и силы голоса,психогимнастика и подвижная игра....

Логоритмическое занятие в средней группе для детей с ОНР. Тема:"Путешествие в зоопарк"

Одной из форм логопедической работы с детьми с ОНР является логоритмика. Цель логоритмических занятий – преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфе...

Конспект логоритмического занятия в средней группе: «В гости к Бабе Яге»

Конспект логоритмического занятия в средней группе: «В гости к Бабе Яге». Выступление на семинаре для руководителей ДОУ «Опыт работы учреждения по предоставлению дополнительных платных услуг в ра...

Конспект открытого логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»

1. Воспитывать чуткость к художественному слову. 2.Приобщать детей к словесному искусству, художественному восприятию  произведений....

логоритмическое занятие в средней группе "У меня полно хлопот"

Занятие по развитию речи, ритма, движения....

Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...

Конспект логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»

Конспект логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей» Оборудование Фонограмма лирической народной мелодии в исполнении оркестра русских народных инстру...