План-конспект логопедического занятия для детей с РАС "Моя семья"
план-конспект урока по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Алексеева Елена Романовна

План-конспект логопедического занятия для детей с РАС с элементами сенсорного тренинга "Моя семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект логопедического занятия для детей с РАС по использованию пиктограмм с элементами сенсорного тренинга «Моя семья»

  1. Орг.момент
  2. Ароматный мир (ароматерапия).
  3. Сенсорная артикуляционная гимнастика (с использованием природных материалов).
  4. Работа с пиктограммами (ЛогоЛОТО, игра с липучками).
  5. Пальчиковый самомассаж на ковриках.
  6. Сенсорный контейнер с зерновым кофе (нахождение кристаллов, украшение дома).  
  7. Игра на формирование собственной схемы тела «Гномики».
  8. Итог занятия.

Цель занятия: закрепление понятий «молодой», «старый», «веселый», «грустный», «худой», «толстый».  

Задачи: - расширение словаря прилагательных

- развитие произвольных тонких дифференцированных движений языка и губ

- развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук

- развитие тактильного восприятия

- воспитание усидчивости.

Оборудование: коробочки с корицей, кофе, имбирем, кардамоном, семенами аниса, колечки апельсина или лимона, бутоны гвоздики, мандарин с тонкой кожицей, карточки с пиктограммами, коммуникативное панно, контейнер с зерновым кофе и кристаллами, коврики для йоги, карточки с изображением домиков, небольшой грецкий орех.

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Оргмомент

Доброе утро, солнцу и птицам

Доброе утро, улыбчивым лицам.

Улыбнуться детям.

2.Ароматный мир

Это бутылочки. Давайте понюхаем, вдох через нос, выдох через рот – 3 раза.

Запах кофе, имбиря, корицы, кардамона, семян аниса.

3. Сенсорная артикуляционная гимнастика

Это апельсин. Облизываем его вот так.

Облизываем по часовой стрелке кончиком языка, фиксируем голову ребенка сзади рукой.

Сплевываем зерна кофе с языка.

Перекатываем грецкий орех внутри полости рта от щеки и щеке.

Покалывание бутонами гвоздики губ и щек ребенка.

4. Работа с ЛогоЛОТО

Показываем пиктограммы членов семьи. Спрашиваем «Кто это?»

Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, ребенок.

Показываем пиктограммы с прилагательными. Спрашиваем «Какой?»

Веселый, грустный, молодой, старый, худой, толстый.

Игра с липучками «Подбери пиктограмму к напечатанному слову»

Выкладывание словосочетаний

Мама молодая

Бабушка старая

Папа молодой

Дедушка старый

Мама веселая

Папа грустный и т.д.

5. Самомассаж пальцев рук

«Зайчата».

На полянке,на лужайке

Целый день скакали зайки

(Прыгаем всеми пальцами по коврику)

И катались по траве

От хваста и к голове

(Прокатываем ладони от основания к кончикам пальцев)

Долго зайцы так скакали

Но напрыгавшись устали

(Положить ладони на коврик)

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха мать

(Ладони поочередно гладят коврик).

6. Контейнер с кофе.

Предлагаем детям контейнеры, заинтересовываем его содержимым.

Обращаем внимание на кристаллы.

Выкладываем кристаллы.

Украшаем выложенным домик.

Дом для семьи. Там живет семья.

7. Игра «Гномики»

Встаем в круг. Читаем стихотворение и выполняем движения.

Маленькие гномики погулять ходили

Маленькие гномики хоровод водили

Делали головками: ник-ник-ник,

Пальчиками ловкими чик-чик-чик,

Топотали ножками: топ-топ-топ,

Хлопали ладошками: хлоп-хлоп-хлоп,

Брались за животики и смеялись: ха-ха-ха!

8.Итог занятия.

Сегодня мы говорили про семью.

Вам понравилось занятие?

До свидания, пока.

-Дети улыбаются.

Дети вдыхают ароматы

Дети облизывают кружки апельсина.

Дети повторяют за логопедом.

Дети называют членов семьи.

Дети подбирают пиктограмму к слову.

Дети проводят руками по коврику-йоги

Дети ищут кристаллы, затем украшают дом.

Повторяют за логопедом

Дети прощаются с логопедом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект индивидуального логопедического занятия

Основной целью занятия является автоматизация звука [л] в прямых слогах и словах с этими слогами.развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, формирование  у де...

План-конспект фронтального логопедического занятия "В гостях у бабушки Азбуки"

План-конспект логопедического занятия по закреплению понятия алфавит в конце учебного года....

План- конспект индивидуального логопедического занятия

Автоматизация звука З в слогоах, словах...

"Овечки в загоне". План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта

План-конспект комплексного  логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта "Овечки в загоне" поможет решить несколько задач по развитию речи и развитию мелкой моторике ру...

Подарочек для мамочек. План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР с изготовлением открытки-домика в условиях логопункта.

План-конспек комплексного занятия  с изготовлением открытки-домика может быть использован для детей 5-7 лет и старше. Поможет не только развить тематический словарь, но и поможет составить расска...

План конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшего возраста

Конспект интегрированного логопедического занятия учителя-логопеда, педагога-психолога и инструктора физкультуры в старшей группе Тема: «Бал для золушки»Лексическая тема: «Одежда&raq...