"Скоро в школу. Школьные принадлежности" интегрированное НОД для детей логопедической группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Закрепить с детьми полученные знания доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 комбинированного вида Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Конспект интегрированной НОД
логопедической подготовительной к школе группы.
По теме: «Скоро в школу! Школьные принадлежности»
Выполнила: воспитатель первой
квалификационной категории
Алексеева Людмила Карповна.
2016г
Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа, решать задачи, читать слова.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую беспосадочную форму проведения НОД.
Методические приёмы: Сюрпризные моменты (письмо, задания спрятанные в конверты , подарки). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение). Выполнение заданий с помощью интерактивного проекта «Скоро в школу» .
Оборудование и технические средства: Письмо от ребят в виде презентации, мяч, Ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Ход Непрерывной образовательной деятельности (НОД)
Воспитатель:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - «Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые.
Сегодня утром к нам пришло письмо, но оно необычное . Письмо пришло по электронной почте, сейчас посмотрим от кого оно… (письмо-презентация от детей которые ушли в школу год назад).
Ребята это письмо от Наташи, Сережи, Ульяны, Никиты, Леонарда (эти дети ушли в школу из нашей группы год назад).
«Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и приготовили для вас интересные задания.
Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз.
Удачи вам и успехов, до встречи.»
Воспитатель: Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего?
Ответы детей.
Воспитатель: Итак, выполним задания, но где же они? Чтобы найти задание нужно отгадать загадку, слушайте:
Пишет он когда диктуют, он и чертит, и рисует
А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)
Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением карандаша.
Дети находят конверт, несут воспитателю.
Воспитатель: Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы? ( с помощью мяча)
-Какое сейчас время суток?
-Какой сегодня день недели?
-А какой был вчера?
-Какой день недели будет завтра?
-Назовите соседей понедельника?
-Пятницы?
-Сколько дней в неделе?
-Седьмой день недели?
-Сколько пальцев на руке?
-А на руках?
-Время года за окном? Соседи зимы, осени?
Дальше здесь весёлые задачи, для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать:
В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,
А за ним Маринка, а за ней Иринка,
А потом упал Игнат, сколько было всех ребят? ( Пять.)
Дядя ёжик в сад зашёл, восемь спелых груш нашёл.
Три из них он дал ежатам, остальные же - зайчатам
(Сколько груш он дал зайчатам?) (Пять.)
Дружно муравьи живут и без дела не снуют.
Три несут травинку, три несут былинку,
Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? (Девять.)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаёт карточку со слогом «ПА», дети читают), интересно к чему это?
Будем искать второе задание, чтобы его найти нужно выполнить упражнение которое спрятано в этом свитке:
Г | К | А | Н | И |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
к | н | и | г | а |
Зашифрованное слово:
2,4,5,1,3
Дети заполняют третью строчку выставляя буквы согласно подсказки:
(Книга)
Поищем конверт с изображением книги… (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает его.) Здесь наши друзья приготовили интерактивные упражнения идемте к нашей доске(задание Мимио) :
- «Что нужно для школы?» (обобщающее понятие) .
- «Помоги собрать ранец» (Сколько и чего положил мальчик в ранец.);
- «Собери цепочку» (Что лишнее);
- «Из чего сделано?»
Воспитатель: Умники! Очень хорошо справились и со вторым заданием, а в конверте вот, что есть (достаёт и показывает карточку со слогом «НИК», дети читают.
Найдем третье задание.
Отгадайте следующую загадку:
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь.)
Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением тетради. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.) Здесь интерактивные игровые упражнения «Мимио»:
читают карточку со следующим слогом «РУС»;
-«Расставь недостающие предметы»;
-«Лабиринт»;
-«Найди отличия?»;
-«Найди фрагменты»;
Физминутка:
Подвижная игра « В школу дружно мы пойдем».
Импровизация движений в соответствии с текстом.
Скоро в школу мы пойдём,
И портфель с собой возьмём.
В школе будем мы читать,
Будем ручками писать.
Физкультурой заниматься,
На «отлично» все стараться!
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданиями. Давайте попробуем составить слово из слогов на карточке «ПАРУСНИК».
Так, называется последнее задание, которое приготовили наши друзья. Садитесь за столы сейчас мы сконструируем из бумаги парусник.
ОРИГАМИ: Дети складывают из бумаги парусник. Ставят на стол и дуют – он побежит, как по волнам.
«Без рук, без ног бежит по волнам….(парусник).
Вот на таком паруснике вы 1 сентября поплывете в страну знаний под названием ШКОЛА.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданиями.
Я нашла портфель, наверное, это приготовленный ребятами сюрприз, но почему он один? Нас ведь много, посмотрим, что тут есть… (Достаю раскраски с ручкой.) А вот и сюрприз!
Здесь ещё записка от наших школьников: «Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе.»
Рефлексия.
Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Предлагаю вам выбрать из трёх карточек одну и ответить карточкой на вопрос: «Понравилось вам занятие?»
Красная – понравилось;
Жёлтая – не очень;
Синяя – не понравилось.
(Дети выбирают, воспитатель уточняет почему.)
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо нашим гостям, спасибо нашим ребятам.
(Дети прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Скоро в школу. Школьные принадлежности
Конспект занятия по окружающиму миру и развитию речи...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СКОРО В ШКОЛУ.ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СКОРО В ШКОЛУ.ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)...
ОД "Скоро в школу. Школьные принадлежности"
Конспект итоговой ОД "Скоро в школу. Школьные принадлежности" для детей подготовительного к школе возраста...
#СИДИМДОМА "СКОРО В ШКОЛУ. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ" 18.05.-22.05.2020
Уважаемые родители! Тема недели с 18.05 - 22.05.2020 г."Скоро в школу. Школьные принадлежности"Родителям рекомендуется: — рассказать ребенку о школе, о том, для чего дети ход...
#СИДИМДОМА "СКОРО В ШКОЛУ! ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ" 18.05-22.05.2020
Уважаемые родители !В соответствии с планом работы с 18.05 по 22.05.2020 идет тема недели "Скоро в школу! Школьные принадлежности". Рекомендуем Вам познакомить детей с этой темой, испо...
Рекомендации для родителей подготовительной группы 4 неделя мая "Скоро в школу. Школьные принадлежности"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22.05-31.05) Группа: логопедическая Тема: «Скоро в школу. Школьные принадлежности»
Тема: «Скоро в школу. Школьные принадлежности»...